Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
8 мая 2008

Про масла и жидкости

Расскажите начинающему водителю какие масла и жидкости вобще в машине есть и как часто их нужно менять, спасибо.

Метки обсуждения: Ford Scorpio 4 дв. седан (1992 – 1994)
5146 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
5146
Комментарии49 Добавить комментарий
НаBMW 3-серияизменен 8 мая 2008 в 11:08
Я возможно что-то путаю, нов автомобиле есть:

1. Моторное масло
2. Масло в КП
3. Антифриз СО (системы охлаждения)
4. Жидкость омывателя стекол
5. Масло в гидроусилителе (если он, конечно, есть)
6. А-а-а, еще не совсем жидость, скорее газ, это в кондиционере.

Теперь самое главное:

- Жидкость, указанная в пункте 1 меняется чаще всего (примерно 2 раза в год или в зависимости от пробега)
- жидкость, указанную в пункте 4 менять не нужно (только доливать)

- Жидкости указанные в пунктах 2, 3 и 5 меняются крайне редко. Некоторые их вообще не меняют.
0
был 3 недели назад
НаKia Mohave, Nissan Noteизменен 8 мая 2008 в 11:23
Я возможно что-то путаю, нов автомобиле есть:

1. Моторное масло
2. Масло в КП
3. Антифриз СО (системы охлаждения)
4. Жидкость омывателя стекол
5. Масло в гидроусилителе (если он, конечно, есть)
6. А-а-а, еще не совсем жидость, скорее газ, это в кондиционере.

Теперь самое главное:

- Жидкость, указанная в пункте 1 меняется чаще всего (примерно 2 раза в год или в зависимости от пробега)
- жидкость, указанную в пункте 4 менять не нужно (только доливать)

- Жидкости указанные в пунктах 2, 3 и 5 меняются крайне редко. Некоторые их вообще не меняют.
В гидроусилителе не масло, а специальная жидкость.

Ну и добавлю немного: не путайте масло моторное (в двигателе) и трансмиссионное (в КП). Трансмиссионное гораздо более вязкое.

Ещё есть смазка для трущихся под большими нагрузками поверхностей. Это литол или солидол. Густая аппетитная на вид смазка золотистого цвета, по консистенции как сметана smile Ею смазывают подшипники всякие и т.п. Не путать с толом и тринитротолуолом ;)

Также есть тормозная жидкость. Её тоже нет необходимости часто менять, но надо следить за её уровнем. Потому что если она убежала - значит, где-то в тормозной системе дырка. А раз там дырка, то давление в ней не создаётся, и тормоза могут отказать.
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ ОЧЕНЬ ЕДКАЯ! Разъедает ткани, кожу и т.п. При попадании на руки помыть их с мылом, при попадании в глаза - промыть большим количеством холодной воды! Это не просто предостережение, это действительно опасная жидкость.

Ах да! Есть ещё электролит в аккумуляторе! В современных аккумуляторах его не меняют и не доливают. Но надо иметь в виду, что это не что иное, как раствор серной кислоты со всеми вытекающими последствиями. Электролит ещё более едкий, чем тормозная жидкость, он представляет реальную опасность для глаз и тела.
0
изменен 8 мая 2008 в 11:34
1. А там редуктор или еще куда нужно что то доливать или менять?

2. Как узнать уровень жидкости омывателя стекол и коробки передачь?

3. Я не знаю какие использовал бывший владелец, кроме моторного масла какие из них можно смешивать, а какие нет?

4. А на старую машину лет 15 какое масло в двигатель нужно заливать? И если я сейчас поменяю, а потом нужно менять сальник коленчатого вала, то все масло потеряется и нужно будет снова менять?
0
НаBMW 3-серияизменен 8 мая 2008 в 11:47


В гидроусилителе не масло, а специальная жидкость.



Также есть тормозная жидкость. Её тоже нет необходимости часто менять, но надо следить за её уровнем. [/quote]

В гидроусилителе - Декстрон или АТФ - масло. Хотя пусть бкдкт специальной жидкостью.

Хотя масло и есть специальная жидкость - возьмем физику и три состояния тела - твердое, жидкое и газообразное.

Про тормозуху забыл совсем - видимо, давно не проверял biggrin biggrin
0
НаBMW 3-серияизменен 8 мая 2008 в 11:53
если я сейчас поменяю, а потом нужно менять сальник коленчатого вала, то все масло потеряется и нужно будет снова менять?


все зависит от марки автомобиля. Есть машины (БМВ к примеру), где сальник меняется через снятие коробки передач. Тогда "потеряется" масло в коробке.
0
НаBMW 3-серияизменен 8 мая 2008 в 11:58

3. Я не знаю какие использовал бывший владелец, кроме моторного масла какие из них можно смешивать, а какие нет?



Можно смешивать одинаковые по цвету - масла в гидроусилителе и антифризы в системе охлаждения.

Два основных цвета - красный и синий (зеленый)

Тормозные жидкости, в принципе, совместимы.
0
НаVolvo S60, ГАЗ Баргузинизменен 8 мая 2008 в 12:03

3. Я не знаю какие использовал бывший владелец, кроме моторного масла какие из них можно смешивать, а какие нет?



Можно смешивать одинаковые по цвету - масло в гидроусилителе и антифриз.

Щас насоветуешь человек подумает и нальёт в гидроусилитель антифриза. wink
А так верно.
А масло лучше просто поменять с промывкой и не парится.
0
НаBMW 3-серияизменен 8 мая 2008 в 12:04
Щас насоветуешь человек подумает и нальёт в гидроусилитель антифриза. wink



Как-то не подумал biggrin biggrin biggrin
0
изменен 8 мая 2008 в 12:04
Хотя масло и есть специальная жидкость - возьмем физику и три состояния тела - твердое, жидкое и газообразное.

Всетаки масло вязкое жидкость жидкая по моему разные вещи.
0
был 3 недели назад
НаKia Mohave, Nissan Noteизменен 8 мая 2008 в 12:07
1. А там редуктор или еще куда нужно что то доливать или менять?

2. Как узнать уровень жидкости омывателя стекол и коробки передачь?

3. Я не знаю какие использовал бывший владелец, кроме моторного масла какие из них можно смешивать, а какие нет?

4. А на старую машину лет 15 какое масло в двигатель нужно заливать? И если я сейчас поменяю, а потом нужно менять сальник коленчатого вала, то все масло потеряется и нужно будет снова менять?
1. А какая машина у вас? Редуктор есть в заднеприводных машинах. Там, где задний мост smile Там надо менять масло, но редко. После обкатки (на отечественных машинах) - и потом чуть ли не на 60-80 тысячах. Могу ошибаться. В переднеприводных конструкцию знаю хуже, так что не могу ничего сказать.
2. А какая машина у вас? smile На некоторых есть специальная лампочка уровня жидкости омывателя. А так - брызгать перестала, значит, пора доливать. Только насухую гонять моторчик омывателя нельзя - он может сгореть. Как правило когда вода в омывателе подходит к концу, струйки становятся вялыми, хуже брызгают. В коробке - бывают щупы (на автоматах), на ручках - вроде, надо под машину лезть. Как правило если масляных пятен под машиной нет, то в коробке масло либо есть, либо всё вытекло. Бывает, подгоняет масло в корзину сцепления, но это сказывается на вождении - попахивает горелым маслом и т.п. Масло в кпп меняется редко. В ручках - по 80-100 тысяч не меняется. В автоматах - не знаю, не пользовал.
3. Масла меняются целиком, смешивать не приходится. Доливать можно практически любые (в дрыгатель - моторные, в кп - трасмиссионные, конечно). Ничего страшного не случится. Тосолы разных типов смешивать нельзя! Лучше менять сразу, причём с промыванием системы охлаждения. Тормозуху тоже лучше доливать только ту, которую залили изначально. С тормозами шутки плохи.
4. Заливать - согласно инструкции. Но советуют погуще. Типа, двигатель потише работает, да и угар у него меньше. Если менять сальник коленчатого вала - то масло скорее всего придётся заменить ещё раз. Можно попытаться слить масло, а после работ залить обратно, но лично мне такой вариант не нравится, я бы поменял и масло до кучи.
0
НаBMW 3-серияизменен 8 мая 2008 в 12:09
Хотя масло и есть специальная жидкость - возьмем физику и три состояния тела - твердое, жидкое и газообразное.

Всетаки масло вязкое жидкость жидкая по моему разные вещи.


Так любая жидкость обладает такой характеристикой, как вязкость.

А мы не отвлеклись от темы? Вас, похоже, физика больше интересует biggrin biggrin
0
НаBMW 3-серияизменен 8 мая 2008 в 12:11
Хотя, судя по подписи, Крокодилка нас просто разводит, а мы клюем на ее удочку bat bat
0
НаBMW X5, Kia Sorentoизменен 8 мая 2008 в 12:20
Расскажите начинающему водителю какие масла и жидкости вобще в машине есть и как часто их нужно менять, спасибо.

Зачем тебе это? Езди на нормальный сервис, там дяди все знают как надо.
0
изменен 8 мая 2008 в 12:24
Хотя масло и есть специальная жидкость - возьмем физику и три состояния тела - твердое, жидкое и газообразное.

Всетаки масло вязкое жидкость жидкая по моему разные вещи.


Так любая жидкость обладает такой характеристикой, как вязкость.

А мы не отвлеклись от темы? Вас, похоже, физика больше интересует biggrin biggrin
Отклонились teeth , но всеже вязкость у масла много больше, а текучесть меньше, возьмите тормозную жидкость, вы же ее не обзываете маслом?

1. А какая машина у вас? Редуктор есть в заднеприводных машинах. Там, где задний мост smile.


Скорпио 94г.
Прочитала тут про проверку уровня масла в редукторе, на первый взгляд ничего сложного:
Отвинтить маслозаливную пробку в заднем мосту и проверить через маслозаливное отверстие уровень масла, который должен находиться на уровне нижнего края отверстия. При необходимости долить масло и завинтить пробку моментом 45 Нм.

Тормозуху тоже лучше доливать только ту, которую залили изначально. С тормозами шутки плохи.


4. Заливать - согласно инструкции. Но советуют погуще. Типа, двигатель потише работает, да и угар у него меньше.
А синтетику, полусинтетику или минеральное, старый хозяин похоже лил только минеральное несколько лет 10 40.
0
НаVolvo S60, ГАЗ Баргузинизменен 8 мая 2008 в 12:26
Расскажите начинающему водителю какие масла и жидкости вообще в машине есть и как часто их нужно менять, спасибо.

Зачем тебе это? Езди на нормальный сервис, там дяди все знают как надо.
Ну в общем так. Но если человеку это нужно, то почему бы не просвятить, может он боится что его сервисмены постоянно разводить будут, на замены таких вещей.
А вообще новичкам зачастую имеет смысл объяснять всё даже те вещи которые кажутся естественными и изначально понятными. И это в любом деле, а не только в автомобилях.
0
был 3 недели назад
НаKia Mohave, Nissan Noteизменен 8 мая 2008 в 13:35
Хотя масло и есть специальная жидкость - возьмем физику и три состояния тела - твердое, жидкое и газообразное.

Всетаки масло вязкое жидкость жидкая по моему разные вещи.


Так любая жидкость обладает такой характеристикой, как вязкость.

А мы не отвлеклись от темы? Вас, похоже, физика больше интересует biggrin biggrin
Отклонились teeth , но всеже вязкость у масла много больше, а текучесть меньше, возьмите тормозную жидкость, вы же ее не обзываете маслом?

1. А какая машина у вас? Редуктор есть в заднеприводных машинах. Там, где задний мост smile.


Скорпио 94г.
Прочитала тут про проверку уровня масла в редукторе, на первый взгляд ничего сложного:
Отвинтить маслозаливную пробку в заднем мосту и проверить через маслозаливное отверстие уровень масла, который должен находиться на уровне нижнего края отверстия. При необходимости долить масло и завинтить пробку моментом 45 Нм.

Тормозуху тоже лучше доливать только ту, которую залили изначально. С тормозами шутки плохи.


4. Заливать - согласно инструкции. Но советуют погуще. Типа, двигатель потише работает, да и угар у него меньше.
А синтетику, полусинтетику или минеральное, старый хозяин похоже лил только минеральное несколько лет 10 40.
Не вижу причин не продолжать добрую традицию старого хозяина smile
0
изменен 8 мая 2008 в 14:04
А синтетику, полусинтетику или минеральное, старый хозяин похоже лил только минеральное несколько лет 10 40.
Не вижу причин не продолжать добрую традицию старого хозяина smile

Во многих сервисах куда возила говорили что летом еще можно ездить, но к зиме нужно перейти на полусинтетику.
В других вобще говорили что нужно сразу полусинтетику и удивлялись как двигатель до сих пор работает на минеральном масле.

Если честно я не сильно понимаю раздницу.
0
НаBMW 3-серияизменен 8 мая 2008 в 14:33
10W40 - классическая полусинтетика. Вязкость минерального масла 15.

Если минералка с вязкостью 10 - значит это "минералка с полусинтетическими добавками".

Раньше такую Шелл производил (в желтых банках)

Мой выбор для скорпа - 10W40 круглый год.
0
изменен 8 мая 2008 в 16:39
Да и в правду с добавками, только сейчас прочитала, но такого у нес в магазинах нет, ничего если его смешать с другим минеральным 10W40 с добавками?
0
изменен 8 мая 2008 в 16:41
Да и в правду с добавками, только сейчас прочитала, но такого у нес в магазинах нет, ничего если его смешать с другим маслом 10W40 с добавками?

Зачем . Не лучшели поминять масло .
0
изменен 8 мая 2008 в 17:03
Да и в правду с добавками, только сейчас прочитала, но такого у нес в магазинах нет, ничего если его смешать с другим маслом 10W40 с добавками?

Зачем . Не лучшели поминять масло .

Окей а какой фирмы посоветуете брать? И может всетаки на нормальную полусинтетику перейти, разница в цене ощутима?
0
НаBMW 3-серияизменен 8 мая 2008 в 17:52
Любую полусинтетику (главное. чтобы не левая). Я предпочитаю Кастрол, но это не панацея.

Для Скорпа в 15 лет любое качественое масло будет за счастье.
0
изменен 8 мая 2008 в 18:00
Любую полусинтетику (главное. чтобы не левая). Я предпочитаю Кастрол, но это не панацея.

Для Скорпа в 15 лет любое качественое масло будет за счастье.

+1
0
изменен 8 мая 2008 в 23:10
А помогите определиться с вязкостью, я не понимаю этот момент.
К примеру 10W-40 что это значит? Если бы было не 40, а 20 это меньше вязкость или наоборот больше? А 10W это вязкость при холодном масле?
0
НаBMW 3-серияизменен 8 мая 2008 в 23:57
Классификция SAE J 300 подразделяет моторные масла на 6 зимних классов 0W 5W 10 W 15W 20W 25W и пять летних классов 20w 30W 40W 50W 60W

Большему числу соответствует большая вязкость. Масла с наименьшей цифрой самые жидкие.

Всесезонные масла обозначаются двойным номером, один из которых обозначает зимний, а другой - летний класс. - 5w40, 20W50 к примеру.

Для зимних масел устанавливается максимальное значение динамической вязкости при низких температурах и минимальные значения кинематической вязкости при 100 градусах.

Для летних масел установлены пределы кинематической вязкости при 100 градусах и минимальные значения кинематической вязкости при 150 градусах.

Всесезонные масла отвечают требованиям к одному из зимних и к одному из летних одновременно, т.е. обладают достаточно невысокой зависимостью вязкости от температуры.

Это достигается загущением маловязких масел спец. макрополимерными присадками, повышающими индекс вязкости, иначе говоря, загущающими масло в облвсти высоких температур больше, чем в области низких температур.
0
изменен 9 мая 2008 в 13:29
А на пальцах нельзя я ничего не поняла. cry
0
НаBMW 3-серияизменен 9 мая 2008 в 17:17
0 - самое жидкое, супер синтетика. 15 - самое густое - минералка.

В скорпа 10W40 - Бритиш Петролеум, Эрика, Пемка, Эссо, короче, чего есть в продаже не левого, то можно смело заливать.
0
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focusизменен 9 мая 2008 в 20:24
0 - самое жидкое, супер синтетика. 15 - самое густое - минералка.

В скорпа 10W40 - Бритиш Петролеум, Эрика, Пемка, Эссо, короче, чего есть в продаже не левого, то можно смело заливать.
а я-б и лукойлом не побрезговал. мотор старый, не испортится. да и масло в 3 раза дешевле. wink
0
НаBMW 3-серияизменен 9 мая 2008 в 20:36
Ага, и ище "Славнефть" biggrin
0
изменен 10 мая 2008 в 17:32
0 - самое жидкое, супер синтетика. 15 - самое густое - минералка.

В скорпа 10W40 - Бритиш Петролеум, Эрика, Пемка, Эссо, короче, чего есть в продаже не левого, то можно смело заливать.

А чем обусловлен именно этот выбор 10W40 для скорпа?
0
был час назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiserизменен 11 мая 2008 в 08:39
Моторные масла

"В нормальных эксплуатационных условиях смазочные свойства минеральных масел вполне достаточны при условии выбора подходящей вязкости."
http://www.trans-oil.ru/book/base02.shtml

Если следовать заводской инструкции, и если там допускается миниральное масло, - то можно жизнь прожить и ничего страшного за весь срок твоей жизни с твоими автомобилям не случится от применения минералки.

Если куришь или злоупотребляешь другими пагубными для здоровья пристрастиями, - то масло в своих машинах можешь вообще никогда не менять. Нет смысла даже и беспокоиться.
0
НаBMW 3-серияизменен 11 мая 2008 в 15:11

А чем обусловлен именно этот выбор 10W40 для скорпа?


10W40 - полусинтетика. Что еще нужно.
0
был час назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiserизменен 11 мая 2008 в 20:55
10W40 - полусинтетика. Что еще нужно.

Не обязательно. Может быть обычная минералка.
Маркировка 10W40 говорит только о вязкозти.
О том что полусинтетика - должно быть так и написано на маркировке.
Если не написано, - то это обычная минералка.

Масло заливать нужно то что указано в мануале по эксплуатации автомобиля. Точка.
0
НаBMW 3-серияизменен 11 мая 2008 в 23:34
10W40 - классическая полусинтетика. Вязкость минерального масла 15.

Если минералка с вязкостью 10 - значит это "минералка с полусинтетическими добавками".

Раньше такую Шелл производил (в желтых банках)

Мой выбор для скорпа - 10W40 круглый год.
0
был час назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiserизменен 12 мая 2008 в 02:31
По случаю глянул на полки где выставлено продаваемое масло.
И вижу что официальная цена масла говорит за себя.
Если 10W40 по цене не выше обычной минералки, то там никак не может быть полусинтетика. Иначе абсурд получится так как полусинтетика это смесь минералки с синтетикой, а синтетика дороже минералки.
Все которые маркированы как полусинтетика заметно выше ценой.

В жёлтой банке может быть и полностью синтетическое Shell Ultra 10W-40:


В номенклатуре обычных минеральных моторных масел марки Formula Shell наряду с другими числится также SAE 10W-40:
http://www.shellusserver.com/products/pdf/FormulaShellMotorOils.pdf

В номенклатуре полусинтетических моторных масел марки Formula Shell Synthetic Blend числятся SAE 5W-30 и 10W-30 :
http://www.shellusserver.com/products/pdf/FormulaShellSB.pdf
0
НаBMW 3-серияизменен 12 мая 2008 в 09:52
Так у Вас в Канадстве другое масло biggrin biggrin biggrin Шутка!

Ну вот и решен вопрос. Скорп погибнуть не должен. teeth
0
изменен 16 мая 2008 в 00:53
Если 10W40 по цене не выше обычной минералки, то там никак не может быть полусинтетика. Иначе абсурд получится так как полусинтетика это смесь минералки с синтетикой, а синтетика дороже минералки.
Дело в том что синтетических добавок в нем не больше 30% потому и цена не сильно выше обычного минерального масла.



Всетаки у меня все еще непонятки, если в маркировке 10W40 - 10W означает вязкость зимой при холодном старте, то как после нагрева масла максимальная аязкость может увеличиваться до 40 если известно что нагретое масло более текучее?
0
изменен 16 мая 2008 в 01:03
В номенклатуре обычных минеральных моторных масел марки Formula Shell наряду с другими числится также SAE 10W-40:
http://www.shellusserver.com/products/pdf/FormulaShellMotorOils.pdf

В номенклатуре полусинтетических моторных масел марки Formula Shell Synthetic Blend числятся SAE 5W-30 и 10W-30 :
http://www.shellusserver.com/products/pdf/FormulaShellSB.pdf
По моему ты что то путаешь, по первой ссылке нет четкого пояснения синтетика это или минеральное, по моему эти масла уже сняты с производства, дай ссылку на них на оффициальном сайте.
0
был час назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiserизменен 16 мая 2008 в 03:49
В номенклатуре обычных минеральных моторных масел марки Formula Shell наряду с другими числится также SAE 10W-40:
http://www.shellusserver.com/products/pdf/FormulaShellMotorOils.pdf

В номенклатуре полусинтетических моторных масел марки Formula Shell Synthetic Blend числятся SAE 5W-30 и 10W-30 :
http://www.shellusserver.com/products/pdf/FormulaShellSB.pdf
По моему ты что то путаешь, по первой ссылке нет четкого пояснения синтетика это или минеральное, по моему эти масла уже сняты с производства, дай ссылку на них на оффициальном сайте.


Документы датированы 2007 годом, - продукция ныне выпускаемая и имеющаяся в продаже.
Это с официального сайта Шелл США. (В Канаде и др. странах по миру номенклатура продуктов, в том числе моторного масла - отличается.)
Кликни на ссылку FormulaShell, и далее шагая по страницам Shell Lubricants, Automotive Lubricants, Automotive Products, - там увидишь ссылки на приведённую выше документацию в pdf :

http://www.shell.com/home/content/us-en/shell_for_motorists/motoroils/dir_motor_oils_08042005.html

В документации очень чётко сказано где Synthetic и Full Synthetic (синтетика), или Synthetic Blend (полу-синтетика).
По первой ссылке я сказал, - это минералка, потому что по документу на этот продукт название: Motor Oil (Моторное Масло). Поэтому это не синтетика и не полу-синтетика. И цена за банку как за минералку.
Нужно помнить, что когда синтетика или полу-синтетика - по закону должны всегда об этом указывать (потому что не для всех двигателей и не для всех случаев годятся синтетика, и могут быть специальные рекомендации и процедуры когда переходят с минерального на синтетику.)
Для тех потребителей и тех случаев когда не хотят или не могут применять синтетику, - выпускают обычное Motor Oil (Моторное Масло).
0
НаBMW 3-серияизменен 16 мая 2008 в 11:27




Всетаки у меня все еще непонятки, если в маркировке 10W40 - 10W означает вязкость зимой при холодном старте, то как после нагрева масла максимальная аязкость может увеличиваться до 40 если известно что нагретое масло более текучее?


40 - это не вязкость
0
изменен 16 мая 2008 в 12:34




Всетаки у меня все еще непонятки, если в маркировке 10W40 - 10W означает вязкость зимой при холодном старте, то как после нагрева масла максимальная аязкость может увеличиваться до 40 если известно что нагретое масло более текучее?


40 - это не вязкость
А что?
0
изменен 16 мая 2008 в 13:00
Документы датированы 2007 годом, - продукция ныне выпускаемая и имеющаяся в продаже.
Это с официального сайта Шелл США. (В Канаде и др. странах по миру номенклатура продуктов, в том числе моторного масла - отличается.)
Кликни на ссылку FormulaShell, и далее шагая по страницам Shell Lubricants, Automotive Lubricants, Automotive Products, - там увидишь ссылки на приведённую выше документацию в pdf :

http://www.shell.com/home/content/us-en/shell_for_motorists/motoroils/dir_motor_oils_08042005.html

В документации очень чётко сказано где Synthetic и Full Synthetic (синтетика), или Synthetic Blend (полу-синтетика).
По первой ссылке я сказал, - это минералка, потому что по документу на этот продукт название: Motor Oil (Моторное Масло). Поэтому это не синтетика и не полу-синтетика. И цена за банку как за минералку.
Нужно помнить, что когда синтетика или полу-синтетика - по закону должны всегда об этом указывать (потому что не для всех двигателей и не для всех случаев годятся синтетика, и могут быть специальные рекомендации и процедуры когда переходят с минерального на синтетику.)
Для тех потребителей и тех случаев когда не хотят или не могут применять синтетику, - выпускают обычное Motor Oil (Моторное Масло).

Все это косвенно и ничего не доказывает. А вот тут написан состав масла конечно не точный но всеже.
Shell 10W-30 (Минеральное)
состав:
Highly refined petroleum oils Mixture 90 - 99 %
Proprietary additives (<1% zinc) Mixture 1 - 3 %


Shell 5W-30 (Полу-Синтетика)
состав:
Highly refined petroleum oils Mixture 60 - 90 %
Synthetic hydrocarbon base oil Mixture 10 - 35 %
Proprietary additives (contains <1% zinc) Mixture 1 - 5 %


И вот что еще нашла минеральное масло Shell 5W20 соответствует API SM, как такое вобще может быть?

Shell 5W-20 (минеральное)
состав:
Highly refined petroleum oils Mixture 90 - 99 %
Proprietary additives (contains <1% zinc) Mixture 1 - 5 %
0
НаBMW 3-серияизменен 16 мая 2008 в 13:34
А что?


температура biggrin
0
изменен 17 мая 2008 в 00:52
А что?


температура biggrin
Не гони, ну рассказывай я скоро собираюсь менять масло, так и не поняла что значит верхняя цифра, по моему максимальная вязкость при нагретом до 100*С масле, так?
0
был час назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiserизменен 17 мая 2008 в 01:11
...Все это косвенно и ничего не доказывает. А вот тут написан состав масла конечно не точный но всеже.
Shell 10W-30 (Минеральное)
состав:...
....
И вот что еще нашла минеральное масло Shell 5W20 соответствует API SM, как такое вобще может быть?

Так и не понял что там не ясно и не понятно, и что там косвенно и что нужно ещё доказывать. tongue

По-моему всё прямолинейно просто и понятно, и в том числе по составу. teeth

Выше на этой ветке были ссылки на русские статьи по общим объяснениям масел, также в Википедии.

API = American Petroleum Institute, - проводят научные исследования, испытания, разрабатывают стандарты на нефтепродукты, пишут статьи для народа чтоб читали

FAQ: Что такое API / SAE
0
НаBMW 3-серияизменен 17 мая 2008 в 10:34
А что?


температура biggrin
Не гони, ну рассказывай я скоро собираюсь менять масло, так и не поняла что значит верхняя цифра, по моему максимальная вязкость при нагретом до 100*С масле, так?


При -40 градусах масло точно не загустеет в сметану
0
НаBMW 3-серияизменен 17 мая 2008 в 11:34
Пока поймешь, как масло устроено, Сккорп загнется biggrin


0
изменен 17 мая 2008 в 13:56
Все равно не понятно, почему при 100 градусах вязкость по SAE 40 когда при -5 скажем 10. Ведь известно что нагретое масло менее вязкое!?
0
НаBMW 3-серияизменен 17 мая 2008 в 21:36
40 и 10 - это не абсолютные величины вязкости. Это класс по SAE (и все)

Проще говоря, это величины, не позволяющие маслу замерзнуть в мороз, и превратиться в воду при кипении
0
Добавить комментарий