Ремонт автомобилей

Сообщество

Обсуждение вопросов, связанных с ремонтом автомобилей.
Создать тему
29 ноября 2017

Цинкарь - зло?!

Как вы знаете, есть такое широко разрекламированное средство для борьбы с ржавчиной как цинкарь или фосфатный преобразователь ржавчины, как он еще называется. Продукт этот довольно известен и многие его рекомендуют как способ борьбы с ржавчиной и защиты от нее.

В основе его лежит ортофосфорная кислота, которая и реагирует с оксидами железа и, по идее, как пишут на пузыртках, должна образовывать защитный слой. Примерно год назад и я взял такой пузырек для обработки своего автомобиля, примерно такой, как на картинке, фирму точно уже не помню. В инструкции никаких указаний об обязательной смывке или нейтрализации после его нанесения не имелось, лишь упоминание о механической зачистке под покраску. Тем более о каком-то вредном воздействии на металл.

Так вот, обрабатывал им неоднократно очаги появляющейся ржавчины в течении года как снаружи, так и внутри полостей — было видно что идет бурная реакция и что он эту самую ржу, вроде как, "нейтрализует". Особенно хорошо пролил полости крышки капота и багажника, и порога под аркой заднего колеса на месте некогда стоявшей там заглушки.

Так вот, после зимы обнаружилось, что ржавчина на обработанных местах не то, что не перестала расти, а даже значительно увеличилась в размерах. В пороге "вышло на свет" еще одно отверстие, но уже сбоку,

а старое увеличилось в размере раза так в два и начало "есть" усилитель порога, хотя при первоначальном осмотре он был еще "живой".

Внутри весь "съеденый" металл превратился в кучку ржавых хлопьев.

Видно, что металл "съедало" слой за слоем и он превращался просто в хлопья ржавчины.

Аналогичная ситуация произошла и с крышками капота и багажника, особенно жестко досталось крышке капота, хотя она постоянно согревается мотором и подвергаться особому гниению как бы не должна.

Под слоем краски обнаружились те же самые хлопья ржавчины.

Расковыриваем и вычищаем, и вот результат "защиты" цинкаря от гниения — сквозные дыры.

Создается ощущение, что эта ортофосфорная кислота работает как напильник, не образует защитный слой, а просто "съедает" вновь образующуюся ржавчину с металлом слой за слоем, слой за слоем, особенно в закрытых влажных условиях или работает по типу электролита в растворе.

Поэтому, сделал для себя такой вывод, что цинкарь и подобную химию следует применять только на открытых поверхностях для разрыхления ржавчины с дальнейшим механическим ее удалением и нейтрализацией остатков кислоты под грунтование и покраску. Использовать ее как пленкообразующий защитный барьер бессмысленно и приводит только к усилению коррозии, особенно в закрытых полостях. Жаль только, что об этом не пишут в инструкциях по применению.

А вы как считаете?

Удачи на дорогах!

отредактировано 29 ноября 2017 в 19:52881 просмотр
Нравится!
Мне нравится!
881
Комментарии5 Добавить комментарий
был 4 недели назад
29 ноября 2017 в 20:06
Поэтому, сделал для себя такой вывод, что цинкарь и подобную химию следует применять только на открытых поверхностях для разрыхления ржавчины с дальнейшим механическим ее удалением и нейтрализацией остатков кислоты под грунтование и покраску.

Все так и используют. Как преобразователь ( хотя на самом деле просто кислота ) ржавчины может защищать от ржавчины?

Обработал этой фигней. Хотя можно и наждачкой. Обезжирил, загрунтовал и закрасил.

В арках тоже самое только можно без грунтовки антикором намазать.

Пороги в нутри как и крышку багажника, низ дверей обработать или мовилем или пуш салом. Но мовиль в пороги нужен не из балончика а более жидкий в банках. А двери изнутри нужно отчищать от грязи и обезжиривать.

+1
был 4 часа назад
НаNissan Qashqai29 ноября 2017 в 21:26

Ортофосфорная кислота - это реактив, который добавляют в напитки типа кока-колы, и от которого потом скрипят зубы.

Цинка в этой кислоте - нет. От слова вообще.

Возможно ей просто обрабатывают поверхность (типа флюса при пайке) перед нанесением цинка, чтобы он лучше проникал. Но одной ей обрабатывать - точно смысла нет.

0
был 2 дня назад
НаВАЗ Priora, ВАЗ Granta29 ноября 2017 в 23:31

хорошая штука, только надо после высыхания загрунтовать.

0
юра 099
был 4 часа назад
НаGeely МК, Москвич 214130 ноября 2017 в 22:43

Перед грунтованием хорошо протереть тряпочкой уайтспиритом - нагреть хорошо покрываемую поверхность и после этого красить!

В пороги лучше всего заливать моторное масло не отработку!

+1
x-men
был 2 дня назад
НаВАЗ Priora, ВАЗ Granta 1 декабря 2017 в 21:15

я в карнизы мовиль лью.

0
Добавить комментарий