Citroen DS4 VTi
2012 г.
1.6 л. бензин
120 л.с.
МКПП
передний привод
ноябрь 2020
2
Санкт-Петербург
21 июня 2020 в 11:25

Обкатка: Сравнение с ГЛК

Выехал тут на ГЛК за продуктами и заправить. Почти две недели не ездил на нем. Итак что бросилось в глаза:

1. какой же он комфортный и плавный

2. насколько легкий руль.

А теперь про ДС4. То что руль в парковочных режимах тугой замечал. Его двумя руками приходится крутить, вкупе с тонким ободом напомнило мои первые машины - классические жигули.

Практически всегда кроссоверы по подвеске менее комфортны, чем соплатформенные легковые автомобили, чтобы компенсировать высокий клиренс. Исключения есть это глк, фрилендер/вольво. Может еще какие.

ДС4 это по сути кроссовер с клиренсом 195мм (заявленным производителем). Да еще производитель его заявляет как купе. ДС4 жесткий. Прям реально жесткий. Это позволяет ему ехать как карт не наклоняясь в поворотах и повторяя небольшие неровности дороги. Хода подвески большие для легкового автомобиля и это дает ощущение большой энергоемкости подвески. Она кажется бесконечной )))

Глк в повороте припадает на внешнюю сторону, и хорошо цепляется. Предельные скорости поворота думаю сравнимы. Без тестирования с аппаратурой мне не понять.

Но для комфорта на неидеальном асфальте нужно ехать быстрее, нормально так быстрее, чему не ответствуют условия города, да и ДВС слабоват для шасси.

Производительности электро/гидроусилителя бы добавить в парковочных режимах.

Занятная машина, но довольно противоречивая по настройкам. Зимой на скользких покрытиях жесткая подвеска это минус, посмотрим.


20
Нравится!
Мне нравится!
2655
Комментарии64 Добавить комментарий
был 13 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry21 июня 2020 в 11:51

Когда было две машины - всегда нравилось из одной в другую пересаживаться, получая новые эмоции.

В 308 садишься после S80 - какая офигенная обзорность, маневренность, острый руль и тормоза, ощущение "велосипеда" - как-будто машина легче на целую тонну.

Садишься в S80 после 308 - какая комфортная баржа, как тащит турбо и т.д.

У тебя ещё и механика - дополнительный контраст ощущений

+5
dmitry_sh
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 21 июня 2020 в 11:55

Да, кстати тормоза очень чувствительные, но при этом понятные.

По тестам/обзорам - ДС4 обладает сильно другими настройками подвески отличающимися от С4 и 308

0
fedodorov
был 4 дня назад
НаFord Mondeo21 июня 2020 в 13:55

На всех современных Ситроенах тормоза очень острые, даже на С3 с барабанами сзади. Мне нравятся такие, на Форде больше усилий прикладывать приходится.

0
kiriss
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS521 июня 2020 в 14:50

Я бы охарактеризовал тормоза DS как мягкие, цепкие, предсказуемые и выверенные. Острые у меня были на Гранд Пунто. Без привычки можно и нос разбить об клаксон)

0
vandamme
был 4 дня назад
НаFord Mondeo21 июня 2020 в 15:30

Ну для меня после Форда острыми показались) На С5 хорошие были... под 17-е колеса, по два поршня на скобу.

0
vandamme
был 5 месяцев назад
НаCitroen C4, Peugeot 60721 июня 2020 в 21:03

Самые острые в моей практике были на СХ GTI Turbo2, с которого и началась моя "ситроболезнь", несколько мм свободного хода, потом педаль практически не имеет хода, а усилие на суппортах дозируется усилием на педали, поскольку тормозного цилиндра там просто нет! Есть гидравлический тормозной (кран), дозатор, который открывает давление с центральной сферы(гидроаккумулятор), и перераспределял давление с гидроцилиндров задней подвески, перенаправляя его в тормозную систему, заодно компенсируя клевок передка, просадкой зада. Машина при резком торможении как бы пропадала к дороге. Эффективность выше всяких похвал, но дозирование, тем более после жигулей, с которых в то время (начало 90х) пересаживались, было несколько не привычно:)))

+6
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS521 июня 2020 в 12:00

Про руль согласен. Я бы вообще выкинул всю гидравлику и оставил бы электроусилитель, как на DS3. Французский электроусилитель с ростом скорости наливается тяжестью и становится похоже на гидроусилитель,а может и лучше... На низких скоростях связь с колёсами без запаздываний, чем немного грешит гидравлика...Вот что я писал про DS5:

Что DS5? Электро-гидроусилитель... Ощущается он, как старый добрый гидроусилитель без всякого электро. В городе он тяжёлый настолько, что после DS3 ощущение, что тебя отбросили назад в ламповые 80е-90-е

Подвеска жёсткая. Но настроена, учитывая свою простую конструкцию, идеально. Требовать чего-то большего от балки невозможно. Управляется хорошо, поворачивает азартно и безопасно, прямую держит безоговорочно, в содержании дешёвая.

+2
vandamme
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210721 июня 2020 в 12:05

Балка и жесткость вообще никак не связаны. Просто у него такая настройка. Например на ней трамплины самое то и подлет и приземление...

+1
vandamme
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210721 июня 2020 в 12:11

Так электро гидроусилитель позволяет изменять усилие при разных условиях. У меня такая конструкция и на фф2 и на вольво было. И там он был настроен комфортнее.

При этом в фф2 было меню из трех настроек (нормальный, комфорт, спорт). На вольво их не было, но электроусилитель был настроен лучше. Более того на первых моделях вольво s40 стоял электро насос от форда и у него была по отзывам недостаточная производительность при быстром вращении руля и они заменили насос на другой.

0
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 июня 2020 в 12:42

Может у тебя что-то не так с усилителем руля? На С4 руль был очень легкий. Не думаю, что там разные механизмы применены.

Вчера ездил с дачи в МСК на С5. Первый раз сел в него за полтора месяца. Ощущения и правда необычные. Тишина, спокойствие, легкий руль и педали, но не тянет совсем...

0
ap5
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210721 июня 2020 в 12:45

Да непохоже на неисправность. Усилие на парковке не запредельное, но больше чем хотелось бы. Думаю так псевдоспортивности добавили

0
fedodorov
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 июня 2020 в 12:47

В диагностике не пробовал искать, там случайно нельзя какие-нибудь настройки поменять?

0
fedodorov
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 июня 2020 в 12:54

Да уж, там суперспецы. Говорят предохранитель на гидроуслителе может сгореть))))

+1
ap5
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210721 июня 2020 в 13:04

Там не гидроусилитель. А электро-гидроусилитель. Давление гидрожидкости создает электронасос переменной производительности. Предохранитель на фф2 насколько помню был ампер на 50

0
fedodorov
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 июня 2020 в 13:12

Я понимаю. Но они пишут "предохранитель на ГУР" - согласись выглядит странно))

0
ap5
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210721 июня 2020 в 13:22

Так то, да. Но основной вывод - кто говорит хорошо усиливает, а кто говорит слабовато. Именно на месте при рулении одной рукой руль приходится сжимать посильнее.

В остальном поведение руля идеальное.

+1
fedodorov
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 июня 2020 в 13:27

"кто говорит хорошо усиливает, а кто говорит слабовато"

Скорее всего кто с чем сравнивает...

У меня на С5 тоже электрогидроусилитель, на Ксаре чистый ГУР. На С5 намного легче руль в любых режимах.

А вот на Пикассо, хоть и ГУР как на Ксаре, но почти такой-же легкий как на С5.

Информативность руля на всех в принципе хороша хоть и со своими нюансами.

+1
ap5
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210721 июня 2020 в 13:34

Гидрожидкость у меня в багажнике. Поеду в сервис заменю.

Помню на фф2 после 100тк была черная.

+1
fedodorov
НаVolvo S6021 июня 2020 в 13:52
Комментарий удален модератором.
alekk6
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210721 июня 2020 в 14:33

Электрогидро.

0
fedodorov
НаVolvo S60изменен 21 июня 2020 в 23:42
Комментарий удален модератором.
ap5
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408изменен 21 июня 2020 в 18:50

На 408 тоже электрогидроусилитель, руль довольно тяжёлый в городе, особенно после эур Мегана. Зато на трассе прямую стабильнее держит, мне нравиться.

+2
был 5 дней назад
НаВАЗ Priora21 июня 2020 в 13:35

Резину надо потолще, а не изоленту

+2
юра 099
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210721 июня 2020 в 13:38

Какую считаешь нормальной?

+1
fedodorov
был 5 дней назад
НаВАЗ Priora21 июня 2020 в 13:42

60-65 ю

+2
юра 099
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210721 июня 2020 в 15:31

Не понял тебя. Ты видимо пишешь в процентах от ширины.

Например у глк 235/50 это 11,7 см высоты, у дс4 215/55 это 11,8 см высоты, а к примеру самая "высокая" штатная для приоры 175/70 на R13 это 12.2см.

Кстати большой разницы между летом и зимой в глк не чувствую, а зимняя высотой 14,1см.

Так, что не понял я тебя.

+1
fedodorov
был 5 дней назад
НаВАЗ Priora21 июня 2020 в 16:05

Да, если у тебя была 215/55/17, то можно же поставить215/60/17, было бы мягче. Но и тоже нашел с кем сравнивать)))

У меня на Приоре 195/55/15, хочу попробовать 205/55/15. В этом году купил ,,Пирелли,, после ,,Мишлена,, жуть, даже ,,мотадор,, лучше.

+1
юра 099
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 июня 2020 в 16:19

Если тебе мягкость нужна, поставь лучше 185/65-15 - тогда будет заметный эффект.

Правда пацаны не поймут))))))

+1
ap5
был 5 дней назад
НаВАЗ Priora21 июня 2020 в 16:24

У меня с мягкостью все отлично.

Мне все равно, что кто то понимает.

+1
юра 099
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 июня 2020 в 17:28

"Мне все равно, что кто то понимает."

Вот это правильно!

0
юра 099
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210721 июня 2020 в 16:35

Нельзя поставить, трет о подкрылок.

+1
fedodorov
был 5 дней назад
НаВАЗ Priora21 июня 2020 в 16:40

Значит остаётся дождаться когда амортизаторы сдохнут и пружины сядут и поставить другие, помягче.

+1
юра 099
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210721 июня 2020 в 16:50

Значит получать от этой подвески все что она может дать, а в путешествия на мерседесе.

+2
fedodorov
был 5 дней назад
НаВАЗ Priora21 июня 2020 в 16:55

Тут уже дело хозяйское))

+1
юра 099
был 4 дня назад
НаFord Mondeo21 июня 2020 в 17:54

Тут дело в неподрессоренных массах, а не в профиле резины, скорее всего. Красивые Ситроеновские диски довольно тяжелые.

+1
kiriss
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210721 июня 2020 в 18:26

Реально подвеска мега упругая. Ощущения от тяжёлых дисков вполне понимаю

0
fedodorov
был 4 дня назад
НаFord Mondeo21 июня 2020 в 18:44

Это круто, интересно прокатиться на таком

0
kiriss
был 5 дней назад
НаВАЗ Priora21 июня 2020 в 19:10

У этих красивых дисках надеюсь есть центральное отверстие? Чтобы балансировать по людячи, а то лягушкогрызы делают диски которые надо прикручивать к станку, а такой станок от меня в 300 км.

+2
юра 099
был 4 дня назад
НаFord Mondeo21 июня 2020 в 19:11

На ДС4 - не знаю, на С5 проблем не испытывал.

+1
kiriss
был 5 дней назад
НаВАЗ Priora21 июня 2020 в 19:15

Так и на Пежо есть такие. Вот есть же люди которые вещучие, мне бы точно достались такие)))

+1
юра 099
был 5 месяцев назад
НаCitroen C4, Peugeot 60721 июня 2020 в 21:10

С 2006 года диски без центральных отверстий ПСА перестал устанавливать, хвала всевышнему, один их плюс был в том, что не терялись и не ломались декоративные колпачки на центр диска.

+1
malex70
был 5 дней назад
НаВАЗ Priora21 июня 2020 в 21:26

Вот и начали экономить))) в колеса меньше положили, мотор от БМВ взяли, фары пластиковые всунули, вместо рычагов балку прилепили, щиток приборов электронный...и все как у всех))

+4
юра 099
был 5 месяцев назад
НаCitroen C4, Peugeot 60721 июня 2020 в 22:51

Осталось усреднить дизайн... И про ПСА можно забывать

+1
malex70
был 5 дней назад
НаВАЗ Prioraизменен 21 июня 2020 в 23:05

Так ценой заманивают они.

Тут у меня у знакомого пыж партнёр 12-го года , на вид уродец, но внутри такой добротный и на ходу мне нравится, да и мозг не парит. У друганана жена ездить на ситроене с-3 Пикассо 14- года 1.4, этот ваше мне нравится, такой добротный и приятный , а главное по цене доступные они и вот уже проехали не мало, проблем нету.

теперь что после них смотреть?

Ещё на соседней улице есть ДС, какой не знаю, но давно он,

+1
был 2 месяца назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50021 июня 2020 в 14:10

Мерс сыну, Ситроен себе!))))

+1
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 21 июня 2020 в 14:36

Очень качественно описал. Я не ездил на ДС4, но первые ощущения от подвески PSA в 2003 году у меня были в точности такими же (на 106й). Сначала бросилась в глаза жесткость и полное отсутствие кренов. Потом пришло осознание "бездонности" подвески и её непривычно длинных ходов. Но главный сюрприз открылся когда я менял картриджи передних амортизаторов - они оказались масляными и очень мягкими, даже новые легко прожимались руками . А толщина стабилизатора ПУ оказалась 21 мм ( это очень много для микролитражки).

Именно это сочетание мягких амортизаторов с жёсткими пружинами и стабилизаторами, а также почти квадратное соотношение колея/база, жесткое крепление продольных задних рычагов через подшипники и грамотный подбор всех углов сделал эту машину моим личным подвесочным эталоном. Я много на чем ездил и до нее и после (включая другие модели PSA), но такого уникального поведения на дороге больше не встречал.

Когда французы на 307 отказались от гоночной задней подвески и заменили ее на балку поначалу казалось - всё, хороших подвесок у PSA больше не будет и можно забыть про эту контору. Но постепенно они научились работать с балкой и нашли оптимальные настройки - начиная с С4-седана и Пежо 408 задняя подвеска работает без пробоев. Если у ДС4 с энергоемкостью также хорошо как у седанов для стран третьего мира - это жирный плюс, немногие европейские модели могут похвастать такой всеядностью.

+4
roxman
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS521 июня 2020 в 14:48

На ДС3 и ДС5 подвеска не всеядная. Энергоемкости явно не хватает. А вот на Кактусе с энергоемкостью той же подвески полный порядок. Кактус - это тоже хэтч с увеличенным клиренсом, как и ДС4. Видно от настроек зависит.

+1
vandamme
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 21 июня 2020 в 16:15

Не только от настроек, но и от их сочетания. Раньше философия PSA была такой как я описал выше - мягкие передние амортизаторы и жёсткое всё остальное (включая и лежачие задние амортизаторы с мизерным ходом). Сейчас всё по-другому. Своих масляных амортизаторов уже не используют (только на моделях Peugeot Sport), вместо них идёт жесткая как лом Каяба. С Каябой машина козлит на гребенке, но по-прежнему не кренится. Если раньше угловая жесткость достигалась толстым стабилизатором - то теперь зажатыми по максимуму амортизаторами. Думаю, с таким клиренсом мягкие амортизаторы поставить уже не получится, обо всём этом ещё 20 лет назад говорилось в интервью которое я много раз приводил. Интересно было бы попробовать европейские амортизаторы Sachs или Boge, их настройки наверняка более гуманные чем у Каябы.

+3
roxman
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS521 июня 2020 в 16:23

Скорее всего действительно из-за клиренса зажимают. На ДС3 за счёт короткой базы не чувствовал дискомфорт связанный с низким клиренсом. А вот за длинный ДС5 прям больно. Клиренса нет вообще. Цепляюсь постоянно брюхом за что-нибудь. Есть один трамплин около дома о который постоянно бьюсь "ушками" под домкрат. Удар такой получается жёсткий, смачный - прямо несущей частью))

Из позитива - сегодня еду домой из тренажёрки - дом метров 300 от моего, во дворе:

Красота))

+5
vandamme
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner21 июня 2020 в 16:40

и ведь явно на ходу!))

+1
roxman
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS521 июня 2020 в 17:24

Без сомнения! DS среди раритета популярен в Италии. Иногда встречаю его на таких парковках, что ощущение, что люди его просто используют по бытовым делам ездить)

+1
vandamme
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210721 июня 2020 в 16:49

У глк амортизаторы "саморегулируемые" там судя по всему две системы перепускных клапанов и в некоторых режимах реакция очень жесткая - "удар пробоя" на мелком стыке. Хотя хода подвески еще ого го. Зато получаем мягкость и хорошую рулежку одновременно.

В ДС4 жесткость, зато "бесконечная" энергоемкость и клиренс кроссовера.

0
fedodorov
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner21 июня 2020 в 17:11

Этот удар "пробоя" на стыках есть даже у моего С5, но только на тяжеленных летних покрышках ранфлэт, которые я по ошибке купил. На зимних стык проходится с тихим шлепком. Может и тебе на Мерс нужны колёса полегче?

0
roxman
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210721 июня 2020 в 17:35

Это как раз особенность глк причем с данным двигателем. На V6 такого нет.

Это следствие именно двух режимности аммортизаторов (чисто механических) когда они "не понимают" что это не рулежка, а бездорожье. При этом глк по плохой дороге фигачит отлично.

Но вот у нас есть многополосная дорога (три полосы в одну сторону) посередине самая худшая - провал асфальта несколько метров, с возвращением на обычный уровень. Так вот все кто знают, объезжают по соседним рядам, там это проявляется гораздо меньше.

Так вот для тестирования ДС4 я ехал посередине, где самая жесть. Но уже заранее понимал энергоемкость. Это прям его стихия - он на этом трамплине король. Наверное его легко пройдут прадики так же. Это прямо круто, но за это расплачиваешься тряской кишок на низких скоростях на посредственном покрытии.

+1
vandamme
был 5 месяцев назад
НаCitroen C4, Peugeot 60721 июня 2020 в 21:12

Там живёт настоящий "ситроманьяк"!

0
был 5 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport21 июня 2020 в 15:06

просто ты ввинчиваешься в повороты, но делаешь это без должного уважения

+1
roman spb
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210721 июня 2020 в 15:32

Подвели меня. Не привезли вовремя резину, а так бы уже были впечатления от полигона.

0
roman spb
был 4 дня назад
НаFord Mondeo21 июня 2020 в 17:59

В день свадьбы дочери

0
НаCitroen C4 Grand Picasso23 июня 2020 в 07:20

Твоего ситроена слишком много

Остановись уже , хватит

+2
23 июня 2020 в 07:22

Ооо Вабко завидовать изволит. Давай прикупи ещё гигабайт наскачивай фоточек порадуй сосайтников.

+6
sulov
НаCitroen C4 Grand Picasso23 июня 2020 в 07:24

Я продал все машины. Июнь выдался весьма удачный

+1
wabco
был час назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado23 июня 2020 в 08:05

- Гм... - промычал Карлсон, -- мои паровые машины... Они

все вдруг взорвались. Виноваты предохранительные клапаны.

Только клапаны, ничто другое. Но это пустяки, дело житейское, и

огорчаться нечего.

Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон (с)

+7
es235
23 июня 2020 в 08:12

Остается одно-шалить с огурцами.

+3
Добавить комментарий