Citroen C5 Бегемот
2010 г.
1.6 л. бензин
150 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
Написать отзыв

Бортовой журнал Citroen C5 Tourer 1.6 THP (150 л.с. АКПП) (2010 г.)

23 апреля 2015 в 7:31

Ремонт/ТО: Постзимний сервис

По традиции сделал ТО с приходом тёплой погоды, заодно переобулся на летнюю. Если не писал ещё, это китайская резина Federal, от которой я в полном восторге, штатный Michelin Premacy HP это просто недоразумение по сравнению с ней, и комфорта больше, и дорогу держит лучше, особенно в дождь.

Не очень приятно удивило масло, деградация которого после 5 тысяч км пробега просто ужасает. С осени я проехал всего 8200 км и был в ужасе от запаха, который исходил от щупа. При этом ощущалось, что двигатель работает заметно звонче, а само масло просто дымится, если открыть а заглушенном двигателе заливную крышку. Есть мнение, что виной тому качество нашего топлива, которое смешиваясь с экологичным маслицем даёт неприятный результат, в картере плещется не пойми что. И если представить, что законопослушный владелец новой машины приедет на ТО через установленные сроки 20 ткм, то нет ничего удивительного, что до второй замены масла ТНР не доедет. В общем, в следующий раз буду пробовать что-то более стабильное, а пока опять залил Total Energy 0W30, которое придётся внимательнее контролировать.

Отдельно про расход масла. Первые 5 тысяч (странно, но опять эта цифра) уровень масла стоял на месте, затем начался (как я думал) его угар. Но судя по списку проведённых работ, уход масла мог быть связан в том числе и с потёкшей прокладкой корпуса масляного фильтра. Придётся теперь последить за уровнем внимательнее, раньше я первые после замены масла 3 тысячи км щуп не доставал даже. Свечки показали, что масло если и сгорает внутри, то немного, нагара почти нет, немного серого налёта. А вот снаружи на изоляторах видны пробои, свечки прошли около 40 ткм.

Проблема с подёргиванием на 4-ой передачи при переключении "вниз" как будто решена частичной сменой масла. Пассажиры не замечали толчков, но я привык к плавности и решил убрать симптом, пока посерьёзнее не вылезло. Будем надеяться, что и дальше всё будет так же плавно. Последний раз масло менял путём двукратной замены на 60 ткм, видимо надо почаще, не дожидаясь рывков.

Ожидаемо потребовала ремонта подвеска, которая прошла уже вторую зиму без замены чего-то в ней. Не очень ожидаем был итоговый ценник, хотя если взглянуть а каждую строчку в отдельности - ничего выделяющегося. Результат - приятный. Руль теперь гораздо чётче и понятнее стал, как на прямой, так и в поворотах. Глядишь, скоро баржа С5 в драйвер-кары заделается :)

И немного цифр, если кому интересно (в скобках стоимость работ + запчасти по каждому пункту)

- замена масла и фильтра (2200 + 500)

- замена воздушного фильтра (600 + 200)

- замена свечей зажигания, 4 шт (1500 + 500)

- замена масла АКПП, 4 л, ATF-WS (4000 + 600)

- снятие-установка корпуса масляного фильтра, замена прокладки 1103P9 (900 + 3500)

- замена обратного патрубка турбины и антифриза, V861706980 (3000 + 300)

- замена стоек заднего стабилизатора (1600 + 1200)

- замена сайлент-блоков передних рычагов (4800 + 4000)

- замена нижней шаровой опоры справа, TC1371 (3400 + 600)

Итого: 33400.


12
Нравится!
Мне нравится!
9010
Комментарии40 Добавить комментарий
был 21 минуту назад
НаToyota Town Ace, Land Rover Range Rover Sport23 апреля 2015 в 08:17

С большим удовольствие прочитал все Ваши записи в журнале.

Пишите еще.

0
НаJaguar XF, Citroen C523 апреля 2015 в 08:46

да.с5 уже не тот.))

0
был 2 часа назад
НаPeugeot Partner23 апреля 2015 в 08:59

Почему всё-таки заливаете не родное масло? TOTAL специально для этих моторов делает "обеднённую" линейку INEO, и только её рекомендует лить http://elfrus.ru/katalog/choose/

0
roxman
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C523 апреля 2015 в 10:11

Роман, откуда у тебя информация про уменьшенное количества присадок в маслах Инео?

Когда последний раз делал ТО на С4 на "Поморке", там мастер-приемщик меня настойчиво отговаривал от масел Инео в пользу Кваца. Объяснения правда у него были какие-то скомканные, повторить не смогу но суть такая, что на маслах Инео зависают клапана из-за забитых нагаром направляющих.

0
ap5
был 21 минуту назад
НаToyota Town Ace, Land Rover Range Rover Sportизменен 23 апреля 2015 в 10:32

насколько я помню суть объемных обсуждения на профильном форуме 3008 большинство из владельцев турбо-пыжей таки перешло на Тотал Кварц 9000.

И я в том числе на одном из ТО залил именно его (дилер предоставлял право выбора). Но потом авто продали и практические наблюдения от использования этого масла я уже не отслеживал.

для атмо эти изыскания как я понимаю не так важны

0
патолог
был 2 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 23 апреля 2015 в 11:08

Кварц 9000 - это самое обычное средненькое масло, типа VISCO 5000. Неплохое, но не для таких продвинутых моторов как EP6, HDi или TSI. Как все недорогие масла, оно не синтетическое. Получено путём гидрокрекинга, т.е. это минералка с некоторыми свойствами синтетики. У таких масел на канистре написано Syntetic Technology, а у синтетических масел - Fully Syntetic.

0
roxman
НаCitroen C524 апреля 2015 в 00:26

Тут вы напутали. Есть Quartz 9000 5W40 - средненькое.

0W30 это 100% syntetic. Собственно самое дорогое масло в линейке Total. Дополнительным его плюсом является отсутствие подделок, в отличие от Castrol и Shell.

+1
dr_bormental
был 21 минуту назад
НаToyota Town Ace, Land Rover Range Rover Sport24 апреля 2015 в 08:41

да-да. 0-30 Quartz 9000 на Пыжо-клубе и рекомендовали как и диллер.

НЕ 5-40.

0
dr_bormental
18 апреля 2016 в 13:41
0
анон
НаCitroen C520 мая 2016 в 23:56

Там ничего не написано про основу. Содержит минеральное масло. Вполне возможно. Осталось только разобраться, австралийское 0W30 имеет что-то общее с нашим. На банке надпись 100% Synthetic.

0
dr_bormental
20 декабря 2016 в 09:10

Посмотрите в Section 3, там указано содержание минерального масла > 90%, что это, если не основа?

0
roxman
НаCitroen C524 апреля 2015 в 00:27

И именно 0W30 прописано в инструкции к С5, редакция 2010 года. Про INEO тогда дилеры не знали даже...

0
ap5
был 2 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 23 апреля 2015 в 10:46

Я работал у дистрибутора TOTAL когда эти масла только начали появляться. Производитель описывал их именно как обеднённые по присадкам, что даёт низкую зольность, снижает риск отложений, сохраняет катализатор и сажевый фильтр. Вот описание http://elfrus.ru/katalog/masla_i_smazki/total/motornye_masla/total_quartz_ineo_ecs_5w30/

У нас недоверие к этим маслам именно из-за бедного пакета присадок, типа оно не обеспечивает нужную защиту от износа.

Вот обсуждение темы на ойл.клубе http://www.oil-club.ru/forum/topic/7278-low-saps-vs-full-saps/page__st__30

Кстати, это самое INEO - самое дешёвое масло с маркировкой Low-Saps(низкая зольность). Кастрол, Мобил и даже Нести значительно дороже.

+1
roxman
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C523 апреля 2015 в 10:48

Спасибо

0
roxman
НаCitroen C523 апреля 2015 в 11:19

Тут сверху в принципе правильно ответили. Меня не смущает большая зольность у Quartz Energy. Нет проблем с отложениями на моём моторе, как вы могли заметить. То есть они безусловно присутствуют, но тяга есть, провалов не наблюдается, в заливной горловине виден небольшой лак, но не критично. И это на пробеге 94 т.км, который для ТНР как утверждалось, недостижим без капиталки :) Плюс к этому владельцы более молодых машин, которые "с рождения" ездят на INEO тоже с нагаром сталкивались, системы нет. Новое масло сделали с упором на экологию и это в нашей стране не работает. Потому что причина нагара не в масле и не в двигателе (с оговорками) как таковом.

Я бы переформулировал критерий выбора - масло подбирается не для мотора, а для нашего топлива. Чем более экологичное масло, тем хуже оно работает с неэкологичным топливом. Я заливаю уже второй год Аи98 на Газпромнефти, но иллюзий не строю, до европейских бензинов ему как до луны. Потому и масло стареет быстро.

Но всё это мои личные "тараканы", могу заблуждаться, спорить со специалистом по маслам не считаю возможным :)

0
dr_bormental
был 2 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 23 апреля 2015 в 11:35

Я не специалист по маслам)) Работал в этой области недолго, восемь лет назад крупные клиенты не хотели переводить свой автопарк с привычных Mobil и Castrol на малознакомый Total, а без продаж зарплата была мизерная. Пока там работал проштудировал пару учебников, так что знания мои больше теоретические.

У нас дилеры в эти моторы льют только INEO. Если я всё правильно понимаю - об экологии заботятся сажевые фильтры и продвинутые катализаторы. А малозольные масла заботятся о сохранности этих недешёвых деталей.

0
roxman
НаCitroen C523 апреля 2015 в 11:50

В теории (читай - в Европе) может и заботятся, на практике INEO умирает быстрее Quartz. Мне один раз как-то заливал его дилер, угорать начало сразу же. У Quartz раньше была одна проблема - мало где продаётся, кругом INEO. А сейчас я озадачен, видимо, в движке что-то меняться начало, ибо маслу было очень худо. Хотя не почернело.

0
был месяц назад
НаInfiniti FX23 апреля 2015 в 10:40
какую конкретно модель шин federal вы рекомендуете?
у меня размерность 225 55 р16
0
lomo320
НаCitroen C523 апреля 2015 в 11:11

Я не спец по выбору шин, покупал на свой страх и риск, благо что стоимость билета не была высока (50% от мишлена). Могу рекомендовать только то, на чём езжу сам - Federal SS595, размерность стандартная для С5 225/55/R17.

0
dr_bormental
был час назад
НаMercedes GLK, Audi Q523 апреля 2015 в 11:37

Кстати про Федерал, это ж вроде Корея не Китай. Сам отъездил сезон на зиме федерал. Был очень удивлен, они уделали Гиславед ультра грип экстрим. А стоили по акции что то в районе 2 т.р. и это 17 радиус зима. Вобщем даром.

0
max_01
НаCitroen C5изменен 23 апреля 2015 в 11:45

У меня настоящий махровый Китай :)

0
dr_bormental
был месяц назад
НаInfiniti FX23 апреля 2015 в 12:14
спасибо!
0
НаВАЗ 2114, Toyota Camry23 апреля 2015 в 13:35

— замена сайлент-блоков передних рычагов (4800 + 4000)

— замена нижней шаровой опоры справа, TC1371 (3400 + 600)

Сайлент-блоки сколько штук 4800 стоят? Работа дорого с запрессовкой, однако

А шаровая еще и верхняя есть? Оригинальную взял за 3400?

0
bmwsila
НаCitroen C523 апреля 2015 в 14:21

4800 стоят 4 штуки, они там вроде верхние и нижние. Такая замена только на неоригинал, ситроен выпускает только рычаг в сборе. Про устройство подвески и количество шаровых не расскажу, что было написано в заказе, то и напечатал :) Сам ничего не брал, ставили на сервисе, не оригинал, но в экзисте эта шаровая пробивается за 3 т.р. по ценнику VIP.

Ну а про цены на работу могу сказать, что в Москве и Пензе они существенно отличаются. Если только представить, сколько бы взял дилер, то тогда лучше сразу продавать француза :)

0
bmwsila
был 2 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 23 апреля 2015 в 14:47

Подвеска там от Пежо 407, недешёвая, с алюминиевыми рычагами. Но опоры всё-таки меняются отдельно, причём нижнюю опору шаровой не назовёшь - пальца нет.

0
roxman
НаCitroen C523 апреля 2015 в 15:04

Пальца действительно нет. Но шарик-то есть :)

И я не уверен, что подвеска гидрактива может быть идентичная подвеске пежо 407 на пружинах.

0
dr_bormental
был 2 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 23 апреля 2015 в 15:08

Там не шарик, там простой подшипник (см ссылку выше). У С5 нет стоек и пружин, в остальном подвеска практически идентична пежошной. У первого С5 шарнирная часть подвески была от 406.

0
roxman
НаCitroen C523 апреля 2015 в 15:24

Вот как выглядит деталька, которую мне заменили (оказалось, это Delphi):

http://exist.ru/parts/params.aspx?pid=62706C6C&fla...

И таки "шаровая опора" :)

0
dr_bormental
был 2 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 23 апреля 2015 в 15:47

Видели надпись "без шарового шарнира"?)) Without Ball Joint

Просто по привычке называют шаровой. И почему-то Делфи в графе "применимость" указали 407 и С6, а про С5 ни слова. С этими описаниями в Экзисте запутаешься, не все точно указывают названия деталей и применимость.

0
roxman
НаCitroen C523 апреля 2015 в 16:16

Название "шаровая" наверное и правда стало нарицательным, ведь "шарнир" это ни о чём :)

0
roxman
был 22 часа назад
НаCitroen C5, Citroen C523 апреля 2015 в 17:20

У первого С5 шарнирная часть подвески была от 406.

Нет, там была своя подвеска и надёжнее чем у последнего поколения

+1
ия
был 2 часа назад
НаPeugeot Partner24 апреля 2015 в 19:45

Проверил по каталогам - действительно у С5-I своя подвеска. Про задние продольные рычаги знал, а передние считал взаимозаменяемыми с 406.

0
был день назад
23 апреля 2015 в 16:54

Блин, ну сколько можно говорить о деградации масла из-за того, что туда попадает некачественное топливо. Как топливо вообще попадает в масло? Точнее какая его часть туда попадает, чтобы изменить структуру и свойства масла?

0
amok
НаCitroen C523 апреля 2015 в 17:39

Деградация бывает разная. Про масляную чуму много написано, но там получался гель (http://bmwservice.livejournal.com/109575.html)

В моём случае загустевания не было, оно просто воняло непотребно, не пойми чем (я не химик).Конечно однозначно утверждать, что топливо на 100% влияет на состояние масла я не могу. Но других версий у меня нет.С интересом послушаю вашу версию: отчего зависит ускоренная его (масла) деградация? Залегли кольца и выхлопные газы создают эмульсию в картере? Или у меня уже дырка в поршне, которая себя никак кроме масла не проявляет? Заменил и двигатель работает как часики (тик-так-так)...

0
dr_bormental
был день назад
23 апреля 2015 в 17:41

Вы сами дали ссылку на ресурс, где описано почему у вас деградирует масло. Сергей офигительно все расписал

0
amok
НаCitroen C523 апреля 2015 в 18:08

В той ссылке ответа нет кроме того, что масло у дилера палёное. А вот на сайте у Сергея точно найдёте, какое масло не деградирует. Но всё невразумительно, поэтому я и не люблю читать блог bmwservice и не вижу там ничего офигительного. Хотя вот эта статья меня радует, действительно толковая и с выводами: http://bmwservice.livejournal.com/33434.html

Опять же, вы игнорировали факт, что деградация в моём случае не приводила к полимеризации, масло осталось жидким.

0
dr_bormental
был день назад
23 апреля 2015 в 18:28

Я все его статьи по маслу перечитал, включая и эту про термостат. А сгустки вы и не увидите на щупе. Они уже осели в масляных каналах и на клапанной крышке. Со щупа сливается жиденькое))

0
amok
НаCitroen C523 апреля 2015 в 18:34

Чорд :)

+1
НаJaguar XF, Citroen C5изменен 24 апреля 2015 в 07:41
Комментарий удален автором.
был 2 часа назад
24 апреля 2015 в 18:19

Про запах и дымок из горловины - очень чувственно. Насчёт запаха дело субъективное, но дымок-пар идёт, потому, что там же жарко.

Выше абсолютно правильно написали, что масло не может смешиваться с топливом, это критическая неисправность двигателя, из выхлопной валил бы дым и запах уж точно бы невкусный присутствовал.

К форумам надо тоже относиться осторожно. В основном там пишут активные по жизни люди, "спецы" во всех областях, которые вершков нахватались и производят впечатление, что они всё знают, хотя часто сути не понимают.

+1
Добавить комментарий