Ретро.

Сообщество

Все о ретро машинах, реставрации и прочее.
Создать тему
25 декабря 2016

Про РАФ ика)

отредактировано 25 декабря 2016 в 14:59788 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
788
Комментарии27 Добавить комментарий
был месяц назад
25 декабря 2016 в 15:01

Вы помните 1949 год? А ведь ровно .. года назад на улице Тербатас и был создан завод автомобильных кузовов. Этот год и считают годом основания Рижского авторемонтного завода № 2 (РАРЗ). Основан он был на базе мастерских Деицманиса и Потреки и предназначался для строительства и ремонта средних автобусов. Первая продукция (25 автобусов) завода появилась уже в 1953 году. Это были небольшие автобусы всего с 16 местами для сидения. За последующие пару лет завод несколько раз переименовывали, возвращая прежнее название. И лишь в 1955 году продукция стала выпускаться под именем "Рига Автобус Фабрика" (Rigas Autobusu Fabriku, RAF). В этом году появились первые автобусы, имеющие 28 мест (из них 21 место для сидения). Автобусы были оснащены двумя дверями. В хвостовой части автобусов имелась площадка, сзади которой, также была дверь. Данный вариант автобусов выпускался до 1958 года. Всего было выпущено 1460 экземпляров. И они долгие годы ездили по столичным улицам. Эта модель имела две входных двери, водительской и кондукторскую зоны а также хвостовую площадку. Автобус был двухцветный: темно-красный низ корпуса и светлый верх. Имел обтекаемую форму.

0
был месяц назад
25 декабря 2016 в 15:04

Первый же микроавтобус фирмы РАФ был создан буквально на одном энтузиазме. Первый микроавтобус в СССР был создан во время студенческого фестиваля в 1957 году. Данная модель получила название РАФ-10. В автобусе использовался двигатель “победа”, стальной несущий кузов. Данная модель была построена на основе легкового автомобиля. Всего в данной модели было 10 мест для пассажиров.

Конструкция кузова вызывала нарекания и претерпела изменения в 1958 году. Также микроавтобус получил новый двигатель «волга» и завод получил серийный заказ. Выпуск данной модели был поставлен на поток. До окончания года было выпущено еще 11 экземпляров данной, улучшенной модели.

В 1957 году было произведено 225 микроавтобусов моделей РАФ-251. Данная модель была также двухцветная: имела сочетания темного синего и светлого цвета сверху. Грузоподъемность данной модели составляла 800 кг, а вместительность - 14 пассажиров. Также имел переднюю и заднюю платформы и две двери. Задняя дверь тоже открывалась, что облегчало загрузку груза.

1960 год порадовал нас новой модернизированной моделью «Латвия». Практически сразу производство было перенесено на новую площадку. Данная площадка была рассчитана на производство 17 тыс. экземпляров в год. Данная модель позже имела массу модернизаций и выпускалась с разным корпусом.

В 1976 году был открыт новый завод под Ригой. Производственная мощность завода составляла 17 тыс. микроавтобусов в год.

Конечно же олимпиада 1980 года воодушевляла конструкторов РАФ. Были созданы новые модели микроавтобусов, которые по своей внешней составляющей резко выделялись из всего ассортимента тогдашних моделей. Основным отличием стало удлинение передней носовой части как у модели РАФ-2907. На базе этой же модели были созданы еще более оригинальные конструкции, так называемые летние автобусы. Специальным олимпийским вариантом стали «Автопоезд» РАФ. Модель была открытая, но имела крышу. Обычно было по 2 вагончика, с 8 местами для пассажиров в каждом. Также в эти годы на территории ВДНХ курсировали туристические экскурсионные автобусы.

В СССР тщательно следили за качеством производства. И в 1986 году снижение качества производимой продукции привело к увольнению дирекции завода. К 1987 году из списка кандидатов был выбран новый директор Виктор Боссерт, он занимал эту должность до 1990 года.

Последнее десятилетие.

Акционерное общество на базе РАФ появилось уже в 1991 году. Этот год принес много изменений, поскольку рухнул Советский Союз, а соответственно план поддержки и развития РАФ никому уже был не нужен. В 1991 году первое отсоединение Латвии привело к концу советской плановой экономики. На РАФ началось серийный выпуск автомобилей. Первой продукцией после распада стал грузовик РАФ 33111 — двухместный бортовой грузовик. Данный автомобиль обладал грузоподъемностью 1 тонна. Именно на базе этой машины позже выпускались различные модели, в том числе 5-местные пикапы и 2-х местные фургоны. Наиболее удачной оказалась модель РАФ 331 - это 5-ти местный грузовик, производство которого продолжалось вплоть до 1996 года. На базе этой же модели была создано и маршрутное такси, которое также пользовалось хорошим спросом. А в 1995 году маршрутное такси модернизировали, приподняв крышу, теперь в нее могло с комфортом поместиться 12 пассажиров.

В 1992 году, на выставке «Автотехника» в Москве, была представлен автобус РАФ-1. Но из-за отсутствия инвестора данная модель не прошла в серийный выпуск.

20 декабря 1993 года появилась новая модель микроавтобуса - "Стелс". Данная модель кардинальным образом отличалось от своих предшественников своей конструкцией. К сожалению, также как и предыдущая модель, микроавтобус РАФ-М2 не нашёл инвестора и его серийное производство стало невозможно.

Еще одним очень перспективным проектом стал автомобиль РАФ-Стилс. Данный автомобиль имел оригинальную конструкцию кузова, 16-цилиндровый двигатель объемом 2,3 литра, гидроусилитель руля и АКП, Машины уже в те годы были оснащены бортовым компьютером и имели массу “наворотов”. Данный автомобиль мог стать прорывом в мире автомобилестроения, но правительство Латвии решило по-другому. Предпочтение был отдано РАФ-С
0
был месяц назад
25 декабря 2016 в 15:04

Но после 1996 года все поставки прекратились. Это было связанно с резким ростом продаж продукции ГАЗ. Не секрет, что по многим параметрам это предприятие превосходило РАФ.

Ироничным совпадением стало и то, что последним автомобилем, выпущенным на предприятии РАФ, стал автомобиль для перевозки умерших. Основным заказчиком стала московская скорая помощь, которая приобрела 21 такую машину.

В 1996 году сотрудники и руководители предприятия РАФ сделали попытку войти в ГАЗ в качестве сборщиков. И между предприятиями также был заключен договор. Данный договор в последствии был расторгнут и блокирован полицией Латвии.

А буквально через год в 1997 году производство РАФ остановилось. Еще через год владельцы заявили о банкротстве данного предприятия и признали себя банкротами. Сейчас множество корпусов некогда процветающего предприятия РАФ заброшено. В каких-то корпусах находятся складские или торговые помещения, некоторые просто разрушены.

0
был месяц назад
25 декабря 2016 в 15:09
0
был месяц назад
изменен 25 декабря 2016 в 15:21
В каких-то корпусах находятся складские или торговые помещения, некоторые просто разрушены.

Езжаете там еще есть мясо

0
был час назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz25 декабря 2016 в 15:33

Когда то чуть ездил на рафике,правда,прав тогда еще не было,да собственно они и не нужны были,ибо рафики были санитарные с мигалками . Прикалывало охерено большое лобовое стекло,сидишь как на витрине. И по гололеду доставляла легкая задница,болталась ,никуда не ехала и жила своей жизнью. Пока конкретно не загрузишь

Вобще машина очень мяконько ездила,нравилась

+1
sergey-93
был месяц назад
изменен 25 декабря 2016 в 16:38

С фигали я себе бухань купил?

Я ваще тя игнорю, по то му что ты говнюк.Если че так , вдруг!

+1
тучеед
был час назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz25 декабря 2016 в 17:18

Да мне ваще на тя насрально,не хочешь не пишы

0
sergey-93
был месяц назад
25 декабря 2016 в 17:23

Ежу понятно Наркоман алкоголику( временному ) не товарищ.

+1
был 2 недели назад
НаRenault Sanderoизменен 25 декабря 2016 в 17:31

Молодец, Туча - интересно. )

Только ругаться - не нать.

Временный алкоголик, сцуко. )))

+1
vovkaok
был месяц назад
25 декабря 2016 в 18:42

Да не пью я уже 2 недели. Че вы блин!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0
тучеед
был час назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz25 декабря 2016 в 18:46

Заметно. Лучче бухай,к твоим клипам уже народ привышный

+1
sergey-93
был месяц назад
25 декабря 2016 в 18:58

ПШНХ

0
тучеед
был час назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz25 декабря 2016 в 19:13

Отсс ,внчк

+1
sergey-93
был месяц назад
изменен 25 декабря 2016 в 19:22

Я вкурил. Это завидки к моей древней тачанке)

0
тучеед
был час назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz25 декабря 2016 в 20:04

Уже и вкурить успел? Ну все,понеслась, еще стаканяку бояры и за ВДВ!!!!!!

+1
sergey-93
был месяц назад
25 декабря 2016 в 20:08

Ухты. А че ты дернуло? Нелибитель синькики псевдомедик.

0
тучеед
был час назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz25 декабря 2016 в 20:10

Ооооо,креспандент на своем коньке,хромом и после капли никатину. Давай,жги,дисантура,задави свой цироз мозга литрухой сэма,врежь ему!!!

+1
sergey-93
был месяц назад
25 декабря 2016 в 20:20

Ябы хотел с тобой раз на раз. Я приеду. Мне не заподло.

Но ты выбрал войну в рунете. Давай.

Шашки шахматы?

0
sergey-93
был месяц назад
25 декабря 2016 в 20:26

Херли ты чмо со мной пытаешся гавкатся? Ты та было?Я тебя там не видел

0
тучеед
был час назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz25 декабря 2016 в 20:29

Да на ххер ты мне нужын с тобой лаяца? Где там написано што и ты там? Трындеть не мешки ворочать,а опосля стаканяки самогону мешки тяжелеют в геометрической прогрессии

+1
sergey-93
был месяц назад
изменен 25 декабря 2016 в 20:38

Обоссался сно так и скажи Мне нраывитсся что бьешшся до по беды но ты не прпав

ВДРМВ ВДВ.Ну прости

0
тучеед
был час назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz25 декабря 2016 в 20:40

Отсосеш прощю

0
sergey-93
был 2 недели назад
НаRenault Sandero25 декабря 2016 в 20:44

внчк это ты загнул. )

Не поймёт же. ))

0
sergey-93
был месяц назад
25 декабря 2016 в 19:00
0
26 декабря 2016 в 23:23

А я РАФик помню как "скорую помощь". Сколько же раз меня в детстве на ней увозили в больничку! ))

-1
lady-a
был час назад
НаFord Mondeo12 марта 2017 в 22:42

Меня только один раз,когда черешни грязной обожрался в детстве)

0
Добавить комментарий