Ford Sierra 1.8
1985 г.
1.8 л. бензин
90 л.с.
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
25 октября 2014 в 2:04

Своими руками: Моя небольшая статья про Пирбурги.

Данный текст, я скопирую со своего ЖЖ, с мелкими исправлениями. Периодически меня просят что то где то поднастроить или еще что то в этом духе, связанное с карбюраторами. Года полтора назад я решил сделать даже серию статей, где все "происходящее" будет объяснено самым доступным языком и наиболее поясняющими фотографиями. Первым делом я расколупал Ford VV и два отечественных Солекса, отснял необходимые для статьи моменты и даже было готовился писать, но что то не сложилось. В интернете можно иногда встретить вот эту статью, которую я таки сделал.

"Изрядно порывшись в интернетах, на тему переборки и настройки Питсбургов, я решил, что было бы правильно сделать некое подобие статьи, где весь процесс бы был расписан максимально просто и доступно каждому. Нового я ни чего не открыл, да и не особо собирался, в данном посте, я хочу лишь максимально упростить жизнь страждующим, коим не по своей нужде пришлось все же открутить три болта крепления карбюратора и принести его в свой дом\гараж\коттедж\офис. Речь пойдет о достаточно распространенном Pierburg 2E, одно время, который был одним из самых популярных карбюраторов на иномарках, вроде: Ford, Volkswagen, Skoda, Opel, Audi и т.д._MG_5573

1. Собственно не много теории.

Карбюратор готовит смесь воздуха и бензина в некотором соотношении (обычно около 14 к 1 (воздух-бензин)), и за счет хода дроссельной заслонки при нажатии педали акселератора, выдает больше или меньше смеси. Смесь, попадая внутрь впускного коллектора уже в состоянии распыления, всасывается через клапан в цилиндр, и собственно вследствие сгорания, заставляет мотор работать. Понятно дело, что примитивно, это выглядит примерно так, но углубляться нам сейчас и не особо нужно. Карбюратор, достаточно простой по принципу, но может показаться гораздо сложнее, на первый взгляд, внутри. Огромное количество обвеса, трубки, сложная и непонятная форма, все это, часто ставит владельцев в некую панику, и предпочтение отдать данный аппарат на настройку и ремонт в какой нибудь автосервис, нежели попробовать решить проблему самому. Что ж, мы простых путей не ищем, давайте обо всем по порядку:_MG_5571-1_MG_5573ццц_MG_55762221) Термотаймерный клапан. Собственно к нему подключается два шланга в магистрали охлаждающей жидкости. В момент когда заводится холодный мотор, заслонка 2-й камеры (над пунктом 3) будет закрыта, для того что бы создать более обогащенную смесь бензина при прогреве. Как только температура охлаждающей жидкости приближается к рабочей отметке, клапан открывается, и смесь становится нормальной. По сути дела, это элементарный подсос, известный во всех русских машинах, с той лишь разницей что здесь он включается и отключается автоматически. Этот блок любит выходить из строя в следствии попадания грязи в механизм (снизу он открыт), и дальнейшем затрудненном вращении вала заслонки.2) Топливный штуцер и, ниже, ускорительный насос. В штуцере установлен небольшой фильтр грубой очистки топлива, которые многие умудряются потерять, не смотря на то, что он там закреплен защелкой. Лучше все же что бы он там был, потому как вживую довелось присутствовать, когда человек поставил старый бензофильтр не той стороной и у него вся грязь пошла в карбюратор. Ускорительный насос, нужен для того, что бы при резком нажатии на педаль газа, в цилиндры впрыскивалось топливо чуть быстрее. При открытии заслонки, с другой стороны стоит кулачок, который жмет на тягу, а та на диафрагму насоса. На выходе мы имеем тоненькую мощную струйку, которая очень быстро достигает цилиндров. Кстати, хочу заметить, что то что отмечено под цифрой 3, не является тем самым носиком, из которого идет струя. Грамотные немцы, сделали его чуть ниже и в литом корпусе, исключающем его случайную деформацию кривыми руками\головой\ногами (кто настраивал их на солексе, тот меня поймет).3) Топливный носик первой камеры. Разрежением в цилиндрах из него всасывается смесь. Принцип действия аналогичен обычной аэрозоли или аэрографу. Кому как проще.4) Датчик температуры подкапотного пространства. При высокой температуре, включает вентилятор для охлаждения.5) Вакуумный механизм приоткрывания дроссельной заслонки. В случае если вы нажали педаль в пол, дабы избежать переливания и излишнего расхода топлива, пока двигатель на разовьет определенные обороты и не создаст некое разряжение при впуске, вторая камера не откроется. В отличии от отечественных карбюраторов, где вторая камера открывается тягой, эта схема дает не только экономию, но и большую разгонную характеристику без провала.6) Диафрагма экономайзера мощностных режимов. Сложно да? Единственный блок, который, пожалуй очень трудно объяснить с точки зрения простого пользователя, но и в тоже время он не требует ни какой настройки вообще. Если кратко: диафрагма экономайзера создает такое соотношение смеси в зависимости от оборотов двигателя (создаваемом при это разряжении) и степени нажатия педали газа.2. Практика разборки. И вот настал тот час, когда все, карбюратор снят с автомобиля, обмыт, с него слит весь бензин. Что теперь? Теперь нам потребуется шлицевая отвертка и минут 15-20 времени. Как то так сложилось, что когда ко мне попадал в руки карбюратор на незначительный ремонт или промывку, я его разбирал всегда до винтика и все очень детально промывал. Советую не бояться, и сделать точно также и здесь. Не снимать лучше только термотаймерный клапан, если он еще работает. Но обязательно промыть и смазать его тяги и крепления, проверить на сколько свободно ходит заслонка (в идеале открывается при несильном нажатии ногтем). В случае его неисправности, разбирать этот блок нужно с особой аккуратностью, т.к. он достаточно хрупкий. Все снятые детали складываем по порядку, крепеж обязательно раскладываем отдельно группами. Разбираем карбюратор на две основные части: верхнюю и нижнюю крышки. Для этого откручиваем 4 болта отмеченных на фото ниже, и вытаскиваем трубки вакуумного привода. Поплавок и компенсатор давления (тот что выходит с другой стороны вакуумного привода), что бы снять, необходимо использовать небольшую выколотку. Я использовал маленький керн. Но без фанатизма, дужки хоть и толстые, но хрупки._MG_5571333_MG_5536_MG_5544В дальнейшем так будет гораздо проще не ошибиться при сборке. Все внутренние детали промываем в бензине. Если на корпусе и в камерах образовался нагар, то снимаем все пластиковые детали с корпуса и кладем корпус в ацетон на сутки. После все счищается просто на ура. Жиклеры и все подобные системы продуваем сжатым воздухом.3. Собственно переборка. Пару слов о ремкомплекте: заказав в магазине у друга "Ремкомплект на PIERBURG 2E", мне пришла маленькая коробочка фирмы TORPAN, в которой было огромное количество прокладок, мембран и прочего. Как оказалось - всего навсего на три единицы карбюраторов, но 2Е имеет как минимум три модификации. Так что при сборке из подобного комплекта, нужно внимательно сравнивать детали, многие отличаются радикально, а некоторые совсем незначительно.Процесс пошел:1) Диафрагма экономайзера мощностных режимов. Берем плоскогубцы и снимаем со старой диафрагмы стопорную шайбу с резиновым кольцом. При сборке новой, обязательно проверяем, прочно ли она встала (часто надо очень сильно нажать до появления щелчка). Кстати, я ни когда сразу не затягиваю винты, обтяжку произвожу всегда в конце, когда все проверил и не обнаружил "лишних деталей"._MG_5526_MG_5527_MG_5528_MG_55292) Ускорительный насос. Тут важно учесть, что в ремкомплекте было две почти одинаковые диафрагмы. Выбираем нужную (в моем случае это с длинным штоком), примеряем._MG_5531_MG_5530Обязательно смазываем шарик толкателя и сам шток любым машинным маслом._MG_5532Отдельно надо сказать про резиновый клапан. Его хорошенько промываем в спирту, даем высохнуть и проверяем на наличие трещин и т.д. В ремкомплекте у меня его не было, да и мой родной, вроде бы жив._MG_5534_MG_5535_MG_5567_MG_5568_MG_5545

3) Поплавок и запорная игла. Один из наиболее удачных моментов этого карбюратора, является тот факт, что поплавковый механизм не требует ни какой настройки (опять же, пресловутый Солекс, нам говорит об обратном). Все предельно просто: со старой иглы нам придется снять фиксатор и установить его на новую.

_MG_5546

_MG_5547

_MG_5548

_MG_5549

4) Прокладка. В комплекте было три штуки, выбрал нужную, сравнил со старой, примерил. Вроде все хорошо.

_MG_5550

_MG_5551

_MG_5552

_MG_5553

5) Вакуумный механизм приоткрывания дроссельной заслонки. Собственно всего две детали: компенсатор и сам вакуумный привод. В компенсаторе изначально стоит винт регулировки под шестигранник, советую его при сборке заменить на аналогичный шлицевой. Гораздо удобнее при настройке. Защелкивать тягу вакуумного привода нужно после того как он зафиксирован на корпусе винтами. Сама защелка не много хрупкая, так что соблюдаем аккуратность. При подключении шлангов смотрим что бы они одевались с небольшим натягом. Если этого нет и они ходят свободна - вторая камера не откроется наверняка. Надо заменить болтающийся компонент, а лучше сразу оба. Если нету возможности приобрести новый, можно купить бензошланг от китайского мопеда и попробовать установить его сюда. Диаметры подходят.

_MG_5554

_MG_5557

_MG_5555

_MG_5560

_MG_5558

_MG_5559

6) Термотаймерный клапан. Собирать нужно внимательно и без лишних усилий, т.к. это самый хрупкий блок всего карбюратора.

Предварительно смазываем все WD-40 или аналогом, обязательно очистив. Перед установкой смотрим что бы ни что ни где не подклинивало.

_MG_5561

_MG_5562

_MG_5564

_MG_5565

_MG_5566

7) Прочий обвес. Докручиваем недокрученное, обтягиваем крепления, смотрим что могло остаться лишнее. Топливный штуцер затягиваем без фанатизма, если шайба уже не годна, то подбираем аналогичную медную и обжигаем ее (накаляем на плите до синего цвета и бросаем в воду. так медь становится более мягкой).

_MG_5539

4. Ну вот и все.

Долго ли - коротко ли, а меж тем, у меня на всю переборку ушло около часа. Это с мытьем и поеданием бутерброда. Надеюсь данная статья вам чем нибудь да смогла помочь. Как минимум - тем что не все так сложно, как может показаться на первый взгляд.2e3vw

Продолжение будет о настройке, и о переборке и настройке собственно Солекса."

Николай Щеголев

vk.com/kwaski

12
Нравится!
Мне нравится!
12338
Комментарии21 Добавить комментарий
был 3 недели назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar25 октября 2014 в 11:52

Лет 10 назад я бы ратовал за присвоение автору Пулитцеровской премии.

Но 5 лет назад я предал идею оттомотора и убежал к трактористам.

А статья полезная,хотя местами просится разделение не просто на пункты,а на абзацы.

5+!

0
sobol
НаIrbis Delta, ИЖ 212525 октября 2014 в 12:06

В теории хотелось даже не большую брошюру написать. Но это так, мечта) Спасибо!

+1
kwaski
был 3 недели назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar25 октября 2014 в 12:51

Перефразируя Ильфа и Петрова, "человек,лишенный мечты-жалок"

Удачи в её воплощении!

0
sobol
НаIrbis Delta, ИЖ 212525 октября 2014 в 13:04

=) Спасибо!

0
НаBMW 5-серия25 октября 2014 в 14:55

Когда то давно была у меня эпопея с подобным карбом ( 2BE ), конструктивно он другой , чем этот.

Бэушные были в таком же состоянии как и мой, цена нового ( 45 тыс вместе с ЭБУ) взрывала мозг.

В конце концов поставил новый карб от Нивы ( 1,7)

БМВ Е30

0
zimmermann
был 3 недели назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar26 октября 2014 в 00:53

С М10м мотором,наверное? Который 1,8?

0
sobol
НаBMW 5-серия26 октября 2014 в 09:59
ну да
0
zimmermann
был 3 недели назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar26 октября 2014 в 10:56

Первая БМВ на которой меня катали с детстве))). Я всё ждал ураганной динамики...не дождался)

0
sobol
НаBMW 5-серия26 октября 2014 в 11:01

ну смотря после чего тебя на ней прокатили))

а так то да, 12,5 сек до сотни, 175 максималка...................... как пятнашка 1,6 8ми клапанная))

0
zimmermann
был 3 недели назад
НаМосквич 401, Nissan Primastarизменен 26 октября 2014 в 10:23

После первого гольфа 1,6 карб. Субъективно он был резвее,объективно-думаю примерно на том же уровне.

первой машиной,которая впечатлила,был в 93 году Фиат Темпра с 2-литровым мотором. Причём впечатлила не так динамикой,как тишиной и устойчивостью на большой скорости. Омега посе Фиата казалась баржей)))

0
sobol
НаIrbis Delta, ИЖ 212526 октября 2014 в 12:08

Меня катали в бмв какой то там, по гаражам, 5-и литровой вроде. С рядным мотором. Самолет конечно, но мне запомнился больше Форд Скорпио 2.9 V6, может конечно и ошибаюсь, но он показался вообще ракетой)

0
kwaski
НаBMW 5-серия26 октября 2014 в 12:47

5ти литровая - это V12

рядная - это от 2х до 3,5 ( в зависимости от кузова)

0
kwaski
был 3 недели назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar26 октября 2014 в 13:00

Если мотор Cosworth-это и есть ракета. Знакомый работая на автобазе инсталлировал такой в скромную Сиерру 91 года...удивлению юных гонсчегов на зубилах с прямоточными банками не было предела,когда бородатый дядька в годах на скромном с виду седане не первой свежести "уходил в точку" со светофора,толком даже не выкручивая мотор.

А рядный мотор у БМВ-это максимум 3,5 литра- впрочем,тоже немало))) А менее яркие ощущения,скорее всего,по той причине,что БМВ пятой и седьмой серии-это всё-таки прежде всего комфорт,и скорость чувствуется не так.

0
sobol
НаIrbis Delta, ИЖ 212527 октября 2014 в 00:03

значит что то путаю, в бмв не шарю) не косворт точно, там 2.9 сугубо фордовские были еще.)

0
kwaski
был 3 недели назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar27 октября 2014 в 11:08

Сугубо фордовским гордиться особо нечем- V6 как V6. Моё мнение- больше жрёт,чем тянет

0
sobol
НаBMW 5-серия26 октября 2014 в 12:49

а меня - Ауди 200 турбо ( в начале 90х).

даже меньше восторга доставила БМВ 850 ( с V12)

0
zimmermann
был 3 недели назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar26 октября 2014 в 13:05

Первая машина с турбиной в моей жизни- это Пежо 505 с турбодизелем и АКП. Динамикой не впечатлила,хотя для неизбалованного паренька из провинции это был почти Роллс-Ройс))) Отзыв валяется где-то на сайте.

0
был 2 часа назад
НаPeugeot 806, Peugeot 80626 октября 2014 в 23:26

Автор! Ты ...ты просто уникум! Я уже прочел твои подвиги по покорению 4000 км на москвиче и про вольво тоже прочел. Теперь вот карбюратор....я чуть слезу не пустил-ведь пьербург стоял на моей первой машине-Опель кадетте "капле" 1987 г.в. кстати после настройки очень грамтным дядькой мой опель ожил до невозможности. Надо сказать он еще сделал раскоксовку цилиндров иии...одним словом я еще никогда так быстро на нем не набирал сотню))) и это при 1.3. объема! Одним слвом правильно настроеный карбюратор это 50 % успеха для старого автомобиля. теперь впрочем такого рода статьи интересны все меньшему количеству автолюбителей. А вот в году так 2005-2006 тебя бы на руках носили ))) Успехов!

0
геныч 25
НаIrbis Delta, ИЖ 212527 октября 2014 в 00:07

Спасибо!) Опель Кадетт с 1.3 довелось ковырять, правда с моноинжектором. Достаточно быстрый агрегатец, жаль что его товарищ продал( Карбюраторы то хороши, мне все вот с инжектором не освоится нормально. Вернее как не освоится - вроде все понятно, а вот вольва неделю постояла - и все, троит теперь. А сегодня и вообще заводится отказалась - по ходу где то на форсунках масса окислилась((

0
геныч 25
был 4 часа назад
НаAudi A627 октября 2014 в 13:25

И на моем Mercedes E200 1987г :)

0
storm
НаIrbis Delta, ИЖ 212527 октября 2014 в 16:45

=)

0
Добавить комментарий