Визит на сервис: Нежданчик. Ремонт торсионной балки.
Всем привет!
Совсем недавно я обновил переднюю подвеску тёти Сары, установив новые амортизаторы, которые оказались немного длиннее штатных и это оказалось очень кстати – подвеска немного приподнялась и спереди дорожный просвет стал именно таким, каким это было предусмотрено заводом-изготовителем.
Но с другой стороны стала сильнее заметна некоторая усталость задней подвески – она была явно ниже и машина, даже пустая, стояла с дифферентом на корму, если использовать морскую терминологию.
К тому же, после недавнего ремонта была необходимость отрегулировать углы установки колёс. Тогда я решил сделать всё одним разом. Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах)
Сам я заниматься ни сходом-развалом ни регулировкой торсионной балки не был готов, поэтому пришлось воспользоваться автосервисом.
Последние лет 8, всё, что я не могу делать с машинами сам, делегирую Андрею – одному из лучших специалистов по ремонту машин PSA в Москве. Сначала я ездил к нему, когда он работал в крупном сервисе, потом Андрей начал работать сам, сначала в гараже на пару подъёмников в Зеленограде, а сейчас открыл полноценный автосервис в Тушино — Dronerman-service PSA. Естественно я поехал туда, кстати, в первый раз.
Моей машиной Андрей занялся сам. Было приятно.
Но, к сожалению дальше всё пошло не так, как надо…
Сначала сломался один из болтов в подвеске, а позже так и не удалось штатно разобрать балку (чтобы переставить торсионы)… стало очевидно, что машину придётся оставить и, раз так получилось, то перебрать всю заднюю подвеску полностью с заменой осей рычагов, подшипников рычагов и амортизаторов – было видно, что с правой стороны сальник порвался и в подшипники уже попала вода и грязь.
На этом моменте я уехал, попросив Андрея сделать максимально хорошо и не спеша. Спешки не было, так как в моём распоряжении есть С5.
Ремонт длился довольно долго, но в итоге всё было сделано.
Выпрессовали старые оси рычагов
Вынули оба торсиона.
Почистили посадочные места осей в рычагах
И подшипников в балке.
Так машина выглядела снизу с разобранной подвеской.
Позавчера забрал машину, ремонтом очень доволен, хоть сумма и вышла в итоге солидная 51000 руб, но работ было выполнено много и ценник на мой взгляд достаточно гуманный. Кроме работ с подвеской я просил заменить масло в коробке передач и отрегулировать схождение.
Подвеска первые километры была жестковатой, но буквально через 15 минут дороги мягкость вернулась. Впечатление об автосервисе осталось позитивное. Что не понравилось? Нет места для хранения машин, ожидающих ремонта и приходится их парковать на улице вдоль тротуара. Хотя движение там не интенсивное, но всё равно как-то не очень этот момент, в остальном всё замечательно.
На этом всё, спасибо за внимание! Всем здоровья, мира и удачи! Особая благодарность Андрею)
какие амортизаторы используют специалисты?