Audi A6 2.0 TFSI
2014 г.
2 л. бензин
180 л.с.
АКПП
передний привод
февраль 2016
1
на сайте
11 июля 2017 в 18:34

Неисправности: Рулевая рейка RCEPS Audi A6 C7. Продолжение.

Начало истории тут

Утром, взяв блок управления в руки, заметил трещину около силового контакта.

Обратите внимание, что на дне каждого разъема залит силиконовый герметик о котором я писал в предыдущей статье. Повторюсь, залит так, чтобы не испачкать контакты и только на дне чтобы изолировать места входа контактов внутрь.

Паяльником расшиваем трещину. Тонким жалом двигаемся по трещине не очень глубоко.

Теперь лайфхак! :)

Все видели клеевые пистолеты и многие ими пользовались. Существуют белые стержни и черные. У меня есть и те и те, но черные от температуры 350град не горят. Из клеевого пистолета пластик вытекает слишком густой и им неудобно работать. Будут кругом одни сопли. (А нам еще фишку одевать на разъем до щелчка). Поэтому откусываем от стержня сколько нужно, кладем в нужное место и дальше работаем тем же паяльником. Паяльник нагревает пластик сильнее чем клеевой пистолет и пластик становится почти жидким и хорошо текучим. Ну и схватывается лучше. Результат таков (правда фото не очень в реальности все ровно и аккуратно):

Сейчас жалею, что остальную поверхность не залил. Раз он имеет свойство лопаться, то хуже не было бы точно.

Итак, поехал я к мастеру на перепрошивку рейки.

Рейка прошилась и ....

Руль закрутился, ошибки пропали! УРА!

Результат диагностики.

Проехал 100 км. Полет нормальный!

Стоимость перепрошивки: 1000 руб (Кому нужен контакт - стучитесь в личку)

Стоимость ремонта: 0 руб.

Временные затраты: Снять 30-60 минут. В зависимости как быстро скинете фишки с разъемов не сломав их :) Поставить 20-30 минут. Сам ремонт блока управления 1:30 мин.

>>> Всем, кому нужен подобный ремонт стучитесь в личку. Дам контакт человека, который сможет посмотреть на ваш блок и при возможности также восстановить. <<<

Все, кто ставил на "ЗАРАБОТАЕТ" получают 100 кредитов на личный счет )

P.S.

Тем не менее вся эта ситуация меня подтолкнула вот к каким мыслям:

1. Машины усложняются. Профессия автомобильного мастера лет через 10 перестанет быть "СЛЕСАРНОЙ" и станет больше инженерной. Робототехника, электроника, ПО, протоколы и т.д. С постепенным замещением ДВС на электро в машинах будет все больше плат и электроники.

2. Представим ситуацию, что ЭУР отказал на приличной скорости в повороте. Не каждый сумеет среагировать и не у каждого хватит сил. Руль начинает крутится хуже чем на камазе. Машина почти теряет управляемость. Все это может привести к очень печальным последствиям. Машина "свежая", учитывая критичное влияние данного узла для безопасности, заводу Ауди стоит признать, что узел явно не продуман и подлежит замене на всех машинах любого года бесплатно. В него попадает влага при нормальной эксплуатации, что приводит к выводу его из строя. Можно было бы посудиться с заводом да времени нет. Но при наличии пострадавших, с завода можно содрать три шкуры. Особенно в западных юрисдикциях.

3. Ввиду ценников на новую рейку в сборе. 90% владельцев, столкнувшихся с такой проблемой будет присматриваться к бу. Если вам кто-то даст гарантию на работы и рейка заработает, не факт что она не помрет в течении года. Поэтому перед тем как отдать деньги за рейку, отворачиваем блок от рейки при продавце (занимает 1 минуту) и внимательно смотрим на следу грязи или коррозии. Дальше принимаете соответсвующее решение. Если у вас механическое повреждение рейки, гудит, хрустит, стучит и т.д. То ищем рейку на авито без блока. Блок ставите свой. На А6 не требуется никакая адаптация или кодировки блока (только на машинах с асисстеном). Если загорится желтый руль, то в 16 блоке нужно откалибровать датчик положения руля и затем в 44-ом, сбросить настройки адаптации, выйти из блока, завести машину, вывернуть руль вправо до отказа и подождать 5-10 секунд до появления звукового сигнала, затем влево и тоже самое. Потом вернуть в центральное положение. Желтый руль пропадает. Подробнее здесь. Перед установкой блока в реку рекомендую обработать плату компаундом.

31
Нравится!
Мне нравится!
6562
Комментарии40 Добавить комментарий
был 4 месяца назад
НаInfiniti QX8011 июля 2017 в 18:37

молоток!

И так везде, с новой медтехникой тоже иногда приходится работать не по мануалу

+1
на сайте
НаKia Sorento11 июля 2017 в 19:04
Машины усложняются. Профессия автомобильного мастера лет через 10 перестанет быть «СЛЕСАРНОЙ» и станет больше инженерной. Робототехника, электроника, ПО, протоколы и т.д. С постепенным замещением ДВС на электро в машинах будет все больше плат и электроники.

Чего стоит новая Volvo s90, где почти 95% управления теперь через планшет в панели )

0
был 6 часов назад
НаPeugeot 408, Seat Ibiza11 июля 2017 в 19:19

Выводы,к сожалению, совершенно верные и для многих грустные. Хороших, но при этом достаточно простых и надежных машин становиться меньше. Автору остается пожелать не возвращается к данной проблеме, особенно на ходу.

0
ff-68
был 2 дня назад
НаVolkswagen Touran11 июля 2017 в 19:32

выводы обратные - человек почти бесплатно починил сложный узел.

+1
был 2 дня назад
НаVolkswagen Touran11 июля 2017 в 19:31

вот за что люблю я ваг - можно делать такие штуки. ваг ком стоит недорого, и ты не зависишь ни от каких сервисов - диагностируй и меняй настройки сам как хочешь. Незнаю, есть ли подобная возможность у японских машин.

0
был 20 минут назад
НаJaguar X-Type, Opel Antara11 июля 2017 в 20:17

Пойду протру тпяпочкой свой металлический 124 без инжинерных робототехнических достижений.

0
патолог
был час назад
НаMercedes CLS, ВАЗ Largus11 июля 2017 в 20:26

аккуратнее пальцем, а то дырку продавишь!

+6
roman spb
был 20 минут назад
НаJaguar X-Type, Opel Antara11 июля 2017 в 20:31

Спокойно, мой друг. Там везде где надо стекловолокно и эпокситная шпатля. Не продавица.

+1
патолог
был час назад
НаMercedes CLS, ВАЗ Largus11 июля 2017 в 20:32

и газетка Новый день

+1
патолог
на сайте
НаKia Sorento11 июля 2017 в 20:54

Сухой тока )

0
на сайте
НаKia Sorento11 июля 2017 в 20:38

Все же усложнение автомобилей ни есть здорово. Как говорит мой друг (электронщик-программист) в жизненно важных узлах чем больше железа и меньше электроники, тем лучше. "Я не хочу, что бы на скорости под 200 автомобиль выдал сообщение: программа управления тормозами выполнила недопустимое действие и будет закрыта.")))

+4
suvfan
был день назад
НаCitroen C4, Peugeot 30711 июля 2017 в 22:48

Как QA Engineer абсолютно полностью с ним согласен...

Сейчас в автомобиле строчек кода больше чем в космическом шатле...

Выводы из этого каждый делает сам.

https://geektimes.ru/post/96023/

Средний современный автомобиль содержит несколько миллионов строк программного кода — больше, чем космический шаттл. В автомобилях премиального класса объём программного обеспечения составляет около 1 гигабайта

+1
был неделю назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser11 июля 2017 в 20:43

Признателен за полезное сообщение, пригодится знать о подобном решении и для других применений.

Молодец!!

Похоже машина эксплуатируется в тяжёлых дорожных условиях, раз при таком совсем небольшом пробеге возникают проблемы.

0
lexeich
на сайте
НаAudi A611 июля 2017 в 20:50

Ничего, кроме московских дорог не видела )

0
storm
был неделю назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser11 июля 2017 в 21:52

Ясно. Преодоление вброд с водой по баранку ))

0
на сайте
НаPeugeot 4008, Peugeot 400811 июля 2017 в 20:54

Отличнейший отзыв. мегаполезный я бы сказал. очень ценное руководство к действию!

+2
topguns
на сайте
НаAudi A611 июля 2017 в 22:10

спасибо!

0
на сайте
НаMercedes GLK11 июля 2017 в 21:42

Ну и ещё один вывод из ситуации - правильный ремонт это замена блока на новый. Потому как что в плате подокислилось и может крякнуть в любой момент - неизвестно.

+1
fedodorov
был неделю назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser11 июля 2017 в 22:00

Так на СТО фирменных дилершипов обычно говорят. - Мол мы меняем только на новое, неподдельное.

(Не в тему тут, но у меня накопились примеры что это не всегда так.)

Машина - железяка с пластиком, и никогда не знаешь что и где может произойти.

Здорово когда с неисправностями сам способен разобраться решительно и мужественно.

0
fedodorov
на сайте
НаAudi A611 июля 2017 в 22:08

Ставишь новый, проехал по луже и через сутки он у тебя весь окислился и ты сидишь и не знаешь из-за чего он уже крякнул или вот-вот крякнет в любой момент. )

Дело не в старости. Дело в в конструктивных просчетах.

0
storm
был час назад
НаAudi A4, Renault Megane11 июля 2017 в 22:29

На новом блоке сразу после лужи не будет ничего. Нужно время,например на а6 с7 блоки j500 со мременем выходят из строя из за порванного пыльника рулевой тяги. Вода течет в рейку прямо на блок, такова конструкция. Надо внимательнее и аккуратнее ездить и следить за пыльниками.

+1
rsman
на сайте
НаAudi A611 июля 2017 в 23:09

у меня пыльники целые. ответная часть на рейке идеально чистая.

я слышал подобное уже и внимательно посмотрел на нее и я не увидел ни одного места откуда вода могла бы попасть в блок через рейку. Из рейки торчат 2 группы контактов залитых жестким копаундом у основания. И все! Жаль фото не сделал...

+1
был 4 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander11 июля 2017 в 22:06

Автору поздравление с успешным ремонтом! А по поводу отказа элетроусилителя на ходу - была череда аварий с Калинами, когда из-за дефектов в механизме руль переставал вращаться на ходу. Если это происходило в поворотах, то авто уезжало по прямой в кювет. (((

+1
madcat
на сайте
НаAudi A611 июля 2017 в 22:10

Спасибо! Вращаться то он будет, главное не растеряться в этот момент и по-больше силы приложить.

+1
storm
был 4 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander11 июля 2017 в 22:14

Ну надо быть очень мускулистым парнем, чтобы с отказавшим вдруг ЭУР в поворот войти успешно )))) я тут XC60 с севшим аккумом на веревке по двору до эвакуатора рулил - чуть не охренел %-)

0
madcat
был час назад
НаAudi A4, Renault Megane11 июля 2017 в 22:45

Не надо быть мускулистым, это только на месте тяжело крутить. А в движении электроусилитель ауди работает как гидрач. Зимой 400 км проехал , с ростом скорости совсем не намного тяжелее исправного. Зато натуральная связь с колесами, мне даже понравилось. Ауди а4 b8 fl 2013. Рейка стояла новая 2014, заменена была по гарантии.

+2
rsman
на сайте
НаMercedes GLK12 июля 2017 в 08:21

Ты видимо не ездил с отклюенным усилителем. Я вот ездил и вцепившись двумя руками в руль медленно въезжал в поворот, потому как на обычной скорости не успевал повернуть

0
fedodorov
на сайте
НаSkoda Rapid12 июля 2017 в 08:43

Не уверен что на 100% прав, но насколько знаю, вазовский эур отключается на 60 кмч и выше. При снижении скорости включается снова. Так что если скорость более 60, и эур откажет- ничего не произойдёт.

П.с. На поло тоже были такие проблемы по началу

+1
fedodorov
был 3 часа назад
НаLand Rover Freelander12 июля 2017 в 09:53

Раньше вообще не было ни ГУРов, ни ЭУРов. Как ездили?

0
marchisham
на сайте
НаMercedes GLKизменен 12 июля 2017 в 10:07

Читай, что шторм написал ниже. На машинах без усилителя руль поворачивается гороздо легче, чем на машинах с отказавшемуся усилителем.

Не дай бог тебе это испытать.

На месте просто не свернуть. И да у меня были классические Жигули и я знаю о чем говорю.

+2
fedodorov
на сайте
НаSkoda Rapid12 июля 2017 в 10:24

Может на разных авто по разному, но когда меня с троса друг завводил и вытаскивал из двора, я крутил руль. Да, тяжело, но терпимо ( на рапиде эур)

+1
sanik0909
на сайте
НаAudi A612 июля 2017 в 10:34

от веса машины и ширины резины зависит

+1
fedodorov
был 3 часа назад
НаLand Rover Freelander12 июля 2017 в 10:33

Я и испытал, и даже ехал 20 км на заглохшем Мурано. На галстуке перетаскивали авто жены друга В движении почти не отличался по усилию. На месте, да, тяжеловато. Но, не более)) Изнежился народец...

0
rsman
на сайте
НаAudi A6изменен 12 июля 2017 в 10:34

без ЭУР на А6 руль крутится хуже чем на камазе.

Чем выше скорость тем легче. На месте вывернуть руль почти не реально. До седьмого пота...

+2
был 42 минуты назад
НаVolvo S6012 июля 2017 в 16:32

говорил я будет работать.

видно было,что пайка произведена как надо,куда оно денется.

+1
НаAcura MDX13 июля 2017 в 23:04

Ну, что... пора продавать? ;-))

Все, кто ставил на «ЗАРАБОТАЕТ» получают 100 кредитов на личный счет

100 кредитов в стакан не нальешь...

1. Машины усложняются

Не будет ничего в ближайшие 50-70 лет, пока нефть и газ добываются в огромных кол-вах. Энергетическое лобби не позволит. Также автомобиль, по крайней мере для меня, на 80% - это чистая механика. Поэтому хороший слесарь будет нужен всегда. Мне, блин, защиту, блин, на двигатель с 4 раза не могут прикрутить нормально... Цык-цык... Цык-цык... Какие там "протоколы" и фемтолазеры...

2. Представим ситуацию, что ЭУР отказал на приличной скорости

Чем выше скорость, тем "легче" руль. У аудюх с ЭУР есть другой прикол, когда руль блокируется на ходу... Клина ловит, и все... У меня руль до обновления прошивки слегка "прикусывало" при резком старте, а тут просто хряк и все.. едешь по "заданной" траектории :-))

3. Ввиду ценников на новую рейку в сборе.

Дал сейчас почитать челу который неделю назад выкинул 340 штук "на рейку", и как в Розовой Пантере, "а до тоГО 80 штук за какую-то "ЕЛВ", а до тоГО пневма, тоже электроника, а до тоГО БУ, а до тоГО.. ." ИТОГО: ~650 тыс. за 3 месяца :-)))))))))))) На подходе "хрюкающие" распредвалы, а пробег всего-то 50 тыс... В общем, поломок не бИло. И таких "обеспеченных Васьков" будет - 90%. Остальные 10%, которые купляют с разборок и авито - это машины старше 5 лет, и "непокарману" купленные.

Теперь лайфхак!:)

PLEXUS MA 420, не не слышал :-)

PS: К сожалению, я начал читать со второй части, но прочитав первую, я бы поставил на "не заработает". Чистое везение, что ничего не сгорело. Тем не менее, нужно отдать должное, вы "рукастый" парень :-) Удачной эксплуатации!

0
gg-125
на сайте
НаAudi A6изменен 13 июля 2017 в 23:35

Спасибо!

При окислениях редко что горит.

0
был 5 месяцев назад
21 февраля в 21:20

Вот и я попал в эту ситуацию. Ауди 2012г. Пробег 74.500. Выехал утром без проблем, а днем завел машину и увидел на дисплее , красный руль и крутил ее двумя руками до стоянки. Думаю..с чего начать ремонт.

0
aleks1967
на сайте
НаAudi A622 февраля в 00:18

снять блок и посмотреть внутрь. в первой части описан процесс

0
был 5 месяцев назад
22 февраля в 08:27

Спасибо! Все прочитал..

0
Добавить комментарий
2012 г. 1 360 000 руб. подробнее
2014 г. 1 140 000 руб. подробнее
2014 г. 1 145 000 руб. подробнее
2011 г. 1 033 000 руб. подробнее
2011 г. 960 000 руб. подробнее