Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
3 января 2006

Зимние шины

Недавно узнал, что зимние шины (шиповки) лучше покупать уже, чем летом. Объясните, пожалуйста, почему!

Летом было 165/80R13, сейчас 175/80R13. Я думал, что чем шире, тем устойчивей smile
1473 просмотра
Нравится!
Мне нравится!
1473
Комментарии14 Добавить комментарий
НаToyota RAV-4изменен 3 января 2006 в 17:14
Да, действительно, на зиму надо брать резину поуже: пятно контакта меньше, масса давления в области контакта соответственно больше, сцепление лучше.
0
НаOpel Kadettизменен 3 января 2006 в 17:24
Ну ладно, а зачем тогда вообще широкие шины нужны? Только для устойчивости ко сносу вбок? А летом по хорошему асфальту ведь более узкие будут более скоростными?
0
НаToyota RAV-4изменен 3 января 2006 в 17:34
А летом наоборот: чем больше пятно контакта, тем лучше сцепление с дорогой. Про узкие шины: тебе что нужно, безопасная езда или скорость? Кстати, заводские характеристики на лето вполне удовлетворяют желанию погонять, тут просто надо выбирать действительно качественную резину, одним типоразмером не обойдёшься.
0
НаOpel Kadettизменен 3 января 2006 в 18:53
Безопасная езда на скорости teeth
А вообще, как и везде, хочется оптимального баланса. Спасибо за разъяснения!
0
изменен 4 января 2006 в 10:44
пятно контакта меньше, масса давления в области контакта соответственно больше, сцепление лучше
позвольте уточнить - сила трения зависит напрямую от тяжести автомобиля, а не от площади контакта с дорогой . При одной и той же массе авто и разных площадях контакта с дорогой сила трения окажется одна и та же. Здесь, на мой взгляд, фишка в том, что более узкие скаты быстрее добираются до сухого покрытия.
0
НаOpel Kadettизменен 4 января 2006 в 16:13
Т.е., как я понимаю, получается, что летом (на чистой ровной дороге) важно равномерное распределение той же массы.

Зимой же на рыхой дороге - буквально лучше проваливаться в снег, чтобы зацепляться за твердое покрытие, а на льду - с большей силой вдавливать шипы.

Так?
0
НаToyota RAV-4изменен 4 января 2006 в 17:09
Ну да, так оно и получается!
0
изменен 4 января 2006 в 20:22
На свою зубилу в этом году хотел тоже купить шины поуже: 165/70 вместо 175/70, но передумал. Основная причина в том, что первые заметно ниже вторых - поставил их рядом и даже удивился. Во вторых в рекламе на сайте Bridgestone видел заметку, что чем больше пятно контакта колеса в дорогой тем лучше для зимних шин. Видимо если ты, например, на льду, то чем больше площадь сцепления, тем более эффективно торможение.
0
НаOpel Kadettизменен 4 января 2006 в 21:04
На свою зубилу в этом году хотел тоже купить шины поуже: 165/70 вместо 175/70, но передумал. Основная причина в том, что первые заметно ниже вторых - поставил их рядом и даже удивился.

Так ведь и должно быть - 175*70/100 = 122.5мм + диск, а 165*70/100 = 115.5мм + диск. Разницы 7мм с обеих сторон, т.е. целых 14мм, а это уже глазом заметно.
0
изменен 4 января 2006 в 23:18
речь ведь не только о силе трения...
Идеализируем систему сцепления с дорогой...
адгезионные связи, возникающие между покрышкой и дорожным покрытием зависят как раз от площади контакта, от свойств контактирующих материалов и т.д.
И это далеко не единственное, что нужно учитывать при сцеплении колеса с дорогой...

Лето - адгезионные силы возникают между асфальтом и резиной непосредственно - поэтому для этого лучше большее пятно контакта...
В дождь или просто на сырой трассе очень нужны желобы для отвода воды, чтобы и позникало сцепление резины непосредственно с поверхностью дороги без смазывающих веществ, в данном случае воды ии подобной жидкости...
В повороте в летний и осенне-весенние периоды большую роль играет также пятно контакта - чем больше оно, тем больше силы адгезии, сцепление с дорогой...
Зимой...
Теоретически на голом льду будет действовать правило, которое используется и летом - чем больше пятно контакта, тем лучше сцепление... Но на деле ситуации обычно показывают себя следующим образом... В основном мы имеет запорошенную снегом дорогу или вообще снежную, на которой как раз силы адгезии играют наименьшую роль... В таких ситуациях большую роль играют силы сопротивления, возникающие между протектором покрышки и снежным покровом дороги... Т.е. чем больше упругость и плотность рельефа снега - тем лучше, также этому способствует рельефный протектор покрышки...
Для увеличения данных сил сопротивления рекомендуется на зиму выбирать более узкую резину - тогда колесо играет роль конька - режет рыхлую массу снега, давление возникающее при узкой резине больше, т.к. меньше площадь контакта, снежная архитектура вокруг покрышки крепче... Широкая покрышка не производит нужного давления на снежный покров дороги, поэтому получаемая система обладает меньшими силами сопротивления - следовательно получаем меньшее сцепление с дорогой, эффект коньков пропадает, зато получается эффект лыж - машина уже не режет снег, а просто скильзит по нему...
Далее, вернемся опять ко льду...
Я просто хочу пояснить... На чистом льду будет работать правило как раз сцепления с асфальтом, т.к. он не меняет своей конструкции (можно пренебречь изменением) при взаимодействии с покрышкой...
Просто силы адгезии, возникающие в данном случае намного меньше, чем при контакте покрышки с асфальтом или гравием, бетоном и т.п.
0
изменен 4 января 2006 в 23:18
да... нормально меня цепануло...)
0
НаToyota RAV-4изменен 5 января 2006 в 01:29
Ты ещё после встречи НГ не отошёл, что ли?.. " undecided ...снежная архитектура вокруг покрышки..." - это же просто песня!!!
0
изменен 5 января 2006 в 02:10
а как еще назвать-то?)
Короче... снежная архитектура - та конструкция из снега, которая получается при контакте колеса со снегом...
типа следа, только интересует как раз форма, плотность, жесткость этого следа... Особенно форма и размер...

Вообще, я сегодня вымотался... и решил успокоиться... ну, и науспокаивался)))
0
изменен 5 января 2006 в 15:33
Пасиб за объяснение. На подсознательном уровне сам это понимал, но объяснить не мог. А тут таким языком smile!

И про разницу высоту покрышек: на глаз даже больше кажется, чем 14 мм!
0
Добавить комментарий