
Как мы знаем, успокоитель крепится двумя болтами через высверленные отверстия в блоке двигателя.

Вот эти два болта и надо осторожно отвернуть на 2-3 оборота, но не более, иначе есть риск того, что успокоитель упадет в поддон. Затем, берем пальцами за шляпку одного из них и начинаем двигать из стороны в сторону: если успокоитель на месте, то головка второго болта также начнет шевелиться - кронштейн цел, успокоитель на месте.
В противном случае, он скорее всего треснул или обломился, точный диагноз можно будет установить только после снятия клапанной крышки и визуального осмотра.
Не забываем оба болта потом обратно затянуть.
Удачи на дорогах!
Давненько подбным я не занимался. Не помню, - возможно ли такое как проверить натяжение цепи без снятия крышки. (?) Периодически .. после проворачивания рукояткой коленвал... какой-то винт я вроде крутил сбоку.. (?) Совсем плохой стал, - нет, не помню. Во всяком случае, о критическом износе натяжителя цепи не увидишь иначе как сняв крышку?