Great Wall Hover H5 T300
2023 г.
2 л. бензин
220 л.с.
АКПП
полный привод
май 2024
2
Калуга
25 июня 2024 в 11:00

Эксплуатация: Remote control

Доброго времени суток!

Продолжаем издеваться над форумчанами )))) Немного ликбеза про цифровые шины современных автомобилей и их влияние на нашу жизнь.

Начнем из далека - было время, когда автомобили были полностью аналоговые (ну или теплые ламповые, как любят говорить многие), выражаясь более доступно - чтобы в машине что-то включилось/выключилось к исполнительному механизму нужно было протянуть проводок, а в большинстве случаев ещё этот исполнительный механизм добавить. Что не добавляло надежности всей системе и повышало сложность обслуживания.

Далее мы будем рассматривать автомобильную продукцию развитых стран (не РФ), эта ремарка к тому, чтобы даты не шокировали.

Для борьбы с засильем проводов по всему автомобилю в 1980 году компании Bosch и Intel совместно придумали CAN-шину, мультизадачная система управления вспомогательными устройствами со скоростью передачи данных в 1 мбит/с. Шина имела разделение на 2 уровня High и Low, что обозначает напряжение с которым работает каждая шина. В материальном исполнении это выглядит как витая пара, где 1 провод High, второй - Low. Высокое напряжение - для ответственных исполнительных механизмов, низкое - для индикации и управления.

С внедрением CAN-шины мы получили самый известный разъем в автомобиле - OBD II, используемый для диагностики, настройки и мониторинга блоков управления.

И всё было ровно, пока пользователи во главе угла ставили технические характеристики автомобилей - рулить ДВС, АКПП и блоками безопасности хватало обычной CAN-шины.

Но человек хочет не только ехать, но ещё и комфортно ехать, и появилась LIN-шина, данное событие датируется 1999 годом. Это однопроводная шина для обмена более простыми сигналами, основная задача - разгрузить CAN от второстепенных (комфортных) функций, таких как замки дверей, климат, фары, стеклоподъемники, различные датчики. Уменьшить количество соединений и проводов - читай удешевить конструкцию, ибо каждый хороший разъем стоит денег.

Схематично разница между авто без/с LIN-шиной:

Но запросы потребителей не стояли на месте, количество эл.блоков росло и стали появляться автомобили с 2CAN и 2LIN шинами. Т.е. начался регресс - количество проводов стало опять расти, сложность коммутации увеличиваться. Так же ситуацию сильно усложнило появление в автомобилях блоков ADAS - Advanced Driver Assistance Systems, интеллектуальные системы помощи водителям автомобилей или камеры и радары. И вот именно появление систем ADAS стало импульсом к переходу с простого CAN на CAN FD, данным событием ознаменовался 2016 год. Так как объемы информации стали огромны, скорости передачи обычной CAN не хватало. Для сравнения:

- CAN: 1 мбит/с, 8 байт в 1 пакете

- CAN FD: 12 мбит/с, 64 байта в 1 пакете

Помимо выше перечисленных шин в автомобилях применяется оптическая шина - MOST, для связи мультимедийных блоков, и шина 2,4 ГГц для связи с датчиками, которые сложно подключить проводным способом (например датчики давления в шинах и блоки управления прицепами).

Так вот к чему я все это... Во-первых - немного поднять уровень образования замечательных софорумчан. Во-вторых - данное развитие автомобильных технологий подтверждает, что во главе угла всё таки стоит комфорт эксплуатации.

И мы переходим у следующему коммуникационному звену: автомобиль-водитель. Пока водитель внутри - всё просто: кнопочки, экранчики, рычажки и даже голосовое управление. Но как только водитель покинул автомобиль - связи сжалась до радиоканала штатного брелока (5-10 метров обычно). И, естественно, человек начал искать решение этой проблемы. Самым простым стали - сторонние сигнализации. Первоначально с дополнительными брелоками, которые могли обеспечить связи с авто на 1,5-2 км в условиях городской застройки, а потом с GSM модулями, которые окончательно разрушили барьер по связи как прямой, так и обратной.

Но автопроизводители тоже реагируют на запросы рынка и появляются штатные решения для удаленного контроля автомобиля. От самых простых - типа программирования недельного таймера, предпусковых подогревателей:

Более продвинутых - от производителей данных подогревателей:

До откровенно идиотских - типа "автозапуск ДВС" комбинацией нажатия кнопок на штатном ключе (с соответствующей дальностью действия).

И всё это воспринималось как некий "костыль", особенно на фоне сторонних сигнализаций и их мобильными приложениями.

Поэтому автопроизводители начали разрабатывать свои блоки - Remote contol и свои мобильные приложения. Естественно начали с премиум сегмента - Volvo on call, My BMW, Audi Connect, Mersedes me Connect (кстати, самое толковое).

Плюсы таких решений - полная интеграция с системами автомобиля (не "Вася" прикрутил, а на заводе установили). Поддержка ОД и распространение на них основной гарантии.

Минусы - в 90% случаев убогий функционал, ограничивающийся указанием автомобиля на карте и возможность удаленного запуска ДВС и климата.

Ещё раз - из всех имеющихся, у MБ самое удобное и продвинутое.

Ну и мы переходим к нашим китайским друзьям. Которые, как мы уже выяснили ранее, не придумывают ничего передового, а донашивают разработки старших братьев. Что же предлагает нам GWM?

А предлагает он нам устройство под названием T-Box. Это штатный блок телеметрии с GSM и GPS модулем, связанный с автомобилем по выше описанным шинам. Управляется этот блок через мобильное приложение (для каждой марки в корпорации своё, в моем случае - Tank).

Каков функционал? Ну какой функционал! Это же китайцы, о чем вы...

Всего на всего:

Возможно удаленного запуска ДВС, включения климата, подогрева лобового, предзапуск по расписанию в морозы, управление сиденьями.

Мониторинг давления в шинах, открытия/закрытия дверей, емкости АКБ, пробега, уровня топлива.

Возможность включать/выключать подогрев и вентиляцию каждого сиденья в отдельности с различными уровнями и на различное время.

Возможность указания гео-зоны, выезд за которую будет оповещаться уведомлением на телефон.

Возможность прокладки маршрута к автомобилю от владельца.

Точки POI с привязкой по ближайшим, нужна АЗС в незнакомом месте - спроси в приложении Tank, постройка маршрута до выбранной точки.

И вроде бы уже хорошо, но GWM показалось мало:

тут же можно купить машину, указав удобного ОД, где заберешь

Можно копить бонусы, а за них потом покупать оригинальные аксессуары с бесплатной доставкой до ближайшего ОД. Причем цены более, чем гуманные - оригинальные поперечины на релинги - 15 000 руб, ковры - 8 000 руб, крепление для велосипеда - 13 200 руб.

И этого показалось мало, поэтому прикрутили:

Свой форум с постоянным участием представителя марки (именно марки, а не ОД). И это очень действенное решение различных проблем - куча ситуаций, когда кого-то не устраивает поведение ОД => пост в приложении => воздействие представителя марки на ОД в течении суток! Пробовал лично - долго регистрировали машину в системе T-box, после публикации поста - 2 часа и все готово. Причем очень лояльная модерация - не удаляют даже отрицательные отзывы.

И какова стоимость - 5 лет компания GWM оплачивает SIM карту, установленную в модуле, далее будет годовая подписка. Данный договор подписывается при получении автомобиля.

Вот такой Вам пост о цифровизации современных автомобилей и конкретно моего.

p.s. считаете - помахал ручкой нашему казахстанскому софорумчанину, прям от души ))))


17
Нравится!
Мне нравится!
2540
Комментарии46 Добавить комментарий
был 9 часов назад
НаPorsche Macan, Lexus LX25 июня в 11:15
p.s. считаете - помахал ручкой нашему казахстанскому софорумчанину, прям от души ))))

упсс, молодой человек, я ышшо Ваши давешние воскресные инсинуацыи с цветом Джипа не срозумел, а туточки заново стока насыпано!

для замкадышей: чутка по-подробнее, оп чом именно это вы?

0
новик62
был 9 часов назад

Хочу уровень вашего образования чутка приподнять ))) а то кроме руля и двух педалей в автомобиле не знаете ничего. Хоть поймете, куда и какие электрончики по проводам бегают.

0
madcat
был 9 часов назад
НаPorsche Macan, Lexus LX25 июня в 11:40
уровень вашего образования чутка приподнять

пасиб, конечно, мил человек.

но, сугубо факты

1. Учитесь читать внимательно, тем паче осмысливать писанное- общее мнение АМа Танк хороший машын, но ваше сравнение его с Х5М в части управляемости -клиника \патолог специалист, диагноз точен))

2.Спрыгивать с темы, передёргивая, не по-пасански)))

3.Мне машинки нужны не столько, потому что ездить не на чем, я получаю от них удовольствие. От езды!

Поскольку этой фигни, чем ты хвалисся, я и в телефоне не пользуюсь.

Стар и малообразован.

поэтому Джип\Лексус\Порше - только олдскул)))

+1
новик62
был 9 часов назад

Передергивание - X5M, то M ни разу не писалось. Это как анекдот:

По белоснежной набережной в выходной день прогуливаются Пушкин с Натальей Гончаровой. Раскланиваются со знакомыми, мило беседуют и наслаждаются солнышком. Нечаянно Наталья Гончарова наступает в лужицу и пачкает край платья. Пушкин достает белоснежный платок, припадает на колено и протирает Наталье ботиночки и край платья. Прохожие умиляются и одобрительно улыбаются поэту... Свидетель этого рассказывает своему другу: Вчера Пушкина с Гончаровой видел - она в лужу наступила - он платок достал, ботиночки ей протер! Кавалер!Друг рассказал своему другу, тот - следующуму, и так далее... 5-ый рассказывает 6-му: Пушкин вчера с Гончаровой шли - дороги не разбирают, торопятся - прям по лужам шлепают!10-ый - 11-му: Пушкина вчера видал - Гончарову пьяную тащил - она шатается, прям по лужам идет! Грязная вся!!!20-ый - 21-му: Вчера Пушкин с Гончаровой домой шли - в жопу пьяные, грязные, песни орут. Идут - чуть не падают! Фу!50-ый - 51-му: До чего докатились! Вчера Пушкина видел на набережной - Гончарову ногами пинает, а она в жопу пьяная в луже валяется! Грязная, матом на него орет! 100-ый - 101-ому: Прикинь - вчера видел - сидит Гоголь на столбе и дрочит!

+2
madcat
был 9 часов назад
НаPorsche Macan, Lexus LX25 июня в 11:50

неужто простецкий Х5\Q7, не М-ка?

звиняйте, просто твой напор, как минимум на М-ку тянет)))

0
madcat
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai25 июня в 14:36

)))

101-ый 102-му: Вчера видел -сидит Гоголь на столбе и дрочит, а в руке-фото Пушкина....

+2
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, Peugeot 400825 июня в 11:39

Дим, а Т-бокс он одно время же пропадал с новых машин. По Хавалу и их форуму помню, кто-то покупал с ним, а у кого-то этой фичи не было.

Штука мегаудобная, судя по тому, что ты показал.

0
topguns
был 9 часов назад

Они первоначально не справились с темпами производства - 3 месяца не ставили, не хватало блоков, потом была отзывная - всем желающим оставили бесплатно. Я свой в ноябре забирал уже с блоком, но ставили в РФ на предпродажке.

+1
madcat
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, Peugeot 400825 июня в 11:57

Это здорово, что есть такая приблуда.

+2
topguns
был 9 часов назад

Снимается вопрос установки сигнализации.

+1
madcat
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, Peugeot 400825 июня в 11:59

Да вот именно))

И теперь я очень тебе позавидовал)) так бы я кривыми руками в машину не полез, за свои причем деньги

+1
topguns
был 9 часов назад

Было сильным аргументом в сторону выбора.

+1
был 4 часа назад
НаGeely Tugella, Land Rover Discovery25 июня в 11:54

У знакомого есть на ТАНК 500 такое, всегда хвастается им

0
roman spb
был 9 часов назад

Удобно, между прочим, даже если бы это было на Ауди, менее удобно бы не стало. Но на Ауди такого нет и не ожидается.

0
madcat
был 4 часа назад
НаGeely Tugella, Land Rover Discovery25 июня в 11:59

да, и не надо дурацких брелков-смартфонов как на БМВ

+2
roman spb
был час назад
НаBMW M4, BMW X325 июня в 16:53

Реально бесполезная штука. Но я все чаще и чаще пользуюсь диджитал кии. Тот который как эппл пей работает . и носить с собой кроме телефона ничего не надо .

0
dmr
был 9 часов назад

Эта штука ещё и размера неприлично большого

0
madcat
был час назад
НаBMW M4, BMW X325 июня в 16:57

да, но в джинсах с ней удобнее чем обычный ключ. Но бесит его заряжать. Хотя там и 2 аккума . Вообщем , от 2-х авто пылиться дома . еще карточка есть , но ни разу не пробовал ей открывать и заводить. Хотя тоже видел как друзья пользуются . у танка с телефона можно открыть , завести и поехать ?

0
madcat
был час назад
НаBMW M4, BMW X325 июня в 17:00

Еще минус ключа что в нем нет физического жало . Оно нужно чтобы выключить переднюю по подушку, когда сажаешь малого. На М4 было отдельное жало . А на Х5 нет. Но возможно дилер проипал а я не спросил.

0
был 12 минут назад

Дмитрий )) У тебя реально очень классный планшет! ))))

+2
es235
был 9 часов назад

Блин, ШГУ дошьем - получится реально планшет с функцией автомобиля. )))

0
был неделю назад
НаNissan X-Trail25 июня в 13:28

Про CAN-шину интересно. не был в курсе. китайцы молодцы, не боятся применять передовые технологии для удобства пользовния своих машин.

+1
forbs
был 9 часов назад

Современные автомобили - вообще очень интересно ))

0
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, Peugeot 400825 июня в 14:10

Дим, немного не в тему)

Ты масло reinwell уже успел залить в машину? Если да, как оно? Цена у него огонь)

+1
topguns
был 9 часов назад

Вот записался только )))) отлил в мензурку для анализа, в четверг замена и жду 7 000 отработку

+2
madcat
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 25 июня в 14:34

Обязательно отпишись,а лучше отработку(результат) тут опубликуй мы посмотрим.

+1
olegg116
был неделю назад
НаNissan X-Trail25 июня в 14:38

ай плюсую!! тоже интересно весьма

+2
olegg116
был 9 часов назад

Да, хочу именно сравнительный, что залил, что слилось.

+1
madcat
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, Peugeot 400825 июня в 14:40

Ну норм)

Твои 7000 быстро пролетят) судя по комментам - не один я жду результат))

0
topguns
был 9 часов назад

Вообще его в 90 км от нас делают, народ поспрашивал - диссонанса ни у кого не вызвало.

+1
madcat
был 5 часов назад
НаBMW X325 июня в 23:34

Ждем! Особенно отработку.

+1
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai25 июня в 14:39

Блин, Дима, вот что значит новый авто: тупо ездишь и наслаждаешься, и есть время нас радовать очерками о машине.))

А вот раньше время уходило на поиск запчастей и настроение наверное так-се и-за того что машина в ремонте стоит месяцами...

+2
вега
был 9 часов назад

Ну так задумка была реализована под расширение семейства )))) жена так ваще в восторге, вместо сервиса - коляску в зубы и погнал гулять )))

+4
madcat
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai25 июня в 14:52

А вот это молодцы, вот это поздравляю!!!)

+2
вега
был 9 часов назад

Спасибо! )))

+1
madcat
был 43 минуты назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry25 июня в 16:09

Расширение - это прекрасно, поздравляю!

Скоро забудешь все эти приложеньки)

+1
dmitry_sh
был 9 часов назад

Спасибо ))

0
был 23 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali25 июня в 15:10
Поэтому автопроизводители начали разрабатывать свои блоки - Remote contol и свои мобильные приложения. Естественно начали с премиум сегмента - Volvo on call, My BMW, Audi Connect, Mersedes me Connect (кстати, самое толковое).Плюсы таких решений - полная интеграция с системами автомобиля (не "Вася" прикрутил, а на заводе установили). Поддержка ОД и распространение на них основной гарантии.Минусы - в 90% случаев убогий функционал, ограничивающийся указанием автомобиля на карте и возможность удаленного запуска ДВС и климата.

Дим, скажу так))) прикольно))) НО!!! Всегда есть это НО))

К сожалению, мы в России получаем кастрированные онлайн функции)))

Американцы в частности GM и насколько я знаю другие тоже пошли по этому пути.

На примере GM, они с 2022 года пошли по пути внедрения в себя профессионалов в области подобных вещей...А Именно Гугл и Амазон...В общем в машины с 2022 года идут с Онлайн Гуглом, и помощником Алекса. Через нее, совместив ее с Экосистемой Алекса, можно голосом из любого места узнавать все про автомобиль, пробег, топливо, записать его на ТО. запустить двигатель, открыть одно или несколько окон, или закрыть их, разблокировать двери, накатить обновления на ПО автомобиля. Более того в салоне автомобиля идет полностью голосовое управление всего. Он понимает не фиксированные команды, типа открой окно, а он понимает речь, типа сделай потеплее, или в машине душно. С ним можно разговарить, он может шутить, или проводить экскурсию в том месте, где ты проезжаешь, или рассказать про место, куда собираешься ехать

0
владимир191
был 9 часов назад

Вот то, что ты описал - есть в ШГУ на китайском рынке, прям 1:1. У нас было сильно порезано с точки зрения всяких украшательств и помощников. Но функционал был рабочий: были CarPlay и AndroidAuto, голосовой набор номера, воспроизведение видео. Сейчас у нас уже русская сборка, где добавлено много ништяков, но в тестировании v2_0, которая максимально раскрывает функционал китайской + наши общие хотелки. Пост напишу, как на 2_0 прошьюсь. Тогда оценишь что получилось.

+2
madcat
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 25 июня в 17:31

Москвич ИЖ 412 и в него радио Урал авто за благо......и поездить на нём вам покрутить сбивающиеся настройки для начала...)) А то Карплеи,Андроиды и т.д...))

+2
olegg116
был 9 часов назад

Не, не, спасибо, я с ВАЗ2101 начинал

+1
madcat
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 25 июня в 17:53

Вот моё начало...) Стоил 50 ящиков водки...в 1960г.))

+1
olegg116
был 9 часов назад

Охренительна вещь!

У отца был ЗАЗ-968, доставшийся от деда-ветерана, с ручным управлением: педаль-сцепление, газ на руле, тормоз между сиденьями. Но я порулить не успел.

+1
madcat
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan25 июня в 18:01

Этот 965-горбатый,968- ушастый.

+1
olegg116
был 9 часов назад

Да, ушастый был, на 30 л.с.

+1
madcat
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan25 июня в 18:38

У горбатого сначала было 27 лошадок,а потом уже 30 кобыл..

0
Добавить комментарий