Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
15 января 2009

Низы и верхи что это такое.

Когда говорят что тачка сильна на низах и на верхах что именно имеется ввиду, обороты двигателя или скорость и какие значения считаются низами какие верхами?

Метки обсуждения: Opel Omega 4 дв. седан (1989 – 1994)
9098 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
9098

Комментарии75 Добавить комментарий
НаPorsche Cayenne15 января 2009 в 21:26
это о частотах речь, которые издает двигаетель, от 20 герц, до 20 килогерц обычно, у спортивных до 40
+3
venscorp
НаMercedes Viano20 января 2009 в 09:42
просто шок в познании-коментатор явно в школе не учился!-не нужно путать звуковые частоты и их слышание.для примера загляните в анатомию человека по диапазону восприятия частот ухом.а так же проштудируйте такие понятия как шум и его составляющие(не обращайте внимание на белый шум)а главное если есть возможность(но я не думаю) попробуйте смодлировать звучание на 40000гц.(забавно будет!) кстати знаете почему водитель дизельного авто в дальней поездке устает больше чем на бензиновом авто?)
0
семагин
НаPorsche Cayenne20 января 2009 в 11:56
Подробнее, в чем конкретно относительно звука Вас просветить? =) Вообще, своим комментом Вы меня убили. Не думал, что кто-то кроме Анатола воспримет мой пост серьёзно.
+5
venscorp
НаAudi A4изменен 20 января 2009 в 15:46
+1
Нет слов... Совсем нет.
+4
venscorp
НаToyota Land Cruiser20 января 2009 в 22:55
ээээ........?!?!?!?!?
такое видать случается.. еще и не такое)))
0
НаВАЗ 2121, Audi A415 января 2009 в 23:12
все дело в высоте над уровнем моря
+2
НаKia Mohave, Nissan Noteизменен 16 января 2009 в 09:37
Знаешь, как женщина бывает "слаба на передок"?
Двигатель - он же как женщина! Капризный... Бывает, не тянет с низов, как ни старайся! Значит, не тот день выбрал. Может,критический, а может, просто не разогрел. А бывает, на верхах как выстрелит - значит, завёл, нашёл, значит, ту самую точку - точку максимальных лошадок!
А бывает, наоборот. Вот взять к примеру дизель. Ну не хочет он вверх, хоть убей. А как пониже опустишься - на тебе! Раскрывается, как цветок! Тут тебе и момент, и тяга - ну просто вершина наслаждения! А уж если уединиться с ним в лесу или в поле... Ну чтоб никого вокруг - тут уж никто не помешает ощутить все прелести настоящего, без всяких искусственных наддувов, натурального, честного ДИЗЕЛЯ! :)
+6
fivenizza
НаAudi A415 января 2009 в 23:19
Прям Ги Де Мопассан! Я аж зачитался!.. Мож Анатолу рано ещё в такой форме преподносить?
+3
alex0271
НаKia Mohave, Nissan Note16 января 2009 в 09:14
Каждый понимает прочитанное в меру своей испорченности ;)
+4
fivenizza
15 января 2009 в 23:53
Даже добавить нечего . Все правда .
+4
fivenizza
НаSuzuki Jimny, ВАЗ 212116 января 2009 в 00:00
Во как точно! И про одно. и про другое, и про третье! :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
+4
fivenizza
НаKia Ceed16 января 2009 в 09:23

fivenizza

ну даешь))...прям в хоббби превратил полемику с Анатолом

+3
суровый
НаKia Mohave, Nissan Noteизменен 16 января 2009 в 12:00
Дык прикольно же! )
Особенно если он отвечает что-нибудь :) Как бы там ни было, анатол весьма примечательная личность на форуме! ) Каждый о нём неосознанно копит информацию в голове. Пока о нём известно, что ему 20-25 лет, он учится (или учился) где-то, где преподают экономику (скорее всего не профильно, т.е. учебное заведение, вероятно, техническое или, быть может, лингвистическое, но вряд ли). У него, похоже, всё-таки есть машина, вероятно старенькая мазда. Как здесь упоминали (сам не видел в его постах) - вишнёвого цвета. Машина побита жизнью, у неё изношенная резина и старый аккумулятор. Ещё Анатолу нередко "везёт" - на его тачку то в массовом порядке гадят птицы, то ещё что-нибудь не самое обычное с ним случается.
Он довольно дотошный и любопытный, но, рискну предположить, что "теоретик". Или "аналитик" (даже много букв одинаковых с ником) :) Т.е. если нужно что-то сделать, он прикинет, как это сделать, всё просчитает, проанализирует, прощупает подводные камни, составит алгоритм - но так и не сделает ))
Либо это действительно форумчанин с энтузиазмом и хорошей фантазией и памятью )) Потому что насколько я помню, Анатол себе ещё глобально не противоречил в отношении своей биографии ))
+3
fivenizza
НаToyota Land Cruiser16 января 2009 в 12:43
Опель Омега-А у него. 91г, если не ошибаюсь)) написал он об этом)
+3
fivenizza
НаAudi A416 января 2009 в 14:39
Ещё такая тайна есть: Почему он появится раз в месяц, забросит пару тем (в этот раз чё-то много не по плану) - и опять пропадает? Чаще компьютера нет нигде под рукой? И темы все как на подбор. А по ремонту и содержанию его авто - вопросов у него не бывает. В двигателе, ходовой, выборе запчастей, масел и т.д. - сам разбирается без проблем, а вопрос - чем с машины снег смести - его в тупик ставит?
Вот и не ясно - Анатол, ты есть в этой реальной жизни? Или ты нет в ней - и ты "виртуальный"?
Вот такая "Матрица"...
+2
alex0271
НаKia Mohave, Nissan Note16 января 2009 в 14:48
Если ездить очень мало - то такие вопросы почти не возникают. Как вариант, если есть человек, взявший на себя эти практические глупости.
+3
fivenizza
НаAudi A416 января 2009 в 14:56
Папу евойного в виду имеете?
+1
alex0271
НаKia Mohave, Nissan Note16 января 2009 в 15:34
Я более обобщённо и политкорректно выразился ;)
+2
fivenizza
НаToyota Land Cruiser16 января 2009 в 16:39
4 поколения родственных связей)))
+2
enzo guiliani
НаAudi A416 января 2009 в 18:08

А мож просто он - это ОНА???... Тогда многое проясняется (К здешним девушкам прошу это не относить. Я имел в виду типаж - аля Дана Борисова, Ксюша Собчак и т. п.) smile

+3
alex0271
НаKia Ceed19 января 2009 в 16:11
ксюшо собчаг - при всех ийо недостатках дурой никада не была)))...дану видал - в части армейский магазин снимали - это пипец
+2
суровый
НаAudi A419 января 2009 в 19:19
Я о типаже говорил - об иммидже, а не об интеллекте. А мозг... Помнишь "Формулу любви"? "Голова - предмет тёмный и исследованию не поддаётся"...
+3
alex0271
НаKia Ceed20 января 2009 в 14:12
да? ну тады ой....
+2
суровый
НаToyota Land Cruiser Prado, Volkswagen Passat29 января 2009 в 00:15
Говоила я с людьми, с Ксюшей лично знакомыми и нередко общавшимися, т.к. тоже полагала, что она не дура, а только прикидывается, так вот РАЗОЧАРОВАЛИ - не прикидывается...
0
alex0271
17 января 2009 в 23:27
Оч смешно да прямо обхахочешся, сами мои темы раскручиваете а потом удивляетесь, если бы ответили коротко и ясно тема бы давно была исчерпана. Вопрос был задан со всей серьезностью.

А мало езжу потому что больше в гараже ремонтирую, нравилось это мне и сейчас тож. А вопросы какое масло лить какие запчасти я уж лучше на специализированном форуме спрошу, а то тут кроме флуда ниче толком нет, да и не ломается у меня тачка, надежная она.

Повторюсь ответте по существу!
+4
анатол
НаAudi A4изменен 18 января 2009 в 00:09

А чё ж тогда её ремонтируешь-то сутками напролёт в гараже, аж ездить часто не получается, если она надёжная и не ломается??? teeth

+3
alex0271
20 января 2009 в 00:41
Потому что нравиться, хобби такое.
+3
анатол
НаPorsche Cayenne20 января 2009 в 09:08
Если не секрет, как много уже своими силами удалось сделать?
+4
venscorp
НаKia Ceedизменен 20 января 2009 в 14:24

да какой уж тут секрет))):

- извлечь из под толстого слоя льда (два раза)

- сделать попытку заменить двигатель на дизельный

- смазаны все двери

- заполированы царапины на пластике

- произведена замена резины (вручную)

- организована собственная авторазборка

- налажена дилерская сеть по закупке з/ч напрямую со складов

- защита докторской по отпугивания насекомых от авто

- реанимирован аккумулятор - в домашних условиях

))) вроде все...

+4
суровый
НаKia Mohave, Nissan Note20 января 2009 в 17:23
Не, ещё была научно-исследовательская работа по прогнозированию динамики стоимости автомобилей на вторичном рынке и исследования в области коррозии материалов.
Но это теоретическая часть ))
+4
fivenizza
НаAudi A4, Hyundai Santa Fe20 января 2009 в 17:48
Про болт забыли!!! ))))))))
+4
fivenizza
НаAudi A420 января 2009 в 17:50
И это всё под чутким руководством и непосредственным контролем форумчан.
А так бы сейчас стоял бордовый опель - весь ржавый, исцарапанный, не смазанный, с мёртвым аккумулятором, без запчастей, без резины, облепленный мухами и закованный льдом...
+4
alex0271
НаAudi A4, Hyundai Santa Fe20 января 2009 в 17:59

....облепленный мухами..... хорош у меня и так губа треснулаbiggrin

+3
суровый
НаPorsche Cayenne25 января 2009 в 19:53
повеселили )))))
0
анатол
НаAudi A418 января 2009 в 00:07

Не исчезай с сайта надолго! thumbs_upteeth

+3
анатол
НаAudi A4изменен 18 января 2009 в 01:27
А "по существу" - смотри на тахометр (если щас спросишь, - что это такое, - я потеряю веру в Человечество).
Там шкала со стрелкой. Мотор в среднем крутится до 6-7 тыс. оборотов. Нижняя половина (0.7-3.5 тыс.) - это "низы", верхняя - "верхи". Разные двигатели на разных авто настроены по разному. У одних авто хорошие тяга и ускорение в "низах" (потом пыл проходит), у других - наоборот на высоких оборотах ("в низах" они не резвые, нужно побольше раскрутить двигатель), а если машина не тяжёлая, а объём двигателя большой, то "по барабану" (практически одинаково мощно и резво тянет и ускоряется во всём диапазоне).
Глумишься как хочешь над народом, "изверг".
+5
alex0271
НаKia Mohave, Nissan Noteизменен 18 января 2009 в 13:43
Остаётся добавить, что двигатели с сильными верхами (в народе - высокооборотистые) предпочтительны для легковых динамичных (спортивных) машин, т.к. их часто крутят до отсечки (впрочем, крутят их как раз потому, что у них высокая мощность "наверху"). К тому же турбинка (особенно механическая) эффективна как раз на высоких оборотах. Двигатели, имеющие высокий момент на низах (низкооборотистые) любят джиперы - с такими проще двигаться внатяг, выбираться из болот, забираться на крутые склоны и т.п.
+5
fivenizza
НаKia Ceed19 января 2009 в 16:14
не надо про отсечкууууууууууууууу)))!!!!! сразу вспоминаю отзыв про тайоту спринтер
+2
суровый
НаPorsche Cayenne19 января 2009 в 20:42
Есть, вот она родимая.... отсечка!
+2
alex0271
НаPorsche Cayenne18 января 2009 в 21:43
......ну это не совсем так, я бы не называл низами (просто язык не поворачивается=) обороты от 2.5к до 3.5к это имхо середина. А вот то что выше уже верхи.
+3
alex0271
20 января 2009 в 00:40
Лично у меня двиг 2.0 инжектор, я не кручу никогда выше 3000 просто нету таких ситуаций, обычно на 2500 оборотов включаю следующую передачу, машина большая да на низах сильна, а вот на трассе не особо резко разгоняется, это жаль, нельзя как то перенастроить чтобы верхи были посильнее?

Отсечка это когда педаль в пол и типа уже мозги ограничивают обороты чтоб ыне сгорел двиг? А вобще назве доведение двигла до таких оборотов не вредно особенно на старых машинах? Я понимаю что БМВ просто не дадут желаемого результата если не крутить, но к примеру опель на низах достаточно силен.
+2
анатол
НаAudi A420 января 2009 в 07:57
Просто зайди в "тех.характеристики" в "энциклопедии" и посмотри там - при каких оборотах именно твой мотор выдаёт максимальные мощьность и "ньютоны".
0
alex0271
изменен 20 января 2009 в 12:46
Достигается при: 5500 об. в мин
Мощность: 120 л.с.
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 171 / 2500
Время разгона до 100 км/ч: 11сек

О чем это говорит, что я должен чтобы резко разгоняться до 100 км не включать пятую сразу после 2500 оборотов (~70км/ч), а идти на четвертой до 100, а мотор от этого не крякнет, а то всетаки не новый...
+2
анатол
20 января 2009 в 13:12
Напишу как мне объясняли.
На высокооборотистых движках (ВАЗ 21099 например) "рабочие" обороты с 2500 до 3000-3500 (я обячно переключалась после 3000). На ФФ2,например,можно было вытянуть и с 4 передачи со скорости 15-20 км/ч, и на 2-й передаче дать коксу до 90 км/ч-но это редко и кратковременно. Это про МКПП. Я бы переключала 5-ую с 90 км-если двигатель не ревет(машина не новая)-слушайте машину,а не глядите на тахометр!
+2
анатол
НаAudi A420 января 2009 в 15:39
Долго объяснять.
Если коротко и очень-очень грубо, - когда будешь заезжать на крутой подъём или тянуть буксир - максимально сильная машина будет при 2500 об.., а если захочешь резво ускориться, то максимальное ускорение будет в районе 5500 об.. Сила, с которой вращается вал двигателя (и колёса), и набор скорости вращения (и максимальная скорость вращения) - разные вещи.
+2
alex0271
20 января 2009 в 15:51
Ну да,если на подьем-еще пониженую скорость надо поставить в зависимости от крутизны склона. Иначе не потянет движок.
+2
alex0271
изменен 22 января 2009 в 02:02
К примеру еду 90 по трассе передомной машина тащится, 88 если хочу его обогнать, тачка у меня не очень резвая и чтобы быстрее я врубаю пониженную передачу - 4ю и лупану это нормальная практика (если при этом двиг не будет сильно орать и обороты будут в пределах разумного? Так то я в принцапе попробовал на четвертой до 90км/ч оч бодро разгоняется..



Но еще одно но у меня раньше когда только машину купил ездил аш на второй по городу 50км/ч при оборотах гдето ~3000 и у меня литр масла за месяц уходил гдето. Компресиию не мерял, но потом перестал крутить выше 2500 и масло больше не ест разве что чуть чуть еле заметно за пол года доливал один раз. Думаю двиг еще не просит капиталки, но не буду ли я приближать срок капиталки еще быстрее если буду крутить его до 4000-5000 пускай даже редко?
0
анатол
НаAudi A422 января 2009 в 08:19
По первому - речь о том, что когда ты ускоряешь машину - самое эффективное ускорение на твоём моторе при 5500 оборотах будет. Если меньше - ускорение не такое динамичное, если больше - динамичнее оно всёравно уже не будет (так что нет смысла). Это в общем. (Здесь ещё с вопросом о КПП это пересекается - даже при максимуме оборотов машина же на первой скорости не разгонится до 200 км./ч. Но это другая тема.)

По второму - даже "холостые" обороты приближают мотор к "капиталке". Время от времени погонять машину на высоких оборотах - наоборот полезно (долгл объяснять - что это даёт).
Литр масла в месяц - это много. Если бы ты по треку гонял днями напролёт на 5-ти - 6-ти тысячах, то другое дело.
0
alex0271
изменен 25 января 2009 в 17:09
Я попробовал на четвертой с 50-90 обороты были ниже 3200 гдето, что мне может на третей до 90 разгноятся чтобы динамика была лучше или на третей ведь придаточное число коробки болтше будет я не пойму сейчас поищу данные по коробке... надеюсь кто нить пояснит

Нашел
1я передача - 3,89
2я передача - 2,08
3я передача - 1,34
4я передача - 1,00
5я передача - 0,82
Задняя передача - 3,51

Т.е. как я понял для разгона какрас и нужна четвертая пятая только даже овердрайв дает т.е. на нее нужно переключаться после разгона чтобы экономия бенза так сказать, а если идеш на обгон то лучше на четвертой?
0
анатол
НаPorsche Cayenneизменен 25 января 2009 в 19:56
Ну в принципе ты прав. Но надо учесть, что на каждом конкретном авто есть свой конкретный диапазон оборотов, в котором авто разгоняется наиболее интенсивно, я к тому что не стоит сковывать свой разум задержкой на более низкой передаче, просто потому, что она низшая и до самой отсечки должна разгоняться быстрее, чем на высшей на ступень. Подобные выводы можно делать только после изучения зависимостей кривых мощности в л.с. и момента в н.м. от оборотов, для каждого конкретного автомобиля.
0
venscorp
26 января 2009 в 00:45
Ну дык диапазон оборотов можно достать и у других людей у кого такая же машина с таким же двигателем или от состояния двигателя он меняется и нужно мерять непосредственно свой движок?
0
анатол
НаPorsche Cayenne26 января 2009 в 08:59
Все проще, нужно просто чувствовать, в пределах каких именно оборотов авто "тянет", а когда "скисает". И вообще этот разговор актуален для тех, кто желает вытащить все соки из своего авто и получить максимально бодрый разгон. В повседневной жизни правила переключения передач не так гипертрофированы.
0
venscorp
31 января 2009 в 14:45
Я уже для повседневной жизни нашел оптимальный вариант, сейчас именно чтобы резко разогнаться ищу. Если бы не разобрался так бы и ездил, раньше я даже на четвертую не включал так на третей до 70ти потом на пятую и до 90 и не особо бодро было. А сейчас на четвертую стараюсь сразу после 50 перейти и до 90 там обороты даже до 3500 не поднимаются так что 4я это норм передача для разгона и обгона в моей машине.

1. Еще вопрос у меня про минимальные обороты парой втыкаю четвертую для экономии бенза по городу это гдето 55-60км/ч еду но когда скорость падает до 50км/ч то двиг как то надрывается и обороты гдето в районе 1300 это опасно вобще поднимать с таких оборотов на четвертой?

2. Еще парой в городе на третей идеш скорость сбрасывается до 30км/ч обороты тоже гдето 1200, приходиться сцеплением на половину выжмать чтобы не заглохнуть, е таком случае оно стирается больше:? Может лучше на вторую тыкнуться, просто напрягает это тыкание я не люблю на второй больше 40 ехать потому при 40 обороты уже больше 2500 и двиг начинает сильно орать, а при переключениях передач со второй на третюю динамика разгона не особо и часто призодиться делать в городском режиме. Передачи первая и вторая втыкаются тоже не оч мягко втыкаются - походу сцепление простися под замену .

Подскажите как лучше поступать для большей сохранности машины,
0
анатол
НаPorsche Cayenne31 января 2009 в 15:34
1) Еще как вредно, ведь нагрузки усиливаются, а смазки наоборот меньше, т.к. масляный насос качает на таких оборотах слабо. В результате возможны задиры на рабочих поверхностях, "залегание" колец, облом юбок поршней и коленвал пополам.

2) конечно стирается, на всех передачах кроме первой и задней крайне не рекомендую уравнивать скорость движения и вращения маховика сцеплением. (не играть сцеплением на скорости, а вовремя переходить на нужную передачу в соответствии со скоростью движения и оборотами.)
+1
анатол
2 февраля 2009 в 15:06
Для двигателя лучше всего эксплуатация на максимальном крутящем моменте, независимо от передачи, для "Вектры" это 2900-3000, и в отношении смазки верно замечено, при большой нагрузке малые обороты -смерть.
0
анатол
НаAudi A4, Hyundai Santa Fe25 января 2009 в 22:35

Т.е. как я понял для разгона какрас и нужна четвертая пятая только даже овердрайв дает не какрас,а каркас нужен на плечах.

0
анатол
НаAudi A4, Hyundai Santa Fe22 января 2009 в 08:52
Блин язык в узел завязал пока прочел.
+1
анатол
2 февраля 2009 в 14:58
У двигателя есть две существенные характеристики крутящий момент и мощность. Мощность, как известно, максимальная на максимальных оборотах, а крутящий момент - зависит от конкретного типа двигателя, к применру, длинноходовые (типа американцев) имеют максимальный крутящий момент на более низких оборотах, чем короткоходные (оборотистые), соответственно они неплохо подхватывают на низах (т.е. более низких оборотах), короткоходные двигатели имеют характеристику крутящего момента сдвинутую в сторону высоких оборотов. Чем ближе характеристика максимального крутящего момента и мощности, тем более тяговитиый двигатель (например безнаддувный дизель). Подробнее могу бросить в личку (если интересно)
0
НаToyota RAV-416 января 2009 в 00:42
"Честный ДИЗЕЛЬ" - это что-то новенькое!)))
+4
НаRenault Megane16 января 2009 в 08:47
Уф,аж в жар бросило.))
+4
marfa
16 января 2009 в 10:37

По всему видно,что Файфницца в женщинах и моторах толк знаетthumbs_up

+3
все ок
НаKia Mohave, Nissan Note16 января 2009 в 15:48
Вы мне льстите... ))
+4
18 января 2009 в 00:39
флудеры вы, однако, а админы слепы стали что ли.
+3
navaraman
НаKia Mohave, Nissan Note18 января 2009 в 13:43
Специфика топикстартера ))
Всё равно же по существу ответили! )
+4
НаKia Ceedизменен 19 января 2009 в 16:16
предлагаю дать анатолу права модера на иво форуме...форум таг и назвать - Анатол...всех отжигающих сносить туда)))...ибо есть исчо пару личностей кроме
+3
суровый
НаPorsche Cayenne19 января 2009 в 20:42
Огласите весь список пожалуйста.
+3
venscorp
НаKia Ceed20 января 2009 в 14:27
искать надо....были отжиги
+1
НаJeep Grand Cherokee20 января 2009 в 20:32
зато какая глубина вопросов! :)))
0
НаMitsubishi Outlanderизменен 2 февраля 2009 в 22:08
Уважаемый Анатол, имеются в виду обороты двигателя и тяга двигателя на этих оборотах, то есть крутящий момент. Значения оборотов зависят от двигателя. Посмотрите на тахометр-какие там указаны максимальные обороты до красной зоны. до этих оборотов двигатель можно крутить-это "верха". Низы-это обороты чуть выше холостых. Есть такое понятие, как крутящий момент; регулируемая высота подъёма клапанов; турбины низкого и высокого давления; интеркулер; коробка передач с её передаточными числами; тип привода...-от этих факторов зависит сильна машина на "верхах", или на "низах". Не претендую на исчерпывающий ответ, но чем могу.....
+1
авто-баньщик
3 февраля 2009 в 20:01
У меня красная зона на тахометре с 7000об, но двиг по тех данным выдает максимальную мощность на 5500 об мин, думаю выше крутить его опасно.
+1
анатол
НаMitsubishi Outlander 4 февраля 2009 в 18:02
Совершенно правильно, но я писал о том, что такое верхи, а не до куда крутить движок. Опасно или нет зависит от того какой двигатель, от того как часто Вы это делаете, как долго Вы держите его на таких оборотах, от пробега ремня ГРМ, ну и от дорожной обстановки(если для безопасного завершения обгона нужно подвести стрелку тахомера к красной зоне).
У меня движок "мицубиси" совершенно не боится высоких оборотов (привёл конкретный пример).
0
НаВАЗ 210724 февраля 2009 в 18:35
Я то на сайте совсем недавно, думал это что то вроде гаражных посиделок только без гаража. А ТУТ ТАКОЕ!!!!!!! Во форумчане жгут!!! Лазию по сайту, читаю ответы, коменты- аншлаг отдыхает!!! Спасибо огромное разработчикам сайта и вам всем!
0
mb
24 февраля 2009 в 19:09
Да на здоровье! Вливайтесь!!!
0
все ок
НаToyota Land Cruiser Prado, Volkswagen Passat24 февраля 2009 в 19:15
Океш, Катерина, наверное, была права, оставляя за нами должности штатных клоунов?!!!!))))))))))))
0
ego
24 февраля 2009 в 19:16
Катерина с нами;)))
0
Добавить комментарий