Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
26 марта 2018

Самые вредные советы «мастеров».

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911093-chego-ne-nuzhno-delat-s-mashinoj/#

Недавно наткнулся на эту статью в журнале "За рулём". Вроде бы и советы простые, но как ни странно большинство из нас постоянно нарушают эти "заповеди". А советы такие:

1. Не заливайте слишком вязкое масло.

Казалось бы, впереди лето — стартеру работать легко, а «кашу маслом не испортишь»… Ведь чем выше вязкость масла, тем больше толщина масляной пленки. Но нельзя забывать про трение, которое растет вместе с вязкостью. Кроме того, теплопроводность масла очень низкая, а потому чем толще масляный слой, тем сильнее нагревается поршень. С нагревом растут его размеры, падают зазоры — в общем, возможны неприятности. Именно поэтому вашему моторчику от излишне вязкого масла может поплохеть…

2. Не мойте лишний раз двигатель.

А это еще почему? Грязная техника — плохая техника: о чем тут, казалось бы, спорить… Так-то оно так, но только организовывать мойку современного мотора нужно либо очень тщательно, либо вообще никак! Не случайно на воротах каждой второй автомойки висит объявление: мол, за успешную работу двигателя после мойки коллектив ответственности не несет! И все потому, что уж слишком много на движке мест, которые боятся попадания воды, как сказочная Бастинда. Генератор, стартер, датчики системы управления двигателем, блоки системы управления двигателем и автоматической коробкой передач. Загонять лишний раз воду под давлением в зазоры всяких агрегатов — нет, уж увольте.

3. Не гоняйте с шиком по лужам.

Прокатиться по луже после дождя, чтобы струи воды лишний раз почистили днище и подкрылки машины — что в этом плохого? А то, что это мальчишество — и дело не только в облитых вами пешеходах. Вода, попавшая на впуск, способна мгновенно вывести движок из строя, организовав ему гидроудар. Кроме того, хорошая лужа способна так закрутить вашу машину, что никакая автоматика не спасет. А еще резкое охлаждение «банки», в которой находится каталитический нейтрализатор, может привести к его повреждению.

4. Не спешите менять шины на летние.

Весна, солнышко — да? Все это так, но не расслабляйтесь. Грубо говоря, лучше проездить лишний месяц на зимней резине, чем на летней. Ночные заморозки, корочка льда на дороге — дальше можно не объяснять… В общем, не спешите.

5. Не переводите на газ без серьёзной необходимости.

— А не перейти ли мне на газ? — размышляют многие дачники, наезжающие от силы пару тысяч километров за сезон. — Буду экономить… Не будете вы экономить! Прикиньте стоимость работы, посчитайте, за какой пробег вы отобьете эти деньги, учтите последние требования по узакониванию подобного «тюнинга», распрощайтесь с изначальным объемом багажника… И только после этого принимайте решение.

6. Не меняйте штатные лампочки на улучшенные.
Хороший свет — это святое. Но беда в том, что установка лампочек, обещающих «+30%» чего-нибудь, как правило, не приносит явного эффекта. В большинстве случаев подобные обещания говорят лишь о незначительном улучшении светового потока в одной-двух точках — и не более того. А вот снижение срока службы вам при этом гарантировано. Прибавьте изрядную возню при замене: многие машины требуют снять бампер, раскидать половину моторного отсека и т.п. Конечно, если лампа перегорела, то деваться некуда, но и в этом случае мы советуем устанавливать самые обыкновенные лампы, причем менять их парами.
7. Не портите масла и топливо добавками без серьёзной необходимости.

Ни один производитель топлива или масла не требует добавлять в свои продукты какие-либо присадки-добавки. То же относится к автопроизводителям. Разумеется, когда речь идет, к примеру, об удалении скопившейся в баке воды или, скажем, об устранении негативных последствий от низкооктанового топлива, то невольно приходится что-то добавлять. Но в ситуации, когда просто тупо хочется «улучшить что-нибудь», нужно десять раз подумать. Грубо говоря, вместо добавки к моторному маслу имеет смысл купить самое дорогое масло — за это машина действительно может сказать спасибо. Есть и другое обстоятельство. Пока автомобиль остается гарантийным, любые добавки — вне закона. И это правильно: каждый должен отвечать только за свое творение, а не за чужое. Кончится гарантия — можно экспериментировать. Но при этом помнить, что вариант из серии «залил-поехал-заработало!» на практике маловероятен.

8. Не применяйте без необходимости системы "автозапуск".

Вышел из дома, а мотор уже прогрелся. А летом еще и салон холодненький — приятно! Но все же забывать о негативе не следует. Долго молотить поршнями в жилой зоне нельзя: читайте ПДД… Машина с работающим мотором притягивает посторонние взгляды — это очевидно. А в случае какой-либо неисправности двигателя последствия вообще могут быть неприятными. Ведь контрольную лампу «Нет давления масла» или звук «Караул, в приводной ремень угодил кот!» никто не воспримет.

9. Не занимайтесь чип-тюнингом.

Если вы фанат чип-тюнинга, то все равно будете им заниматься… А вот всем остальным наш добрый совет: не лезьте в это дело! Как минимум потому, что любой чип-тюнинг немедленно аукается на ресурсе мотора, причем не в сторону его увеличения. Да и коробка передач любого типа спасибо не скажет…

10. Не ставьте фильтры нулевого сопротивления.

Фильтры нулевого сопротивления — это такая забавная разновидность воздушных фильтров, сопротивление прохождению воздуха через которые несколько меньше. Но отнюдь не нулевое. При этом приходится часто пропитывать их специальными составами, а если нечасто, то это будут фильтры нулевой очистки.

11. Не тонируйте стёкла.

Человек, тонирующий стекла, обычно никого не слушает. Мол, мне так удобнее — и отстаньте! Но сквозь его стекла невозможно увидеть торможение впереди идущего автомобиля, и, соответственно, задняя часть автомобиля подвергается большей опасности. Да, платить будет задний, но после кузовного ремонта машина уже никогда не будет как прежде, «небитой-некрашеной».

Вот такие вот советы, не лишённые, согласитесь, здравого смысла.

отредактировано 26 марта 2018 в 0:04510 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
510
Комментарии1
был 2 месяца назад
23 июля в 22:27

Насчёт первого пункта, я заливаю масло Ликви моли, у меня вообще нет проблем ни зимой ни летом, забыл когда вообще беспокоился за машину. Отличное качество за приемлемые деньги. Насчёт тонировки вообще её не приемлю и не понимаю чесс слово. Автозапуск использую да, редко но такое есть, хотя стараюсь не злоупотреблять.

0
Добавить комментарий