Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
10 мая 2006

Разворот.

За счет чего, короткобазную модель разворачивает при торможении, а ту же машину но 5ти дверную нет?
1031 просмотр
Нравится!
Мне нравится!
1031
Комментарии24 Добавить комментарий
был 20 минут назад
НаFord Mondeoизменен 10 мая 2006 в 15:13
Центр тяжести ближе к задней оси... А там - как рычаг (точка опоры - центр тяжести авто в момент торможения)...
0
изменен 10 мая 2006 в 15:16
Понял. Спасибо lightbulb
0
изменен 10 мая 2006 в 15:23
Центр тяжести ближе к задней оси... А там - как рычаг (точка опоры - центр тяжести авто в момент торможения)...

А с чего-бы это? Например, все подъёмники расчитываются под тяжёлые морды wink А вот то что задний тормоз схватывает позже, и при дёрганье руля, можно крутануть кузов. Правда если это не Нивасик teeth , У него на бортах колёс нет teeth
0
был 20 минут назад
НаFord Mondeoизменен 10 мая 2006 в 15:34
Центр тяжести ближе к задней оси... А там - как рычаг (точка опоры - центр тяжести авто в момент торможения)...

А с чего-бы это? Например, все подъёмники расчитываются под тяжёлые морды wink А вот то что задний тормоз схватывает позже, и при дёрганье руля, можно крутануть кузов. Правда если это не Нивасик teeth , У него на бортах колёс нет teeth

Ежу понятно... Рычаг представь... Я, может, непонятно выразился : центр тяжести ближе к задней оси у короткобазной, чем у длиннобазной, а не ближе к задней оси, чем к передней...
0
изменен 11 мая 2006 в 03:45
просто он хотел сказать, что у 5дверки центр тяжести дальше от переднего моста, чем у 3дверки)
5ка за счет удлинненной базы более инертная...
0
НаAudi A6изменен 11 мая 2006 в 14:38
а может просто проблемы с неравномерным схватыванием суппортов на короткой ?
0
был 20 минут назад
НаFord Mondeoизменен 11 мая 2006 в 15:53
а может просто проблемы с неравномерным схватыванием суппортов на короткой ?

При прочих равных... wink
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 11 мая 2006 в 16:27
при равнонадутых шинах, нормальной тормозной системе и сход развал ничего не разварачивает!
0
был 20 минут назад
НаFord Mondeoизменен 11 мая 2006 в 16:34
при равнонадутых шинах, нормальной тормозной системе и сход развал ничего не разварачивает!

При наличии АБС или исправном колдуне, равномерно изношенных тормозных механизмах и не должно разворачивать, Indians спросил, почему разворачивает (если разворачивает) короткобазную быстрее, чем длиннобазную...
0
изменен 12 мая 2006 в 09:57
Indians спросил, почему разворачивает (если разворачивает) короткобазную быстрее, чем длиннобазную...
Точно! Все в порядке с машиной, заметил просто такую штуку, и особо показательно зимой на льду.
0
НаAudi A6изменен 12 мая 2006 в 12:42
Да, но при нормально работающих всех системах, разворачивать вообще-то не должно.
И не важно какая там база - длинная или короткая.
0
изменен 12 мая 2006 в 13:18
Да, но при нормально работающих всех системах, разворачивать вообще-то не должно.
И не важно какая там база - длинная или короткая.
Хм :-k тогда тема не раскрыта. Старый Рав 4 (3 двери) 98г.в. у жены разворачивало, новый Рав 4 (3 двери) 02г.в. у жены разворачивалокак изначально, так, и разворачивает по сей день, Сам все проверял и проблему в присутствии именно жены за рулем исключил, дабы думаю что я это Я, а не моя жена wink А ВОТ старый Рав 4 ( 5 дверей ) 98г.в. не у жены, не у меня, не разворачивает. Все машины обслуженны по полгой программе, да же более того, дабы финансов хватает на обслугу данных машин с лихвой. Тема нераскрыта в полном объеме вообщем :-k
0
НаAudi A6изменен 12 мая 2006 в 13:45
Если этот момент действительно беспокоит, то я бы четко выставил одинаковое давление в шинах и проверил бы конкретно распределение тормозных усилий на каждое колесо.
0
был 20 минут назад
НаFord Mondeoизменен 12 мая 2006 в 17:06
Если этот момент действительно беспокоит, то я бы четко выставил одинаковое давление в шинах и проверил бы конкретно распределение тормозных усилий на каждое колесо.

Зимой на льду по-любому будет разворачивать, АБС - не панацея, особенно если сцепление у колес неравномерное, а руль выставлен прямо...
0
НаAudi A6изменен 12 мая 2006 в 17:16
Уважаемый, Кирис - простите, как бы тогда все машины ездили или тормозили бы зимой на снегу/льду при том что их "по-любому разворачивает" ? Тогда аврии были бы на каждом перекрестке. АБС как раз панацея - автопроизводители давно борются и причем успешно, за то что бы именно АБС не уводила с траектории (я уж и не говорю о развороте) автомобиль при торможении на разном покрытии - асфальт/лед, лед/снег, дорога/обочина и т.д. А уж на однородном покрытии этого не должно быть тем паче.
0
был 20 минут назад
НаFord Mondeoизменен 12 мая 2006 в 17:25
Уважаемый, Кирис - простите, как бы тогда все машины ездили или тормозили бы зимой на снегу/льду при том что их "по-любому разворачивает" ? Тогда аврии были бы на каждом перекрестке. АБС как раз панацея - автопроизводители давно борются и причем успешно, за то что бы именно АБС не уводила с траектории (я уж и не говорю о развороте) автомобиль при торможении на разном покрытии - асфальт/лед, лед/снег, дорога/обочина и т.д. А уж на однородном покрытии этого не должно быть тем паче.

Года два назад а телеверсии "Авторевю" вытормаживали Хаммер Н2 : левые колеса на асфальте, правые - на льду, - его слегка развернуло, не вокруг оси, конечно, но развернуло... У Indians'а тоже разворачивает машины, и то что короткобазную разворачивает больше, чем длиннобазную - это факт. По идее, АБС на прямой траектории, когда колеса крутятся с одинаковой скоростью будет давать одинаковое усилие на левые и правые колеса, при этом колеса, которые на асфальте в первое время будут тормозиться быстрее, чем колеса, которые на льду => небольшой разворот на начальном этапе торможения, который чисто АБС не исправит... (Асфальт и лед как один из примеров неравномерного покрытия)
0
НаAudi A6изменен 12 мая 2006 в 17:37
То что на таком показательном торможении развернуло этот Хаммер - это и есть пример не самой удачной настройки АБС. Наверняка на этом там и сделали акцент и уж точно не сказали что "ТАК И НАДО"! Масса других автомобилей проходит такой же тест во многих автопередачах и журналах - и читал и смотрел много раз. Так вот даже если машина начинает рыскать на торможении - это уже считается дурным тоном.

А у Индейцев машину воротит на однородном покрытии - этого не должно быть в принципе.
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 12 мая 2006 в 17:42
тут без теор. механики не разобраться... тормозим если зад тормозит хуже значит он набегает на перед , заду ммешает передок,значит он пытается свалится в бок, следовательно машину разворачивает..хмм... это понятно.. у длинной и масса больше и плечо (от предних до задних колес) больше, момент равен сила (сила инерции) на плечо, сила больше так как масса больше плечо больше так как длина больше, получается что длинную должно разворачивать а короткую нет????? момент у длинной больше и если исходить из того что чем больше момент тем сложней развернуть авто то наоборот!
0
был 20 минут назад
НаFord Mondeoизменен 12 мая 2006 в 17:53
тут без теор. механики не разобраться... тормозим если зад тормозит хуже значит он набегает на перед , заду ммешает передок,значит он пытается свалится в бок, следовательно машину разворачивает..хмм... это понятно.. у длинной и масса больше и плечо (от предних до задних колес) больше, момент равен сила (сила инерции) на плечо, сила больше так как масса больше плечо больше так как длина больше, получается что длинную должно разворачивать а короткую нет?????

Сила не туда приложена... Перед торомозит, зад его обгоняет, "упирается" в него, и разворачивающему моменту в таком случае легче развернуть более короткое плечо - короткобазную машину...
0
НаAudi A6изменен 12 мая 2006 в 18:01
Так вот зад НЕ ДОЛЖЕН пытаться обгонять перед.
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 12 мая 2006 в 18:08
тут без теор. механики не разобраться... тормозим если зад тормозит хуже значит он набегает на перед , заду ммешает передок,значит он пытается свалится в бок, следовательно машину разворачивает..хмм... это понятно.. у длинной и масса больше и плечо (от предних до задних колес) больше, момент равен сила (сила инерции) на плечо, сила больше так как масса больше плечо больше так как длина больше, получается что длинную должно разворачивать а короткую нет?????

Сила не туда приложена... Перед торомозит, зад его обгоняет, "упирается" в него, и разворачивающему моменту в таком случае легче развернуть более короткое плечо - короткобазную машину...


В общем сила инерции противостоит моменту!!! а так как момент у длинной больше ее разворачивает меньше!терь понятно!!!
0
был 20 минут назад
НаFord Mondeoизменен 12 мая 2006 в 18:20
Так вот зад НЕ ДОЛЖЕН пытаться обгонять перед.

Ну, вообще-то, должен... Инерция от зада гасится уже передними тормозами (поэтому на всех современных авто и мотоциклах передние тормоза гораздо производительнее задних). Если задок будет слишком сильно тормозить (сильнее передка), машина просто потеряет управление... Это много описывали люди, ставившие назад более мощные тормоза (к примеру дисковые на зубилу) без колдуна... Тоже самое, если задок будет схватывать быстрее передка...
0
изменен 13 мая 2006 в 19:34
А может играет какую либо роль то, что разворот происходит именно на данных авто?, из за особенности конструкции, когда я ездил на седанах, ни когда, ни разу, с этой проблемой не сталивался, хотя машины были прямо скажем в состоянии не сравнимом с данными т.е. хуже.
0
был 20 минут назад
НаFord Mondeoизменен 13 мая 2006 в 19:40
А может играет какую либо роль то, что разворот происходит именно на данных авто?, из за особенности конструкции, когда я ездил на седанах, ни когда, ни разу, с этой проблемой не сталивался, хотя машины были прямо скажем в состоянии не сравнимом с данными т.е. хуже.

Могу предположить, что при прочих равных, опять же, играет роль более высокий центр тяжести... У меня Трахера при очень резком торможении тоже разворачивало, но там задние барабаны были изношены, да и тормоза не очень были, в принципе (ес-но ни о какой АБС речи быть не может teeth )...
0
Добавить комментарий