Тест-драйв: OMODA - НОВЫЙ КИТАЕЦ VS АМЕР = НЕТ ШАНСОВ
Всем привет! Наконец-то нормальные снегопады начались. Я зиму вообще не очень люблю, но когда идёт такой снег, это каф. Сразу всё белое, чистое, и значит, зимняя резина не зря обута) В общем, ехал тут через город и по пути решил зарулить посмотреть новый "китай". Речь о недавно привезённой в РФ машинке из Поднебесной - Omoda C5, которую закупили уже все кому не лень. В том числе и одни из салонов, которые прежде продавали и обслуживали Рено. Вспомнил сразу же про Каптюр, и чё то подумалось, что изменения все же к лучшему. То, что представляет собой эта китайская бричка, таки на голову выше. Решил прокатиться.
В салоне несколько новых машинок, все чистые, разных расцветок. Представлены три комплектации, отличий между которыми только в опциях. Двигатель и коробка одни и те же: 147 л.с на 1.5 литрах и вариатор. Правда, в каталоге есть еще 1.6 на 197 сил, тоже бензин. Стоит эта штука от 2.4 до 2.7, в зависимости от комплектаций. Сказали, что при всевозможных скидках и бонусах вроде как отдают за 2.2 самую простую. Ну давайте прокатимся, интересно было сравнить с Кулреем и Тугеллой. Кулёк больше всего похож на Омоду, из того, что к нам пока что привозили.
Тоже компактный, не страшный, и пожалуй, самый доступный из кроссоверов на нынешнем рынке. Их со скидками и прочими условиями продавали чуть дешевле, но там и двигатель о 3-х цилиндрах, и салон попроще. Правда, по динамике Кулрей на роботе все же порезвее. Омода с её разгоном около 10 с до сотки набирает совсем скромненько. Кулёк как-то поживее едет, в качестве городского кроссовера более юркий по ощущениям. Но C5, в то же время, кажется более увесистой и более современной. В салоне, понятное дело, всё максимально игрушечное. Обе эти модельки по ощущениям гораздо проще, чем Тугелла. Ну и вес другие, лошадки другие, габариты.
Мне на тест-драйве Омоды после неё было как-то не интересно. Посадка удобная, довольно высокая, обзор тоже гуд. Но какой-то все-таки странный тоннель и очень игрушечные экраны. Снизу вроде по "отделке" везде матовый пластик, а сверху, где приборка, вновь дурацкий черный глянец, который сразу выдаёт дешевизну. Телеки уже начинают немного раздражать, картинка и анимация не меняются с момента появления самого первого Exeed. По сути, Omoda же вроде как отдельный "бренд". Но если те же последние Genesis в отличие от Хёнде уже в приличном "премиуме", то здесь будто наоборот. OMODA - наоборот, скорее как бюджетный вариант более крупных и дорогих EXEED. Картинки с кругового обзора как у них, всё остальное как-то проще.
То-есть, китайцы просто берут, собирают различные конфигурации в различных кузовах, но вся эта электронная начинка, телеки и прошивки будто одинаковые во всех машинах. До последних Мерсов и Кадиллаков им как до луны. Но и разница в стоимости соответствующая. Это у нас Омода дороже 2 млн, а на родине заметно доступнее, там это один из самых бюджетных кроссоверов. По впечатлениям от поездки в снегопад: на переднем приводе проблем по городским тропинкам не было, гребет на шиповках нормально, в легкой колее не сносит. Для разгона педальку надо притапливать, по инерции как-то двигается не особо)
Рулёжка нормальная, по крайней мере после Рено (Дастер, Каптюр, Аркана) ощущения куда более приятные) Вариатор лично мне нравится куда больше, чем любой робот - переключений или тычков нет, просто ровный плавный разгон. По шумке средненько - не консервная банка, но даже на скорости 55-70 км\ч гул "ёлочки" по плотному снегу я отчетливо услышал. В Челленджере на более старой резине с таким же рисунком такого нет, а это купе. Музыка якобы от Sony в Омоде простенькая, сказали, надо настраивать. Ну, отвращения никакого не было, однако ни глубины, ни объема нет, просто базовый уровень звука. По менюшкам ползать более менее удобно, есть одно колесо управления справа от селектора коробки, ну и сенсорное управление.
Климат прикольно вынесен на сенсорную горизонтальную панельку ниже экрана. Выглядит не дешёво, управлять удобно. Воздуховоды оформили в стиле предпоследних Ауди, ну как бы и неплохо, дешевкой не назвать. Подлокотник очень глубокий, но вообще без опций. Много чего поместится, но ни подсветок, ни разъемов, ни охлаждения, такого ничего нет. Сиденьки и руль с подогревами, кожа перфорированная с вентиляцией. Есть люк, есть контроль слепых зон, есть удержание в полосе, всё как было в Geely. Вообще, для комфорта есть все опции, кроме электро-регулировки руля, кнопок памяти сиденек, да автопарковки) Необходимый минимум, так сказать, для современного кроссовера. Место для зарядки смартфона прикольное, аж площадку целую выделили:
Вообще, за её прайс машинка на повседнев неплохая. Что сейчас из нового можно купить в районе 2.5 млн? Крету Да Кулрей? Дастеров и Каптюров больше нет и не будет пока что, Ниссанов нет. А, есть еще какой-нибудь Селтос и Трейл Блейзер. Но с ними по части наличия и гарантии тоже пока на 2023 непонятно. Корейцев вроде как тоже хотели подвинуть, с их ценниками им ппц, на мой взгляд. Туссан да всякие Хавейлы чутка покрупнее и помощнее, но ценники уже другие на них. Шкоде и Фольцу с её прайсами на похожие кроссоверы тоже кирдык, нет их уже по сути) Про Рено кстати Од сказал, что оставались последние несколько машин, дальше только три года последующей гарантии, обслуживать будут. Но новых продаж нет и не предвидится, поэтому сейчас в срочном порядке переключились на китайцев.
Ну оно и не удивительно. Продажи и так дохлые, а более менее симпатичный кроссовер в хорошей комплектации из Китая уже почти привычка. Раскупают Омоду уже неплохо, тест-драйвы блогеров подтверждают, что машинка неплохая. Ну это хотя бы по первым впечатлениям. Я когда еще недавно брал Каптюр с пробегом за 800 с чем-то, мне это тогда казалось и то до фига за их салон и тучу мелких эргономических косяков. А когда такое предлагают свыше2 млн, да ну нафиг, я не раздумывая взял бы Кулрей или Омоду. После Тугеллы вряд ли, но в качестве второго авто вместо GTC ну как вариант. По ощущениям после тест-драйвов и в целом по внешке мне С5 гораздо интереснее Ниссанов, Рено, Фав, Шкод и т.д. НО китайцы в данном классе самых бюджетных кроссоверов всё еще конечно игрушечные.
Сел после него обратно в Додж и понял, что ни на каких условиях амера на такую машину не поменяю. Да и GTC с учётом даже её возраста и форм-фактора, блин, едет интереснее. Челик тяжелый, едешь и кайф просто от того, как он уминает снег под колесами и при желании ускоряется при подъеме по КАД. На вех этих 1.5 литровых моторчиках такого нет. Чуть небольшое препятствие или подъём, сразу надо продавливать тапку, слышишь нарастающий визг двигателя. Вроде бы и едет, но динамика ни о чём, и какая-то излишняя лёгкость машинки. Кроме того, у С5 фиговая обзорность через заднее стекло - вообще ничего не видать. Ориентироваться только по камерам кругового обзор и боковым зеркалам при парковках с препятствиями сзади. На Додге кстати с парковками проблем ноль, заезжает к любым бордюрчикам
Короче, машинка мне в целом показалась симпатичной и довольно справедливо оцененной в нынешнее время. Спрос на неё, как и на Кульки, точно будет. И цена, и комплектации, и внешка нормуль. Но пересесть на такую машину после амера, японца или немца хз, вряд ли кто-то захочет. Вот после самого дешевого корейца или француза да, ну или после Весты Кросс какой-нибудь. Кстати, если бы я сравнил Омоду с Трейл Блейзером, который у нас в прошлом году продавался до 2.1 млн в простой комплектации, то китаец за 2.2 сегодня с учетом трейд-инов, кредитов и т.д., таки интереснее. В салоне по удобству посадки как-то интереснее, а пластик и мультимедиа что, здесь одинаково простые. Визуально Omoda тоже как-то веселее выглядит, в потоке её проще отличить, чем тот же ТБ от Креты. В следующем году привезут еще другие модели, надо будет ради интереса посмотреть. Но Dodge поменять на что-то подобное даже не подумал бы, ибо амеры делают вещи)
На какой автомобильный сайт не зайдешь - везде рассыпаются в комплиментах внешности этого Omoda C5. Может я сильно отстал от времени, но мне эта смесь кита с гиппопотамом совершенно не кажется красивой, скорее наоборот. Интерьер вроде неплох, но внешность - явно не конёк этой модели, с какого ракурса не посмотри.