Citroen DS4 e-HDi
2012 г.
1.6 л. дизель
115 л.с.
АКПП
передний привод
март 2023
1
Болонья
28 сентября 2023 в 14:49

Ремонт/ТО: Замена аккумулятора

После того, как DS4 был приведен в идеал!!!... Он не завелся... Конечно, лето я успел поездить без проблем. Симптомов не было. Просто в один прекрасный вечер он не завелся. На табло зажглась надпись Service и замигала картинка аккумулятора. Магнитола и фары не включались. На дисплее после проворота ключа ключа сразу же зажигалось - запуск энергосберегающего режима. Пытался снимать клему, дожидаться утра, бить ногой по колесу, заряжать автомобиль позитивными мыслями... не помогло. Пошел за помощью на eBay. Был куплен аккумулятор Fiamm за 112 евро с бесплатной доставкой. Точно такой же как и на DS5 четыре года назад. Fiamm ecoForce AGM 70ah 760A - заводские характеристики для всех 1,6 хди DV6C. Показал себя хорошо. Работает себе и работает...

Демонтаж делал сам по ютюбчику. Видео куча. С дальней клемой(минусовой) пришлось повозиться, но не критично. Волнение было только, чтобы провода не пообрывать. Всё очень плотно. После замены машина завелась как ни в чем не бывало. Старый аккумулятор Magneti Marelli 70Ah 720A не соответствовал заводским характеристикам. Пусковой ток ниже паспортного, к тому же не было быстрой зарядки - технологии AGM. Странно. Ведь этот аккум стОит примерно так же как и правильный. Значит меняли уроды.

P.S. дату выпуска старого аккума не заметил. Искать было не досуг. Как-то с двумя детьми такие вещи отходят на 10ый план. Хочется быстрее поменять и забыть. Всем привет. Желаю никому не е**цца с автомобилями.


9
Нравится!
Мне нравится!
2714
Комментарии8 Добавить комментарий
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 28 сентября в 15:49

При наличии системы старт-стоп аккумулятор точно должен быть AGM. У нас на 3008 стоял ещё заводской, но к пятому году жизни в сильные морозы он уже стал разряжаться.

0
roxman
был день назад
НаCitroen DS4, Citroen DS528 сентября в 16:34

По инструкции AGM должен быть. Поэтому и говорю меняли уроды. За деньги данного Magneti Marelli можно было брать аккум по инструкции. Бездумная замена была. Фактически аккум мог сдохнуть в любое время, учитывая, что AGM не было и у меня много коротких поездок.

0
был 2 часа назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H528 сентября в 16:08

Да, AGM решает, только я бы ещё уточнил - не надо ли шить блок BCM под тип АКБ. Если такая функция в авто присутствует и предыдущий владелец тупо сэкономил поставив обычный, не забыв его прописать, то новый будет неправильно заряжаться и быстро отхлебнет.

+1
madcat
был день назад
НаCitroen DS4, Citroen DS528 сентября в 16:36

Ни разу не слышал, чтобы на Ситроенах прописывали АКБ. Все просто перекидываю батареи и всё.

0
vandamme
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser29 сентября в 00:41
Ни разу не слышал, чтобы на Ситроенах прописывали АКБ.

Вообще никогда про подобное нигде не слыхал. Шок что бывает такое.

0
vandamme
был 2 часа назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H5изменен 29 сентября в 07:18

Вчера был вечером в сервисе - говорят надо. Ну и простое гугление:

https://www.drive2.ru/l/456287705874064419/

И это не единственный пост.

0
madcat
был день назад
НаCitroen DS4, Citroen DS529 сентября в 08:27

Китайских диагбоксов за 40 евро в мире развелось миллионы. Соответственно и любителей поковыряться стало больше. Там можно такого наковырять, что машина потом не заведется или начнет работать некорректно. Батарея указана в инструкции к машине. В моих случаях именно 70ah 760A AGM. Такую и надо ставить, а не пытаться прописать другие ёмкости на свой страх и риск. Диагбокс кстати достаточно глючная штука. Любит подвисать и иногда забывать менять установленные параметры. Всё как в посте вашем и указано. Я через это прошел уже. А вот для диагностики диагбокс вещь, конечно, чудесная.

0
vandamme
был 2 часа назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H529 сентября в 08:37

Я не спорю, что сейчас АКБ стоит как надо. Но мой личный пример описан в моём БЖ в самом начале владения Диско. Там предыдущий владелец поставил АКБ (причем согласно стоку), но не указал сам факт замены. В процессе эксплуатации авто считает моточасы наработки АКБ и меняет алгоритм его зарядки (меняется ток и алгоритм подачи напряжения) согласно его деградации. Если поставить новую АКБ не сбросив этот счетчик - она умрет очень быстро. На Диско дорогущий Banner списался в тотал за 2 года только из-за того, что при замене не был указан факт его замены.

Вот как меняется алгоритм на Диско при замене одной АКБ (полностью соответствующей стоковым параметрам) на другую (полностью соответствующую стоковым параметрам):

Было: завел авто на клеммы АКБ пришло 12.0В, через минуту плавно поднялось до 13.0В, еще через минуту плавно до 14.8В.

Стало: завел авто на клеммы АКБ пришло 12.0В, через минуту плавно поднялось до 14.3-14.4В.

Так же можно указать другой тип АКБ, например не AGM - тогда алгоритм совсем другим.

Я, конечно, понимаю, что для многих это дичь, но как инженер скажу - в этом есть смысл.

+4
Добавить комментарий