Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
июль 2022
3
Москва
6 сентября 2019 в 14:36

Доп. оборудование: Борьба с колхозом

Добрый день!

При покупке моя Сарочка уже была оснащена дневными ходовыми огнями. Сам бы я ничего подобного ставить не стал, но раз уж стоят, я решил выяснить насколько это соответствует ПДД и другим нормативным документам.

Не то, что я прямо такой уж любитель законности и соблюдения всех правил, вовсе нет, молодость в 90-х сказывается))) Но демонстративно нарушать, да еще без какой-либо пользы для себя - не мой метод. Не вижу смысла подставляться на ровном месте, к тому-же мне все равно, какие огни светят у меня днем - ДХО, противотуманки или ближний свет. Если проблема в том, чтобы не забывать их включать, то перепрограммирование машины в режим постоянного ближнего света полностью решает вопрос.

Изучение разных форумов ничего не дало. Подобные вопросы обычно вызывают бурные и безрезультатные споры.

Тогда я решил обратиться к первоисточнику - ГАИ. Для этого, как выяснилось, совсем не обязательно куда-то ходить, а достаточно открыть сайт ГИБДД и написать обращение.

Что я и сделал.

Текст сообщения:

Добрый день! Недавно я приобрел автомобиль Ситроен Ксара 2003 года выпуска. На этот автомобиль предыдущим владельцем были установлены дневные ходовые огни производства фирмы Philips. Алгоритм работы их следующий: при запуске двигателя огни зажигаются, если не включен другой свет. При включении габаритных огней или дальнего или ближнего света дневные ходовые огни выключаются. Вопрос: использование этих огней законно?

К обращению приложил фото:

Через пару недель я получил ответ. Правда не совсем конкретный, но все же из него следует, что использование ДХО на машинах, на которых они не предусмотрены конструкцией - это нарушение.

Полная версия вашему вниманию:

Снял фонари. По дороге испытал небольшой культурный шок от качества работ по установке... Вот так по-варварски выпилили дырку в бампере.

А "лишние" провода намотали на управляющий модуль и всунули между фарой и блоком АБС без какого-либо крепления, жаль фото не сделал...

Неприятно, когда с моей машиной кто-то так работал, хоть и давно...

Отсоединил провода в блоке предохранителей, они были просто примотаны к штатным, с которых была снята изоляция.

Заодно снял противотуманки и заменил в них светодиодные лампы на штатные Н1, купленные заранее. Там тоже подсоединение переделали с обрезанием и приматыванием проводов... Вернул все в штатное состояние как мог.

Вот и сами ДХО. Если кому нужны, пишите)))


20
Нравится!
Мне нравится!
3370
Комментарии41 Добавить комментарий
был 6 часов назад
НаRenault Megane 6 сентября 2019 в 15:18

Вот из за того что можно попасть к таким «мастерам» я машину в сервис и вожу а делаю все сам!!!

+1
olegge
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 15:34

Все так, Олег... По-возможности тоже стараюсь сам.

+1
был час назад
НаВАЗ Priora 6 сентября 2019 в 15:30

зачем их выдрал и теперь дырки?

+1
юра 099
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 15:33

Я вроде очень подробно написал зачем выдрал...)))

+1
ap5
был час назад
НаВАЗ Priora 6 сентября 2019 в 15:49

теперь с дырками будет, опять надо чем то залепить, двойной колхоз буде)))

0
юра 099
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 15:53

Там походу и были дырки для охлаждения радиатора, срезаны вертикальные стойки только.

+1
ap5
был час назад
НаВАЗ Priora 6 сентября 2019 в 15:56

так может пусть бы стояли, отсоединил да смотал бы провода, но уже все случилось.

+1
юра 099
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 16:00

Думал об этом, раздражали бы меня они.

А вообще незаметно получилось, если не лезть носом туда.

+1
ap5
был час назад
НаВАЗ Priora 6 сентября 2019 в 16:04

согласен, когда машина выпускалась, то таких приблуд не было, это как на лошадь фару скотчем примотать )))

лижбы бампер не трескался, если я понял правельно, то ребро жесткости было отпилено.

+1
юра 099
был 7 часов назад
НаPeugeot Partner 6 сентября 2019 в 17:11

Нет никаких ребер жёсткости на бамперах и крыльях)) Это линии штампа для красоты. Жесткость бамперу или крылу обеспечивает усилитель (каркас).

+1
roxman
был час назад
НаВАЗ Priora 6 сентября 2019 в 17:36

вроде машина не наша и нету))

0
был неделю назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio 6 сентября 2019 в 15:48

А в чем вообще смысл дхо, если не штатные, ну в смысле ресурс фар экономят, энергии меньше потребляют или другое?

+1
618418
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 15:52

Я не знаю.

Для меня единственный разумный аргумент - чтоб не забывать включать.

0
ap5
был неделю назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio 6 сентября 2019 в 15:54

Так свет включать должно уже быть наравне как ремень пристегнуть

0
618418
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 15:58

Вот уж нет. У меня на всех машинах, кроме Нивы автоматически включаются. Запросто могу забыть.

0
ap5
был неделю назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio 6 сентября 2019 в 16:02

Теперь придётся научится или сделать, чтоб при заводе ближний включался

0
618418
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 16:19

Сделаю постоянный ближний. Удобно.

0
618418
был час назад
НаВАЗ Priora 6 сентября 2019 в 16:00

а ремни не все пристегивают и свет тоже

0
юра 099
был неделю назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio 6 сентября 2019 в 16:04

Ремни может, а вот свет давно уже не видел, чтоб кто-то без него был.

Я ремнями и детей стараюсь приучать, вроде ведь подушки не сработают, если не пристегнут

0
618418
был час назад
НаВАЗ Priora 6 сентября 2019 в 16:08

про ремни я не соглашусь, что они спасатели.

детей канечно надо .

0
был месяц назад
6 сентября 2019 в 16:03

Лютый колхоз эти дхо. Молодец что снял

+1
sulov
был 2 дня назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS4 6 сентября 2019 в 16:24

Последнее время встречаю колхозников рассекающий почти в темноте с такими дхо, слепящими да ещё и без задних габаритов.

0
fedodorov
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 16:36

Есть такое. Тоже встречал.

0
fedodorov
был 4 месяца назад
НаVolvo S60 6 сентября 2019 в 16:58
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 17:12

Смотря как беречь.

Например. Еду на юг по М4, днем на С5. Включаю вместо ксенона в ближнем свете противотуманки. Что тут плохого?

+1
ap5
был 2 часа назад
НаBMW X5, Volvo XC70 6 сентября 2019 в 17:28

Так об этом надо ведь подумать, перед тем как сделать. и прям экономия какая то серьезная?

0
патолог
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 17:35

Машина старая. Отражатели в линзах выгорают постепенно. Какая экономия хз. Может никакой.

Но и вреда ведь тоже никакого)

+1
ap5
был 4 месяца назад
НаVolvo S60изменен 6 сентября 2019 в 17:51
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 18:02

Так и есть.

0
alekk6
был 7 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 6 сентября 2019 в 19:26

Зато как удобно снимаются фары на следующей S60 - два фиксатора вытащил и фара в руках. Нигде больше такого не видел https://www.youtube.com/watch?v=j8vulI3IyDQ

0
roxman
был 4 месяца назад
НаVolvo S60изменен 6 сентября 2019 в 20:04
Комментарий удален модератором.
roxman
был 2 дня назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS4 6 сентября 2019 в 20:12
+2
fedodorov
был 7 часов назад
НаPeugeot Partner 7 сентября 2019 в 08:48

Ну вот, удобно же! Все для людей!))

+3
был 7 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 6 сентября 2019 в 17:16

Опорная чашка на фото - красота! Даже варить не надо.

0
roxman
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 17:36

Это ж не Мерседес...

+3
был 7 часов назад
НаVolkswagen Touareg 6 сентября 2019 в 17:47

Патолог #2 по отношению к машине, респект и уважуха))), только Вы еще и своими руками, Алексей то сервисы дрессирует)))

0
6 сентября 2019 в 20:29

Дневные ходовые огни включаются автоматически при запуске двигателя автомобиля. Благодаря им автомобили намного легче обнаружить на дороге.

С 2011 года дневные ходовые огни в ЕС стали обязательным требованием для всех новых легковых автомобилей и небольших коммерческих фургонов. В августе 2012 года эти правила вступили в силу для грузовых автомобилей и автобусов. Для существующих транспортных средств нет необходимости менять световое оборудование. Так что Вы поступили правильно.

Законодательство: Commission Directive 2008/89/EC of 24 September 2008

0
retorte
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 сентября 2019 в 23:07

И что?

0
retorte
был 6 часов назад
НаRenault Meganeизменен 7 сентября 2019 в 00:01

ИМХО надо читать законы определенной страны.

Например в Израиле согласно ПДД в промежуток 1/11 по 1/5 ближний свет на междугородних трассах обязан быть включён и не важно оборудована машина ДХО или нет.

Но я если честно на это правило конкретно забиваю, стоит датчик света и когда надо сам включит фары

0
был 4 часа назад
изменен 6 сентября 2019 в 20:41

В городе ,в ясный день, не включай фары да и все. А на Ниве, тем более. Для старой Нивы это издевательство

0
был 2 месяца назад
НаHonda Transalp, Nissan Teana 6 сентября 2019 в 20:45

Затея предыдущего владельца вполне понятна. У меня на пежо 406 стояли точно такие же, светят великолепно, не как какая-нибудь китайщина с синевой. Днём тебя всегда отлично видно и не надо ближний врубать.

+3
Добавить комментарий