Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
6 сентября 2019 в 14:36

Доп. оборудование: Борьба с колхозом

Добрый день!

При покупке моя Сарочка уже была оснащена дневными ходовыми огнями. Сам бы я ничего подобного ставить не стал, но раз уж стоят, я решил выяснить насколько это соответствует ПДД и другим нормативным документам.

Не то, что я прямо такой уж любитель законности и соблюдения всех правил, вовсе нет, молодость в 90-х сказывается))) Но демонстративно нарушать, да еще без какой-либо пользы для себя - не мой метод. Не вижу смысла подставляться на ровном месте, к тому-же мне все равно, какие огни светят у меня днем - ДХО, противотуманки или ближний свет. Если проблема в том, чтобы не забывать их включать, то перепрограммирование машины в режим постоянного ближнего света полностью решает вопрос.

Изучение разных форумов ничего не дало. Подобные вопросы обычно вызывают бурные и безрезультатные споры.

Тогда я решил обратиться к первоисточнику - ГАИ. Для этого, как выяснилось, совсем не обязательно куда-то ходить, а достаточно открыть сайт ГИБДД и написать обращение.

Что я и сделал.

Текст сообщения:

Добрый день! Недавно я приобрел автомобиль Ситроен Ксара 2003 года выпуска. На этот автомобиль предыдущим владельцем были установлены дневные ходовые огни производства фирмы Philips. Алгоритм работы их следующий: при запуске двигателя огни зажигаются, если не включен другой свет. При включении габаритных огней или дальнего или ближнего света дневные ходовые огни выключаются. Вопрос: использование этих огней законно?

К обращению приложил фото:

Через пару недель я получил ответ. Правда не совсем конкретный, но все же из него следует, что использование ДХО на машинах, на которых они не предусмотрены конструкцией - это нарушение.

Полная версия вашему вниманию:

Снял фонари. По дороге испытал небольшой культурный шок от качества работ по установке... Вот так по-варварски выпилили дырку в бампере.

А "лишние" провода намотали на управляющий модуль и всунули между фарой и блоком АБС без какого-либо крепления, жаль фото не сделал...

Неприятно, когда с моей машиной кто-то так работал, хоть и давно...

Отсоединил провода в блоке предохранителей, они были просто примотаны к штатным, с которых была снята изоляция.

Заодно снял противотуманки и заменил в них светодиодные лампы на штатные Н1, купленные заранее. Там тоже подсоединение переделали с обрезанием и приматыванием проводов... Вернул все в штатное состояние как мог.

Вот и сами ДХО. Если кому нужны, пишите)))


21
Нравится!
Мне нравится!
3217
Комментарии41 Добавить комментарий
был час назад
НаRenault Megane, Kia Rio 6 сентября 2019 в 15:18

Вот из за того что можно попасть к таким «мастерам» я машину в сервис и вожу а делаю все сам!!!

+1
olegge
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 15:34

Все так, Олег... По-возможности тоже стараюсь сам.

+1
был 2 дня назад
НаВАЗ Priora 6 сентября 2019 в 15:30

зачем их выдрал и теперь дырки?

+1
юра 099
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 15:33

Я вроде очень подробно написал зачем выдрал...)))

+1
ap5
был 2 дня назад
НаВАЗ Priora 6 сентября 2019 в 15:49

теперь с дырками будет, опять надо чем то залепить, двойной колхоз буде)))

0
юра 099
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 15:53

Там походу и были дырки для охлаждения радиатора, срезаны вертикальные стойки только.

+1
ap5
был 2 дня назад
НаВАЗ Priora 6 сентября 2019 в 15:56

так может пусть бы стояли, отсоединил да смотал бы провода, но уже все случилось.

+1
юра 099
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 16:00

Думал об этом, раздражали бы меня они.

А вообще незаметно получилось, если не лезть носом туда.

+1
ap5
был 2 дня назад
НаВАЗ Priora 6 сентября 2019 в 16:04

согласен, когда машина выпускалась, то таких приблуд не было, это как на лошадь фару скотчем примотать )))

лижбы бампер не трескался, если я понял правельно, то ребро жесткости было отпилено.

+1
юра 099
на сайте
НаCitroen C5 6 сентября 2019 в 17:11

Нет никаких ребер жёсткости на бамперах и крыльях)) Это линии штампа для красоты. Жесткость бамперу или крылу обеспечивает усилитель (каркас).

+1
roxman
был 2 дня назад
НаВАЗ Priora 6 сентября 2019 в 17:36

вроде машина не наша и нету))

0
был неделю назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio 6 сентября 2019 в 15:48

А в чем вообще смысл дхо, если не штатные, ну в смысле ресурс фар экономят, энергии меньше потребляют или другое?

+1
618418
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 15:52

Я не знаю.

Для меня единственный разумный аргумент - чтоб не забывать включать.

0
ap5
был неделю назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio 6 сентября 2019 в 15:54

Так свет включать должно уже быть наравне как ремень пристегнуть

0
618418
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 15:58

Вот уж нет. У меня на всех машинах, кроме Нивы автоматически включаются. Запросто могу забыть.

0
ap5
был неделю назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio 6 сентября 2019 в 16:02

Теперь придётся научится или сделать, чтоб при заводе ближний включался

0
618418
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 16:19

Сделаю постоянный ближний. Удобно.

0
618418
был 2 дня назад
НаВАЗ Priora 6 сентября 2019 в 16:00

а ремни не все пристегивают и свет тоже

0
юра 099
был неделю назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio 6 сентября 2019 в 16:04

Ремни может, а вот свет давно уже не видел, чтоб кто-то без него был.

Я ремнями и детей стараюсь приучать, вроде ведь подушки не сработают, если не пристегнут

0
618418
был 2 дня назад
НаВАЗ Priora 6 сентября 2019 в 16:08

про ремни я не соглашусь, что они спасатели.

детей канечно надо .

0
был 2 часа назад
6 сентября 2019 в 16:03

Лютый колхоз эти дхо. Молодец что снял

+1
sulov
был 26 минут назад
НаCitroen DS4, Mercedes GLK 6 сентября 2019 в 16:24

Последнее время встречаю колхозников рассекающий почти в темноте с такими дхо, слепящими да ещё и без задних габаритов.

0
fedodorov
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 16:36

Есть такое. Тоже встречал.

0
fedodorov
был 9 часов назад
НаVolvo S60 6 сентября 2019 в 16:58

лампы берегут уроды.

конченые днища. Все эти ДХО не от производителя-лютейший калхоз для тех кто говорит "ложить и ставить деньги на счёт телефона" например..

-3
alekk6
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 17:12

Смотря как беречь.

Например. Еду на юг по М4, днем на С5. Включаю вместо ксенона в ближнем свете противотуманки. Что тут плохого?

+1
ap5
на сайте
НаVolvo 240, Volvo XC70 6 сентября 2019 в 17:28

Так об этом надо ведь подумать, перед тем как сделать. и прям экономия какая то серьезная?

0
патолог
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 17:35

Машина старая. Отражатели в линзах выгорают постепенно. Какая экономия хз. Может никакой.

Но и вреда ведь тоже никакого)

+1
ap5
был 9 часов назад
НаVolvo S60изменен 6 сентября 2019 в 17:51

ну это понятно.Я же прямо вроде сказал что имею в виду.

Хотя как по мне это чепуха.Раньше страдал таким...

Помто забил и езжу с ближним.Сейчас вовсе на таком авто где лампочки ближнего света просто по сути менять гиморно(со снятием бампера) причём(вольво S60 1поколение)

Ну вот отражатели их да..жаль при эксплуатации круглосуточной света,но это от нищеты))) нашей.Старые тачки.

0
alekk6
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 18:02

Так и есть.

0
alekk6
на сайте
НаCitroen C5изменен 6 сентября 2019 в 19:26

Зато как удобно снимаются фары на следующей S60 - два фиксатора вытащил и фара в руках. Нигде больше такого не видел https://www.youtube.com/watch?v=j8vulI3IyDQ

0
roxman
был 9 часов назад
НаVolvo S60изменен 6 сентября 2019 в 20:04

знаю.Владел сороковкой второго поколения(она из семейства посовременнее) там также,от этого первые годы на пике популярности модели воровали фары,да и сейчас бывает ...

Я у собя на Ы40 менял фары со снятием на стоянке.А что? там два штыря и направляющие направить))

Мужик сидел в машине по соседству на стоянке,по лицу было видно ,что он весьма удивлен таким способом замены лампы в фаре.Зато удобно.Очень удобно.

+1
roxman
был 26 минут назад
НаCitroen DS4, Mercedes GLK 6 сентября 2019 в 20:12
+2
fedodorov
на сайте
НаCitroen C5 7 сентября 2019 в 08:48

Ну вот, удобно же! Все для людей!))

+3
на сайте
НаCitroen C5изменен 6 сентября 2019 в 17:16

Опорная чашка на фото - красота! Даже варить не надо.

0
roxman
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 17:36

Это ж не Мерседес...

+3
был час назад
НаVolkswagen Touareg 6 сентября 2019 в 17:47

Патолог #2 по отношению к машине, респект и уважуха))), только Вы еще и своими руками, Алексей то сервисы дрессирует)))

0
был 5 месяцев назад
6 сентября 2019 в 20:29

Дневные ходовые огни включаются автоматически при запуске двигателя автомобиля. Благодаря им автомобили намного легче обнаружить на дороге.

С 2011 года дневные ходовые огни в ЕС стали обязательным требованием для всех новых легковых автомобилей и небольших коммерческих фургонов. В августе 2012 года эти правила вступили в силу для грузовых автомобилей и автобусов. Для существующих транспортных средств нет необходимости менять световое оборудование. Так что Вы поступили правильно.

Законодательство: Commission Directive 2008/89/EC of 24 September 2008

0
retorte
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 23:07

И что?

0
retorte
был час назад
НаRenault Megane, Kia Rioизменен 7 сентября 2019 в 00:01

ИМХО надо читать законы определенной страны.

Например в Израиле согласно ПДД в промежуток 1/11 по 1/5 ближний свет на междугородних трассах обязан быть включён и не важно оборудована машина ДХО или нет.

Но я если честно на это правило конкретно забиваю, стоит датчик света и когда надо сам включит фары

0
был 20 минут назад
изменен 6 сентября 2019 в 20:41

В городе ,в ясный день, не включай фары да и все. А на Ниве, тем более. Для старой Нивы это издевательство

0
был 18 часов назад
НаHonda Transalp, Nissan Teana 6 сентября 2019 в 20:45

Затея предыдущего владельца вполне понятна. У меня на пежо 406 стояли точно такие же, светят великолепно, не как какая-нибудь китайщина с синевой. Днём тебя всегда отлично видно и не надо ближний врубать.

+3
Добавить комментарий