Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
6 марта 2006

Вопрос по рулевой рейке.

Ваз 2110. Принцип работы и устройство рулевой рейки представляю., но… Возник вопрос: обычно до крайнего положения, до стука, руль не довожу, а сегодня дурацкая привычка отпускать руль в самостоятельную обратку, привела к сильному удару в крайнем положении (с бордюра съехал). И так: чем грозит?

Метки обсуждения: ВАЗ 2110 4 дв. седан (1996 – 2007)
3880 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
3880
Комментарии8 Добавить комментарий
изменен 6 марта 2006 в 23:59
Ваз 2110. Принцип работы и устройство рулевой рейки представляю., но… Возник вопрос: обычно до крайнего положения, до стука, руль не довожу, а сегодня дурацкая привычка отпускать руль в самостоятельную обратку, привела к сильному удару в крайнем положении (с бордюра съехал). И так: чем грозит?


Обычно,ничем!
Теоретически,при очень сильном ударе,напр. при аварии,возможна поломка зубьев на рейке или шестерне,может погнуть рулевые тяги,деформировать детали подвески. В нормальных условиях такие удары обычно остаются без последствий
Если всё-же что-то сделалось с рейкой,это будет сразу заметно по увеличенному свободному ходу руля. Ну и для страховки можно попробовать подтянуть гайку сухаря.Операция сия занимает 2 минуты,только нужен специальный ключ.
0
изменен 7 марта 2006 в 21:12
Да, надо чуть подтянуть. Руль чуть потуже, поупругей станет и если гремит, то греметь будет меньше. Ключ стОит 20 руб. Но не перетяните, иначе обратного хода не будет. Я когда делал, то методом подбора: крутану и чуть поехжу, потом еще чуть подкорректирую.
0
изменен 7 марта 2006 в 21:57
Спасиб за ответы. Ключ есть, правда подтягивать покамест не буду, с завода идеальный вариант выставлен...
0
НаToyota Land Cruiserизменен 7 марта 2006 в 23:41
Ваз 2110. Принцип работы и устройство рулевой рейки представляю., но… Возник вопрос: обычно до крайнего положения, до стука, руль не довожу, а сегодня дурацкая привычка отпускать руль в самостоятельную обратку, привела к сильному удару в крайнем положении (с бордюра съехал). И так: чем грозит?


Обычно,ничем!
Теоретически,при очень сильном ударе,напр. при аварии,возможна поломка зубьев на рейке или шестерне,может погнуть рулевые тяги,деформировать детали подвески. В нормальных условиях такие удары обычно остаются без последствий
Если всё-же что-то сделалось с рейкой,это будет сразу заметно по увеличенному свободному ходу руля. Ну и для страховки можно попробовать подтянуть гайку сухаря.Операция сия занимает 2 минуты,только нужен специальный ключ.

Слушай,а разве ход ограничивается зубьями на валу?Я вот точно не помню,но вроде прорезью на корпусе рейки,и болтами крепящими тяги,скользящие в этой прорези.Тиоретически если не так,то удара хватит выломить сухарь,а в другую сторону рейка должна совсем вылететь???????
0
изменен 8 марта 2006 в 00:17
[quote="Юрист"][quote="КВИН"]
Слушай,а разве ход ограничивается зубьями на валу?Я вот точно не помню,но вроде прорезью на корпусе рейки,и болтами крепящими тяги,скользящие в этой прорези.Тиоретически если не так,то удара хватит выломить сухарь,а в другую сторону рейка должна совсем вылететь???????


Юр..,тИоретически,конечно,может и сухарь вылететь,но самой рейке помешают вылететь болты крепления рулевых тяг.
0
НаToyota Land Cruiserизменен 8 марта 2006 в 00:27
[quote="КВИН"][quote="Юрист"]
Слушай,а разве ход ограничивается зубьями на валу?Я вот точно не помню,но вроде прорезью на корпусе рейки,и болтами крепящими тяги,скользящие в этой прорези.Тиоретически если не так,то удара хватит выломить сухарь,а в другую сторону рейка должна совсем вылететь???????


Юр..,тИоретически,конечно,может и сухарь вылететь,но самой рейке помешают вылететь болты крепления рулевых тяг.


Так и я про это же,что ограничивает прорезь и болты в ней,то есть зубья поломать невозможно.
0
изменен 8 марта 2006 в 01:20
[quote="Юрист"][quote="КВИН"][quote="Юрист"][quote="КВИН"]


Так и я про это же,что ограничивает прорезь и болты в ней,то есть зубья поломать невозможно.


Поломать зубья может,если рейка не дошла ещё до упора болтов в края прорезей,а удар получила такой сильный и резкий,что момента инерции руля хватило для того чтобы сломать зуб.Но,повторяю,удар должен быть ОЧЕНЬ сильным и ОЧЕНЬ резким.Хотя при этих условиях,в первую очередь согнётся хвостовик наконечника (он и так слегка согнут),А дальще разорвёт корпус(он аллюминиевый).И только если всё это выдержит---начнёт ломать зубья.
Только в этих случаях водителю будет уже не до рейки sad .
Тьфу--Тьфу--Тьфу...!!!
0
НаToyota Camryизменен 19 марта 2006 в 21:22
Из простого вопроса целую академию выдули...
0
Добавить комментарий