Ремонт автомобилей

Сообщество

Обсуждение вопросов, связанных с ремонтом автомобилей.
Создать тему
22 сентября 2020

Переварка пола запаски ВАЗ-2107 своими руками

Сегодня разберем как можно своими руками заменить прогнивший пол под запасным колесом ВАЗ-2107. Так как это частая "болезнь" конструкции из-за скапливающейся в этой нише влаги.

Для работы нам понадобится:

- Сварочный аппарат, УШМ с отрезным и наждачным кругом

- Ремонтная вставка пола запасного колеса

- Лакокрасочные материалы - преобразователь ржавчины (уничтожитель, цинкарь), кислотный грунт, эпоксидный грунт, обычный грунт, эмаль, антигравий или мастика, пушечное сало.

- Сопутствующие материалы и инструменты - молоток, ветошь, обезжириватель, кузовная шпаклевка, шлифовальные материалы, шовный или полиуретановый герметик, эпоксидный клей.

Ремонтную вставку желательно заблаговременно покрасить. При наличии коррозии покраска происходит по схеме: уничтожитель ржавчины-кислотный грунт-обычный грунт-эпоксидный грунт-обычный грунт-эмаль, при отсутствии ржавчины первые три этапа можно исключить.

Прогнивший участок необходимо вырезать до чистого металла и зачистить края.

Установить новый пол, прихватить и проварить точечной сваркой по периметру, добившись необходимой жесткости крепления.

На оставшиеся отверстия наварить латки, вырезанные по шаблону, с нахлестом в несколько сантиметров.

Места сварки необходимо зачистить и покрасить по схеме, указанной выше, дождаться полного высыхания.

Промазать снаружи сварной шов полиуретановым герметиком для защиты от попадания влаги и грязи. После высыхания обработать низ пола антигравием или битумной мастикой.

Поврежденное лако-красочное покрытие кузова снаружи зачистить, прогрунтовать, зашпаклевать и покрасить.

Для профилактики образования ржавчины обрабатываем нишу пушечным салом или мовилью. Применение битумных мастик внутри нежелательно. Также, можно обработать и снаружи.

Небольшое видео процесса:

Удачи на дорогах!

отредактировано 22 сентября 2020 в 18:57281 просмотр
Нравится!
Мне нравится!
281

Комментарии3
был 4 часа назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiserизменен 22 сентября в 20:35
. При наличии коррозии покраска происходит по схеме: уничтожитель ржавчины-кислотный грунт-обычный грунт-эпоксидный грунт-обычный грунт-эмаль, при отсутствии ржавчины первые три этапа можно исключить.

Есть ли уверенность что следы уничтожителя ржавчины, и/или кислотного грунта в скором времени не спровоцируют рецедив? Когда образовавшееся химическое соединение окажется нестабильным, и вызовет обратный процесс, и повторное образование очагов ржавчины под загрунтованной и покрашенной поверхностью?

Вместо применения химии, - почему бы не зачистить поверхности металла до блеска показанным на фото грайндером, только с другой более подходящей для зачистки насадкой?

Или зачистить ржавчину любым другим многофункциональным ротационным инструментом типа Dremel ?

Лакокрасочные материалы - ... кислотный грунт, эпоксидный грунт, обычный грунт ...

Итак, перечислены три разных вида грунтовки. Значит ли это что все три грунта, один за другим, потом третий применены последовательно?

Или как-то иначе?

Применение битумных мастик внутри нежелательно.

Почему нежелательно?

Спасибо за информативное, хорошо иллюстрированное сообщение.

+1
lexeich
был 3 дня назад
НаВАЗ 210723 сентября в 12:03

Уничтожитель по технологии смывается содой, чтоб кислотный грунт давал рецидив никогда не видел, довольно хорошо держит даже насквозь ржавые поверхности, по опыту.

Поверхность слишком не ровная, проще ржавчину химией смыть, тем более она поверхностная. Проф.инструмента не держу, как и мастерской.

Да, порядок нанесения слоев последователен, кислотный и эпоксидный грунтуются по мокрому, расписывать не стал.

Мастика высыхает, отслаивается, под нее затекает вода с соответствующими последствиями, снаружи еще можно обработать чисто как защиту от механических повреждений, пушсало не даст высохнуть, еще зависит от качества битума.

0
autovazremont
был 4 часа назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser23 сентября в 22:47

Спасибо. Материал - интересно знать, т.к. продолжаю иметь сильно старые автомобили.

Когда давненько применял разные преобразователи ржавчины, - почему-то из мелких точек оставшихся после преобразования, - потом рано или поздно развивались очаги ржавчины. Было однинаково, - что с европейскими, что с американскими составами.

Да, из моего опыта мастика на эпоксидной основе держалась безукоризненно. Чего не сказал бы про битумные составы.

Хотя был странный случай, - на одной из моих бывших работ ("Napier-Raid") широко применяли мастику, или густую краску так там называемую "Tar Epoxy". Само слово "epoxy" говорит что подмешена эпоксидка, и это было на самом деле так. Такой краской и мастикой обрабатывали снаружи (иногда и внутри) огромные поверхности корпусов и резервуаров которые в большинстве изготавливались из нержавейки. Так, похоже по привычке, со старых времён когда наверное многое изготавливалось из обычного листового железа.

Однако когда я поинтересовался у боссов насчёт применения этой "Tar Epoxy" на днище моей старой машины, .... - они на несколько секунд впали в молчаливое недоумение. Потом один из них сказал что сам он НЕ применял. Потом осторожно подбирая слова, сказал что я могу прям сейчас взять себе этой "Tar Epoxy" сколько хочу и смогу увезти.... но лично он считает что для автомобиля лучше применять тот состав который предназначен для автомобилей.

Вообще, среди моих знакомых мало кто занимается заботой о кузове своих автомобилей. Замечу что большинство англосаксов, - обычно вообще не следят за внешним видом своих машин. Вообще. Как-то когда Президент и владелец фирмы попросил меня сгонять на его личном автомобиле в Оттаву (>400km), - нужно было очень и очень срочно успеть,... - я потерял полчаса на отмывание его машины от птичьего помёта. Ведь я на таких полностью обделанных птицами машинах ездить не могу.))).

Так я и не попробовал тот профессиональный состав "Tar Epoxy", а магазинах что пробовал, - продают какую-то дрянь которая держится пол-зимы.

+2
Добавить комментарий