Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
2022
5
Москва
14 февраля 2025 в 12:47

Визит на сервис: Нежданчик. Ремонт торсионной балки.

Всем привет!

Совсем недавно я обновил переднюю подвеску тёти Сары, установив новые амортизаторы, которые оказались немного длиннее штатных и это оказалось очень кстати – подвеска немного приподнялась и спереди дорожный просвет стал именно таким, каким это было предусмотрено заводом-изготовителем.

Но с другой стороны стала сильнее заметна некоторая усталость задней подвески – она была явно ниже и машина, даже пустая, стояла с дифферентом на корму, если использовать морскую терминологию.

К тому же, после недавнего ремонта была необходимость отрегулировать углы установки колёс. Тогда я решил сделать всё одним разом. Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах)

Сам я заниматься ни сходом-развалом ни регулировкой торсионной балки не был готов, поэтому пришлось воспользоваться автосервисом.

Последние лет 8, всё, что я не могу делать с машинами сам, делегирую Андрею – одному из лучших специалистов по ремонту машин PSA в Москве. Сначала я ездил к нему, когда он работал в крупном сервисе, потом Андрей начал работать сам, сначала в гараже на пару подъёмников в Зеленограде, а сейчас открыл полноценный автосервис в Тушино — Dronerman-service PSA. Естественно я поехал туда, кстати, в первый раз.

Моей машиной Андрей занялся сам. Было приятно.

Но, к сожалению дальше всё пошло не так, как надо…

Сначала сломался один из болтов в подвеске, а позже так и не удалось штатно разобрать балку (чтобы переставить торсионы)… стало очевидно, что машину придётся оставить и, раз так получилось, то перебрать всю заднюю подвеску полностью с заменой осей рычагов, подшипников рычагов и амортизаторов – было видно, что с правой стороны сальник порвался и в подшипники уже попала вода и грязь.

На этом моменте я уехал, попросив Андрея сделать максимально хорошо и не спеша. Спешки не было, так как в моём распоряжении есть С5.

Ремонт длился довольно долго, но в итоге всё было сделано.

Выпрессовали старые оси рычагов

Вынули оба торсиона.

Почистили посадочные места осей в рычагах

И подшипников в балке.

Так машина выглядела снизу с разобранной подвеской.

Позавчера забрал машину, ремонтом очень доволен, хоть сумма и вышла в итоге солидная 51000 руб, но работ было выполнено много и ценник на мой взгляд достаточно гуманный. Кроме работ с подвеской я просил заменить масло в коробке передач и отрегулировать схождение.

Подвеска первые километры была жестковатой, но буквально через 15 минут дороги мягкость вернулась. Впечатление об автосервисе осталось позитивное. Что не понравилось? Нет места для хранения машин, ожидающих ремонта и приходится их парковать на улице вдоль тротуара. Хотя движение там не интенсивное, но всё равно как-то не очень этот момент, в остальном всё замечательно.

На этом всё, спасибо за внимание! Всем здоровья, мира и удачи! Особая благодарность Андрею)


19
Нравится!
Мне нравится!
2529
Комментарии14 Добавить комментарий
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40814 февраля в 13:01

какие амортизаторы используют специалисты?

+2
ff-68
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 февраля в 13:07
Monroe original - из приличных самый дешевый.
+1
ap5
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40814 февраля в 13:08

Ясно

0
был 22 минуты назад
НаPeugeot Partner14 февраля в 18:13

Дорого конечно, но такая глобальная переборка подвески и раньше стоила не меньше 20. Зато теперь лет пять туда можно не заглядывать. Врезал ли мастер тавотницы для смазки подшипников? Некоторые считают это бесполезным колхозом.

+1
roxman
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 февраля в 19:32

Привет Роман!

Тавотницы я установил сам и они никуда не делись. Думаю, что при условии неповреждённых сальников, наличие свежей смазки значительно продлит срок службы подшипников.

+1
ap5
был 22 минуты назад
НаPeugeot Partner14 февраля в 19:53

Привет Андрей! Я тоже за тавотницы)

Насколько я помню это первый ремонт балки за 20 лет, вряд ли могло обойтись дешевле.

+1
roxman
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 февраля в 19:57

Не совсем так. Балку уже делали за время моего владения Ксарой. 5 лет назад или чуть больше.

+1
был 9 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport14 февраля в 18:21

все таки в каком хорошем состоянии не будь б/у авто и как мало на нем не езди, все равно будет перманентный гемморой

+2
roman spb
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 февраля в 19:33

Отчасти ты прав, но отчати и нет.

0
был 8 часов назад
НаChery Arrizo 7изменен 14 февраля в 21:25

ценник за ремонт задней зависимой подвески впечатляет. Благо не частое это мероприятие.

.п.с те самые игольчатые подшипники. Я раньше слышал об этом легенды, но про пежо.

+1
sanik0909
был 22 минуты назад
НаPeugeot Partnerизменен 14 февраля в 21:51

Зависимой является цельная П-образная балка. Тут же независимые продольные рычаги с довольно большим ходом и фактической невозможностью довести до пробоя (торсион не позволит). Трубчатая центральная часть по сути является подрамником. С первого взгляда все это напоминает обычную балку, даже опытные журналисты типа В.Мельникова иногда их путают.

Независимая подвеска на продольных рычагах раньше часто встречалась на английских и итальянских машинах. Например на модных в 90-е ФИАТах Пунто и Брава/Браво тоже стояли продольные рычаги на подшипниках, которые им даже подходят от "французов". Только у итальянцев они крепились к обычному подрамнику и подрессоривались пружинами.

+3
roxman
был 8 часов назад
НаChery Arrizo 714 февраля в 21:54

Спасибо за ликбез ( без сарказма), я подумал что тут подвеска задняя от той, что на Весте была не сильно отличается. (Там тоже ведь скручиваемая она)

+4
sanik0909
был 22 минуты назад
НаPeugeot Partnerизменен 14 февраля в 22:49

Там - да. Сама балка скручивается, за что ее и называют торсионной. А тут балка (труба) никакого скручивания не испытывает. Скручиваются торсионы которые проходят внутри неё. Прикол в том, что всю эту подвеску в сборе часто также называют торсионной балкой. Хотя правильнее было бы - балка с торсионами. Конструкции разные, а название одно, из-за этого вся путаница.

+8
sanik0909
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 февраля в 22:30

Привет!

Про зависимую/независимую подвеску тебе Роман ответил. Дополню. У PSA было несколько вариантов таких подвесок, они схожи по принципу действия, но различаются по конструкции.

Самая распространенная та, что используется на Пежо 405/Пежо Пертнер/Ситроен Берлинго/Ситроен Ксара Пикассо и иранский Саманд. С ремонтом этой версии проблем нет, в основном благодаря массовым каблучкам.

Второй вариант - мой. Это Пежо 306 и Ситроен Ксара (НЕ Пикассо) таких машин в РФ практически нет, отсюда сложности в ремонте, запчасти заказать можно, но сервисы за неё не берутся обычно из-за отсутствия оснастки и утерянного опыта. Кроме шуток, плановый ремонт этой подвески проще совместить с посещением Минска, нежели искать варианты в Москве... Андрею респект за то, что не собрал мне подвеску так, чтобы "до дома только доехать", а взялся сделать нормально. Уверен, что за потраченное на меня время они мог отремонтировать машин 5 более современных безо всякого геморроя.

Третий вариант для маленьких машин Пежо 205/106/Ситроен Саксо. Про него я мало что знаю, этими машинами не владел.

+7
Добавить комментарий