Audi A6 2.0 TFSI
2014 г.
2 л. бензин
180 л.с.
АКПП
передний привод
февраль 2016
1
Москва
13 мая 2018 в 18:37

Ремонт/ТО: Замена задних тормозных колодок Audi A6 C7

Задние колодки ходят тысяч по 40-60 и сам процесс замены ничего особенного, казалось бы, из себя не представляет. Однако есть пара ньюансов которые сподвигли написать этот опус.

Итак, колеса держат 5 болтов на 17. Открутили, сняли.

Суппорт держится на двух болтах на 13. Изнутри законтрены гайкой на 15. Если не лезет ключ на 15, то гайка в налете грязи и ржавчины.

Откручиваться должны без титанических усилий.

Обращаю внимание, что на резбе болтов присутствуют следы синего фиксатора. При сборке не забываем нанести свежий фиксатор на резьбу.

Теперь суппорт должен сниматься вверх освобождая колодки, но не тут то было. Оказывается, система электромеханического стояночного тормоза блокирует тормозной циллиндр и не дает его утопить ни на йоту.

Тут в дело вступает диагностический компьютер. В ролях:

  • шнурок "Вася Диагност" (забавное название)
  • планшет с Windows 10 и полноценными USB портами Prestigio Multipad Visconte V, который можно найти на сайтах объявлений за небольшие 4500 руб.

Перед началом процедуры разведения колодок, включаем зажигание, снимем машину с ручника, подключаемся шнурком. Готово.

Итак, нам нужен блок [53 Электромеханический стояночный тормоз]

Далее: [Базовые установки] -> [Вход в режим замены колодок] -> [Прочитать] -> ... После прекращения жужжания задних суппортов ... -> [Прервать] -> [Готово, Назад] -> [Выход]

Все, суппорт легко выходит. Старые колодки в мусор, новые на место. Датчик износа ставится только один, на задней левой паре.

На данном этапе суппорт можно зачистить небольшой щеткой по металлу и покрасить любой краской по ржавчине в баллончике, так как с вероятностью 95% вид у него будет ужасным. Рекомендую смазать цилиндр любой жидкой смазкой. Для этого аккуратно отводим резинку и заливаем смазку из баллончика.

Тормозной цилиндр вдавливается с одновременным вращением по часовой стрелке. Без специального инструмента сделать это проблематично. У меня есть такой вот набор стоимостью около 1800р

В наборе 2 воротка для вкручивания цилиндров вправо/влево и горка насадок под любой тормозной цилиндр! Кроме VAGовских. :) Ибо он там вот такой, с тремя желобками:

Но, из положения можно выйти используя насадку только с одним пином.

Из за постоянного смещения центра будет не очень удобно, конечно, но с задачей справится позволяет.

Когда колодки установлены, суппорта прикручены, нужно выйти из режима замены тормозных колодок!

Подключаемся,

[53 Электромеханический стояночный тормоз] > [Базовые установки] -> [ВЫХОД из режима замены колодок] -> [Прочитать] -> ... После прекращения жужжания задних суппортов ... -> [Прервать] -> [Готово, Назад] -> [Выход]

Вот так :)

17
Нравится!
Мне нравится!
3158
Комментарии16 Добавить комментарий
был 7 часов назад
НаKia Sorento13 мая в 18:50

Пост понравился, но вот усложнение всего и вся - нет. Ну зачем делать так, чтоб для простейшей операции требовался комп и спец.приспособления!

+2
suvfan
был 22 часа назад
НаHyundai Sonata, Kia Rio13 мая в 19:00

Как зачем? Разве не понятно? Чтоб ехал в сервис, лучше в фирменный и тратил кучу бабла на замену колодок.)))

+4
suvfan
был 4 часа назад
НаAudi A613 мая в 19:08

Конструкция электрического ручника такова. При его активации он позволяет не держать ногу на тормозе в пробках.

+1
storm
был 6 часов назад
НаMercedes GLK13 мая в 19:30

В Мерседесе можно тоже не держать ногу в пробках, реализовано без ручника - рабочей тормозной системой.

0
fedodorov
был 4 часа назад
НаAudi A613 мая в 23:14

здесь так же.

0
был 6 часов назад
НаNissan Murano13 мая в 19:23

а если проще, завести машину и поставить ее на нетраль разве ручник не разблокируется сам без всякого компа?

0
max_01
был 4 часа назад
НаAudi A613 мая в 23:07

нет. дело не в разблокировке ручника а в суппорте с моторчиком двигающим тормозной цилиндр. ручника в обычном понимании там нет.

0
был день назад
НаMercedes CLS, ВАЗ Largus13 мая в 19:33

Одно слово- Ауди, потом еще попросит чуть реечку перепрошить, как спинку котику почесать

+1
был 2 часа назад
НаCitroen DS3изменен 13 мая в 19:56

Про электрический ручник это известное дело не только на Ауди - замена задних тормозов только через комп.

0
на сайте
НаRenault Magnum, Hyundai Creta13 мая в 20:57

Менял у себя колодки на Пассате, через Васю свел суппорт, и нечего не вкручивал. И так же развел обратно после замены колодок.

После этого позвонил знакомый и спрашивал как вдавить суппорт. Я не мог понять зачем его вдавливать, у себя я ничего не вдавливал, он сам свелся через Васю. Теперь понимаю его вопрос. Но не понимаю почему у меня ничего не нужно было вдавливать.

0
andrei 36
был 4 часа назад
НаAudi A6изменен 14 мая в 09:42
Комментарий удален автором.
storm
на сайте
НаRenault Magnum, Hyundai Creta14 мая в 09:00

Так у товарища тоже Пассат, только универсал. Но у себя я точно не чего не крутил, я это бы запомнил. Я недавно менял колодки жене на Йети, там вкручивал суппорт.

0
andrei 36
был 4 часа назад
НаAudi A6изменен 14 мая в 09:41

скорее всего просто вдавили отверткой

0
был 8 часов назад

А сколько стоит поменять колодки на сервисе?

У Васи там или у Ашота?

Ибо планшет -4500 приспособа для суппорта 1800 и тд и тп...

+4
mihautkin
был 4 часа назад
НаAudi A613 мая в 23:11

планшет используется не только для замены колодок. Ашот, думаю, попросил бы стоимость приспрсобы при наличии шнурка с компом )

+1
mihautkin
был 4 дня назад
НаVolvo S8014 мая в 21:33

Вот сколько стоит!!!

0
Добавить комментарий
2011 г. 960 000 руб. подробнее
2014 г. 1 145 000 руб. подробнее
2014 г. 1 140 000 руб. подробнее
2012 г. 1 360 000 руб. подробнее
2011 г. 1 033 000 руб. подробнее