Citroen Xsara Тетя Сара
Москва
2 октября 2019 в 19:02

Путешествие: Грузия - 2019

Дамы и господа, приветствую вас на своей страничке!

Заранее прошу прощения за много букв. Кому это сложно или не интересно, можно просто не читать или только посмотреть фото или посмотреть 2 последних абзаца)

Сегодня вкратце расскажу о нашей семейной поездке в Грузию во 2 половине сентября 2019 года. Мы давно собирались туда, но все не складывалось никак. Да и в этот раз рассматривали альтернативные варианты. Хотелось ехать именно на машине из дома, и очень хотелось наряду с осмотром достопримечательностей успеть ухватить кусочек моря и солнца - так что выбирали между Грузией, российской частью кавказского побережья, Крымом и... Италией. Да, да... расчеты маршрутов показали, что расстояние от Москвы до Батуми такое же, как до Венеции или Лидо де Езоло. Но вот расходы на поездку очень сильно отличаются... В итоге конкурс выиграла Грузия, да и душа хотела именно туда.

На этот раз наш экипаж состоял из 2 человек, моей супруги Гали и меня. Сын остался дома караулить тещу и собак.

Старт был назначен на 15 сентября на 5:00 утра. На юг мы обычно уезжаем с дачи - от нее недалеко до М4, экономится полтора часа времени в дороге - так сделали и на этот раз.

Машин было немного до самого Воронежа, да и дальше все прилично. Знаменитое Лосево преодолели без остановок и в Ростове были уже к 16 часам. Средняя скорость на этом участке (1032 км) получилась ровно 100 км/ч. Средний расход - 6 л/100 км.

Много раз мы проезжали через Ростов-на-Дону, и ни разу не получалось его хоть как-то посмотреть. Но этот раз, благодаря удачному времени приезда нам удалось немного погулять по центру города и по набережной.

В целом приятный город, много исторический зданий, но, к сожалению, некоторые из них изуродованы современным «колхозом» - балконами, обшитыми сайдингом и т.п. Стиль езды ростовчан на мой взгляд самый неприятный из всего, с чем мне довелось столкнуться - ездят «грязно», агрессивно, с удовольствием «ставят на место» гостей.

Утром уехали из отеля в 6 утра. Следующая ночевка планировалась в Кисловодске. Это недалеко и мы запланировали небольшой крюк километров в 200 через Карачаево-Черкесию. Цель - полюбоваться горами и горными дорогами, а также пообедать в станице Зеленчукская. Там в кафе Трам делают лучший в мире шашлык из баранины. Ради такого, если честно, 200 км - не расстояние, даже если и бы горных пейзажей не было)))

Заказали шашлык на вынос, устроили пикник на природе, в ближайших холмах.

В Кисловодск приехали опять еще до 16 часов и успели погулять по замечательному курортному парку и попить нарзана в питьевой галерее.

Утром встали и часов в 8 отправились опять гулять по городу. Съездили по канатной дороге на гору с отличным видом на все Кавминводы.

В это время солнышко сменилось тучами, пошел дождь. Прогулка закончилась, дошли до машины, сели и поехали на границу. На этот раз у нас не было забронированного заранее отеля, решили доехать до Верхнего Ларса и дальше решить - если там будет большая очередь, вернуться во Владикавказ и заночевать там, а границу пройти часа в 4 утра, а если очереди не будет, то пройти ее сразу и остановиться на ночь в Степанцминде, это примерно 6 или 7 км после границы. В любом случае по Военно-грузинской дороге я хотел ехать днем. Пейзажи там головокружительные, проехать их по темноте - потерять половину впечатлений от дороги.

Очереди не было, прошли границу чуть меньше, чем за 2 часа, но уже стемнело. Поехали в Степанцминду, купили там на главной площади у таксиста СИМ-карту с пакетом инета в 5 Гб, забронировали отель, нашли его с некоторыми приключениями, купили у хозяина литр местного вина, поужинали остатками продуктов в номере и пошли спать.

Утром обнаружился фантастический вид на горы и старинный храм. Выпили по чашке кофе и поехали смотреть храм и окружающие его горы.

Потом наш путь лежал в город Гори, родину Сталина. Хотели посмотреть музей. Нашли все без проблем, музей понравился - небольшой, лаконичный, не политизированный. Содержится в отличном состоянии. Осмотр занимает около часа.

Посмотрели и выдвинулись на море.

Вечером приехали в свой отель в городе Кобулети еще засветло. Успели устроиться и искупаться в море. Несколько слов про отель. Расположен практически прямо на пляже, из номера отличный вид на море, есть большой балкон со столиком и стульями. В цену входил скромный по грузинским меркам, но вполне достаточный для нас завтрак. Тоже с видом на море. Все это счастье стоило около 7000 руб. на неделю за двоих... В 100 метрах был неплохой пляжный ресторан. Там мы и поужинали, взяли еще бутылочку вина с собой и продолжили на балконе. С фруктами)

Неделю мы жили в Кобулети. Ездили мало, так как устали за год и хотелось просто посидеть на балконе, полюбоваться на волны и покупаться. Плавали по 2 - 3 раза в день по долгу, часа по полтора, отплывали от берега прилично, метров на 400. Вода хорошая 23 - 25 градусов, волнение умеренное, за исключением одного дня, когда был шторм. На пляже мелкая галька, до глубины «по шею» метров 6 - 10. Бассейна у нас не было и вообще в этих краях он мало где есть.

Ездили почти каждый день обедать в ресторан в центре Кобулети (6 км от нас). Там отлично кормят, хороший вид на море, единственный минус - приходилось возвращаться домой после поллитра домашнего вина. Но прогулка по набережной на 10-15 минут вполне приводила в форму.

Один раз ездили на форелевую ферму. Там разводят форель и осетра в проточной воде - забирают воду в горной реке и возвращают в нее же. Вода чистейшая, прозрачная, запаха никакого. Рыба потрясающая, ее запекают в дровяной печи. Мы шиканули, взяли осетра весом 2,4 кг. Съели малую часть, остальное нам упаковали в контейнер, хватило еще на 3 ужина на балконе)))

Еще ездили в Батуми и на распиаренную местную достопримечательность - мост, построенный во времена царицы Тамары и водопад. Водопад впечатляющий, метров 30 практически одним каскадом, все портят толпы туристов, вроде нас...

Батуми - очень красивый современный город. Поднимались на гору по канатной дороге, поднимались на башню с круговым обзором. В целом интересно, я бы вернулся туда на подольше. Но отдыхать там в отеле не хотел бы, мне больше по вкусу спокойная почти деревенская жизнь в Кобулети.

Неделя пролетела незаметно и быстро закончилась, как заканчивается все хорошее. На обратном пути у нас было запланировано 3 дня в Тбилиси. По дороге заехали в Боржоми. Хотелось сравнить с Кисловодском и Пятигорском. В Боржоми очень красивое природное окружение - поселок расположен в глубине каньона, но в остальном наши курорты впереди. Набрали бутылку воды из источника.

Потом прокатились по горам на багги. После торга за 100 Лари. Прикольно и красиво, но денег таких вряд ли стОит.

В Тбилиси приехали уже в темноте. Яндекс-навигатор жидко обгадился, очень уверенно приведя нас не в ту точку. Пытались расспрашивать местных, они как могли помогали разобраться, но оказалось, что отель в другом районе старого города. Гугл выручил - довез точно, прямо под вывеску с названием отеля. Ну отель - это громко сказано, на самом деле маленький гостевой дом, переделанный из старого аутентичного жилья. Комфорта минимум, зато очень интересный хозяин, готовый поддержать беседу, открытая веранда, заросшая виноградом с видом на главные достопримечательности города и шаговая пешеходная доступность до основных туристических объектов. В первый вечер хозяин принес бутылку домашней чачи и мы ее уговорили втроем за интересным разговором. Еще на веранде присутствовал гость из Канады, он чачи выпил полрюмки всего и подозрительно слушал наш разговор по-русски. Мы с Галей ему частично переводили на французский, он прилично понимал, но, насколько мы поняли его родной - английский.

На утро отправились открывать Тбилиси. Взяли билет на красный туристический автобус без крыши с русскоговорящим гидом и бесплатным вином. Город впечатлил и даже немного поразил разнообразием архитектуры, обилием храмов разных религиозных конфессий. Гид оказался исключительно интересным и знающим рассказчиком и обаятельным человеком (Наушники? Запись? - НЕТ! Это Грузия - тут все вживую).

После автобуса, имея определенное представление о том, что хотелось бы посмотреть пошли по своим интересам. Подробно описывать не буду, ограничусь несколькими фотографиями.

Во второй день мы съездили в Мцхету - древнюю столицу Грузии. Там находится их главный православный храм. Впечатляющий. Очень большой, внутри сохранились фрески не знаю какого века.

После закупили сувениры и поехали смотреть расположенный неподалеку храм Джвари - его все смотрят, полно туристов - от него шикарный вид на слияние рек Арагвы и Куры.

А вот потом, когда мы поехали смотреть Шио-Мгвинский монастырь в горном ущелье, жидко обгадился на этот раз Гугл - привез прямо к шлакбауму на въезде на военную базу над которой гордо реяли грузинский и американский флаги. А тут мы такие с российскими номерами... Солдатики часовые быстро позвали офицеров. Один из них свободно и почти без акцента говорил по-русски. Я ему объяснил, что приехал случайно, по вине Гугла, показал телефон с картой. Он сначала хотел объяснить дорогу, но потом вежливо предложил поехать за его джипом, привез на дорогу, которая вела именно к монастырю, остановился, вышел из машины и пожелал нам удачи и хорошего отдыха... ну мы ему тоже, конечно))) И к слову монастырь не разочаровал - огромный храм с отлично сохранившимися фресками и... никого, кроме одного монаха.

Последний вечер в Тбилиси мы решили отметить ужином в знаменитом ресторане «Фуникулер», в котором снимались известные фильмы советского периода. Вид там выше всех похвал.

А вот кухня оказалась наихудшей, из всего, что мы встречали в Грузии. К слову, там есть ресторан на первом этаже прямо под этой знаменитой галереей, там нормальная кухни и адекватные цены.

На следующее утро мы уехали из гостеприимного Тбилиси по направлению к российской границе. По дороге заехали в ТЦ Тбилиси - Молл, там есть огромный супермаркет Carrefour. Затарились вином и сыром. Вино значительно дешевле, чем в мелких магазинах, выбор большой, многое можно продегустировать. Хорошее Киндзмараули чуть больше 10 Лари. Сыр взяли и местный и, конечно, не удержались и купили французского) И это еще хорошо, что он не успел проявить себя на границе! Потому, что на утро, когда я открыл багажник, создалось впечатление, что там сложены грязные носки от роты солдат)))) Ну ничего, по дороге запах выветрился.

Границу прошли опять за чуть меньше 2 часов. На российском посту осмотр поверхностный, цели найти что-то нет. Грузины вообще не смотрят машину.

На обратном пути у нас были 2 остановки на ночевки, первая в Пятигорске, вторая в городе Миллерово между Ростовом и Воронежем. Между Пятигорском и Миллерово мы опять заскочили в станицу Зеленчукская за шашлыком. По дороге, около перевала "Вехняя Мара" нам встретилось стадо коров на дороге)))

Больше в дороге ничего примечательного не случилось. Из Миллерово выехали в 5 утра, дома были в 14 часов.

Про дорогу и машину. Ехал умеренно быстро, местами разгонялся до 160 и больше, но в основном ехал «лимит +18». Камеры отслеживал только по Яндекс-навигатору. Пока ни одного штрафа не пришло. Не видел ни одной засады с живыми инспекторами и ни одной треноги с камерой. Контакт с полицией был одни раз на обратной дороге, остановили на выезде из Северной Осетии на большом блок-посту. Спросили откуда едем, попросили открыть багажник и пригласили в пост, там отсканировали и проверили документы на машину и паспорта, все настойчиво, но очень-очень вежливо.

Машина радовала. Очень динамичная, отлично держит дорогу. Техническая проблема была одна - по дороге «туда» немного вырос уровень масла. Видимо в масло попадала солярка. Я связался со своим мастером, он посоветовал забить на это и только следить, чтоб уровень не стал слишком высоким. Заверил, что мотору от этого ничего не будет. Я так и сделал. Но потом уровень больше не рос, я думаю, что форсунки немного закоксовались от того, что мало работали (86000 км за 16 лет), а сейчас неплохо так самоочистились и приработались. Сомневаюсь, что раньше на этой машине кто-то ездил 180... или по 12 часов без остановки.

Что касается недостатков, то можно ей попенять за шумность и неудобную посадку, во всяком случае, по сравнению с С5. Неудобная посадка касается скорее города или горной дороги - там, где надо часто переключать передачи. На шоссе я включал круиз и отодвигался подальше, тогда было вполне удобно.

Расход топлива оказался вполне достойным, особенно c учетом горных дорог.

Про отели. Бронировал в основном через Букинг.ком. В фильтрах ставил: парковка, большая двуспальная кровать, собственная ванная комната. Остальное для транзитных ночевок нас мало волновало, дальше сортировали предложения по цене и выбирали из недорогих (1000 - 1600 руб.) с хорошими отзывами и удобным для нашего маршрута расположением. Этот подход себя оправдал - много денег не потратили, практически все отели понравились.

В завершении отчета коснусь финансового вопроса. Галя вела в телефоне журнал, куда записывала вкратце все наши события и заодно отмечала все траты и расходы. После поездки я эти записи систематизировал и поделил расходы по категориям.

Итог 80644 руб.

1 Машина 17627. Из них 15200 на топливо (312 л)

2 Питание 26583

3 Отели 14897

4 Развлечения 15823

5 Связь и инет 563

6 Сувениры и подарки 5153

Считаю, что итоговая сумма получилась более, чем адекватной для поездки вдвоем на 15 дней. В целом мы себе ни в чем не отказывали...

От Грузии мы в восторге, уже строим планы на следующие поездки. Почему в восторге? Там добродушные приветливые люди, там замечательная природа и хороший климат, там теплое море, там доступные цены, там очень безопасно. И там есть еще что-то, что не так просто описать словами, но в итоге очень хочется вернуться.

На этом все, спасибо за внимание.

PS1: Фото сделаны вперемешку смартфонами Xiaomi Mi-5 S plus, Samsung S8+, камерой Canon EOS 6D

PS2: Большая просьба в коментах избегать политических вопросов, и так всем ясно, что на каждую проблему существует как минимум 2 точки зрения.

Нравится!
Мне нравится!
2963
Комментарии59 Добавить комментарий
был 2 месяца назад
НаMitsubishi Lancer X 2 октября 2019 в 19:32

Офигенно!

Виды, даже на фото, впечатляющие.

Завидую.

ushin
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 октября 2019 в 19:41

Спасибо! Но лучше не очень завидуй))))

был 2 месяца назад
НаMitsubishi Lancer X 2 октября 2019 в 20:47

По белому, позволительно на всю катушку)))

ushin
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 октября 2019 в 21:03

Это меняет дело!

НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 2 октября 2019 в 19:34

подробный и интересный отзыв, спасибо

Тоже собирался в Грузию август- сентябрь, но из-за известных событий изменил маршрут, опасался проблем с переходом границы, видимо зря. Не жалею, отпуск получился отличным. Надо все таки собраться туда.

Расход 1.6 hdi чуть меньше 2.0, но и динамика наверное похуже.

НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 октября 2019 в 19:41

У нас тоже, естественно, были некоторые опасения. Но наш бывший коллега по туроператорской компании, где мы с Галей вмсте работали сейчас работает в грузинской фирме и органиует туры из России в Грузию, сам ездит туда очень часто и он нас заверил, что проблем сейчас нет. Ни с границей ни с отношением в целом.

НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 октября 2019 в 09:28

Кстати, у 1,6 тоже хорошая динамика, вряд ли заметно хуже, чем на старом 2,0. Повышенный расход я скорее воспринимаю как плату за общую надежность конструкции и непривиредливость к качеству топлива.

НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 4 октября 2019 в 12:26

Да расход не повышенный, нормальный. КПП 5 или 6 передач?

НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 октября 2019 в 13:29

5 передач.

был 23 часа назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 2 октября 2019 в 20:00

Молодцы! Прочитал отзыв, посмотрел фото и вспомнил наш семейный круиз по Грузии 3 года назад. В следующий раз, настоятельно рекомендую Сванетию. Природа просто потрясающая. Единственное, до многих красот что бы добраться, надо авто повыше.

В Кобулети самые вкусные аджарские хачапури.! А в Тбилиси, по диагонали от памятника Руставели один из лучших ресторанов хинкали.

валерийдок
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 октября 2019 в 20:20

Спасибо! Постараюсь вашими рекомендациями воспользоваться. Много мест там хочется посетить... Возможно на С5 поеду, чтоб не было проблем с дорожным просветом.

НаKia Sorentoизменен 2 октября 2019 в 20:30

сорвался отдых в Грузии в этом году, зато попали в Испанию)

almanzor
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 октября 2019 в 21:05

Прям дежа вю! У нас в прошлом году вышло ровно также. Когда друг предложил пожить в его квартирке в Испании, мы не устояли))

был 2 недели назад
НаVolkswagen Tiguan, Nissan Qashqai 2 октября 2019 в 20:44

Вот прямо мегаинтересно!

es235
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 октября 2019 в 21:05

НаKia Sportage, Peugeot 4008 2 октября 2019 в 21:22

Молодцом!! И тетя Сара и путешественники! Очень здорово машина выглядит на пикнике, классный ракурс

topguns
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 октября 2019 в 21:28

Спасибо! Жена художник. У меня так не получается... даже на фото))))

Ну и тетя Сара конечно тоже молодец, не подвела.

был 19 минут назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H5 2 октября 2019 в 21:29

Круто! Долго ждал отзыва про Грузию, т.к. держим такой вариант на рассмотрении))) Спасибо! Читал с большим интересом.

madcat
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 октября 2019 в 21:33

Спасибо. Уверен, что понравится.

был 2 часа назад

НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 октября 2019 в 15:48

НаRenault Megane 3 октября 2019 в 16:04

Все просто супер!!!

Насчет туристов... Реально мешают фотографировать это факт, но есть 2 техники как можно с этим бороться:

1 - Делается очень большое количество кадров (кадров 30-40) после чего накладываются как слой в фотошопе

2 - Штатив ND64 фильтр, ISO самое минимальное какое только возможно и длинная выдержка

НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 октября 2019 в 16:57

Спасибо, Олег!

Я уж думал ты предлагаешь их физически убрать))))) Это ведь надежнее?

НаRenault Megane 3 октября 2019 в 17:10

Нуууу это конечно очень заманчиво но потом трупы то тоже самому таскать надо...

Долго это, да и запачкаться можно...

был 23 часа назад
НаVolkswagen Passat, ВАЗ 2110 4 октября 2019 в 08:03

Очень здоровский отчётец! Рассказ весьма качественный и, хотя не грузит излишними подробностями, всё вполне понятно и доступно. Спасибо!

ofa
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 октября 2019 в 08:59

Спасибо огромное! Очень приятно получать подобные оценки)

НаCitroen Berlingo 4 октября 2019 в 09:21

Поставил себе цель проехаться примерно таким же маршрутом :-)

От Питера до Кисловодска гонял, а тут немногим подальше :-) Почему бы нет...

НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 октября 2019 в 09:34

И правильно. Если в Кавминводах остановиться на день-два, то и дорога не будет восприниматься долгой и муторной.

Мы в этот раз не ставили себе задач на большие дневные пробеги и остались довольны результатом.

В Грузии встречал машины из самых разных регионов России. И с Урала даже. Питерские - много раз видели.

НаCitroen Berlingo 4 октября 2019 в 09:35

В Кисловодске вообще без проблем можно остановиться, ибо есть там хорошие знакомые, да и квартирка имеется :-)

НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 октября 2019 в 09:57

Тогда еще проще)

НаCitroen Berlingo 4 октября 2019 в 09:49

А что нужно для перехода границы? Документы какие?

Спасибо.

НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 4 октября 2019 в 10:02

Нужен загранпаспорт. Визы не нужны.

На машину нужна страховка типа нашей ОСАГО. Ее можно оформить онлайн на сайте. Стоит меньше 500 руб. на 2 недели. Если нет владельца машина, теоретически нужна нотариальная доверенность с переводом.

Остальное то же самое, что и для передвижения по России.

НаCitroen Berlingo 4 октября 2019 в 10:02

НаVolkswagen Touareg, ИЖ 2717 4 октября 2019 в 10:47

я бы посоветовал за столицу выехать,недалеко,горные реки и водопады,нетронутая природа.я вырос там)молодца,красиво расписал.

кеп
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 октября 2019 в 12:02

был 46 минут назад
НаRenault Sandero 4 октября 2019 в 17:10

Вот человек палева за собой не чует и ни номеров, ни лиц не шхерит, как некоторые... )

Отчёт хорош - спасибо. )

vovkaok
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 октября 2019 в 17:29

Пожалуйста))

4 октября 2019 в 17:38

Нового ничего не добавить. Отличная поездка. Отличные фотографии.

valery g
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 октября 2019 в 21:04

НаRenault Megane 5 октября 2019 в 00:19

Кстати все забывал спросить: у тебя объектив какой 24-105 или 24-70

НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 октября 2019 в 03:10

24-105

НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 октября 2019 в 10:29

НаRenault Megane 5 октября 2019 в 12:28

Такой же как и у меня, у тебя есть такая тема что когда просто несёшь фотоаппарат и объектив перпендикулярно земле они сам выдвигается в максимальное положение?

НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 октября 2019 в 16:26

Есть у него такой косяк. И вообще, на сколько я понял 24 - 70 дает более качественную картинку. Но, тем не менее, как универсальная линза для путешествий, 24 - 105 вне конкуренции. Ни разу не пожалел о его покупке.

НаRenault Megane 5 октября 2019 в 19:32

24-70 лучше только который 2.8 но там и сенник совсем другой. Вообще да 24-105 реально универсальный. У меня есть лайфхак для этой проблемы.

НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 октября 2019 в 19:43

Рассказывай!))

НаRenault Megane 5 октября 2019 в 20:01

Значит так:

Покупаешь чёрную резинку шириной 2см примеряешь сколько тебе надо для клеевой части объектива, отрезаешь сшиваешь концы чтобы получалось кольцо и одеваешь его на объектив. Резинка закроет нумерацию фокусных расстояний но ИМХО я на него никогда и так не смотрю. Получается примерно так:

после чего проблема сползания объектива в максимальное фокусное решена.

НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 октября 2019 в 21:31

Спасибо, прикольно! Я почему-то так и подумал, что без резинки не обойдется)

НаRenault Megane 7 октября 2019 в 15:42

Ну а как по другому? :)

НаCitroen Xsara, Citroen C5 7 октября 2019 в 17:31

В современной России это называется нано-технологии!

НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 5 октября 2019 в 19:44
Комментарий удален автором.
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 5 октября 2019 в 16:40

По мне такой отдых за 80 тр гораздо ярче и интереснее, чем лежать целыми днями на пляже где-нибудь в Анталии, набив желудок дешевой отельной едой и таким же алкоголем)

Фото оочень красивые! Хоть я в этом ничего и не понимаю, но вижу что это заслуга не только хорошей техники. Ракурс и расположение объектов выбраны не случайно, снимок с открытым багажником - как в рекламном буклете, очень качественно! Да и остальные не хуже.

roxman
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 октября 2019 в 17:31

Спасибо, Роман!

roxman
на сайте
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson 7 октября 2019 в 10:44
это заслуга не только хорошей техники

старый анекдот: домашнее застолье, пришел друг семьи - фотограф, показывает свои фото... Хозяйка говорит: отличные фотографии, наверно снято на очень дорогую камеру! Фотограф ничего не ответил, но когда уходил - сказал: спасибо, всё было очень вкусно - видимо, у вас на кухне очень дорогие кастрюли!

sma
НаCitroen Xsara, Citroen C5 7 октября 2019 в 14:29

Да, без кастрюль тоже не обойтись)