Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
8 мая 2013

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОБИЛЯ

Купив 9 лансер с салона, обкатывал его до 3000 км, больше 3000 об/мин мотор не крутил, оттормаживался плавно, более 90 км/ч не ездил. И вот сейчас прочел,  что обкатывать надо наоборот, на высоких оборотах и скоростях. Да дескать от марки авто тоже зависит по которой схеме проходить обкатку, если ее вообще проходить. Как считаете? Проходить? Зависит ли от бренда?

2853 просмотра
Нравится!
Мне нравится!
2853
Комментарии85 Добавить комментарий
изменен 8 мая 2013 в 19:02

Обязательно на любой машине, даже просто потому, что бы притерлись все узлы и механизмы и авто вошел в штатный режим эксплуатации.

+2
на сайте
НаNissan Qashqai, Stels Outlander 8 мая 2013 в 19:03
Кто что говорит: одни надо бережно, резко не тормозить, не разгоняться и тд...
Другие, да хрен чё буит, это-же ино))))
Думаю истинна где-то посередине, как всегда...
+3
был 4 недели назад
8 мая 2013 в 19:05
В мануале писать перестали?
+4
ввп
на сайте
НаNissan Qashqai, Stels Outlander 8 мая 2013 в 19:08
У меня например написано в рекомендательном ключе: типа резко не разгоняйтесь, тормозите плавно...
+2
вега
был 4 недели назад
8 мая 2013 в 19:13

  Понятно что не в ультимативном

Помоему волне конкретно

+1
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 19:28

при покупке ОД сказал приехать на нулевое ТО и все

0
на сайте
НаSkoda Octavia 8 мая 2013 в 19:28
читайте в мануале там написано. на солярисе прописано нужно  выбирать режим работы от 2 до 4 тыс оборотов. резко не ускоряться
+1
на сайте
НаNissan Qashqai, Stels Outlander 8 мая 2013 в 19:32
. И вот сейчас прочел,  что обкатывать надо наоборот, на высоких оборотах и скоростях.
Интересно бы скан глянуть))))))
0
вега
НаBMW 5-серия 8 мая 2013 в 19:32
это товарищ один в отзыве написал седня)
+3
zimmermann
на сайте
НаNissan Qashqai, Stels Outlander 8 мая 2013 в 19:34
Аааааа))) Я думал Ушин и правда про свою машину))))
+2
вега
был 14 часов назад
НаAudi S5, Porsche Macan 8 мая 2013 в 19:35
Отстал ты от жизни за 1 день всего Саш.))
+3
olegg116
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 20:16
ваше мнение по обкатке?
0
вега
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 19:54
неа))) тут земляк мой отписал))) 
+1
zimmermann
был месяц назад
изменен 8 мая 2013 в 19:39
И чем он это мативирует? Не ну понятно что нежалко пока на гарантии, а чем лучшето, чем в рабочем режиме обкатывать?
+3
zimmermann
был месяц назад
8 мая 2013 в 19:58

Ясно, Очередная хрень. А Роман не прав, если ссамого начала обкатывать в критических диапазонах любая даже очень качественная деталь начнет изнашиватся быстрее, и притирка будит не правельной и не равномерной, например элипсом. Буть это 100 раз ваг, будь это тойота или джип.

 

Кстати вот интересно у меня вренглер это что ваг или чтото другое?))))))

+1
zimmermann
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 20:14

а где мнение по вопросу ))) если не интересно, то ясно)))

0
ushin
НаBMW 5-серия 8 мая 2013 в 20:19
вот тебе другой "бренд"

http://automn.ru/bmw-5-e39/bmw-2315-10.m_id-208.html

на других моделях в рекомендациях будет почти то же самое
+1
zimmermann
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 20:25
ни фигасе))) так езжу очень редко, даже на машине с побегом))) а тут при обкатке))) нормуль!
0
был 4 недели назад
8 мая 2013 в 19:58
на высоких оборотах и скоростях

Справедливости ради могу отметить, что таким вот режимом, по совету уже его успешно опробавшего (сомневаться причин не было… две однохренственные машики… разница - цвет, люк и несколько т км… но у них она, по cравнению, просто летела) заканчивал обкатывать браво

Выехал рано утречком на мкад и зажёг на все деньги) пару кругов

Машинка действительно, что называется, поехала - разница более чем

И аппетит упал  

0
ввп
был месяц назад
8 мая 2013 в 20:01
Правельно по тому что грамотно обкатку нужно начинать с минимальных обаротов, без резкиг газов и прочего. С увелечением пробега нарасщивать агресивность езды, обороты повыше, газ порезче. Под конец обкатки автомобиль нужно некисло просрать. Ну и не забывать в будующем переодически давать газку и переключатся не так как обычно. Движку это не помешает, ну и трансмиссии тоже.
+1
тучеед
был 4 недели назад
8 мая 2013 в 20:05
Насчёт "дать прострать" - это регулярно)
И нюансы по езде конечно меняются

Но такой, в буквальном смысле - сказочной, разницы больше не случалось
0
ввп
был месяц назад
8 мая 2013 в 20:07

Ну это понятно. Просто переодически поездить не так как обычно хорошо для автомобиля. в идеале это вообще 2 водителя, грубо говаря джипер и стритрейсер.

0
тучеед
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 20:09
те кто только по  городу ездят, слышал потом отмечают что после трассы улучшения  в поведении авто имеются, и это похоже не вымысел а факт)))
0
ushin
был месяц назад
8 мая 2013 в 20:14

Это факт. По тому что если не вдаваясь в подробности технической части, Я нефига не лектор и пока объясню почему так сотру клавиши на клаве. Автомобиль привыкает к режиму в котором его эксплуатируют, когда режим сменятся болие динамичным он становится болие агресивным, сам по себе. Ну и психологический фактор тоже присутствует.

 

Это из разряда. Сидит задрот за компом целый день, сутками. Потом его вдруг на улицу вывели в кино сводили с девками познакомили, выпить дали. Он какоето время начинает этим задрачиватся.

+1
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 20:05

9 ланс побежал ощутимо хорошо после 30 т.км пробега))) 

0
НаFord Focus 8 мая 2013 в 20:17
До чего дошел прогресс,сначала греть перестали,теперь обкатка не нужна.Что дальше?
+1
веселый молочник
был 4 недели назад
8 мая 2013 в 20:21
Двигатель из экологически чистого картона
+1
ввп
НаFord Focus 8 мая 2013 в 20:28
Подозреваю что дома делать 98 из 80.Хотя это уже делают.Во в двс можно заливать подсолнечное масло или присадки в отработку и оно будет новое,а то и лучше.Автор мое мнение нужно делать обкатку.
0
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 20:21
всегда грею перед стартом, и что тут плохого?
+1
ushin
НаFord Focus 8 мая 2013 в 20:29
Где есть тема что современные двс не требуют прогрева.Я тоже стараюсь прогревать.
+1
веселый молочник
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 20:35
поддерживаю)) часто твердят вокруг,  мол греть нельзя вооще Ай-я-яй))) а мне все фиалетово)))
0
ushin
на сайте
НаNissan Qashqai, Stels Outlander 8 мая 2013 в 20:35
Не грею, секунд 15 и поехал)))
0
вега
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 20:37
летом?
0
ushin
на сайте
НаNissan Qashqai, Stels Outlander 8 мая 2013 в 20:38

Да, зимой секунд 25, слегка поюзаю коробку в разных положениях)))

0
вега
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 20:42

зимой грею до появления температуры на шкале, летом до падения оборотов ниже 1000об/мин, и старт))) полезно для катализатора начинать движение при оборотах ниже 1000, мож энто и не так, но верю  свято)))

0
вега
НаBMW 5-серия 8 мая 2013 в 20:39
счастливчик....... зимой на бумере было так: если сразу завел и поехал, то тошнить на первой будешь минут 5 ( коробка дальше не переключиться, пока не прогреется)........ особенно на подъем знаешь как прикольно)))
0
zimmermann
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 20:44
снежные зимы у вас вроде редкость
0
ushin
НаBMW 5-серия 8 мая 2013 в 20:48

не снежные у нас редкость

0
zimmermann
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 20:51
казнить нельзя помиловать)))
0
веселый молочник
8 мая 2013 в 20:46
А толку греть напримет tsi, полчаса будет тарахтеть на холостых и нихрена не прогреется! Грею его 2-3 минуты чисто чтоб масло прогнал и потихоньку начинаю ехать, до 90 градусов прогревается на глазах!
0
dmitrio
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 20:50

возможно есть смысл не греть, а дать мотору выйти на Холостые обороты))) думаю это возможно и на ТСИ

0
ushin
изменен 8 мая 2013 в 20:57

Конечно возможно, машина на ХО переходит через 30 секунд после запуска))))) и ей по барабану холодно на улице или жара несусветная! Летом то ладно, а зимой только максимальный режим попогрейки спасает)))))

+1
dmitrio
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 21:05
ну и нормуль, перешла на ХО и можно ехать. 
0
dmitrio
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 21:09

особенность ТСИ? мой атмо мотор прогревается так, зимой через 3-4 мин, тепло поступает в салон, через 7-9 мин прогрелся 

0
ushin
8 мая 2013 в 21:24

На пассате зимой только минут через 10 печка начинает дуть воздухом чуть выше нуля. Общался с официалами, говорят типа так движок устроен, на ХО не греется, и предложили подогреватель типа вебасто воткнуть!- может к зиме и решусь)))))

+1
dmitrio
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 21:34
во плин особенность))) ну главное чебы при активной езде всегда в рабочей температуре была, а с некоторыми особенности можно жить нормально, ну и вебасто решит на худой конец
0
dmitrio
был 40 минут назад
НаFord Mondeo 8 мая 2013 в 23:46
На Кадиллаке так же
0
НаSuzuki Grand Vitara, Toyota Carina E 8 мая 2013 в 20:22
  • Хожу в моря , во многих портах видел как разгружают машины из автомобилевозов - это такие здоровые карабли предназначенные чисто для перевозки авто . Так вот - машины просто убивают . Бригада человек 15 должна перегнать машины с корабля на стоянки как можно быстрее - простой судна стоит очень дорого . Машины естественно идут своим ходом , движки прогревать времени нет - сел завел газ в пол и вогнал . В одних портах стоянки рядом в других нет - машины не жалеют одно нужно быстрее . А потом видел как с этих стоянок грузят в машины автомобиле возы - это те что по автосалонам разводят . Та же хрень - только завел и штурмует эверест , карабкается на второй этаж - движок аж визжит . И так везде . Так что не переживайте за новую машину . Ее уже до вас обкатали  лихие джигиты .
+2
vadim 71
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 20:30
во блин как))) и ведь поэтому можно с салона ОД битую шпаклеванно-крашенную машину купить, примеры есть)))
0
был 40 минут назад
НаFord Mondeo 8 мая 2013 в 20:58

На современных двигателях Форд например,двигатели уже обкатанные ставят,не знаю как на Мицу.

+2
bmwm3
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 21:00
на мицу моторы в  портах джигиты обкатывают))) 
+1
ushin
был 40 минут назад
НаFord Mondeo 8 мая 2013 в 21:01
Возможно)))
0
ushin
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 21:02

если с мотором беда, она наверно быстро вылезет, на первых км пробега

0
ushin
НаSuzuki Grand Vitara, Toyota Carina E 8 мая 2013 в 21:07
  • Та на всех джигиты обкатывают . А как в салонах на машина гоняют не приходилось видеть ? Клеил на морду машине пленку у знакомых , к ним приехали с Тойотовского салона менеджеры на аурисе нулячем - порешали они какие то дела и обратно в салон помчали а мне по пути было ну они меня до дома подкинули . Я был в шоке 120 по городу по ямам . Не мое не жалко . А вы за обкатку переживаете.
0
bmwm3
НаBMW 5-серия 8 мая 2013 в 21:05
и что из этого следует?
0
zimmermann
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 21:12
разночтение, возможно. "не, снежные у нас редкость" или "не снежные, у нас редкость" Русский язык все же могуч!!
0
ushin
НаBMW 5-серия 8 мая 2013 в 21:13
я у bmwm3 спросил про фордовские обкатанные двигатели
0
zimmermann
был 40 минут назад
НаFord Mondeo 8 мая 2013 в 21:15
И что?
0
bmwm3
был 40 минут назад
НаFord Mondeo 8 мая 2013 в 21:15
Я конечно 2 тыщи аккуратненько ездил по привычке)
0
bmwm3
НаBMW 5-серия 8 мая 2013 в 21:17
а с чего ты взял что они обкатанные?
0
zimmermann
был 40 минут назад
НаFord Mondeo 8 мая 2013 в 21:17
Манагеры сказали когда покупал у них,с чего бы им обманывать?
0
bmwm3
НаBMW 5-серия 8 мая 2013 в 21:20
Действительно........  Менагер - он ведь искреннен как ребенок..... чего это я прям......
+3
zimmermann
был 40 минут назад
НаFord Mondeo 8 мая 2013 в 21:22
Ды мне по барабану,я этим голову не забивал
+1
bmwm3
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 21:21

тож слышал про обкатанные моторы, не от манагеров.

+1
bmwm3
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 21:18

а потом наверное и в хвост и в гриву?

+1
zimmermann
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 21:16
пишет обкатывают их на заводе))) думаешь не правда?
+1
ushin
НаBMW 5-серия 8 мая 2013 в 21:17
кто? и как?
0
zimmermann
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 21:18
джигиты отпадают)))
+1
zimmermann
был 40 минут назад
НаFord Mondeo 8 мая 2013 в 21:19
На заводе их обкатывают перед установкой
+1
ushin
НаHyundai i30 8 мая 2013 в 21:20
Рабочие вокруг завода круги наматывают на новых машинах)))
+2
-ranger-
НаBMW 5-серия 8 мая 2013 в 21:21
типа того)
0
-ranger-
был 14 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 8 мая 2013 в 21:22
рабочие врятли, эт скоко рабочих надо, думаю стенд какой нить
+1
был 40 минут назад
НаFord Mondeo 8 мая 2013 в 21:28
Обкатка двигателя        Под этим словосочетанием понимают определенный режим эксплуатации мотора, во время которого недопустима эксплуатация в режиме полной тяги, а допустимы лишь только те режимы, во время которых не возникает повышенной нагрузки на цилиндро-поршневую группу. В инструкции чаще всего рекомендовано придерживаться щадящей эксплуатации первые пару тысяч километров, с последующей обязательной заменой масла, или без таковой.

Понятие о приработке поверхности цилиндров благополучно дошло до нас из прошлого века,

когда это требование было напрямую связано с изменением качества поверхности в процессе работы пар трения. Хонингование в то время было островершинным (а) - профиль поверхности маслоудерживающего слоя не финишировался - дополнительно не обрабатывался. Интенсивная эксплуатация таких пар трения могла привести к неэффективной приработке,  с нежелательными последствиями в виде неравномерности компрессии, повышенного расхода масла и т.д., также опасались и "схватывания" пар трения из-за повышенного нагрева.

В 70-х появился новый вид хонингования - плосковершинное (б). Такая поверхность уже не требовала приработки - была полностью готова эксплуатации. Кроме того, дополнительно к финишированию стало применяться и суперфиниширование - обработка щетками - крацевание. Это позволяет раскрыть зерна графита в поверхности чугунного блока или гильзы. Графит заметно снижает трение и увеличивает ресурс ЦПГ.

Примерно в середине 90-х, BMW перешла на производство блоков цилиндров с гладкой алюминиевой поверхностью - технологию почти одновременно освоили компании Mahle и Kolbenschmitt. Маслоудерживающая поверхность в этом случае формируется при помощи химического травления, или механобработки - происходит раскрытие зерен кремния. Кремний имеет высокую твердость - таким образом, получается одновременно гладкая, прочная и эффективно удерживающая масло поверхность. Разумеется, после такой обработки обкатки поверхностей также не потребуется:


Вот что говорит по этому поводу сам производитель: 

"У современных двигателей приработка деталей  производится  заранее,  уже  в процессе обработки.  Это  означает,  что  рабочие  поверхности отверстий  цилиндров и  поршневых колец  изготавливаются так ,  что  только что  изготовленные двигатели  работают  в оптимальных условиях эксплуатации  с самого начала.  Качество поверхности при  изготовлении  оптимизируется  настолько, что  уже  при  первом запуске  двигателя  не возникает  больше  никакого приработочного  износа,  и  детали смогут работать дольше. Это  на сегодня  особенно важно,  поскольку из- за строгого законодательства по выхлопным  газам  транспортные  средства и  в новом  состоянии  должны  соблюдать соответствующие  значения по выхлопным  газам.  Большое время  приработки,  при  котором  оптимальные эксплуатационные  параметры устанавливаются  только после  многих тысяч  километров ,  больше  не желательно , соответственно,  более  не практикуется.  При  сглаживании стенки цилиндра  и  снятии вершин  кристаллов  кремния поршневыми кольцами  кольца из-за раннего  износа потеряли бы часть их предусмотренных  свойств  и  долгого  срока  службы. Наоборот,  очень  твёрдые,  уже  при  обработке  оптимизированные в  их форме кристаллы кремния означают,  что  внутренняя поверхность цилиндра  с самого запуска  в  течение  очень  длительного периода времени  не изменится.  Это значит,  что  некруглости  и  прочие отклонения  формы внутренней  поверхности цилиндра  не выглаживаются  (не могут выглаживаться)  поршневыми кольцами.  Это  идёт вразрез  с прежними  подходами в  двигателестроении,  когда  цилиндр,  а также  поршневые кольца, должны  были взаимно приработаться путём  износа. Поэтому внутренние поверхности цилиндров хонинговались, соответственно ,  шероховато,  и  поршневые  кольца подвергались  высоким касательным напряжениям.  Сегодня качество рабочих  поверхностей цилиндров в производстве  двигателей  практически  достигает  оптимума, поршневые кольца работают,  несмотря на меньшие касательные напряжения, намного  лучше и  дольше ,  чем  это  было четыре года  назад."
С одной стороны, сама технология "обкатки" означает программируемый износ, возможный только лишь при взаимной относительной мягкости поверхностей и сравнительно грубой технологии производства - большим, по современным меркам, значениям зазора в паре трения как до, так и после обкатки. Изначально износ интенсивен, далее следует его замедление - рабочий износ поверхностей вплоть до планового ремонта (во времена моторов типа ГАЗ-21, это примерно 250-500 тысяч км). Показатели ресурса, как видно, что тогда, что сейчас были бы достаточными, но, во-первых, это достижимо лишь в условиях нормальной эксплуатации, а во-вторых, советую не забывать про степень сжатия моторов того периода - всего 6-7 и обороты - не более 4000. Это очень щадящие условия, по современным меркам.

С другой стороны, современные технологии производства блоков цилиндров и колец просто не дадут деталям "прикататься" - зерна кремния на поверхности алюминиевых блоков, например, попросту слишком тверды для этого процесса, да и "стачиваться" у такого блока почти нечему - глубина рабочей поверхности минимальная и может составлять менее 0,01 мм. Современные поршневые кольца становятся все уже и тверже - тут тоже не может идти речи ни о какой "обкатке". Старые чугунные поршневые кольца с высоким профилем были значительно мягче современных чугунных с хромированием и стальных с азотированием, не говоря уже о перспективных разработках, когда тонкое поршневое кольцо упрочняется крайне твердым и износостойким нитридом титана. Тут просто нечему "прирабатываться": стенка цилиндра и кольца умышленно изготовлены твердыми. Аналогичнам образом дело обстоит и в случае использования экзотического вида покрытия - Никасил - одного из самых твердых покрытий в истории моторостроения. Обкатываться там тем более нечему.

Дело обстоит несколько иначе, если мотор прошел ремонт во внезаводских условиях - обкатка, с последующей заменой масла, поможет убрать неизбежно попадающие в двигатель посторонние частицы, в том числе и слишком малые для удерживания масляным фильтром - со старым маслом вы просто сливаете всю грязь, не имеющую прямого отношения к продуктам износа .

Количество продуктов износа в двигателе после обкатки для современного мотора ничем не отличается от количества при последующей, нормальной эксплуатации. Обкатка современногодвигателя - почти декоративный процесс, ничтожно мало влияющий на реальный ресурс. Главная же опасность для старых моторов - опасность термического сваривания поверхностей трения - сейчас и вовсе отсутствует. Разница при "щадящем" режиме эксплуатации и эксплуатации "без ограничений" - 3000 циклов в минуту и 6000 циклов в минуту, для современного даже "неприработанного" мотора незначительна, что, однако, вовсе не отменяет требуемой приработки для более архаичных моторов с примитивными техпологиями механобработки. Например, предложенное инженерами Porsche для ВАЗ 2108 в начале 80-х годов плосковершинное хонингование прижилось, а вот от крацевания было решено отказаться в силу экономических причин.

Также рекомендую обратить внимание на использование т.н. "обкаточных" масел среди производителей бюджетных автомобилей - в такие масла не добавляют противоизносные присадки - умышленно "срабатывают" поверхности в более интенсивном режиме. В общем, если предоставляется такая возможность, стоит выяснить особенности конструкции приобретенного вами автомобиля или...бережно обкатывать его первые пару тысяч километров для собственного спокойствия.

В качестве иллюстрации, привожу результаты элементного анализа масляной отработки нового мотора с алюминиевым боком цилиндров, поверхность которого сформирована химическим травлением и в принципе не должна быть подвержена обкатке, что отлично иллюстрируют результаты - они ничем не отличаются от "обкатанного" мотора.


+2
bmwm3
НаHyundai i30 8 мая 2013 в 21:38
Плюсег за лекцию))
+1
НаBMW 5-серия 8 мая 2013 в 21:36
очень много букав...... это к чему?

зы. особенно понравилось про "современые" технологии двигателей BMW (алюминий с никасилом), ЦПГ которых сама по себе с трудом ходит 150-200 тыр))
0
zimmermann
был 40 минут назад
НаFord Mondeo 8 мая 2013 в 23:48
Что бы плюсик получить)))Это я к тому что двигатель новый обкатывать не нужно.
+1
bmwm3
был 4 недели назад
9 мая 2013 в 00:08

Врут ?

+1
ввп
был 40 минут назад
НаFord Mondeo 9 мая 2013 в 01:10
Да нет,это для вот такого Порше)

+1
bmwm3
был 4 недели назад
9 мая 2013 в 01:15
Он разве не на дровах?
0
ввп
был 40 минут назад
НаFord Mondeo 9 мая 2013 в 01:27
На дровах думаю вот этот Порше ездил)

+1
bmwm3
был 4 недели назад
9 мая 2013 в 01:31

Уверен ?  Точно не гужевой ? 

0
ввп
был 40 минут назад
НаFord Mondeo 9 мая 2013 в 08:11
Ды откуда я знаю,мож он вообще на кирпичах ездит)
0
bmwm3
НаFord Focus 9 мая 2013 в 09:59
Хуже от прогрева не будет.Зимой масло становится более густым,его нужно раскалбасть.При прогреве метал расширяется,зазоры становятся меньше.Более густое масло труднее маслать,к примеру стучащие гидрики.
0
был 40 минут назад
НаFord Mondeo 9 мая 2013 в 01:16
0
Добавить комментарий