7 октября 2015 в 11:23

Ремонт/ТО: Ремонт задней торсионной подвески

Одной из особенностей Ксары Пикассо является ее задняя подвеска. Сейчас такую не применяют, на новых моделях используется классическая балка с пружинами. Здесь независимая подвеска на торсионах.

Основные ее плюсы:

  • Она наделяет машину отличной управляемостью. Но не в ущерб комфорту.
  • Подвеска компактная, расположена целиком под днищем, амортизаторы почти "лежат" горизонтально. В итоге имеем багажник правильной формы без сужения для крепления стоек. Особенно это важно для минивена.

Минусом считается высокая стоимость и трудоемкость ремонта.

Я купил эту машину 2,5 года назад с пробегом 78000. Сейчас стало 112000. Все говорили, что "нормальный" ремонт с заменой только подшипников я уже прозевал и теперь мне надо будет менять опорные пальцы рычагов, которые запрессованы в балку, а возможно и сами рычаги. В худшем случае стоимость ремонта приближается к 40000 руб.

До этого я на даче сам заменил все 4 амортизатора, передние - оригинал, задние пришлось поставить Сакс, так как оригинал не нашел. До кучи поменял стойки стабилизатора, остальное было в норме.

Ремонтировать заднюю балку самостоятельно я не решился. Поехал в сервис на Поморку, сервис, который уже больше 10 лет специализируется на машинах концерна PSA.

Разобрали. Выглядело все почти как будто вчера с завода.... Слесарь, который мне делал машину сказал, что можно было сюда не заглядывать еще тыщ 30...

Это правая сторона - она была в идеале.

На левой стороне начала попадать вода из-за износа уплотнения, но проблемам с подшипниками это не привело.

Вот сами подшипники, расположенные внутри рычага.

Ремонт балки обошелся около 10 тыс. вместе с запчастями.

До кучи поменял задние колодки (барабанные), износ был около 70% (стояли родные при пробеге 112к), сбалансировал и поставил зимние колеса, отремонтировал оборвавшееся заднее крепление глушителя. Всего отдал около 15000 руб.

И в завершении фото, которое, слава Богу, ко мне отношения не имеет. Накануне в сервисе ремонтировали таксиста не Рено Флюенс, заменили ему тормозные диски.... А ведь он на них людей возил.... Рядом, слева, для сравнения, лежит диск от другой машины, который заменили вовремя.

7
Нравится!
Мне нравится!
12764
Комментарии5 Добавить комментарий
был 5 часов назад
7 октября 2015 в 17:31

Вам очень повезло. Желаю чтобы и дальше так было

+1
amok
был 2 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 7 октября 2015 в 18:21

Спасибо! Да, мне с этой машиной вообще повезло. До меня на ней ездила дамочка, училась... Итог: серьезных аварий не было, но вся машина кроме крыши крашена, причем качественно. Сцепление и переднюю подвеску (с рычагами в сборе) заменили за 10-15 тыс до продажи. Все делалось у офифиалов, даже АКБ стоял с надписью Пежо-Ситроен...Каждую весну зачем-то мыли топливную систему и радиаторы. Она на все соглашалась видимо... По сути ремонтов у меня так и не было, все что делалось так или иначе - это либо плановое обслуживание, либо доработки.

0
был 6 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5 7 октября 2015 в 22:52

Действительно, повезло с машиной. Недавно ремонтировали балку на приятельской Пикассо с пробегом 190 тысяч км. Похоже на её первый ремонт, на "пальцах" появились бороздки, хотя подшипники были ещё целыми. В итоге, с их деталями получилось около 20 тыс.рублей. Результат супер, машина поехала как новая, перестала рыскать в колеях и пробоев не стало вообще..

+1
был 6 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5 8 октября 2015 в 08:14

Я считаю что это - лучший тип задней подвески из всех существующих. Плюсов масса - компактность, энергоёмкость, долговечность. За счёт применения продольных рычагов вместо поперечных она отлично противостоит кренам, лучше большинства многорычажек.

Сделать подрамник в виде балки и пропустить сквозь него стабилизатор, а упругими элементами сделать торсионы - простое и гениальное решение.

Проблема с обслуживанием и ремонтом этой подвески раздута на форумах, от навязчивого желания сэкономить и найти обходные пути. Я считаю, что не нужно крохоборствовать и раз в 100-120 тысяч менять подшипники - деньги просто смешные на фоне ремонта немецких и японских машин, где один рычаг может стоить как вся подвеска Пикассо в сборе.

+1
roxman
был 2 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 8 октября 2015 в 10:43

Да, Роман, это точно, подвеска отличная. И проблемы заменить эти подшипники особо нет. Теперь когда видел своими глазами как делать, возможно при необходимости решился бы сделать самостоятельно. А комплект подшипников вообще стоит смешных денег. SNR около 2000 руб. - вот и все запчасти.

0
Добавить комментарий