Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
24 декабря 2018

Трехуровневый регулятор напряжения Энергомаш. Тестируем

Штатные реле отечественных генераторов настроены на регулирование напряжения в бортовой сети автомобиля в пределах 13,8-14,2 Вольт, чего вполне хватает для поддержания заряда малосурьмянистых батарей. Однако, постепенно их начинают вытеснять т.н. кальциевые батареи, которые более устойчивы к высокому напряжению, но очень "не любят" хронические недозаряды. Это становится особенно актуальным в зимний период, когда выдаваемые генератором 14,2 В являются уже недостаточными - необходимо до 14,6 В для того, чтобы холодная батарея начала лучше принимать заряд.

Поэтому, давайте проведем тест трехуровневого реле-регулятора "Энергомаш" с максимально заявленным выдаваемым напряжением - 14.7 вольт, установленного за место штатного на автомобиль ВАЗ-2107. На автомобиль поставлен новый генератор на 80 А и новая полностью заряженная кальциевая аккумуляторная батарея на 60 А, чтобы исключить неправильные показания из-за их неисправности.

Переводим переключатель регулятора в максимальное положение - 14.7 В. Сначала проверим динамику напряжения при прогреве двигателя от -7 до 80℃ без включенных потребителей.

Как мы видим, при прогреве напряжение немного увеличилось, а затем вернулось к номиналу, большой просадки при прогреве не наблюдается, что заметно на штатных регуляторах из-за эффекта термокомпенсации.

Теперь проверим динамику при включении всех имеющихся потребителей на холостом ходу при 900-1000 оборотах двигателя - наблюдается постепенная просадка напряжения из-за нехватки мощности генератора на данных оборотах.

Теперь проверим работу в движении при включенных потребителях - автомобиль движется в городском потоке при 50-60 км/ч на 4-й передаче при средних оборотах двигателя 2000-2500.

Как мы видим, при разгоне и движении на высоких оборотах напряжение держится практически у номинального значения в 14,7 В, имея некоторые колебания на 0,1-0,2 В. При переключении на нейтраль и холостых оборотах оно плавно снижается, а при повышении оборотов снова возвращается до заявленных значений.

Таким образом, можно подвести некоторый итог: регулятор поддерживает заявленный вольтаж на холостых оборотах только при включении небольшого числа потребителей, затем идет просадка вследствие нехватки мощности генератора на низких оборотах. При движении на передаче и высоких оборотах, напряжение возвращается в норму при незначительных колебаниях.

В целом, можно сказать что регулятор полностью выполняет свою работу. Наблюдения будут продолжены...

Небольшое видео:

Удачи на дорогах!

отредактировано 25 декабря 2018 в 1:05381 просмотр
Нравится!
Мне нравится!
381

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий