Визит на сервис: НАКОНЕЦ ПЛАНОВОЕ ТО + ПЕРЕОБУВКА
Всем привет! Наконец подошло время планового ТО. Расходники проверял еще в прошлом году перед НГ, после переобувки. Масло было на щупе не чёрное, воздушный фильтр не сильно побитый, в РБ при покупке тоже смотрели, с того момента проехал чуть более 5 тыс.км., суммарно по идее должно было пройти не более 7 тыс. Машинка наконец сообщила, что пора бы поменять масло, появилось соответствующее сообщение. Полез смотреть, что там с Пентастарами после 18-го года, какое масло ну и т.д. У меня прежде были Дюранго и Гранды с этими бензинками 3.6 (286) и 3.0 (238), все до 2015 годов, в них лил привычные масла 5w-30. Как и в остальных амеров до тех лет.
Про "обновленные" Пентастары в сети нетрудно найти как отзывы, так и пару статей про разницу в маслах для разных модельных лет. На эту тему можно спорить бесконечно, мне большинство знакомых сказали "лей обычное наше 5w-30" и ниче не будет, всё рано 20 тыс. на нем не ездишь, а на 5-7 тыс.интервала пробега вообще пофиг какое. Товарищи в сервисе примерно то же самое, но главное чтобы допуск правильный. Ну раз упоминается 0W-20, почему бы не залить именно его. Поскольку перекатывать и ждать расходники я не хотел, попросил из наличия у них, что есть. Мопар и Петро Канада только под заказ, супер рекомендованный Пензойл тоже и ценник какой-то неприличный. Ок, смотрим, что еще у нас есть с допусками Крайслер и Фиат.
А есть их не так много в наличии: или Lukoil Genesis, или "корейский" Kixx, или вот G Energy от ГНП. OEM допуски для этого мотора Chrysler MS-6395 и Fiat 9.55535 CR1. Артикул Джи Энерджи 253142536. Общаюсь плотно с товарищами из ГНП, говорят, что жалоб на него у них еще не было, бери, шансов подделки куда меньше, чем с Мобилом или Мопаром…У нас это часто лотерея, но я всегда у одних и тех же заказываю много лет, ни разу меня не подводили. Взял 4+2 литра, но в итоге 4L в наличии но не с теми допусками) Перезаказали на месте просто 4 шт. по 1L. Фильтры взяли BluePrint, сто раз ими пользовался, никаких проблем. Салонный еще рано, никакой вони с улицы не залетает, ходят они около 12-15 тыс.км, меняю обычно летом.
Воздушник меняется за пару минут, Блюпринт по размерам один в один как оригинальный, отлично лезет, вид точно такой же. Цена значительно приятнее, проще два раза в год такой из наличия поменять, чем ждать "ориг" с окуев… прайсом. Масло заехал поменять в ближайший сервис, старое слили — никаких шайб не требуется, у сливного отверстия резиновая многоразовая заглушка, главное с усилием не борщить. Масло еще было вполне нормальное, но проверить, 0W-20 оно было или какое-то другое, нет возможности) Залили этот G, с ним всё ок, мотор работает тише не бывает, ровненько, всё ок. Фильтр BluePrint гуд, такой же, как и был установлен, на замену минутка) Люблю амеров с этим движком, всё предельно просто и быстро делается. Можно и самому всё делать, если "яма" есть. Но мне в знакомом сто привычнее. Плюс, под днищем поползали, всё живое, замечаний ноль.
Далее, сбросил счётчик масла, варианта есть два: или в меню кнопку "ок" удерживаешь в положение коробки на "P") Пока не сбросится и не появится вновь 100%. Либо, также с включенным зажиганием, можно три раза на педаль газа нажать. У некоторых сервисов за это когда-то допом денег просили, типа целая процедура с оборудованием) Нам это не надо. Итого, ТО обошлось: 5047 руб. расходники + 720 руб. (подъемник + замена масла\фильтра)
Далее проездив недельку, смотрю прогноз - у нас снега навалило, и тут же за день всё поплыло. Под колесами моментально голый асфальт. Значит пора убирать шипы. Взял штатный комплект, закинул в салон, и сгонял переобуться. Народу еще никого нет, время любое. По ощущениям, после того как прокатился уже не по снегу и льду на M+S, мне зимняя 275\40 понравилась больше. С ней устойчивость в совсем колейных полосах дороги лучше. Ехал обратно по тому же маршруту на 245\45, так её на совсем разбитых участках чутка подруливать надо. На 275-ых такого ни разу не было за всю зиму, даже во время гололеда и снегопада. Широкие ему всё-таки тапки нужны, так что может к лету что-нибудь еще посмотрю.
Шиномонтаж добавил к расходам еще аж 1500 руб) Зато расход топлива с потеплением при езде по городу уменьшился примерно на 1.5 литра) Заправил тут привычный 95-ый полный бак и обнулил расходомер.На Teboil сейчас заезжаю по привычке после Шелла, у них кстати до сих пор классная "акция" — при заправке более 40 литров на каждый литр скидка 4 руб, так что по 48 руб примерно. Аттракцион невиданной щедрости прям, будто "Шелл ушёл" а что такое какой-то Тебойл вместо него, никто так и не понял)
До этого как-то пару раз заезжал на РосНефть и Кириши, так же 95 лил, никакой разницы, разумеется, в динамике нет. Едет одинаково ровно. Расход по городу стал чуть меньше не из-за более легких шин и не из-за разных азс, а из-за потепления и отсутствия прогревов в мороз+частых остановок. В общем, все запланированные операции по машинке произведены, на мойку тоже заехал, к весне и лету готовы. Дополнение больше для информации, тем, кто задается вопросом, сложно или дорого ли сейчас планово обслуживать амера. Имхо, почти бесплатно) Едем дальше.
привет Кач!
Вот умеешь ты всё по полочкам и вовремя сделать.
Хотя в середине марта поменял зимнюю резину, не поздновато?))
И шиномонтаж чот не дорогой для не маленького размера тапок ДоджА.
Последняя фотка-топ, ответ всем хейтерам что заднеприводный Додж не заедет на обледенелую горку.
Поставил лайк!)