12 августа 2015 в 18:53 → пробег 126000 км

Неисправности: О неисправной форсунке и пробитой прокладке головы

В апреле, после поездки в область, обнаружился реальный ужор антифриза. За 300 км. ушел почти весь расширительный бачок. На месте, почти в лесу, беглый осмотр показал наличие подтеков охлаждающей жидкости, а она у меня ярко красного цвета, на внешней стороне блока (за турбиной и ниже), и более неприятное — в виде испарины на внутренней полости пробки масляной горловины. В мысли, что впереди предстоит полоса бодрящих испытаний укрепило и то, что уровень масла в картере повысился на 60% (по щупу). Все ясно. По случаю, оперативно (в псковской глубинке) удалось в течении суток достать семь литров полу синтетики, пусть Лукойл, а ни Motul, но по крайней мере чистой, что бы только дотянуть до городского сервиса.

Обратная дорога в Питер, слава Богу, прошла гладко, в работе мотор ничем не выдал свою, затаившуюся в недрах, проблему. По прибытии на сервис знакомые мастера сразу предупредили, что, понятное дело, ожидать можно чего угодно: от пробоя прокладки, поведенной или треснутой головы, и возможных последствий всего этого на ЦПГ. "Вскрытие только покажет истинную картину". Попутно появилась шальная тема упредить все это заказом контрактного двигателя, так как в случае замены божки (а ее цена от 120 — 400 р., плюс — замены форсунок — 80 -100 р.) по расходам, даже может дешевле выйдет. Вдобавок, соблазн еще получить свой родной мотор в запчасти.

Но оказалось, что с покупкой контрактного RA428 далеко не все так просто и сразу. Моторы эти не так часто бывают в наличии в нормальных и честных конторах, цена их тоже весьма не малая (на поданную мною заявку на 9ти сайтах, был лишь один отклик, и то за 280 р.). Разводных же фирм, предлагающих подписание договора с 40 — 50% предоплатой за неизвестно что и целым ассортиментом вариантов оказалось больше. Но тут уж без обсуждений. Таким образом, было принято решение вскрывать двигатель и по ходу действий сообразовываться с реальностью.

Первой трудностью, с которой пришлось столкнуться при попытке поднять голову, оказался непростой процесс демонтажа форсунок. На RA428, прежде чем снять клапанную крышку, необходимо вытащить эту драгоценность всей системы Common rail. И тут, как правило, разворачиваются целые драмы, особенно, если машине больше 5ти лет и пробег ее — 120 тыс км. На You tube собрано много интересного и забавного на эту тему, вплоть до подъема машины краном за форсунку. Верно, сидят они на жесткой посадке своими стальными корпусами в алюминиевом теле головы блока на длине ~ 100 мм. (конструкторы очевидно не заморачивались вопросом, как их будут доставать человеческие руки в случае ремонта). Спецы говорят, что ржаветь и прикипать (термопара чай) форсы начинают уже после 30 тыс км., так что гидравлические съемники с усилием в 12 тонн бывают просто не о чем. Некоторые советуют их профилактически промачивать WD или соляркой уже со второго года эксплуатации авто, что бы потом не было таких танцев с бубнами. Кстати, со свечами накала предрекали что-то подобное, но они то как раз выскочили без проблем.

Короче, три форсунки вышли с грехом пополам, а последнюю (4го цилиндра), пришлось половинить и выфрезеровывать (двухметровым рычагом удалось провернуть вокруг собственной оси и вывинтить по резьбе пол корпуса, оставшуюся часть отдали фрезе). Голову сняли. Сразу предстало зрелище просаженной прокладки, ее бедную просто расслоило и порвало температурой и давлением. Выдвинутая версия возможной причины трагедии, а именно: в силу сбоя работы термостата и локального перегрева, думаю, не совсем была верная (хотя термостат до кучи тоже пришлось заменить).

Оставшиеся 3 форсунки отдали на диагностику, в результате которой, через день было установлено, что 2я и 3я работоспособны, а на первой был полностью нерабочим пьезоэлемент, то есть, насколько я понимаю, цикличность (порционность) подачи топлива отсутствовала или была нарушена. Солярка распылялась непрерывно до того момента, пока ее не отсекала общая электронная система, в результате чего, на холостых оборотах двигатель начинал садить синим дымом, а на высоких начинался тот самый локальный перегрев. Разрыв и след пробоя прокладки соответствует первому цилиндру, где как раз и находилась та самая проблемная форсунка (кстати, она единственная вышла без всякого труда т. к. была просто напитана соляркой).

Вывод. Теперь очевиден риск и пагубность эксплуатации дизеля с системой Common rail при неисправной хотя бы одной пьезо форсунке. Собратья по дизельному Рэнгу и не только, не повторяйте мой печальный опыт. Следите за состоянием своей топливной системы и вовремя обслуживайте ее. Да, поменять комплект форсунок, это накладно (100 р. выложи сходу), но еще более накладно заниматься ремонтом всего двигателя, включая в итоге и безусловную замену или восстановление этих четырех заветных изделий фирмы Bosch. В этом отношении бензиновый мотор все таки отдыхает, платя своей прожорливостью в топливе и ущербностью крутящего момента.

'P.S' Пока мой друг был в ремонте, я уж всякое передумал и грешным делом даже подумывал постыдно предать его выставив на продажу после починки. Смотрел ему замену в среде других брендов и понял, что таковой нет... Ничего меня не устроило, ни хваленые TLC с TFJC, ни Патрули с Паджерами, ни Дефендеры и т.д. (а т.д. и нет, ибо это весь список альтернатив). Да простит меня обладатель другой марки, но Рэнг он один в своем роде. Такого соотношения тех. данных мотора, ходовой, расхода топлива, собственной цены и затрат на содержание (в том числе налоги), особенностей кузова и вообще простоты больше нет. Безусловно есть мощнее, быстрее, но прожорливее и дороже, камфортнее, но не с таким потенциалом проходимости, красивее и элегантнее, но не с такими фантастическими возможностями "строительства" и тюнинга. Поэтому я вовремя взял себя в руки и довел дело до конца, вернув его в строй, о чем нисколько не жалею.

(Прилагаю фото всех этапов. На первом виден пустой расширительный бачок..., на втором - торчит отвертка там где неделю не могли вытащить форсунку..., далее - без комментариев)

15
Нравится!
Мне нравится!
6661
Комментарии21 Добавить комментарий
на сайте
13 августа 2015 в 10:35

Да уж... С одной стороны, дизель - хорошая штука, с другой - столько геморроя может доставить. У меня полно знакомых, которые так или иначе намучились с поведенными головками, пробитыми прокладками, убитыми топливонасосами и т.п. Честно говоря, мне бы не хотелось оказаться на их месте (и автора, в том числе).

0
koe69
НаJeep Wrangler, Nissan Patrol13 августа 2015 в 15:07

ну, что делать, тут уж кому как повезет... С коммон рэйлами такая вот штука может случиться, особенно от нашей солярки.Если бы Рэнгу более неприхотливый и дешевый мотор с такими же показателями, ему бы цены не было...

0
был 2 часа назад
НаLand Rover Freelander13 августа 2015 в 12:43

А что за двигатель? VM Motori?

0
marchisham
НаJeep Wrangler, Nissan Patrol13 августа 2015 в 15:10

естественно... других дизелей Крайслер вроде бы не ставит...

0
gildelbrant
был 29 минут назад
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Caddy13 августа 2015 в 17:33

Сейчас не ставит, а в прошлом ставил...на предыдущем ГЧ стоял даймлеровский 3-х литровый дизель! Вопрос к тому , что ваш Рэнглер как раз и относится, по годам, к моменту расставания Даймлера и Крайслера, хотя 2,8-й дизель ставится и сейчас на Рэнглер, с 200-ми л/с!

0
sergio-berkut
НаJeep Wrangler, Nissan Patrol13 августа 2015 в 21:38

да, это тот же RA428 только чуть подраздушен...

0
был 3 часа назад
13 августа 2015 в 20:09

Разориться можно. Хорошо ещё когда деньги есть. А так УАЗ или Нива, не так красиво может, но также много где проедешь, и расходы умеренные и более предсказуемые.

0
valery g
НаJeep Wrangler, Nissan Patrol13 августа 2015 в 21:51

только еще к ним нужна личная мастерская с ямой, инвертором, токарным станком и кучей приспособ, чтобы все эти шедевры отечественного автопрома постоянно ремонтировать... Когда-то был такой опыт с Нивами, Волгой..., их постоянной бензиновой вонью, ржавчиной, подтеками всего что имеет текучесть и т. д... Даже вспоминать не хочется...

0
был час назад
НаMercedes CLS13 августа 2015 в 20:35

дизель -надежная машина, как говаривал мой товарищ пока я два двигателя дизельных не поменял. Перестал говорить с улыбкой когда у него стуканул тоже

+3
roman spb
НаJeep Wrangler, Nissan Patrol13 августа 2015 в 22:03

соглашусь... По-настоящему, надежными были атмосферники и у Тоёты и у Лэнд Ровера и у Мерса... Пусть не такие мощные, но неприхотливые, всеядные и очень долговечные... Но это время ушло, сейчас такие моторы выпускать видимо не выгодно...

0
roman spb
был час назад
НаSkoda Octavia, Nissan Qashqai14 августа 2015 в 08:38

А как же куча не стуканувших дизелей, пробежавших многие км?

У меня тоже на глазах был дизельный финик, который завели в -25 после ночи и без прогрева рванули на все сто. Результатом был стуканувший движок.

0
es235
НаSsang Yong Actyon, Kia Cerato14 августа 2015 в 13:23

Как говорит старая русская пословица"дураку стеклянный кий ненадолго!"-народец после покупки дизеля тапка в пол и...потом читаю на профильном форуме:"тяжело заводится по утрам и иногда глохнет",некоторым пешком ходить только в сопровождении поводыря-так нет,на последние авто покупают

0
НаSsang Yong Actyon, Kia Cerato14 августа 2015 в 13:19

вот тебе и Рубикон!Под капот заглядывать чаще желательно,тут Шнива с её вечно лопающимися бачками расширителя уже верхом надёжности кажется!

0
был 7 часов назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander14 августа 2015 в 22:24

Автор, рубикон шикарен!!!!

Внешне очень нра, довольно редкий авто, даж в Москве.

у друга был Рэнглер, трехдверка, прикольная была бешеная табуретка!)))))

0
вега
НаJeep Wrangler, Nissan Patrol15 августа 2015 в 00:44

тут тоже дизельной дури хватает, особенно после перепрошивки ЭБУ и вырезки сажевого фильтра... На сегодняшний день в нем 209 л. с.и моменту 480 н/м... По передачам, первые 3 силовые с большим тяговым усилием, 4я - что то среднее, а 5я и 6я для скоростного отрыва... Максималку не испытывал, в городе больше 2 оборотов крутить не приходится, на трассе 2,5 - 2,7 как то не превышал..., так что отвязная "тапка в пол" это не ко мне...

0
был 4 часа назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR15 августа 2015 в 00:33

Wrangler - только бензиновый

+1
skinner
НаJeep Wrangler, Nissan Patrol15 августа 2015 в 00:49

кто не ездил на дизельном..., наверное..., а после - садится в бензинку как то оно не вставит, разве если бензинка с Hemi 5,7 л.?

0
gildelbrant
НаNissan Pathfinder20 августа 2015 в 14:25

Хм. Сильно сомневаюсь, что в рэнг поствят хеми 5,7.

Интересно, как можно предупредить вот такую поломку? Ездить и сканировать систему каждые 15к?

"Синий дым" когда был замечен?

0
sturb
НаJeep Wrangler, Nissan Patrol11 января 2016 в 00:53

ну вот вам такой вариант с HEMI

0
был 3 недели назад
НаSkoda Roomster, Nissan Jukeизменен 15 августа 2015 в 19:42

Блин, так нравится машина, может быть к пенсии, когда меньше ездить буду. Сколько в итоге обошлось, скажи, хозяин. Допустим, сейчас стоит 1,5 млн + плюс движок и т.п. Суки итальяшки и тут накосячили

0
kirilka
НаJeep Wrangler, Nissan Patrol26 августа 2015 в 18:37

нормальный мотор (с навесным) с 3 - 4х летней машины с пробегом 30 - 50 тыс. км. идет за 230 - 280 р. в среднем...

0
Добавить комментарий
2014 г. 5 300 000 руб. подробнее
2015 г. 2 610 000 руб. подробнее
2015 г. 2 400 000 руб. подробнее