Отечественные автомобили

Сообщество

Эксплуатация, обслуживание, запчасти и ремонт автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ и других.
Создать тему
13 сентября 2022

Текут патрубки охлаждения ВАЗ-2107 - ставим пружинные хомуты

Наверное, у многих автомобилистов возникает такая проблема, как периодическая течь охлаждающей жидкости в местах соединений шлангов при использовании червячных или ленточных хомутов, особенно в зимний период. Все дело в температурных расширениях/сжатиях металла, пластика и резины, плюс, со временем резина дубеет и усыхается - появляется зазор, который можно убрать только подтяжкой хомута.

После нескольких таких подтяжках хомут врезается и продавливает резину, шланг портится, из-за чего уже после 2-3-х лет эксплуатации его необходимо менять. Несколько спасает положение использование силиконовых шлангов, но сама проблема не уходит.

Однако, есть решение - это установка самозатягивающихся пружинных хомутов, которые получили распространение в последнее время.

Изготавливаются они из рессорно-пружинной стали и имеют следующие преимущества:

  • Хомут из-за своей правильно округлой формы более лучше обжимает резину.
  • Нет необходимости в подтяжке - хомут сам компенсирует температурные и эксплуатационные изменения диаметров резины.
  • Не ослабляется под действием вибрационных нагрузок.
  • Не повреждает резину, патрубки служат намного дольше.

Однако, у него есть и свои недостатки:

  • Сложность установки - необходим специальный инструмент-съемник, которым не везде удобно подлезть.
  • Хомуты не универсальные - каждый подбирается под конкретный диаметр соединения.
  • Хомуты устанавливаются только на новые шланги - уже деформированный шланг может плохо обжаться.
  • Хомуты выдерживают сравнительно малое давление, применять в системах с высоким давлением их нельзя.
  • Цена выше, чем у червячных хомутов.

Для подбора хомута нам необходимо знать и замерить следующие диаметры:

  • Dmin - диаметр одетого шланга на патрубок в той части где будет стоять хомут, обычно не сильно различается с диаметром самого шланга.
  • Dmax - диаметр в месте наибольшего утолщения.
  • Dn - диаметр хомута в свободном состоянии.
  • Do min - диаметр хомута в максимально раздвинутом состоянии.

Из всего этого следуют два логических вывода:

  • Dn должен быть всегда меньше, чем Dmin, иначе хомут просто не обожмет шланг.
  • Do min должен быть больше Dmax в случаях, когда хомут нельзя одеть перед шлангом.

Визуально хомут будет располагаться примерно посередине толщины стенки шланга.

Каждый хомут имеет свой номер, который означает один из размеров выше или совсем другое значение, в зависимости от маркеровки производителя - это необходимо учитывать при выборе.

Рассмотрим эти размеры на примере 40-го хомута под маркой Mubea (Norma, VAG), у которых номер подразумевает значение Dmin или диаметр шланга для которого предназначен хомут.

Как мы видим, Dn меньше, чем Dmin и хорошо обжимает шланг, однако Do min несколько меньше Dmax, что не имеет значения, так как хомут легко одевается перед шлангом.

Таким образом, для системы охлаждения ВАЗ-2107 инжектор с резиновыми патрубками БРТ подходят следующие хомуты:

  • Хомут 44 мм патрубка насоса — 1шт., артикулы: FBS4412, 44012040005, GM 94530096.
  • Хомут 40 мм патрубков термостата и радиатора — 7шт., артикулы: FBS4012, 40012037105, VAG N90687201.
  • Хомут 21 мм шланга на расширительный бачок — 2шт., артикулы: FBS2112, 21012000005, VAG 06B145917A.
  • Хомут 23 мм шлангов отопителя — 4шт., артикулы: FBS2312, 23010030005, VAG N90686901.
  • Хомут 16 мм шлангов подогрева дросселя — 4шт., артикулы: FBS1612, 16010040005, VAG 4B0422379.

При установке хомутов можно обработать поверхность прилегания силиконовой смазкой для лучшего обжима. От края шланга оставляем 3-5 мм, смотрим чтобы не было перекоса хомута.

Небольшой видео-обзор:

Удачи на дорогах!

отредактировано 13 сентября 2022 в 21:031045 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
1045

Комментарии2
был 5 дней назад
НаHonda Shadow16 сентября в 14:02
Хомут из-за своей правильно округлой формы более лучше обжимает резину.

Это если он идеально подобран.

При сжатии, а он именно такой и продается, сжатым. И при растяжении он становится овальным. Это очень просто объяснимо. Думаю физику все помнят.

Не ослабляется под действием вибрационных нагрузок. Не повреждает резину, патрубки служат намного дольше.

Еще как ослабляется.

Все зависит от качества. На многих, кромка очень острая и она просто режет верхний слой патрубка.

Сложность установки - необходим специальный инструмент-съемник, которым не везде удобно подлезть.

Переставные клещи рулят. Есть не в любом хорошем наборе инструментов. Можно купить отдельно.

https://ryazan.vseinstrumenti.ru/ruchnoy-instrumen...

Ну остальное ты в общемто описал.

+1
vtanke
был день назад
НаВАЗ 210719 ноября в 20:11

Не, съемник лучше, ну, эти хомуты вроде надежные, не китайчина, посмотрим как зиму переживут.

0
Добавить комментарий