Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
2 декабря 2016

Бензин или дизель: какой мотор выгоднее?

Сильной стороной машин с дизелями традиционно считали в первую очередь экономичность. Но это достоинство — очень относительное. Мы сопоставили все факторы, включая рыночную стоимость автомобиля, а также расходы на эксплуатацию и обслуживание. Так с каким же двигателем выбрать автомобиль?.....

http://www.zr.ru/content/articles/904462-benzin-il...

отредактировано 2 декабря 2016 в 14:311460 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
1460
Комментарии84 Добавить комментарий
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguan 2 декабря 2016 в 14:32

ЗР решил потролить на одну из любимых тем Автомаркета)))

0
wideson
был час назад
НаKia Ceed 2 декабря 2016 в 14:37

а чего - зимнюю резину - шипы и липу уже обсудили?

0
суровый
был 10 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 2 декабря 2016 в 14:47

езжу на нордмане...говно резина))))

0
владимир191
был час назад
НаKia Ceed 2 декабря 2016 в 14:58

еще и привод передний только

сорента надеюсь дизельная))?

0
суровый
был 10 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 2 декабря 2016 в 15:01

с приводом какая то жопа...он то передний то полный...то включается то не включает зад))) напишу сегодня отзыв)

0
владимир191
на сайте
НаKia Sportage, Renault Magnum 2 декабря 2016 в 22:14

Чё серьезно) Какое счастье что не купил)) Езжу на ГНФ200, кайф а не резина, рад что Стаса не послушал))

0
andrei 36
был 10 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 2 декабря 2016 в 22:18

Реально...машину швыряет как говно в проруби... на чистом асфальте норм.. а вот на снегу адский треш

0
владимир191
на сайте
НаKia Sportage, Renault Magnum 2 декабря 2016 в 22:24

А я не понял, ты то куда эту резину поставил ? У тебя же вроде была Хака?

0
andrei 36
был 10 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 2 декабря 2016 в 22:26

У меня хакка на тахе и стоит.. а нордман стоит на служебной Киа соренто)))

0
владимир191
на сайте
НаKia Sportage, Renault Magnum 2 декабря 2016 в 22:51

Не чего себе, я тут за некоторое время из жизни АМ выпал))

0
andrei 36
был 10 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 3 декабря 2016 в 00:15

Ясно...я теперь ближе к Воронежу))

0
andrei 36
был час назад
НаKia Ceed 3 декабря 2016 в 00:00
зжу на ГНФ200, кайф а не резина,

молодцы гиславед - что после НФ5 исправились

0
был час назад
НаKia Ceed 2 декабря 2016 в 14:33

главное не кашкай и киа!

0
был 10 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 2 декабря 2016 в 14:35

0
владимир191
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguan 2 декабря 2016 в 14:59

Вопрос к ЗР. Статья свежая, сегодняшняя)))

0
был 12 минут назад
НаKia Sorento 2 декабря 2016 в 14:40

велосипед

0
был месяц назад
НаVolkswagen Touareg 2 декабря 2016 в 14:56

Главное - чтоб двигатель был бэушный!

0
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguan 2 декабря 2016 в 14:57

Эх, зря про тролей из ЗР упомянул)) Сразу никто на провокацию не реагирует)))

+1
был 42 минуты назад
НаOpel Corsaизменен 2 декабря 2016 в 16:36

современные бензинки жрут , как дизель. Дизель нужен для грузовиков .

+2
s1stem
на сайте
изменен 2 декабря 2016 в 22:15

При этом в ремонте подешевле.

+1
s1stem
на сайте
НаKia Sportage, Renault Magnum 2 декабря 2016 в 22:22

Правильно, либо на здоровые джипы, что не меньше грузовиков)) Грузовик 460л.с. при массе 15тонн расходует 22-25л/100км. при 40тоннах (28 у кого то) в среднем 32-35л/100км. что реально мало в переводе на тоны-километры. Но на мелких авто, он нафиг не нужен.

+1
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguan 2 декабря 2016 в 21:20

Пацаны из ЗР посчитали разницу в затратах на топливо исходя из паспортного расхода в смешанном режиме. Т.е. в идеальных условиях, каких жизни не бывает. В жизни пробки, снег, бездорожье, пасаажиры, багаж... Разницу в затратах на топливо надо умножать на 2-3, а то и больше. Тогда будет совсем другая арифметика.

0
wideson
был 10 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 2 декабря 2016 в 22:19

А разницу в первоначальной стоимости они заложили?

0
владимир191
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguan 3 декабря 2016 в 06:57

Прочитай статью

0
wideson
был 10 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 3 декабря 2016 в 08:33

зачем? в лом если честно...

+1
был 16 минут назад
НаBMW X2 2 декабря 2016 в 22:21

Дизель на легковушке в России хорош на первые 100-150 тыс.км. До того, как наша "замечательная" соляра не убьет ТНВД с форсунками, и когда потребуется их ремонт. Мои знакомые на этих пробегах стараются скинуть свои авто, чтобы не иметь лишнего гемора.

+1
романов
был 10 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 2 декабря 2016 в 22:32

Я бы еще немного сузил... дизель хорош на малых пробегах и не восточнее Урала))

+1
был 11 минут назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 3 декабря 2016 в 02:27

Я уже вижу ка мне посыпятся ответы типа "Мы живем в РФ и поэтому качество топлива надо учитывать"

ИМХО

Во первых я не знаю кто покупает машину на 3 года или на пробег до 100к км и думаю что на таких детских пробегах вообще нет смысла сравнивать 2 разных типа двигателей. Я предлагаю рассмотреть экономию на пробеге 300к км в год.

Во вторых я не знаю как так получается что стоимость ТО на дизель выше чем на бензин...меняется одно и тоже масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр и масло. В бензиновых двигателях еще и свечи а цена на ТО дизеля выше...Шаманы однако:)

В третьих надежность: Вот многие тут говорят про то что дизеля не заводятся зимой. Лично для меня это странно потому что по не понятной мне причине вся техника которая выла в мех колонне моего отца заводилась с пол оборота интересно почему? Кроме того по какой то не понятной причине все грузовики дизеля...наверное потому что дизеля не надежны...

+1
olegge
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguanизменен 3 декабря 2016 в 07:03

Солидарен.

- качество солярки сейчас близко к европейскому, на Луке и др.крупных брендах точно

- у меня пробег будет на Тигуане минимум 200тк, поэтому разница в затратах будет гораздо выше в пользу дизеля (пока предполагаю)

- стоимость ТО дизельного Тигуана ниже бензинового Гольфа

- интервал замены масла 15ткм

- седьмая зима на дизеле, всегда заводится, ничего не ломается

+2
wideson
был 10 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 3 декабря 2016 в 08:39

зима в московии это недоразумение, а не зима...край -20-25 пару дней подавит

+2
olegge
был 42 минуты назад
НаOpel Corsa 3 декабря 2016 в 08:17

может конечно Новый дизель и хорош , но у обычного человека пробег в год не превышает порядка 15-20 тысяч максимум , а в мегаполисе и того меньше , так что смысл дизеля теряется для большинства обычных потребителей.

0
s1stem
был 11 минут назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 3 декабря 2016 в 13:13

вот это уже ближе к делу!

Я картину вижу так, тот кто хочет сэкономить берет Б/У дизель который он несколько раз проверил с прозрачной историей за копейки и вот тогда действительно экономия.

0
olegge
был 42 минуты назад
НаOpel Corsa 3 декабря 2016 в 15:20

с прозрачной историей любая машина хороша , но прозрачная история в России редкость , если брать чисто рынок и сайты продажи.

0
olegge
был 10 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 3 декабря 2016 в 08:38

у нас солярку разбавляют чтобы получить арктическую керосином или бензином...это убивает топливную аппаратуру дизеля...

и...да...в очередной раз тебе говорю...зачем сравнивать коммерческий транспорт твоего бати много веков назад? потому что тогда были другие дизеля, не такие нежные как сейчас...и это коммерческий транспорт...у него совсем другой запас прочности...там речь идет не о 100 тыс км...а о 1 млн. руб..а реалии жизни следующие, за уралом дизель купит только особый фанат или мазохист...у меня знакомые из Перми, у которых дизельный Тур умер на пробеге в 60 тыс км...после этого они купили бензиновый Тур...да расход больше...но зато уверенность в запуске 100%

0
владимир191
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguanизменен 3 декабря 2016 в 10:49

- подавляющее часть населения России живет до Урала

- разговоры про знакомых и Адна Бабка Сказал - серьезный аргумент. Моя 7-я зима и мнение многих дизелистов АМ - хрень полная

- где-то на ЗР или А.ревью есть сравнительный морозный запуск бензинок и дизелей. Там четко указано, нет никакой 100% уверенности в бензинке. Дизель даже лучше запускается

0
wideson
был 10 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorerизменен 3 декабря 2016 в 10:59

Про то как дизель на морозе лучше запускается... поржал...

То что за Уралом живет меньше людей я знаю..но они же тоже люди, и они тоже Россия.. прикинь..

С таким снобизмом... москвичей вся Россия должна жить как москвичи... фигли.. если в ней 1/10 населения....мне вот интересно...прививку снобизма вместе с пропиской делают?))

0
владимир191
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguan 3 декабря 2016 в 11:08

Почитай про морозный пуск дизеля и бензина, поржи еще

https://autoreview.ru/articles/kak-eto-rabotaet/be...

Класс, Вовик, знатно потролил. Особенно про мой московский снобизм. Где ж ты, зоркий сокол, его нашел в моем комменте?

0
wideson
был 10 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 3 декабря 2016 в 11:19

Че мне читать?))) Мне достаточно в окно выглянуть, когда мороз к 30 подбирается... как редкий дизелист заведется.. и то после танцев в бубнами.. а в омске где зима бывает минус 45.. про дизелистов говорят подснежники))

0
владимир191
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguan 3 декабря 2016 в 11:20

Убедил, продаю дизельный Тигуан. Сегодня же на Авито.

0
wideson
был 10 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 3 декабря 2016 в 11:24

Зачем? В мск дизель норм... посмотрим как после 150 тыс км он у тебя будет))) прошлую быстренько слил на пробеге за сотку)

0
владимир191
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguan 3 декабря 2016 в 11:27

Красава, профессионально тролишь. Посмотришь, обязательно напишу

0
wideson
на сайте
3 декабря 2016 в 11:24

Никто тебя не в чем не убеждает.

Я сам фанатик дизеля. Почитай старые темы форума 4х4.

Но в современных реалиях он целесообразен либо на внедорожниках либо на грузовиках. Ну на кройняк на паркетниках типа тигуана и то спорно.

+1
тучеед
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguan 3 декабря 2016 в 11:28

И я никого не убеждаю. Тока рассказываю мой опыт юзанья дизеля и привожу тесты серьезных изданий

0
wideson
на сайте
3 декабря 2016 в 11:31

Эт ЗР серьездное издание? Или АР?

Журналы давно превратились в кучку картинок с заказными статьями и липовыми тестами.

+3
тучеед
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguanизменен 3 декабря 2016 в 11:32

Интересно, в чьих интересах был сделан вышеуказанный тест?

Как думаешь?

0
тучеед
на сайте
НаVolvo S60изменен 4 декабря 2016 в 02:49

А плюсану. Советы просто адские.

Один совет не греть машину чего стоит. Полминуты говорит постойте зимой и езжайте. Почитал после сравнения дизелей про опрос греть авто или нет.

Сейчас смеюсь в голос. Дичь просто. И все с таким умным видом.

А во дворе не стойте-экология. А то что первые полминуты все дубовое в машине,не говоря про коробки акпп и прочее это им непонятно. Им надо пойти и права сдать в гибдд. Экология хорошо,но мороз то если -20 тоже сразу ехать ага..

0
alekk6
на сайте
4 декабря 2016 в 03:39

Теоретики...................

0
alekk6
на сайте
изменен 4 декабря 2016 в 03:44
Комментарий удален автором.
тучеед
был 10 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 3 декабря 2016 в 11:31

Дизель хорош на тягачах... остальное нафиг не надо))

+1
владимир191
на сайте
3 декабря 2016 в 11:36

Для внедора дизель ой как нада.

0
тучеед
был 10 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 3 декабря 2016 в 11:47

Зачем? Что не сделает мощный атмо и понижайка?

0
владимир191
на сайте
3 декабря 2016 в 11:49

Ты на понижайке собираешься лапландеры крутить чтобы тронутся? И сколько она у тебя скушает?

Ой не охота если честно объяснять зачем. Я сто раз это уже описал.

0
тучеед
был 10 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 3 декабря 2016 в 11:54

Давай так.... такие колеса это только для фанатов... это отдельная история, тут согласен... дизель.. иначе бенз заливать придется каждые 100 км.. внедоры тут тоже надо разделять.. если это тягач, который таскает грузы постоянно то дизель... если просто как у меня.. большой внедор, но чисто ездит сам.. то дизель нафиг не нужен.. амеры это успешно доказали доведя экономичность мощных атмомоторов на тяжелых пикапах или внкдорах до уровня дизелей...

0
wideson
на сайте
3 декабря 2016 в 11:17
Дизель даже лучше запускается.

Прикол)

Наверное по этому на северах их порой вообще не глушат. Или всякие там вебасты ставят.

Не я не хочу сказать что дизель не запускается. Если исправный то нормально все с ним. У меня на Эльке номально запускался, нужно только фильтр отстойник вовремя чистить, и немножко мочевины добавлять.

Но однако я постоянно наблюдал как наши ЗМЗ на МАЗах не фига не запускались при -20. Начинаются танцы с пояльной лампой. Про китайские дизеля я вообще промолчу.

У дизеля свои приимущества и свои недостатки.

Его можно завести без аккумулятора вооще. Он на любых высотах едит, дымит, но едит. Не боится воды с наружи совсем. Главное с дуру на горячем движке в брод не плюхнутся. Бывало головки лопались. У него отличное КПД и запас хода на баке. В случае чего если это не команрайл можно вообще всю электропроводку выкинуть, завести и ехать.

Но он требователен к топливу, причем довольно сильно требователен. ТО почаще. Обслуга дороже, как и ремонт.

+1
тучеед
был 10 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 3 декабря 2016 в 11:23

Смотрел тут Додж рам)) бак 200 литров, расход по трассе 12-14))) запас хода под 1500 км))) вот это я понимаю запас хода)

0
владимир191
на сайте
3 декабря 2016 в 11:25

12-14? Бензин? Это разовый? Чисто чтобы завести?

+1
тучеед
был 10 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 3 декабря 2016 в 11:29

Нет...это средний при скорости 120-140.. там мотор так же отключает цилиндры как у меня... у меня сейчас по зиме расход 13 литров в режиме 120-130

0
владимир191
на сайте
3 декабря 2016 в 12:24

А в пробках?

Интересно сколько у Доджа в пробках)

0
тучеед
был 10 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 3 декабря 2016 в 13:33

Так же как и у меня от 18 летом до 22 в жесть зимой...но мы же не стоит всю жизнь в пробках))) например мой средний расход с момента покупки 17 литров

0
тучеед
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguan 3 декабря 2016 в 11:25

Почитай тест пуска в мороз. Это репост из Авторевю.

http://gigamir.net/agenda/internet/pub598209

Следующий рубеж — 30 градусов мороза. Бодрое урчание из-под капота дизельной машины раздалось спустя три секунды работы стартера! А вот бензиновый мотор при первой попытке завелся было, да через секунду заглох. Во время второй попытки стартер подержали включенным до тех пор, пока двигатель не вышел на холостые обороты. Однако лимит в 15 секунд превышен не был — зачет.

Но очередной барьер, минус 33°С, бензиновому двигателю не покорился. Стартер работал бодренько даже во внезачетных четвертой и пятой попытках, когда я попробовал подыграть мотору педалью газа. Единичные вспышки в цилиндрах были, результата — нет. Проблема, видимо, в калибровках систем впрыска и зажигания. Fiat Albea, к примеру, у нас заводился в 33-градусный мороз, причем на бензине с худшей испаряемостью (давление насыщенных паров было на 2,2 кПа ниже).

А дизель? Четыре секунды на прогрев свечей накаливания, пять секунд бодрой работы стартера и… Запустился, через полминуты заглох, но пустить его вновь со второй попытки уже не составило труда.

Фантастика? Ничего сверхъестественного.
0
wideson
на сайте
3 декабря 2016 в 11:28

А что здесь такого? Как по мне нормальная история. Я зимой по двору вообще часто многих бензинок таскал. Если хозяева раздолбаи кто в этом виноват бензин или дизель?

+2
тучеед
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguan 3 декабря 2016 в 11:30

Это ты Вовику объясни, который пишет, что бензинка - это 100% гарантия запуска в мороз

0
wideson
на сайте
3 декабря 2016 в 11:34

Он говорит о том что при прочих равных проще завести бензин. И он в этом прав.

У дизеля гимора много и топливо не летние купи и мочевинки подлей. И смотри чтобы свечи накала не вышли из строя. И вебастик нужно посматривать.

Кстати дизель еще не любит больших долгих оборотов. Хотя я Гольф крутил некисло. И рвал дофига кого на смотровой)

+1
тучеед
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguan 3 декабря 2016 в 11:36

Вот что Вовик пишет:

после этого они купили бензиновый Тур...да расход больше...но зато уверенность в запуске 100%
0
wideson
был 10 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 3 декабря 2016 в 11:33

В минус 39 таха завелась с полтычка...-45 в омске сорик и камри бенз отлично заводились

+2
был 16 минут назад
НаBMW X2 3 декабря 2016 в 06:59

И я, и почти все мои знакомые меняют свои свои личные авто до пробега 100 тыс. Они устаревают модельно, хочется нового, и не хочется поломок.

ТО на авто с дизелями в России обычно делается в 1,5 раза чаще, чем с бензиновыми (обычно каждые 10 и 15 тыс.км., соответственно), вот и получаются большие расходы денег и времени на ТО дизеля.

Пробег авто боевых подразделений обычно не более 1 тыс.км. в год. Обычно даже меньше. И то их периодически капиталят, да и вообще чинят их чуть ли не постоянно. Поэтому по пробегу эти движки там новые. И еще. Если хоть одно авто не выйдет из парка по тревоге, командира части снимают с должности. Может, поэтому? Шутка шуткой, но недвижимые авто тянут на буксирах. Главное - завести дежурное авто (с толкача на эстакаде), оно потом таскает остальные.

0
был 16 минут назад
НаBMW X2 3 декабря 2016 в 18:03

Блин, писал это, как ответ Олегу, а пост вон куда снесло, и получилось не к месту

0
был 19 минут назад
НаУАЗ 3163 (Patriot) 3 декабря 2016 в 20:29

Мало у нас в стране народных машин.

Вот тот же дизель. Почему бы не сделать что-нибудь простое и доступное? Какой-нибудь старый надёжный дизелёк. Чтобы спокойно ехал на солярке, слитой из ДТ-75.

Нет же - поставляют что-то сложное и нежное, по сути не приспособленное для наших условий. Которое покупаешь на свой страх и риск.

0
johnsmith
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguan 3 декабря 2016 в 20:48

У меня ТДИ 2,0 специально разработанный для третьих стран и адаптированный под мочу. Но я игнорирую эту адаптацию))))

0
wideson
был 19 минут назад
НаУАЗ 3163 (Patriot) 3 декабря 2016 в 20:57

Вот-вот. А если не игнорировать, надолго ли хватит? :)

+1
johnsmith
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguanизменен 3 декабря 2016 в 21:39

Понятия не имею. Ты как советуешь не игнорировать? Где такую АЗС в Мосве найти? И потом спецом туда ездить? Когда Луков и других крупных брендов на каждом углу.

Поэтому если Тиге случайно залью мочу раз в год, уверен что ничего серьезного не случится

0
wideson
был 19 минут назад
НаУАЗ 3163 (Patriot) 3 декабря 2016 в 22:22

Скучно у вас в Москве, никакого простора для экспериментов... :)))

А бывает такое, что внезапно заморозки, а на заправках только летняя солярка?

0
johnsmith
на сайте
изменен 4 декабря 2016 в 00:07

А бывает. И не раз бывает.

Еще раз повтарюсь. Хороший и грамотно настроенный дизель всегда заведется. Даже при условии влажности. Например в Питере - 60 это катоклизм. А на Печере это норма.

Но у нас дизелистов таких мало. Ну тех кто тебе настроит ТНВД например. Они все на Северах или в заграницах.

Еще иногда в гаражах.

Эти точно, знают как дизеля заводить в морозы.

Вот он побекатаеться. Потом начнутся на профильном форуме вопросы. Ребят подскажите сервис где можно ТНВД починить. Проходили уже.

+1
johnsmith
был 10 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 4 декабря 2016 в 19:22

У дизелистов в Москве и мо другие бывают проблемы... расход дизеля небольшой, запас хода большой, полный бак это мес а то и два....полный бак залил.. и внезапные заморозки.. а у тебя в баке летняя солярка))

0
владимир191
был 19 минут назад
НаУАЗ 3163 (Patriot) 4 декабря 2016 в 19:35

Наверное, обидно в такой момент. :)

0
johnsmith
был 10 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 4 декабря 2016 в 19:42

Наверное)) потому что они начинают в эти моменты бегать по магазинам в поисках волшебного средства.. типа антигеля))

0
владимир191
был 19 минут назад
НаУАЗ 3163 (Patriot) 4 декабря 2016 в 19:46

Ну хоть не отсасывают. :)))

+2
johnsmith
был 10 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 4 декабря 2016 в 19:56

Фу... поручик))) как можно)))) один раз солярки отсосешь... потом понять долго будешь))

+2
johnsmith
на сайте
3 декабря 2016 в 23:43

Так этож стары тракторные движки.

2 Дизеля. Жрут любую соляру в любую погоду. Главное чтоб мехвод пральный был.

0
тучеед
был 19 минут назад
НаУАЗ 3163 (Patriot) 4 декабря 2016 в 19:03

И цистерну с топливом с собой возить. У них расход, наверное, от 50 литров. :)

0
johnsmith
на сайте
4 декабря 2016 в 20:13

42-47 ))))

0
на сайте
НаVolvo S60 4 декабря 2016 в 02:01

Спасибо интересно. Почитаю.

+1
Скрыто 2 комментария. Показать?
на сайте
изменен 5 декабря 2016 в 09:44

Вынесено предупреждение: Использование нецензурной лексики. [подробнее]

Комментарий удален автором.
на сайте
4 декабря 2016 в 02:25

Вынесено предупреждение: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме. [подробнее]

Интересно как подлодкам по ЗПС передовать?

Воорбще бредд какй то. но по командеже ередали.

-1
Добавить комментарий