Отечественные автомобили

Сообщество

Эксплуатация, обслуживание, запчасти и ремонт автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ и других.
Создать тему
17 октября 2018

Автомобиль «Нива»: история создания и интересные факты

В 1998 году автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» (первый автомобиль этой марки сошел с конвейера в 1977 году) своим ходом поднялся на Эверест до базового лагеря, который был расположен на высоте в 5200 метров. В 1999 году машина взяла на Тибетском плато в Гималаях высоту в 5726 метров над уровнем моря.

Англичане пытались побить его на Эльбрусе, однако их «Ленд Ровер» сам до рекордной высоты не дошел и был поднят на отметку в 5642 метра тросами и лебедками.

А кстати, вы знали, что название машины «Нива» совершенно не имеет никакого отношения к засеянным полям и селу.

И еще несколько интересных фактов об автомобиле «Нива»:

1977 году, 5 апреля, на Волжском автозаводе с конвейера сошел первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» 4х4 в корпусе 062 СКП. По факту, модель можно смело называть первым в мире внедорожником малого класса.

Работа над созданием автомобиля началась еще в 1970 году. Инициатором разработки «автомобиля для села» стал председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин. Он желал создать вариант «Жигулей» с полным приводом, которому было бы под силу ездить в условиях бездорожья. Поначалу конструкторы собирались увеличить дорожный просвет у «Жигулей» и оснастить модель полным приводом, однако впоследствии все-таки было принято решение о создании принципиально новой машины. Мы расскажем десять интересных фактов об этом народном автомобиле.

1. В честь XXV съезда КПСС на заводе было решено собрать 50 новых автомобилей. Сборка была осуществлена в феврале 1976 года. Автомобили из этой опытно-промышленной партии в продажу так и не поступили и были распределены по организациям в разные регионы страны. Логично сделать вывод, что информация о том, что кто-то обладал «Нивой» из первой партии — всего лишь очередной миф. Эксплуатация опытных «Нив» проходила под управлением разработчиков модели, которые разъезжали по этим регионам и собирали информацию об автомобиле, после чего разбирались с дефектами. Первая серийная «Нива» появилась именно 5 апреля 1977 года.

2. Стоимость первых «Нив» составляла 9 тысяч рублей, что было чуть дешевле представительной «Волги». В 1979 году все советские легковые машины подорожали и «Нива» стала стоить 10300 руб., что резко снизило покупательский интерес к ней. В результате была возвращена первоначальная стоимость. Стоит отметить, что основной проблемой для советского человека на тот момент являлись не столько сами деньги, сколько факт, что приобрести желаемый автомобиль было практически невозможно: 80% собранных «Нив» уходило на экспорт, а оставшиеся 20% были огромным дефицитом. К списку мифов можно добавить то мнение, согласно которому «Ниву» за рубежом продавали по уменьшенной цене. В отличие от других советских машин, «Нива» иностранцам всегда обходилась дорого. Бензиновая «Нива» в начале 80-х в Германии была оценена в 22 тыс. дойчмарок, а дизельная версия — в 26 тыс. На территории Англии ее стоимость в 1996 году составляла 7999 фунтов стерлингов ($12 078 по курсу на тот период времени).

3. «Нива» никогда не продавалась за границей в той же комплектации, что и на отечественном рынке. «Западный» автомобиль получил высокую крышу, панорамные зеркала, расширенные колесные диски, специальную резину и задние дворники. Производитель перекрашивал модель, клеил на нее молдинги и перешивал салон. Кроме того, задние сиденья делались складными, а передние — анатомическими. Машины также получали люки, расширители колесных арок, другие решетки радиатора и лебедки. За счет выносливости и уникальности конструкции «Нива» за рубежом считалась легендой. Ее высоко ценили в Бельгии, Голландии, Великобритании и Германии.

4. В Германии желающим приобрести легендарную «Ниву» необходимо было записываться в очередь. В странах Восточной Европы предварительная запись на «Ниву» являлась абсолютно нормальным явлением в 80-х гг. Одним из показательных моментов, характеризующих влияние, оказанное «Нивой» на мировой внедорожный автопром является то, что в 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» Петру Прусову рекламный проспект модели Suzuki Vitara с дарственной надписью «Крестному отцу этого автомобиля».

5. На счету «Нивы» немало высокогорных рекордов. В 1998 году автомобиль своим ходом поднялся на Эверест до базового лагеря, который был расположен на высоте в 5200 м. В 1999 году машина взяла на Тибетском плато в Гималаях высоту в 5726 м над уровнем моря. Англичане пытались побить его в 1997 году на Эльбрусе, однако их «Ленд Ровер» сам до рекордной высоты не дошел и был поднят на отметку в 5642 метра тросами и лебедками.

6. Нельзя не упомянуть покорение Северного полюса: в апреле 1998 года «Нива» была сброшена на полюс с парашюта, завелась и дошла до макушки Земли. Обычная «Нива» сумела 15 лет проработать в Антарктиде, на станции Беллинсгаузен, куда в 1990 году ее доставили по просьбе российских полярников. Первый год на ней работал заводской водитель-испытатель Николай Макеев, позже вездеход остался в распоряжении работников антарктической экспедиции и эксплуатируется по сей день на станции. Общий пробег машины составил 11 800 км. Рядом со станцией Беллинсгаузен расположено 9 постоянных и 6 сезонных станций и ярко-красная «Нива», второй десяток лет курсирующая в снегах Антарктики между ними, является лучшей рекламой советскому автопрому. Правда, следует отметить, что на Антарктическом полуострове не бывает запредельно холодно, диапазон температур находится от +1 до -7 градусов по Цельсию.

7. «Нива» сумела отличиться и в автоспорте. В 1981 году, участвуя в супермарафоне «Париж–Дакар», советский автомобиль сумел завоевать третье место среди внедорожников. В этом же году «Ниве» удалось выиграть две престижнейшие гонки — «Ралли Туниса» и «Алжирское ралли». 1982 год ознаменовался тем, что гонщик Жан-Клод Бриавуан на «Ниве» занял в «Дакаре» вторую строчку в абсолютном зачете, а француз Андре Тресса все на том же советском внедорожнике выиграл два «Ралли Фараонов» в Египте и еще раз «Алжирское ралли». Через год «Нива» вновь взяла «серебро» на «Дакаре», а в «Ралли Фараонов-84» «Нивы» заняли весь подиум.

8. «Звездными годами» «Нивы» можно назвать 1985 (победа на ралли «Камерун», ралли «Алжир», новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей-1000») и 1986 года (все первые места на австралийском «Вин-сафари»). Маршрут пролегал по диким уголкам Австралии. Забрав весь подиум, «Нива» оставила австралийцев в полном восхищении русской машиной. В результате продажи «Нивы» на территории Австралии выросли вдвое, а во Франции ее продажи подскочили сразу в 6 раз — до 24 тысяч штук.

9. Одной из самых необычных Нив стал плавающий автомобиль-амфибия ВАЗ-2122, созданный ровно 40 лет назад для охотников и рыболовов по официальной версии. Первоначальное назначение модели — использование спецслужбами и армией. Автомобиль успешно справился с государственными испытаниями, после чего о проекте позабыли. Среди военных он известен как «Проект «Река». Прототип находится в Военном автомобильном музее в Рязани. Еще одной уникальной моделью стал микрогрузовичок «Капрал». Проект, к сожалению, также остановился на стадии экспериментального образца.

10. Самой оригинальной «Нивой» стал автомобиль, созданный специально для цирка Юрия Никулина. Известность машине принесли самые настоящие медведи. Модель была основана на открытом автомобиле на базе «Нивы-Форы» ВАЗ-212180. Номер получил название «Ехали медведи на автомобиле».

Источник http://male.mediasalt.ru/avtomobil_niva_istoriya_s...

Метки обсуждения: ВАЗ 2121
отредактировано 17 октября 2018 в 19:17235 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
235
Комментарии32 Добавить комментарий
был месяц назад
17 октября в 19:21

Похожую тему я создавал толи в форуме ретро толи в 4х4.

0
тучеед
был час назад
НаMercedes C-class17 октября в 19:22

Извини, если повторился. Читаю не всё и мог пропустить. Но думаю, кашу маслом... - эта машина того заслуживает.

+1
garisp
был месяц назад
изменен 17 октября в 19:25

Да я не против. Тем более содержание темы различается. У меня еще про кабриолет было и нива тягач.Но небыло того что есть у тебя в теме.

0
был час назад
НаMercedes C-class17 октября в 19:21

Всегда восхищался Нивой - простой, утилитарной и прекрасной! В своей нише и за свою цену эта машина просто не имеет конкурентов.

+1
garisp
был месяц назад
17 октября в 19:58

У тебя фотографии вообще лишбы вставить. Но все равно заплатят)

Завтра покажу дакаровскую ниву и другие. Сегодня уже лень.

0
был 11 часов назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211317 октября в 19:48

Одно дело со стороны восхищаться, другое дело купить в салоне и "восхищаться" процессом владения))).

0
на сайте
НаBMW X217 октября в 20:57

Ездил на Ниве. Давно. Еще при СССР. Ностальгирую иногда. Потом при случае, сяду в нее в автосалоне. Блин! Как я в ней ездил-то!!!??? Тесно, мрак. Посадка уродская - специально что ли? А ведь ездил когда-то, и получал массу удовольствия...

+1
был 4 часа назад
НаKia Sorento17 октября в 22:12

В Европе до сих пор попадается, причем очень древние экземпляры порой )

Ездил раза три за рулем Нивы, после неё моя девятка казалась сурерболидом )

0
almanzor
был 11 часов назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211317 октября в 22:45

В моем случае скоростные характеристики не имеют места, теснота относительная, посадка неплохая, в целом понимали, что это за "зверь" и для чего предназначен, другой вопрос, как можно на одном и том же заводе в совершенно разном качестве клепать разного рода тарантасы, когда одно передвигается без особых вложений, причем на четверть дешевле по цене, а другое уже достало неисправностями, легко подверженным коррозии железом и отвратительными комплектующими. Давно понял, что эти ролики и картинки - ширма, реклама для лопухов..., для рядового покупателя, все не так радужно и фейерично... Пожалуй этот негатив не касается автомобилей эпохи СССР, ибо за такие "качественные" поделки со свистом бы вылетали с рабочих мест, а то и мотали б срок.

0
risk
был месяц назад
18 октября в 08:50

Лет 5ть назад знакомый купил ниву из салона, не урбан. Откатал 3 года вообще ничего не ломалось, только плановое ТО.

А чуть раньше другой купил крокодила ( 5 ти дверку ), так за год почти всю перетряхнул.

Тут как повезет.

0
тучеед
был 11 часов назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211318 октября в 19:37

Это видимо М-ку знакомый взял, нашей 10 лет, она не модернизированная, но по сути это не меняет ничего, полуфабрикат вообщем попался, полагаю, что не только нам). Есть с чем сравнить, в наличии имеется 26 летняя "шестерка", так вот там в мосту стружки нет, негудит, КПП 4-х ступка работает великолепно, сальники не текут, пыльники на рулевой трапеции больше 200 тыс, отходили, как и сцепление, да-да вы ослышались и подшипник не развалился, и вилка не погнулась..., есть тут форумчанин, все меняет с фоторепотажами на 7-ке (ничего против не имею), ну да, ну да, одного поля ягоды с Нивой "Сделано в России" ( не в обиду)..., еще на обкатке начали все сравнительные бока вылазить, и по-видимому сгниет она быстрее чем карбовый Жигуль))), даже в качестве обработки металла большая разница.

+1
risk
был месяц назад
18 октября в 20:14

Когда у меня был сервис, я подготавливал автомобили к бездорожъю, ко мне приезжали нивы разных годов. Так вот на 2121 лохматых годов пока арки обрежешь 2 диска на балгарке истратишь. А на 21213 или там 21214 пол диска. Металл разный и качество покраски.

Да что там. копейка 80 какого то года с родными хромированными бамперами на которых только несколько точек от камней. А 6рка 90х с хромированными бамперами за 2 года вся в рыжиках. И так во всем.

Раньше и ОТК и допуски другие были. Не то что сейчас.

+3
risk
был час назад
НаMercedes C-class18 октября в 21:42

Вот то-то и обидно, что качество потеряли. У меня была пятёрка - финка - сам ездил за ней в Хельсинки. Машина была двухлетка 89 года с пробегом около 90Ккм. Я на ней первые 50Ккм ничего практически не менял. Потом сменил маслосъёмные колпачки и так - расходники типа колодок и прочего. Продал с пробегом 200Ккм через три года - на машине всё родное было, в подвеску, коробку и т.д. не лазил, правда сцепление менял, но тоже можно сказать расходник. Вот такие машины на экспорт делали.

+1
garisp
был 11 часов назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211318 октября в 22:13

У нас "шестак" 91 года, отцовская, по сути давно понял, что очень надежный и всеядный аппарат с огромным запасом прочности. Очень отрадно заправляться на левых заправках, где цена на на 5-6 грн дешевле брендовых. Вот например с карба гаечка слетела и в цилиндр попала.., постреляло там и затихло, в инете по сему случаю ужастики почитал, советчики -голову снимать нужно, смотреть...., в итоге ничего делать не стал, так как работа мотора не изменилось.

+1
risk
был месяц назад
19 октября в 12:29

Полно таких движков видел. Она просто запресовалась в ГБЦ и ямку в поршне оставила. Можно ездить до переборки.

+2
тучеед
был месяц назад
НаRenault Sandero20 октября в 13:06

Покупали партию Нив, в колхозе, в своё время.

Поездили годик, продали и пересели обратно на УАЗы.

Совершенно не терпела, в сравнении.

0
risk
был час назад
НаMercedes C-class18 октября в 12:33

Я ездил на Шниве моих знакомых. Мне машина понравилась - не знаю как кому, но вполне на уровне, по крайней мере для города её динамики вполне хватало и достаточно комфортна показалась.

0
garisp
был месяц назад
18 октября в 13:40

Нива 4х4 и Шнива это абсолютно разные автомобили. Они отличаются всем.

0
тучеед
был час назад
НаMercedes C-class18 октября в 20:06

Да я не спорю - не специалист я по Нивам, честно. Просто мне всегда очень нравился её дизайн и возможности. И ещё, удручало, если честно, качество салона на всех, что доводилось видеть, постсоветских Нивах. На Шеви вполне приличный салон, могли бы и в Ниву такой поставить.

0
garisp
был месяц назад
18 октября в 20:15

Я всем ставил от иномарок старых.

Хотя было дело от 10ки воткнул. На мой взгляд стало еще неудобнее.

+1
тучеед
на сайте
НаУАЗ 3163 (Patriot)19 октября в 13:50

Отличаются всем - это чем?

0
был 5 часов назад
НаSkoda Octavia18 октября в 09:00

Есть опыт езды на пятидверном варианте Нивы. Говно какое-то. Тряская, гремучая, посадка за рулём никакая. Про трехдверный вариант мало что помню... ехал пассажиром и водила был не совсем адекватный.) Задача была живым ступить на землю.)

0
был 27 минут назад
НаNissan Note19 октября в 15:21
название машины «Нива» совершенно не имеет никакого отношения к засеянным полям и селу.

а к чему имеет? В тексте не нашел ответа.

0
genripushel
был 17 минут назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz19 октября в 15:44

А сам не знаеш штоль?

0
sergey-93
был 27 минут назад
НаNissan Note19 октября в 15:47

нет

0
genripushel
был 17 минут назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz19 октября в 15:51

Первые буквы имен детей двух конструкторов машины.

+1
sergey-93
был 27 минут назад
НаNissan Note19 октября в 15:53

ишь ты, выдумщики какие.

0
sergey-93
был 27 минут назад
НаNissan Note20 октября в 15:10

С другой стороны, если бы детей звали Жанна, Оля, Петя, Аня или Маша, Ульяна, Дима, Яша название тоже бы не имело никакого отношения к полям и посевам.

0
genripushel
был 14 часов назад
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)20 октября в 20:42

А если бы детей звали харитон ульяна и йорик?

0
mihautkin
был месяц назад
НаRenault Sandero20 октября в 21:06

То папашу третьего бы расстреляли.

Не будь не острым.

+1
mihautkin
был 5 часов назад
НаSkoda Octavia20 октября в 22:34

Можно еще Густав, как паровоз из фильма Край.)

0
galax
был месяц назад
НаRenault Sandero20 октября в 22:39

А для полного счастья - Геннадий, УЛьяна, Александр, Гена. )

0
Добавить комментарий