Колеса: ПЕРЕХОД НА 20 КОЛЕСА - ЛЕТО
И снова здравствуйте ! Итак, эксперимент с колесами подошел к завершению. Теперь машина выглядит именно так, какой я ее хотел видеть после смены 18 колеса на 20-е. Итак, Гранд был куплен на заводских каточках с двумя комплектами резины. Но я изначально хотел поставить 20-е "пауки" и подобрать к ним максимально крупные и при этом не проблемные шины. Оптимальные, если быть точным. То-есть, хотелось и гармоничный вид колес в арках, и умеренный вес шин с дисками, и при этом отсутствие всяких возможных задеваний локеров да набивания грязи\снега в плохую погоду. Было:
Стало:
Определиться с колесами не так то просто. Отзывов много, перечитал вроде все бортовики и форумы, какие возможно. Мнений миллион. У кого-то 285 встают без проблем и ничего не трут, кто-то даже 275 боится ставить, мол мало там места между колес и локерами. В двух шиномонтажах меня вообще отговаривали от установки на диски с 8-ой шириной чего-либо шире 265. Мол, нужны все-таки 9,5. А я уже было настроился на приобретения летнего комплекта с циферкой 285…пересмотрел все интересные варианты, в приоритете были Йокохама или Хэнкук, ну просто потому что Бриджстоуны на зиму уже есть. А рисунок протектора нравится больше у вышеперечисленных.
Посмотрел пару шин вблизи и показались ну как-то реально очень широкими. Одеть на ваши реплики, сказали, можем, но не очень это хорошо, да и смотреться в арках будут как-то не пропорционально. Я слишком широкие колеса тоже не хотел. Поэтому в итоге выбрал Хэнкук с параметрами 275\55 R20. Предлагали на месте попробовать поставить покрышки с 60 профилем, но это уже борщ, в арки полезут, но непропорциональные колеса имхо Гранду не очень. Если уж ставить катки для бездора, то Гудричи. у меня машина для города и шоссе, так что нет смысла. Наконец, разобрались и установили. Результат то, что надо.
И место еще для зазоров в арках есть, и колеса выглядят массивнее. По сравнению с теми Бриджами Хенкук просто бесшумный. И при давлении в шинах в 2.3 очень даже мягкий. Катались после смены шин целый день, кайф ! Самое основное: машина не кажется тяжелее, разгон тот же, расход в два раза не вырос) Переключения АКПП не стали более затяжными, никаких рывков не добавилось, работает в том же "режиме". Единственное ощущение более тяжелых и широких колес в усилии на руле. Как и в прошлом году у 3.6L на 20-х колесах, руль при поворотах на месте крутишь с чуть большим усилием, чем на 18-х.
В движении автомобиль стал более "размеренный" что ли, появилось ощущение более тяжелого и высокого авто. Порог кстати приподнялся над дорогой, это стало заметно сразу после переобувки, вроде бы ерунда, что такое 275 вместо 285 ? Но это ощутимо при посадке. Итог: установка более крупных шин оправдана, машина приобретает более мощный вид, становится повыше, устойчивость лучше, валкость практически уходит по сравнению с ездой на заводских 18-х. Никаких побочных эффектов не замечено, если только кто-то не захочет высчитывать разницу в какие-то десятые доли литров бензина.
Внешний вид машины теперь нравится, может потом и зиму поменяю на 55-ую. 18-е диски с комплектом шин все равно продам, так или иначе, ставить их обратно не планирую. На 20-х Гранду лучше)
неподресоренные массы больше поэтому езда по плохим дорогам на 20 колёсах по сравнению с 18 - роман Льва Толстого Хождение по мука