Ремонт/ТО: Постзимний сервис
По традиции сделал ТО с приходом тёплой погоды, заодно переобулся на летнюю. Если не писал ещё, это китайская резина Federal, от которой я в полном восторге, штатный Michelin Premacy HP это просто недоразумение по сравнению с ней, и комфорта больше, и дорогу держит лучше, особенно в дождь.
Не очень приятно удивило масло, деградация которого после 5 тысяч км пробега просто ужасает. С осени я проехал всего 8200 км и был в ужасе от запаха, который исходил от щупа. При этом ощущалось, что двигатель работает заметно звонче, а само масло просто дымится, если открыть а заглушенном двигателе заливную крышку. Есть мнение, что виной тому качество нашего топлива, которое смешиваясь с экологичным маслицем даёт неприятный результат, в картере плещется не пойми что. И если представить, что законопослушный владелец новой машины приедет на ТО через установленные сроки 20 ткм, то нет ничего удивительного, что до второй замены масла ТНР не доедет. В общем, в следующий раз буду пробовать что-то более стабильное, а пока опять залил Total Energy 0W30, которое придётся внимательнее контролировать.
Отдельно про расход масла. Первые 5 тысяч (странно, но опять эта цифра) уровень масла стоял на месте, затем начался (как я думал) его угар. Но судя по списку проведённых работ, уход масла мог быть связан в том числе и с потёкшей прокладкой корпуса масляного фильтра. Придётся теперь последить за уровнем внимательнее, раньше я первые после замены масла 3 тысячи км щуп не доставал даже. Свечки показали, что масло если и сгорает внутри, то немного, нагара почти нет, немного серого налёта. А вот снаружи на изоляторах видны пробои, свечки прошли около 40 ткм.
Проблема с подёргиванием на 4-ой передачи при переключении "вниз" как будто решена частичной сменой масла. Пассажиры не замечали толчков, но я привык к плавности и решил убрать симптом, пока посерьёзнее не вылезло. Будем надеяться, что и дальше всё будет так же плавно. Последний раз масло менял путём двукратной замены на 60 ткм, видимо надо почаще, не дожидаясь рывков.
Ожидаемо потребовала ремонта подвеска, которая прошла уже вторую зиму без замены чего-то в ней. Не очень ожидаем был итоговый ценник, хотя если взглянуть а каждую строчку в отдельности - ничего выделяющегося. Результат - приятный. Руль теперь гораздо чётче и понятнее стал, как на прямой, так и в поворотах. Глядишь, скоро баржа С5 в драйвер-кары заделается :)
И немного цифр, если кому интересно (в скобках стоимость работ + запчасти по каждому пункту)
- замена масла и фильтра (2200 + 500)
- замена воздушного фильтра (600 + 200)
- замена свечей зажигания, 4 шт (1500 + 500)
- замена масла АКПП, 4 л, ATF-WS (4000 + 600)
- снятие-установка корпуса масляного фильтра, замена прокладки 1103P9 (900 + 3500)
- замена обратного патрубка турбины и антифриза, V861706980 (3000 + 300)
- замена стоек заднего стабилизатора (1600 + 1200)
- замена сайлент-блоков передних рычагов (4800 + 4000)
- замена нижней шаровой опоры справа, TC1371 (3400 + 600)
Итого: 33400.
С большим удовольствие прочитал все Ваши записи в журнале.
Пишите еще.