Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
15 сентября 2020 в 20:45

Своими руками: Борьба за дорожный просвет. Часть 2. Путь к победе

Добрый день дамы и господа!

Для начала прошу простить за очередную чисто техническую запись. Если не интересно, смело пролистывайте!

Совсем недавно я пытался решить вопрос с дорожным просветом "цивилизованными" методами и потерпел неудачу, о чем подробно написал тут и тут.

Жесткость новых пружин Килен за пройденную 1000 км как ни странно уменьшилась и стала приемлемой, конечно старые пружины были мягче, но и так вполне можно было жить. Слава Богу, что они после приработки не просели… в результате я принял решение оставить новые пружины Килен и установить проставки для увеличения дорожного просвета. Стал активно гуглить этот вопрос. Предложений много, но в итоге почти везде одни и те же изделия новосибирской фирмы. Бывают на 2 и 3 см. Выбрал 2 см так как не имею цели превратить Ксару в Ниву, мне достаточного обычного заводского просвета. Сделаны проставки из полиуретана и устанавливаются между чашкой кузова и стойкой. В инете не так много описаний установки проставок на Ксару/Ксару Пикассо/Берлинго/Партнер и я постараюсь добавить свои 5 копеек к этому вопросу))

Многие испытывали трудности с установкой — вставить их несложно, сложнее наживить болты крепления. Проблема в том, что чашка в кузове имеет сферическую форму, а проставка плоская и отверстия для болтов в ней расположены под одним углом — перпендикулярно плоскости проставки. Некоторые сервисмены решают эту проблему рассверливанием отверстий в кузове, по мне это варварство, кто-то снимает стойку и, наживив один болт, пытается менять угол наклона стойки, чтобы попасть другими в резьбовые отверстия в опоре стойки.

Мне очень не хотелось снова все разбирать и я попробовал отделаться "малой кровью". Поддомкратил одну сторону, снял колесо, в подвеске открутил только одну гайку — верхнее крепление стойки стабилизатора и это позволило, открутив болты на чашке сверху опустить стойку вниз на расстояние, достаточное для того, чтобы подложить проставку. Далее все довольно просто, работа требует некоторого терпения, тут нельзя нервничать и применять силу. Сорвать резьбу в опоре — как два пальца об асфальт.

Надо для начала наживить дальний болт — это не проблема пока остальные не прикручены. Затем я заметил, что при повороте руля стойка не только поворачивается, но и благодаря некоторому углу наклона оси поворота (кастору) немного двигается туда-сюда. Таким образом, поворачивая руль в разные положения, можно добиться того, что резьбовые отверстия в опоре оказывались точно под отверстиями в чашке кузова. Вся работа заняла меньше 2 часов — минут по 40 на каждую сторону с учетом снятия и установки колес. На даче во дворе с обычным домкратом.

Первая сторона готова!

Так под капотом выглядит заводской вариант (справа) и модифицированный (слева)

Как только доделал, поехал на тест-драйв по нашей дороге к СНТ из плит. Все недостатки подвески она выявляет на раз))) В целом нормально, довольно мягко, чуть сильнее вибрация от стыков плит приходит на руль. Но, возможно, это из-за нарушения углов установки колес, не знаю. В целом все приемлемо. Проехал также и по нормальному асфальту, проблем не заметил. Вернувшись устроил небольшую фотосессию и замер дорожного проствета.

Это самая низкая точка, видимо картер КПП. До него 15,5 см. Высота банки 14 см.

До шланга гидроусилителя руля примерно 17 см. До картера двигателя — 18.

Общий вид говорит о необходимости корректировать высоту задней подвески.

После поездки подтянул болты крепления стоек. Тянул осторожно, чтоб не сорвать резьбу. Теперь в ближайших планах посещение автосервиса для регулировки высоты задней подвески (переставлять торсионы сам я не решусь) и регулировка схождения.

Все готово. Вид из-под капота.

В инструкции к проставкам написано, что после установки следует отпустить крепления сайлентблоков рычагов, чтобы "снять напряжение". Разумный совет, кстати. Но мои сайлентблоки скорее всего стоят на своих местах уже 17 лет, их и молотком не собьешь… Откручивай — не откручивай крепления, они на оси вряд ли провернутся. Решил проигнорировать, как раз они уже выглядят слегка уставшими, если эта процедура их добьет, заменю на новые чуть раньше.

И еще один момент, существует мнение, что штырь на опоре стойки не дает ей провернуться, так как входит в отверстие в чашке, а с проставкой он не будет выполнять свою функцию.

Ответственно говорю, что это не так — штырь входит в отверстие в проставке (закрепленной от проворота 3 болтами) и точно также удерживает стойку от вращения вокруг оси амортизатора.

Всем здоровья и удачи!Спасибо прочитавшим.


27
Нравится!
Мне нравится!
5792
Комментарии15 Добавить комментарий
был 12 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Land Rover Defender15 сентября в 21:16

Андрей привет! Работа не маленькая проделана, молодец. Обязательно сход-развал проверить.

+2
валерийдок
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C515 сентября в 21:23

Привет, Валера! Работа да, не маленькая. И, что раздражало - дело выеденного яйца не стоит, а колупался чуть не месяц, то одно то другое.

Схождение обязательно отрегулирую, думаю оно не могла не уехать, хоть и не сильно. Вроде договорился торсионы переставить, чтобы приподнять зад и заодно сразу углы отрегулировать.

+2
был 34 минуты назад
НаVolkswagen Touareg15 сентября в 21:28

Творческий подход)))

0
al_an
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C515 сентября в 21:36

Отчасти)))

0
al_an
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 15 сентября в 21:36
Комментарий удален автором.
был 2 часа назад
НаKia Sportage, Peugeot 400816 сентября в 05:23

"Пакет для плохих дорог" получился для тети Сары. Хорошо, что новые пружины приживаются.

Кстати на фото очень гармонично и не сказал бы, что сзади требуется так же вмешательство для корректировки высоты. Но то фотографии..

Удачи в решении вопроса!

+2
topguns
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C516 сентября в 06:16

Спасибо. Задняя подвеска на грани, на фото машина совсем пустая, если положить хоть что-нибудь в багажник и посадить человека на заднее сиденье - будет выглядеть как Приора из южного региона))) Подниму чуть-чуть.

+2
был 30 минут назад
16 сентября в 08:32

За что любил Ксаровскую подвеску - так это за то что на бетонке стыки не били в салон так назойливо, как на других авто

+4
был 8 часов назад
НаKia Rio, Citroen C416 сентября в 22:25

Привет Андрей!!! получилось реально супер!!! Молодца!!! С торсионами правильно сделал я бы без лифта тоже бы не рискнул бы то сделать!!!

Долголетия тёте Саре с таким подходом гарантированно!!!

0
olegge
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 сентября в 09:13

Спасибо, Олег!

0
был 9 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback17 сентября в 10:21

Сразу вспомнил аналогичный опыт с Пежо Эксперт. Правда, там даже проставки не понадобились.

Результаты,как по мне, отличные!

Жду отчёта об изменении ходовых качеств.

+1
sobol
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 сентября в 12:16

Спасибо! Надеюсь в воскресенье доехать до сервиса, отрегулировать высоту задней подвески и углы установки колес. После напишу впечатления. А пока ездил на рынок за 6 км по хорошей дороге, вроде все нормально.

0
был 15 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson17 сентября в 10:29

у меня приставки вроде бы этой же конторы. Но не уретан, обычная резина. Ставил где-то году в 2012-13, не помню уже точно. Никаких вопросов с ними не возникло ни с установкой, ни с эксплуатацией. Но у меня всё просто, никаких выкрутасов: все привалочные плоские, резьбовых отверстий нет (обычные болт+гайка), штырей на опорах нет.

+1
sma
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 17 сентября в 12:20

Да у них ассортимент огромный, почти на все марки и модели.

Кстати, в тексте забыл написать, что болты к моим проставкам были приложены слишком длинные, для 3 см. Пришлось их подрезать на 1 см и прогнать резьбу. Мелочь - но не с лучшей стороны характеризует производителя.

+1
ap5
был 15 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson17 сентября в 12:52

Да, помню когда в Туссан-клубе этот вопрос изучал, многие жаловались на пересортицу с крепежом. Видно, до сих пор не решили этот вопрос. У меня было всё нормально с комплектацией.

+1
Добавить комментарий