Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
13 мая 2010

Читать всем владельцам современных ино и тем кто собирается им стать (предостережение)

На одном из форумов очень профессиональной фирмы по ремонту двигателей вычитал:

излагаю коротко вырезками из форума:

     " Имеем Форд Мондео 2008г. с мотором Мазда-Форд 2,0 л и ручной КПП. Чел отъездил 20000 тыс. км - не мог нарадоваться Very Happy , как вдруг двигатель заскворчал по-дизельному и потерял мощь Crying or Very sad . Он - к дилерам Cool , а те говорят - э-э-э, батенька, да у вас датчик детонации Very Happy . Конечно, после замены ничего не изменилось (а как оно могло? Laughing ). Тогда дилера говорят - надо бы мотор вскрывать, но это денег стоит Twisted Evil . Чел обиделся - как это на гарантийной машине чего-то денег стоит? - и помчался на другой сервис. Но, проехав в общей сложности около 1000 км со стучком, естественно, не доехал Crying or Very sad ... "

Фото есть на первой страничке форума с описанием.

В общем произошло сталкивание клапанов с поршнями с последующим отрывом тарелок клапанов и полным разрушением одного поршня с высыпанием его в поддон, а освободившийся шатун пробил картер двигателя.

"Итак, что же случилось с бедным моторчиком? Rolling Eyes На всякий случай, сообщаем, что дилеры, конечно же, ушли в глухой отказ - типа, чел 2-ю передачу на скорости 150 воткнул Laughing . Но это дилеры - что с них возьмешь Crying or Very sad ? "

Провели техрасследование и сделали вывод - все произошло из-за проворота звездочки приводаГРМ по причине нарушения технологии изготовления и возможно сборки. Этого бы не произошло, если бы была ШПОНКА! Ей конструкторы просто принебрегли, посчитав её ненужной. Таким образом крутящий момент передавался чисто силами трения контактирующих поверхностей. постепенно шестеренка стала проворачиваться и смещать углы открытия/закрытия клапанов, те в свою очередь начали тихонько постукивать по поршням, затем один клапан устал первым и отломился, спровоцировав повышение нагрузки на привод ГРМ и разрушив поршень. Далее от повышения нагрузки звездочка провернулась дальше и двигатель просто заклинило.

" Вообще в подобных случаях шпонку могло просто разбить - такое случается (кто помнит - на VW это нередко, особенно, когда торец вала, к которому шестерня прижимается, замучен Crying or Very sad ). Шпонка, вообще говоря, ничего не держит - только определяет положение шестерни. Но пока шпонка сидит и не срезана, будет грохот ослабленной шестерни, но по крайней мере не будет проворачивания. А здесь со шпонкой даже грохота бы не было - поскольку все было затянуто. Работал бы себе моторчик - и в ус не дул... Very Happy  " "Поэтому описанная выше поломка - типичный случай именно для скользящих посадок шестерни без шпонки. А так сейчас на многих моторах Wink ."

"- В итоге получается заводской дефект? Несоответствие шероховатости поверхности и (или) взаимного положения плоскостей?" "- Именно так Very Happy . "

"... - Сегодня позвонил чел с совершенно аналогичным случаем - клапанный стук в моторе Мазда-Форд 2,0л. Дилеры сняли головку - картина маслом Laughing : о-о-о, да это Вы, батенька, перекрутили - видете, на поршнях отметки, да и клапана по всему гнутые Shocked . Бывает - мы типа такие случаи знаем. Пожалте в кассу - 60 000 рубликов за ремонт. Чел до развала мотора не доехал, все только началось, поэтому отметки на поршнях маленькие, их с ударом клапанов от перекрута не отличить. А головка снята - фазы уже не проверить. Все - придется платить Crying or Very sad . Но что-то чуем - неспроста такие дефекты стали каждый месяц появляться.... Не идет ли дело к отзыву всей этой препоганой техники? Когда Тойота меняет 4 млн педалей только потому, что тупые америкосы не знают, как ими пользоваться - это смешно, на самом деле Laughing . А когда Форд-Мазда делает бракованные моторы, у которых звездочки на коленвалах сами сворачиваются - это уже не до смеха, особенно, тем, кто уже попал Evil or Very Mad . И чуем - таких немало... Cool Как-то сразу вспоминаются стародавние времена, когда вазики стучали распредвалами на всех светофорах. Но даже такой массовый дефект рядом не лежал с нынешним фордовским - по крайней мере, по последствиям. А Тойота здесь однозначно отдыхает Very Happy . "

" Тем не менее, данный случай заставляет вспомнить известную пословицу - господа из Форда слышали звон (коленвал без шпонок), но не поняли, откуда он (что поверхности всех сопряжений должны быть идеальны). И сделали из-под резца. Хотя мотористы еще по VW знают, что сопряжение должно быть идеально, иначе... Crying or Very sad . Прямо рацуха какая-то - как на нашем ВАЗе лет ..дцать назад. Не исключаем, что такие примеры о-очень заразительны Laughing . Или на Форд уже наши люди пробрались??? Laughing Laughing Laughing Интересно еще вот что Wink : 1. Дилеры стоят насмерть - типа, перекрут. Хотя все данные говорят об обратном Evil or Very Mad . 2. При подобных поломках всегда действует правило - если у тебя что-то вдруг сломалось, то у других оно тоже уже сломалось. Мы выяснили по крайней мере 4 аналогичных случая, и везде были вопли дилеров - "перекрут" Shocked . 3. Это наводит на мысль, что отфутболивание клиентов, пострадавших по вине завода-изготовителя, инициировано сверху Wink . Возможно, специальным информационным бюллетенем - только для служебного пользования. Это иногда практикуется. 4. Тот факт, что производитель знает о дефекте, и точно знает, что этот дефект производственный - у нас не вызывает никаких сомнений Evil or Very Mad . Тем печальней, что вместо реального устранения и принесения извинений пострадавшим владельцам видны одни сплошные "отлупы" Evil or Very Mad ... Тойота просто отдыхает - с ковриками под педалями Laughing . Все-таки, мы очень настоятельно рекомендуем лучше выбирать технику при покупке - будущим "счастливым" обладателям этой "техники". Особенно тем, кто падок на низкие цены и проч. А мотористам - быть повнимательней с затяжкой болта коленвала при ее ремонте. И еще - пока такое г... еще производится, мотористы без работы не останутся. Хотя бы в этом есть что-то положительное Very Happy ..."

"... - Встречаю такие случаи, на моторах Рено К4 серии довольно часто. В основном происходят зимой-загнуты все кланана, иногда и поршня в поддон осыпаются, но здесь причина всегда проясняется быстро и понятна. А вот когда такие случаи происходили летом-приходилось голову ломать, и за 4 года общения с этими моторами так и не додумался. Теперь все встало на свои места. Спасибо. И еще вопрос к ГУРУ:возможно ли проверить правильность затяжки болта(гайки) крепления звездочки(шкива) РВ или КВ? Question ведь извстно, что сначала делается затяжка предварительным моментом, а затем делаем доворот болта (гайки) на определенный угол. Ведь всегда первым делом проверяем фазы-естесно они кривые, и вот тут встает еще вопрос о первопричине- неправильно затянутый крепеж. "

"... -Если происходит зимой - это понятно, потому что очень большое сопротивление при страгивании распредвалов - густое масло + уменьшенный зазор в подшипниках. Вероятно, процесс сдвига может начаться зимой, а летом продолжиться, поскольку, чем больше раз и на больший угол сдвигается звездочка, тем легче ей сдвинуться после этого. " "Вообще сама конструкция без шпонки порочна, поскольку рассчитана на идеальные условия, а не на реальные. Конструкции со шпонками - это при том, что шпонка ничего реально не держит! - практически никогда не проворачиваются, а если такое происходит, то провороту предшествует реальный грохот, не заметить который может только глухой Very Happy . В конструкции без шпонок проворот идет тихо и незаметно - результат очевиден Shocked - мотор в помойку Crying or Very sad . Далее, мы абсолютно уверены, что соответствующим производителям отлично известно, что звездочки без шпонок действительно имеют тенденцию проворачиваться, а также по какой причине происходит это проворачивание Twisted Evil . Кроме того, если вы наблюдаете любой дефект на серийной технике, то действует железное правило - у кого-то он уже случился, а у кого-то - случится скоро Crying or Very sad . Нам кажется, что производители скоро подсчитают, сколько моторчиков им пришлось заменить, а поскольку причина известна, то на новых моторах, не исключаем, начнут возвращаться обратно к шпонкам Very Happy ."

"... - То, что шпонка ничего не держит - это в теории. На практике мы не можем вспомнить ни один случай проворачивания шестеренок со шпонками в классических конструкциях. Хотя, конечно, в умелых руках... VW не в счет - там не шпонка, а безобразие Very Happy ." Делаем выводы Господа!

Метки обсуждения: Ford Mondeo 4 дв. седан (2007 – 2010)
4938 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
4938
Комментарии14 Добавить комментарий
был 5 месяцев назад
НаSkoda Rapid, УРАЛ 8103-113 мая 2010 в 09:44

форд гавно! что дальше делать тем кто уже купил?

0
klimat
НаAudi A413 мая 2010 в 10:29

Клим, такие косяки на многих моторах. на моём - шестерни распредвалов на головах тоже без шпонок и т.д.. посадка конусная и задавливается центральным болтом. это делается для того, чтобы при смене ремня грм ослабить эти шестерни и равномерно по всей длине натянуть ремень на свободно вращающихся на распредвалах шестернях. без этого ровномерно не натянешь. потом они с натянутым ремнём опять зажимаются. у знакомого на таком же моторе, как у меня, один раз после замены ремня - провернуло одну шестерню. тоже машина по звуку как дизельная стала работать. только на моём моторе поршня и клапана не встречаются). - так что грустных последствий не бывает даже при обрывах ремней). а вообще - такие дела это косяк не конструкторов, а ремонтёров (или сборщиков). и владельцы хорошИ, - понятно же по звуку и мондражу мотора, что газораспределение съехало и нужно просто проверить ремень и шестерни, нет нужно ехать, пока не развалится)..  

0
alex0271
был 5 месяцев назад
НаSkoda Rapid, УРАЛ 8103-113 мая 2010 в 10:32

я знаю что говорю, у самого фокус.

0
klimat
НаAudi A413 мая 2010 в 10:33

))) сочувствую))

0
НаHyundai Elantra13 мая 2010 в 10:03

задолбали смайлики{#poo}. не первый раз (!) идет разговор про эту долбанную шпонку, где-то еще есть такие проблемы...

0
был месяц назад
13 мая 2010 в 10:11

Прикольно . Думаю будет отзыв большой партии фордов . А я всегда говарил что у форда есть толька 2 машины это Гранада и Транзит . )))))))))))))))))))))

0
тучеед
НаAudi A413 мая 2010 в 10:32

гранада 2.3  -  моя первая иномарка). в 92 или 93 году взял). афигенный классный корабль после жигулей и москвичей).

0
alex0271
был месяц назад
13 мая 2010 в 10:35

У меня тоже была гранада V образный 6ти цилиндровый движок , 2.3 . Клевая машинка . И что удивительно первая моя иномарка , еще до 9ки покупал . ))))))))))))))

0
тучеед
НаAudi A413 мая 2010 в 10:42

))) случайно не седан непонятного серо-зелёного цвета, вариант с рифлёными задними фонарями)?

0
alex0271
был месяц назад
13 мая 2010 в 10:49

Не у меня цвет был папирус , но седан с рефлеными задними стопарями . ))))))

Ты имееш в виду такой .

Я когда выбирал то такой вариант тоже рассматривался , но у него было чтото с движком . Купил вот такой Только без противотуманок .

 

0
тучеед
НаAudi A413 мая 2010 в 10:58

во-во). такой и был). ща ностальгическая слеза навернётся). помню первые впечетления мосле жигулей) - огромный салон, можно вытянуть ноги и не достать до педалей), бешенная дурь мотора, сказочный комфорт, ...и низкий всё цепляющий с непривычки клиренс)

0
alex0271
был месяц назад
13 мая 2010 в 11:03

Ага . Я свой немного задирал проставками . Вспоминаю добрым словом этот с большой буквы А Автомобиль . Кушал правда он прилично , но за такой комфорт можно платить . Сейчас наверное уже Гранад совсем мало осталось . Их и тогда немного было , помню если встречались на дороге то как минимум бибикали друг другу .

0
тучеед
НаAudi A413 мая 2010 в 17:56

я тож уже давно не встречал). наверное умерли уже все).

0
НаMaserati Biturbo13 мая 2010 в 12:44

На моей шпонки по кругу есть, но символические. Если болт открутится, то этими шпонками разбивает посадочное отверстие - стук стоит нехилый. Один раз спасла двигатель от погнутия клапанов.

А вот если на фокусе раздолбает поршни, то придется покупать всего одну запчасть - блок цилиндров в сборе с КШМ и поршнями - по отдельности только по разборкам наверное. Скоро докатимся до маразма типа фару разбил - машину под замену! ППЦ.

0
Добавить комментарий