Эксплуатация: 10 месяцев, 15 тысяч,2 резинки, Х7 и другие числа
Итак, конец подкрался незаметно. Конец гарантии, имеется в виду. И хотя формально она подходит к концу через три месяца, вряд ли кто-то поедет к дилеру в течении этих 90 дней. То есть визит в этот храм недоприводных кроссоверов и дорогущих запчастей, видимо, был завершающим. И кроме очевидного минуса в окончании я вижу и некоторые плюсы. Впрочем, об этом ниже.
Начну с главного, то есть с автомобиля. Машина исправно ездит каждый день, не напрягает расходом (рекорд смешанного цикла в прохладный майский день - 6,7 л, антирекорд в предпраздничных городских тянучках - 13,3), и с ролью как вьючного мула, так и парадного коня справляется успешно. 15 тысяч межсервисного интервала прошли незаметно, из потерь - две втулки переднего стабилизатора, рекомендованные к замене. Симптом начал проявляться в виде большого количества “грязи” на руле, замена втулок решила проблему, но стоимость с установкой 36 долларов. Производства, на минуточку, Франции. Позже прикола ради были заказаны Febi за 4 бакса комплект, и разницы с эталоном (как минимум, в геометрии запчаси и культуре изготоления) не замечено абсолютно (правда, Феби брался по закупке, но, в общем, посыл , я думаю, ясен). Про цены на масло и фильтры говорилось и ранее. Чтобы было понятно, замена моторного масла и фильтра на Туарег вышла в 3(!) раза дешевле - не в официальном сервисе, естественно. Допуски масла те же, объём аналогичен (8-8,5 л), если что.
Если выразить в цифрах причины моего недовольства, замена моторного масла, комплекта фильтров, осмотр ходовой части с проверкой углов развала и компьютерная диагностика вышли в без малого 500 американских денег ( 486 по актуальному курсу ). Напомню, меньше года назад те же операции обошлись примерно в полтора раза дешевле. Кризис, говорите? Ну, да, ну, да.
В остальном порядок. В ближайших планах - дополнительная шумоизоляция задних арок битумной смесью (в местах , не прикрытых подкрылками), дабы обезопасить металл от сколов (а камешки Гудрич на гравийке загребает будь здоров ), а свою нервную систему от страшных звуков. Также в пассивном режиме пытаюсь обменять один комплект легкосплавных дисков на стальные усиленные типа Dotz (гудричу в пару), но пока не слишком успешно. Удивило,что тормозные колодки и диски всё ещё родные. Но и режим эксплуатации для тормозов довольно щядящий.
В дальнейшем обслуживание будет проводиться там же, где его проходили и все предыдущие / параллельные автомобили в семье, только интервал смены жиж и фильтров сократится до 10 тысяч. Остаётся пока открытым вопрос с маслом в автомате. Но, думаю, в течении следующего года как минимум частичная замена будет произведена точно.
А причём здесь Х7 в заголовке, спросите вы? Отвечаю: дилер-то мультибрендовый. И хотя карантин и ослабили, в ремзону ход посторонним закрыт. Поэтому от скуки прошёлся по всему ассортименту разросшегося конгломерата автосалонов. Из наблюдений: Фиатовских моделей в наличии не осталось от слова совсем, от Форда и Ниссана только кроссоверы (главным образом, недопривод на дохловатых дизельках), Мицубиси продолжает подобно Сене Слепакову ваять бабушек-трансформеров, пытаясь натянуть современные “лица” на тела десятилетних кроссоверов, одновременно отсекая всё больше и больше “скульптурных излишеств” с угловатого Eclipse Cross (и вкорячив на радость адептам принципа “раньше было лучше ” старый двухлитровый атмосферный мотор). Шкода - она и в африке Шкода: Кодиак, Карок, Скала и Октавия в наличии. Из них “на пощупать” реально заинтересовали первая и последняя, Карок показался огрызком Кодиака, а новая Октавия, несмотря на очень симпатичный экстерьер, удивила прайсом и расстроила сенсорным управлением климата.
Но самое интересное - в салоне БМВ. Вообще по структуре их продаж можно изучать психологию населения конкретного региона. О чём я? Самыми продаваемыми версиями нового Х3 стали -тадам! - завезённые из Турции заднеприводные(!) кроссоверы с оттомотором В - серии объёмом 1,6 литра мощности невеликой и апетита зверского, но зато с салоном из экокожи и в М-пакете. По иронии, примерно в те же деньги встал бы базовый дизель на полном приводе с тряпочным салоном. Не говорю уже о наличии кроссоверов 1й серии, которые за сопоставимую сумму можно купить и на хорошем моторе, и в интересной комплектации. Но если производимый эффект важнее собственных ощущений, то тогда, конечно, турецкие репатрианты - хороший выбор. Тем более, большая часть тех машин - чёрные...
Но гораздо интереснее было наблюдать Х7 M50d Performance или даже Performance Plus c... плавающей скобой в суппорте задних тормозов. Ребята, вы серьёзно? У Туарега второй свежести сзади четырёхпоршневые суппорта, а на типа спортивном исполнении самого тяжёлого кроссовера Баварского Моторного Завода с искусственно ограниченными 250 км/ч максималки и разгоном до сотни за 5.4 секунды вот это вот?! За 150 тысяч вечнозелёных?! Но, с другой стороны, чего хотеть, а главное - для кого? Для вчерашних владельцев турецких Х3 с недоприводом и недомотором? Ведь на тормоза глянут единицы, а Х7 в М-пакете заметят все...
По традиции, интересный факт: знакомый так впечатлился эксплуатационными качествами Гудричей, что, несмотря на фанатичную любовь к экономии, попросил заказать ему такие же. НО, как оказалось, с 2018 года все BF Goodrich All Terrain в нашей стране официально не американского, а тайского производства. И хотя как наш Фиат, так и его Хайлакс собраны там же, доверия к шинам это не добавило.
Всем ни гвоздя ни жезла.
To be continued.
У нас ФИАТы есть в продаже, и не мало: Кубо, Типо, 500 в разных исполнениях. Да и по Форду выбрать можно, и Фиеста и Мондео и кроссовки (Пума и Куга). По Ниссанам да, только кроссоверы, ну ещё и Лиф пновый.