Отечественные автомобили

Сообщество

Эксплуатация, обслуживание, запчасти и ремонт автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ и других.
22 июня 2024

Проверка и настройка люфта рулевого колеса ВАЗ-2107

Сегодня займемся проверкой и настройкой свободного хода (люфта) рулевого колеса ВАЗ-2107.

При увеличенном свободном ходе руля затрудняется управление автомобилем, так как он с запаздыванием реагирует на действия водителя, что также влияет на комфорт и безопасность движения.

Перед проверкой необходимо убедиться в отсутствии неисправностей механизмов рулевого управления - ослабления крепления редуктора, маятникового рычага, рулевых тяг, наличие в них износа и люфтов.

Автомобиль должен быть установлен на ровном нескользком покрытии, передние колеса выставлены в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Если положение передних колес соответствует прямолинейному движению, а спицы рулевого колеса расположены негоризонтально - это указывает на нарушение регулировок углов установки колес, наличию дефектов в рулевом управлении или подвеске, неправильно установленном рулевом колесе на шлицах вала.

Для работы нам понадобится:

  • Линейка длиной 30-40 см
  • Мел или проволока для нанесения меток
  • Бумажный скотч
  • Отвертка с плоским лезвием
  • Гаечный ключ или торцевая головка с удлинителем на 17

Люфт не должен превышать 5 и расчитывается по формуле: L=(5/360)3,14D, где L - люфт рулевого колеса, мм; D - наружный диаметр рулевого колеса, мм. Для стандартного заводского рулевого колеса диаметром 40 см люфт должен составлять не более 18-20 мм.

Итак, берем линейку, одним концом упираем ее в щель в панели приборов, второй кладем на рычаг переключателя дальнего света фар в его нижнем положении так, чтобы конец линейки касался наружного обода рулевого колеса. При необходимости, фиксируем линейку бумажным скотчем.

Не меняя положения линейки, поворачиваем рулевое колесо в какую-либо сторону до момента начала поворота передних колес, наносим первую метку на обод рулевого колеса. Затем, поворачиваем колесо в другую сторону до соответствующего момента начала поворота колес, наносим вторую метку. Замеряем расстояние (люфт) между метками.

Как мы видим, люфт увеличен и необходима его настройка.

Для этого, под капотом снимаем защитный колпачек регулировочного винта рулевого редуктора. Ослабляем гайку винта настолько, чтобы можно было приподнять расположенную под ней стопорную зубчатую шайбу. Быстро поворачивая рулевое колесо в обе стороны, одновременно вворачиваем отверткой регулировочный винт до тех пор, пока свободный ход не войдет в допустимые пределы.

Удерживая отверткой винт от проворачивания, затягиваем гайку обратно, слишком сильно ее затягивать не стоит. Еще раз проверяем свободный ход рулевого колеса.

Если после настройки значительно увеличилось усилие проворачивания рулевого колеса, появились посторонние скрипы, щелчки, закусывания, то необходимо немного вывернуть винт до уменьшения усилия. Если после этого свободный ход вышел из допустимых пределов или посторонние симптомы не пропали, то рулевой редуктор подлежит ремонту или замене.

Небольшое видео по теме:

Удачи в ремонте!

Метки обсуждения: ВАЗ 2107 4 дв. седан (1982 – 2012)
отредактировано 22 июня 2024 в 15:502390 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
2390

Комментарии2
был день назад
НаHonda Shadow 4 июля в 20:56
0
был день назад
НаHonda Shadow 4 июля в 20:57

0
Добавить комментарий