Citroen C5 2.0 16V
2006 г.
2 л. бензин
143 л.с.
АКПП
передний привод
декабрь 2017
1
на сайте
2 мая 2018 в 18:18

Своими руками: Подготовка к лету

Добрый вечер, дамы и господа!

Все знают, что телегу готовить лучше зимой, но уже пришла весна а необходимость ТО после зимы никто не отменял)))

Воспользовался длинными выходными и решил заняться машиной. Нужно было сделать:

· Снять бампер.

· Снять радиатор двигателя, промыть внутри и снаружи.

· Промыть, не снимая, радиатор кондиционера.

· Заменить термостат на родной с электронной регулировкой.

· Залить свежий антифриз.

· Снять и почистить дроссельную заслонку.

· Снять фары, отполировать их, почистить внутри от пыли, заменить ксеноновые лампы.

· Отключить датчик уровня жидкости в бачке.

· Заменить масло в коробке передач.

· Заменить салонный фильтр.

· Заменить воздушный фильтр двигателя

· Заменить свечи зажигания.

· Сделать диагностику парктроника и заменить неисправный датчик.

· С помощью Лексии выполнить процедуру «инициализация самонастраивающихся компонентов».

В целом планы наполеоновские, но с самого начала дело пошло не совсем хорошо.

Бампер снял без потерь, а вот когда снимал фару, зацепился ее «ухом», и оно отломилось(((

Разобрал)

Снял с фары все заглушки, внимательно рассмотрел ее внутри, окончательно удостоверился, что линзы я не выну через штатные отверстия, единственный выход для них – это через «стекло». В принципе я был готов к тому, что стекло надо будет снять. Заранее купил фен для разогрева герметика и новый герметик специально для фар (в рулоне).

Но, еще раз глянув на фару, я понял, что скорее всего что-нибудь сломаю, если полезу внутрь… и решил поступить по-другому. Развел спиртовой раствор типа водки (на 2 л медицинского спирта 3 л волы), залил в фару, побултыхал, слил. Залил еще раз. В принципе линзы и отражатели (те, что видно) от пыли отмылись прилично.

Супруга мне помогла с полировкой фар – она увлекается резьбой по дереву и работа шкуркой и полировочной пастой – это её))) Одна фара получилась на отлично, вторая на хорошо. Наверное надо будет ее подполировать чуть позже.

Было(((

Стало)))

Немого забегу вперед – вечером начал собирать машину, поставил первую фару, а…. ксенон не горит! Это было разочарование века! Снял блоки розжига Valeo (они универсальные – такие используются на большинстве машин тех лет с лампами D1s) и понял, что залил их. Стоят они очень прилично… в районе 8000 за штуку. С расстройства бросил все и пошли отмечать праздник. Но блоки я все-таки положил на ночь на конвектор отопления в мастерской в надежде, что они высохнут и придут в себя.

Короче эта история с хэппи-эндом. Утром высохшие блоки розжига заработали)))) Отлегло.

Немного про все остальное. Свечи (Eyquem RFN 58 HZ) заменил без приключений, старые были в нормальном состоянии. Но, понемногу начали сопливиться прокладки под клапанными крышками, пора думать о замене.

Масло из коробки вылилось довольно темное, но без горелого запаха. Если честно, я надеялся на лучшее состояние…

Долго не мог выгнать воздух из системы охлаждения. Но, вроде сейчас все нормально.

С парктроником все получилось совсем быстро. Лексия конкретно указала на неисправный датчик (задний правый внутренний) – я его заменил на новый, купленный на али (за 230 руб. вместо 2500 оригинал), скинул ошибку и все заработало.

Постоял минут 5 буквой ЗЮ в дверном проеме, заменил салонный фильтр. Поставил угольный Бош.

Воздушный фильтр двигателя выбрал Чемпион, оказался маде ин чайна. Неприятно, да и сделан на вид неаккуратно.

Дроссельная заслонка была чистая – протер тряпочкой, раз уж снял.

Вид сверху.

Вид снизу

Радиатор был внутри чистый и антифриз тоже – даже цвет не потерял за 3 года. Наверное рано его было менять. Есть ли эффект от возвращения родного термостата – позже напишу.

В итоге, в целом план выполнен. Фото есть не на все этапы, пардон))) иногда руки были не особо чистые.

Что осталось на ближайшее время?..

Недавно я купил новые тросы ручника вместе с трубками-направляющими. Заменил их на сервисе так как пропускать их очень трудоемко без подъемника или эстакады. Но, выяснилось, что пока я целую зиму не пользовался ручником из-за тросов, заржавел механизм в суппорте. В сервисе предлагают только замену суппорта в сборе, но это не наш метод. Буду восстанавливать работоспособность старого – рецептов в инете много, надеюсь об этом будет следующая запись.

И второй момент – оказалось, что не работает кондиционер. В Лексии я нашел только информацию о температуре испарителя и положении заслонок и регуляторов. Где искать данные по давлению хладогена, не нашел. Компрессор щелкает при включении. В общем надо разбираться и чинить. Если не разберусь сам, поеду в сервис, только надо решить в какой лучше мультимарочный, специализирующийся на кондиционерах или по Ситроенам-Пежо… Что посоветуете?

Спасибо за внимание))

Всех с прошедшим и, самое главное, с наступающим праздником!


20
Нравится!
Мне нравится!
3251
Комментарии27 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаMercedes GLKизменен 2 мая 2018 в 18:47

Кондиционер лучше лечить специализированных сервисах по кондиционерам.

Зачем отключать датчик уровня?

+1
fedodorov
на сайте
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 2 мая 2018 в 19:53

Про кондиционер принял, спасибо.

Датчик уровня меня задолбал ложными срабатываниями. Там что-то ржавеет от нашей незамерзайки и поехало, ладно бы один раз пискнул и все, а он зараза пищит при каждом нажатии на омыватель.

Почему не поменял датчик на новый?.. Честно говоря, он мне не нужен. Бачок больше 7-ми литров. Мне хватает на зиму примерно 2 бачка, то есть 3 банки по 5 литров.

Кстати, уже когда поставил бампер на место, ковырялся в меню Лекии и вроде нашел где этот датчик можно программно отключить. Но снимать второй раз бампер для таких экспериментов конечно не стал))

0
fedodorov
был 2 часа назад
НаLand Rover Freelander 3 мая 2018 в 23:47

...которых даже в Москве единицы. Никто не берётся за ремонт компрессора нынче. Увы. Пройденный печальный опыт...

0
marchisham
на сайте
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 мая 2018 в 07:48

Так не факт, что компрессор надо чинить... Главное правильная и точная диагностика, чтоб не делать лишнего))

0
fedodorov
был 23 часа назад
НаMercedes C-class 4 мая 2018 в 10:55

Присоединяюсь - тоже советовал бы в спецсервис по кондёрам ехать.

0
garisp
на сайте
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 мая 2018 в 11:13

В общем кондиционер заработал. К трубке, которая к испарителю идет аж пальцы прилипают)))

Предполагаю, что проблема была в воздухе в системе охлаждения мотора. Скорее всего электроника блокировала включение кондиционера при неисправности охлаждения.

0
ap5
был 23 часа назад
НаMercedes C-class 4 мая 2018 в 11:26

Самое приятное, когда проблемы исправляются сами собой. Отлично!

0
garisp
на сайте
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 мая 2018 в 11:30

Главное теперь чтоб неисправность не стала плавающей - хочу работаю хочу не работаю))

+2
на сайте
2 мая 2018 в 19:24

Молодец, что ещё скажешь! Да на свежем-то воздухе, красота. Фары как новые стали по сравнению с тем, какие были, а то иначе иди, покупай, а стоят вероятно немало.

+1
valery g
на сайте
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 мая 2018 в 19:45

Спасибо)

Про покупать вообще лучше не думать. Год назад еще были тыщ по 75 рублей. Сейчас, когда последний раз смотрел не было нигде новых. Так что если придется менять, куплю обычные галогеновые. На разборках тоже найти маловероятно так как 90% заказывали машины без ксенона.

0
был 13 минут назад
НаВАЗ Vesta 3 мая 2018 в 08:17

Про мойки радиаторов не написал. Как это делал ? А то я сетку буду ставить, думаю помыть перед этим

0
sanik0909
на сайте
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 мая 2018 в 08:50

Снял радиатор, отнес в сторону на траву. Залил соты водой с моющим средством (обычным для посуды). Подождал минут 15, потом пролил струей воды из шланга. В обе стороны. Затем этим же шлангом пролил внутренности "против движения". Собственно это и все))

А вот воздух удалять потом задолбался. Несмотря на наличие двух вентилей в шлангах...

+1
ap5
на сайте
3 мая 2018 в 16:05

Я радиатор промывал и никогда что-то его не снимал, мыл из шланга с обеих сторон и на этом всё. Снятый может и лучше промоется, но хлопотным это дело казалось.

0
valery g
на сайте
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 мая 2018 в 17:51

Согласен, хлопотно, в прошлый раз промывал ничего не снимая.

Но сейчас, так как все равно собрался менять антифриз и термостат, решил, что плюсом снять радиатор будет уже не слишком сложно.

0
был 3 часа назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H5 3 мая 2018 в 09:33

А после полировки фару лаком защитным покрывали? Если просто заполировать, то заводское покрытие стирается и начинается постепенная деградация пластика - потом не лечится ни чем, только замена.

+2
madcat
на сайте
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 мая 2018 в 10:20

Пока ничем не покрывал. В китайском наборе, кстати, есть 2 пакетика с пастой UV-protect. Ей тоже не успел покрыть. Вообще думаю в ближайшие выходные доделать вторую фару, которая "на четверку" вышла, обработать этой защитой и при первой возможности заклеить пленкой. Пленка поможет или именно лак нужен?

0
ap5
был 3 часа назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H5 3 мая 2018 в 10:22

Друг на Сонате покрывал пленкой - 2-ой год, полет нормальный. Только пленку выбирал вроде как полиуретановую, по Калуге не у всех такая.

0
madcat
на сайте
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 мая 2018 в 10:34

Думаю так и сделаю. Пленку можно заменить в любой момент, а если лак начнет сыпаться, замучаешься его отдирать.

Правда запрет ввели, но Ситроены и так никто не останавливает, а уж прозрачную пленку на фарах искать - мне кажется это из области фантастики...

0
ap5
был 3 часа назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H5 3 мая 2018 в 10:46

Ну пленка полиуретановая, если грамотно наклеена, вообще не видна. Просто прозрачная фара, без каких-либо оттенков. Иногда встречаются на дорогах авто с фарами радужных оттенков - я хз, что это за пленка и зачем такую клеят (может тюнинг, может бронирование).

+1
на сайте
НаLand Rover Discovery, Mercedes CLS 3 мая 2018 в 10:18

заправь кондиционер с краской, если нет утечек значит просто фреон постепенно испарился, лучше делать в специализированном сервисе, где чинят холодильные установки Газелей и прочих ДАФОв

0
roman spb
на сайте
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 мая 2018 в 10:21

Спасибо. Совет услышал)))

Кстати только что вернулся домой - отвозил тещу в поликлинику, так кондиционер походу сам заработал.... Чудеса... Понаблюдаю немного пока.

0
был 44 минуты назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 3 мая 2018 в 12:19

Привет Андрей!!!

Прочитал с огромным удовольствием!!!! Супруге реальный зачёт за фары!!!

С воздухом боролся так: выпускаешь с вентилей пока не польётся ОЖ, доливаешь ОЖ в расширительный бочок, затем заводишь машину и даёшь ей 3000 об/мин весь лишний воздух будет в расширительном бочке!

0
olegge
на сайте
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 мая 2018 в 14:09

Привет, Олег!

Супруге передам, спасибо)))

Воздух убирал именно так, как ты советуешь, всегда было без проблем, а тут никак, не знаю в чем дело.

0
ap5
был 23 часа назад
НаMercedes C-class 4 мая 2018 в 10:59

Отлично потрудился и машина довольна! А фары, судя по всему, исцарапали сухой тряпкой, стирая с них присохшую грязь с песком.

0
garisp
на сайте
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 мая 2018 в 11:28

Эти царапины достались мне от прошлого владельца. На второй фаре их не было совсем.

Я тоже в начале думал про тряпку.... но когда стали фару шкурить - понял, что это практически невозможно. Чтоб ее шкуркой поцарапать надо еще попотеть. Скорей всего притерлись фарой куда-нибудь.

0
был час назад
НаCitroen C5, Citroen C5 3 мая 2018 в 13:51

А для чего решил вернуть управляемый термостат? Вроде даже у официалов была компания по замене управляемого на обычный.

+1
ия
на сайте
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 мая 2018 в 14:13

Про сервисную кампанию не знал. Когда купил машину стоял именно этот, управляемый термостат, работал нормально. Но была проблема с неустойчивой работой холодного мотора (я подробно описывал раньше) - пока боролся с этим много чего лишнего заменил, в том числе и термостат. Поставил оригинал, тот, что официально предлагается как замена управляемому. Но он поддерживал температуру менее стабильно, чем родной.

+1
Добавить комментарий