Наверное, у многих автомобилистов возникает такая проблема, как периодическая течь охлаждающей жидкости в местах соединений шлангов при использовании червячных или ленточных хомутов, особенно в зимний период. Все дело в температурных расширениях/сжатиях металла, пластика и резины, плюс, со временем резина дубеет и усыхается - появляется зазор, который можно убрать только подтяжкой хомута.
После нескольких таких подтяжках хомут врезается и продавливает резину, шланг портится, из-за чего уже после 2-3-х лет эксплуатации его необходимо менять. Несколько спасает положение использование силиконовых шлангов, но сама проблема не уходит.
Однако, есть решение - это установка самозатягивающихся пружинных хомутов, которые получили распространение в последнее время.
Изготавливаются они из рессорно-пружинной стали и имеют следующие преимущества:
- Хомут из-за своей правильно округлой формы более лучше обжимает резину.
- Нет необходимости в подтяжке - хомут сам компенсирует температурные и эксплуатационные изменения диаметров резины.
- Не ослабляется под действием вибрационных нагрузок.
- Не повреждает резину, патрубки служат намного дольше.
Однако, у него есть и свои недостатки:
- Сложность установки - необходим специальный инструмент-съемник, которым не везде удобно подлезть.
- Хомуты не универсальные - каждый подбирается под конкретный диаметр соединения.
- Хомуты устанавливаются только на новые шланги - уже деформированный шланг может плохо обжаться.
- Хомуты выдерживают сравнительно малое давление, применять в системах с высоким давлением их нельзя.
- Цена выше, чем у червячных хомутов.
Для подбора хомута нам необходимо знать и замерить следующие диаметры:
- Dmin - диаметр одетого шланга на патрубок в той части где будет стоять хомут, обычно не сильно различается с диаметром самого шланга.
- Dmax - диаметр в месте наибольшего утолщения.
- Dn - диаметр хомута в свободном состоянии.
- Do min - диаметр хомута в максимально раздвинутом состоянии.
Из всего этого следуют два логических вывода:
- Dn должен быть всегда меньше, чем Dmin, иначе хомут просто не обожмет шланг.
- Do min должен быть больше Dmax в случаях, когда хомут нельзя одеть перед шлангом.
Визуально хомут будет располагаться примерно посередине толщины стенки шланга.
Каждый хомут имеет свой номер, который означает один из размеров выше или совсем другое значение, в зависимости от маркеровки производителя - это необходимо учитывать при выборе.
Рассмотрим эти размеры на примере 40-го хомута под маркой Mubea (Norma, VAG), у которых номер подразумевает значение Dmin или диаметр шланга для которого предназначен хомут.
Как мы видим, Dn меньше, чем Dmin и хорошо обжимает шланг, однако Do min несколько меньше Dmax, что не имеет значения, так как хомут легко одевается перед шлангом.
Таким образом, для системы охлаждения ВАЗ-2107 инжектор с резиновыми патрубками БРТ подходят следующие хомуты:
- Хомут 44 мм патрубка насоса — 1шт., артикулы: FBS4412, 44012040005, GM 94530096.
- Хомут 40 мм патрубков термостата и радиатора — 7шт., артикулы: FBS4012, 40012037105, VAG N90687201.
- Хомут 21 мм шланга на расширительный бачок — 2шт., артикулы: FBS2112, 21012000005, VAG 06B145917A.
- Хомут 23 мм шлангов отопителя — 4шт., артикулы: FBS2312, 23010030005, VAG N90686901.
- Хомут 16 мм шлангов подогрева дросселя — 4шт., артикулы: FBS1612, 16010040005, VAG 4B0422379.
При установке хомутов можно обработать поверхность прилегания силиконовой смазкой для лучшего обжима. От края шланга оставляем 3-5 мм, смотрим чтобы не было перекоса хомута.
Небольшой видео-обзор:
Удачи на дорогах!
Это если он идеально подобран.
При сжатии, а он именно такой и продается, сжатым. И при растяжении он становится овальным. Это очень просто объяснимо. Думаю физику все помнят.
Еще как ослабляется.
Все зависит от качества. На многих, кромка очень острая и она просто режет верхний слой патрубка.
Переставные клещи рулят. Есть не в любом хорошем наборе инструментов. Можно купить отдельно.
https://ryazan.vseinstrumenti.ru/ruchnoy-instrumen...
Ну остальное ты в общемто описал.