Отечественные автомобили

Сообщество

Эксплуатация, обслуживание, запчасти и ремонт автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ и других.
Создать тему
2 марта 2022

Регулируемая пауза дворников на ВАЗ-2107 всего за 50 рублей

Как мы знаем, у стеклоочистителя ВАЗ-2107 всего два режима работы: постоянный и прерывистый, второй обеспечивается с помощью реле и дает паузу между взмахами в 3-5 секунд. Чего явно недостаточно, поэтому сегодня разберем, как можно относительно просто и недорого добавить в данное реле плавную регулировку продолжительности паузы.

Реле стеклоочистителя находится под панелью приборов с левой стороны и прикреплено к боковине кузова двумя винтами.

Снимаем реле, осторожно вынимаем печатную плату из корпуса. В данном реле за продолжительность паузы у нас отвечает резистор номиналом 4,7 кОм.

С помощью его замены на переменный резистор (потенциометр) мы и будем осуществлять регулировку паузы между взмахами щеток стеклоочистителя.

Стоит учесть, что данная доработка будет производиться с реле типа 2107-3747, для других типов реле месторасположение заменяемого резистора и его параметры будут отличаться.

Для работы нам понадобится:

- Переменный резистор (потенциометр) на 10-20 кОм

- Два провода сечением 0.5-0.75 м² необходимой длины

- Резистор 2 кОм (по желанию)

- Термоусадочная трубка или изолента

- Мультиметр

- Паяльник с принадлежностями

- Дрель со сверлами 6 мм и 1 мм

- Отвертка, нож, маркер, зажигалка

Заменив родной резистор номиналом 4,7 кОм на резистор с номиналом 2 кОм мы уменьшим время минимальной паузы с 4-х секунд до примерно 1 секунды. В случае, если время гарантированной минимальной паузы неважно, то данный резистор можно смело удалить из цепи.

Итак, примеряем место установки "переменника" и отмеряем необходимую длину проводов с запасом.

Расклепываем или высверливаем отверстия напротив точек пайки резистора и выпаиваем его из платы.

Припаиваем новый резистор одной ногой на место старого, а ко второй ноге припаиваем провод, второй провод вставляем и припаиваем во второе отверстие платы, при необходимости разсверлив его. Далее, один из проводов припаиваем к центральной ножке "переменника", а другой к левой или правой ножке, в зависимости от того, в какую сторону нам удобнее будет крутить.

Изолируем контакты, вставляем плату обратно в корпус, подгоняем резистор-крутилку по месту установки.

Устанавливаем доработанное реле в автомобиль, подключаем и проверяем его работу

В нашем случает диапазон регулировки паузы составил 0,7 -19,6 секунд.

Небольшое видео процесса:

Удачи в доработках!

отредактировано 2 марта 2022 в 20:011397 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
1397

Комментарии3
был 18 минут назад
НаВАЗ Vesta 8 марта в 00:09

норм тема, первый раз эту функцию на Нексии , и она мне понравилась

+1
sanik0909
был 6 дней назад
9 марта в 12:40

Не особо нужная приблуда, но не помешает. :)

Мне больше нравится, когда есть функция разового взмаха дворников. Типа качнул рычажок (без переключения) - дворники махнули.

На Патриоте такое с давних времён, а на Дастере нет. Может на новых появилось, хз.

К слову, и регулировка паузы на Патриотах также присутствует давно. А на Дастере такого нет (предыдущего поколения). Что значит российская техника - внимание к деталям! :)

+3
был 3 часа назад
НаRenault Sandero 9 марта в 14:43

Молодец. )

Папа таким на М2140 занимался. Году эдак в 1988.. )

+4
Добавить комментарий