Kia Sorento 2.2
2011 г.
2.2 л. дизель
197 л.с.
АКПП
полный привод
ноябрь 2016
1
Железнодорожный
4 сентября 2017 в 11:06

Путешествие: По Узбекистану на Нексии

Уже давно мы (я и жена) собирались съездить в Узбекистан и наконец, созрели. Правда, ввиду отсутствия нормального топлива, перспективой общения с местными гайцами и погранцами и, наконец, просто большого расстояния (~ 3400км) путешествие было немного не "спортивным": Сорик остался скучать в гараже, вместо него использовали Боинг-767/787 (туда/обратно) и прокатную Шевроле Нексию (то, что у нас Дэу, у них Шевроле).

29.05. ~ через 4 часа после взлета из Домодедово в 17.15, уйдя на 2-й круг наш BOEING-767 Ўзбекистон Ҳаво Йўллари с 25-минутным опозданием приземлился в Ташкенте. Процедура таможенного досмотра растянулась на 1,5 часа, потребовалось заполнить декларацию в 2-х экземплярах с указанием ввозимой техники (часы, фото, мобильники…) валюты, ювелирки, спиртного. При выходе в город весь багаж пропускают через сканер. Сразу взяли такси до гостиницы, ехали минут 20 (аэропорт почти в центре города), так как деньги обменяли у таксиста, плату за проезд (500р) он с нас не взял.

О валюте. Вообще лучше брать с собой доллары, из-за того, что государство ограничивает продажу валюты (слышал, чтобы купить долларов 300, гражданину Узбекистана надо записываться чуть ли не за пол-года) существует черный курс 1$~8000uzs (сумы), 1р=100uzs, тогда как официальный 3820 и 66 соответственно. Валюта меняется на рынке или у таксистов, официально это запрещено, но никто не обращает внимания. Самая крупная купюра как и у нас 5000, ими в стандартных пачках был забит весь бардачок.

В общем, отдав таксисту 4 российские купюры с изображением Хабаровска, в ответ получил 4 пачки узбекских денег и с полным правом почувствовал себя миллионером. Пока добрались до гостиницы Anvar's Guests (32$/сут) уже стемнело, немного погуляли по окрестностям, застроенными в основном 2-х – 4-х этажными домами, зашли в ближайшее кафе – "Московская пицца", это конечно не то, зачем приехали в Узбекистан, но было уже поздно, хотелось есть, и поиски чего-нибудь национального мы отложили на потом.

30.05. День посвящен Ташкенту. В соседнем квартале от нашей гостиницы, в бывшем дворце дипломата Половцова находится музей прикладного искусства, туда и направились.

Экспозиция не богатая, но интерьер 2-х залов в восточном стиле очень понравился, рекомендуем. Затем мы прошли на площадь Космонавтов с памятником Джанибекову и монументом первопроходцам

, сели в одноименное метро и поехали на центральный рынок Чорсу. У рынка позабавили менялы, стоят открыто с большими пачками денег в руках, предлагая выгодный обмен. Ну а в остальном рынок как рынок, с примесью восточного колорита конечно. Территория очень большая, несколько больших навесов и отдельных закрытых павильонов. Посмотрели, погуляли, подкрепились фруктами, благо прямо там установлены краны для их мытья. К рынку с одной стороны примыкает Джума-мечеть с медресе Кукельдаш, с другой старый город, с узенькими извилистыми улочками.

Забегая вперед, скажу, что в Самарканде и Бухаре "старые города" гораздо больше и колоритнее, виной всему мощное землетрясение 1966 года, разрушившее Ташкент. Осмотрев эти достопримы, мы снова сели в метро и поехали в Центр Плова, но немного опоздали. Дело в том, что плов готовится до 14 часов, потом его уже нет, считается, что плов пища тяжелая и вечером есть его вредно, а мы как раз и приехали к 14.00. Официантка на ломаном русском сказала: "мяса нет, но есть кОзы", ну кОзы, так кОзы, коза не мясо что ли, решили мы. Оказалось, что это действительно не мясо, а конская колбаса, по 2 кружочка на порцию. Но все равно, не пожалели, было очень вкусно. Рядом с Центром Плова стоит телевизионная башня, высотой 375м с обзорной площадкой и рестораном на отметке 95м. Фото видов города с нее нет, так как при входе вся аппаратура, включая мобильники сдается в камеру хранения.

О "безопасности". Вообще в Узбекистане с этим строго, правительственные здания, в метро фотографировать нельзя и за этим следят. Я пару раз на станциях обратил внимание, как за мной идет и потихоньку наблюдает сотрудник, не достану ли я фотоаппарат. Кто то на мобильник счелкнул указатель, тут же раздался свисток и у нарушителя состоялась беседа со стражем правопорядка. А их очень много, на каждой площади, на каждом крупном перекрестке. При входе в подземный переход, совмещенный со входом в метро, у жены всегда досматривали с металлоискателем её дамскую сумочку. Ну и непосредственно в вестибюле метро стоят рамки и дежурят сотрудники, в вагонах плакаты в стиле 30-х: "Бдительность - требование времени".

После покупки билетов и контроля паспортов в сопровождении сотрудницы нас повели на обзорку, внутри стоят макеты с подробными характеристиками почти всех известных телевышек. Вид с обзорки не сказать чтоб Ах, но посмотреть с высоты всегда интересно. В ресторан не пошли, так как только что вышли из Цента Плова с видом "Ну ты заходи, если што ©". Затем мы опять спустились в метро и поехали на площадь Амира Тимура. В Узбекистане это национальный герой №1. В центре большого сквера с фонтанами стоит красивый памятник, рядом на площади музей истории Тимуридов.

Вечером, опять таки на метро вернулись в гостиницу.

О метро, оно наверно одно из самых красивых на территории бывшего Союза, после московского конечно, но темное, половина светильников на станциях и половина ламп в вагонах выключены – экономия. Народу немного, даже в час пик в вагонах можно сидеть, при том, что интервал движения 7 – 9мин. Подвижной состав российский. Оплата, 1200uzs (~ 12р) осуществляется жетончиками. Никакой толкотни и духоты, подобное видели только в Ереване, - кататься одно удовольствие.

31.05. День немного не задался с самого утра. Персонал гостиницы немного проспал и задержал завтрак, в результате мы опоздали почти на час в автопрокатную контору, хозяин нас не дождался и уехал, пока ему позвонили, пока он вернулся прошло еще минут 40. Забрали Нексию (МКПП, кондей, 20$/сут, лимит 150км/сут, перепробег 0,13$/км, залог 300$). И только отъехали к ближайшей АЗС, как позвонили с проката и сказали, что забыли поставить печати, предложили нас догнать, но поскольку объяснить, где мы находимся мне было затруднительно, то чтоб не получилось как в старом мультфильме дом за гномом, гном за домом, решили самим к ним вернуться, благо отъехали всего километра на 2. В конце концов в 12.00 мы выехали в сторону Чарвакского водохранилища, которое находится ~ в 80км от Ташкента. Навител опять подложил подлянку, сначала вел правильной дорогой, вдоль левого берега Чирчика, потом зачем то потащил на правый берег, возвращаться не пришлось, но небольшой крюк получился. Судя по всему, это стало для меня доброй традицией, в каждой стране обязательно заблудится, так было и в Грузии, и в Армении (в прошлых отчетах писал). Но, по сравнению с предыдущими странами, в Узбекистане это был вариант light))). Дорога идет вдоль водохранилища по красивому серпантину, тут я сильно заскучал по дизельку Сорика, на горных дорогах он чувствовал себя гораздо веселей Нексии. Полюбовавшись красотами Чарвака

, мы приехали на базу отдыха "Пирамиды", где за 5000uzs с носа пускают на пляж. Долго на пляже не задержались, водохранилище относительно высокогорное (~ 1000м над уровнем моря) и вода была весьма прохладна, по ощущениям +15 – 18С. Далее мы поехали в район поселка Чимган любоваться одноименными горными пейзажами, где по некоторым сведениям была канатка на горную вершину. Приехали, остановились на небольшой стоянке, к нам сразу подошли местные с предложением покататься на лошадях и квадриках, на вопрос о канатке последовал четкий ответ, она не работает. Жаль, но раз уж приехали, решили покататься на квадрике (лошадей отвергли сразу) до Черного водопада. Так как мой опыт вождения такой техники состоял только из 1-й покатушки в Египте, то поехали втроем, я за рулем, жена сзади и "инструктор" стоя справа. Водопад и дорога к нему, идущая по небольшому ущелью, очень живописные.

Получасовая прогулка понравилась, на память остались приятные воспоминания и у жены синяк на спине и слегка ободранный локоть. По возвращению на исходную точку я разговорился с нашим "инструктором", почему мол канатка не работает, он сделал удивленное лицо: как не работает (!), все работает (хотя 40мин назад сказал противоположное). Правильно говорят "тот не турист, кого не обманули". Но я считаю, что нам повезло, и на квадриках покатались, и на гору поднялись (1800м), откуда открылись прекрасные виды.

Далее мы поехали в Ташкент, но через километров 30 (точка D на схеме) дорога оказалась перекрыта, по словам охранника забора, произошел обвал.

- (точка D)

Конечно же повесить знак о такой напасти никто не удосужился, пришлось разворачиваться и возвращаться тем же путем. Крюк составил ~ 70км. Вечером погуляли по Ташкенту, осмотрели бывший дворец князя Николая Константиновича (сейчас здесь что-то относящееся к МИДу)

, памятник советскому партайгеноссе Узбекистана Ш. Рашидову, ну и полюбовались на вечернюю подсветку города.

01.06. Утро началось с полуспущенного правого переднего колеса, кое как доковылял до ближайшего шиномонтажа – итого 3 дырочки, ремонт жгутиками обошелся в 130р, да и вообще резина была уже "не свежей". Далее поехали в Самарканд

- (общий план поездки на оставшиеся дни)

, по дороге заглянули в комплекс Зангиота (мечеть, мавзолей, где погребен святой шейх Ай-Ходжа).

Удивило, сколько в Узбекистане аистов и как им не жарко сидеть в гнездах под палящим солнцем.

В Самаркандскую гостиницу B&B Emir (31$/сут) прибыли не поздно, ведь от Ташкента недалеко, всего 330км. Покидали вещи, договорились об экскурсии на завтра и пошли гулять по городу, благо гостиница располагалась не просто в центре, а в старом городе, это конечно внесло свой колорит, пока искали наш отель, протискиваясь по узеньким улочкам, чуть не провалился в арык. Мавзолей Тимура (Гур-Эмир), в сотне метров от нашего пристанища. Изучив окрестности, подкрепившись в кафешке, и купив на вечер вино и фрукты, отправились домой.

О продаже вина. Открыто в продаже нигде крепче пива ничего не видели, но, спросив продавца, сразу из подсобки появлялось все в ассортименте. Странно, тем более, что у них есть свои официальные винзаводы. Может для подобной продукции есть спецмагазины, но мы не выясняли.

02.06. Нексия осталась на стоянке, а мы с гидом (40$) пошли на пешеходную экскурсию. Начали опять с Гур-Эмира

, затем пошли к Регистану

, мечети Биби-Ханум (огромная, рассчитана на 12000 молящихся, названа в честь любимой жены Тимура)

, обсерватории Улугбека.

На вопрос об обеде, наша гид Динара предложила съездить на такси в центр плова, что мы и сделали. В жару плов, да под зеленый чай пошел очень хорошо, но нужно брать полпорции, и то они очень большие, дома я бы съел только половину от этой половины))). Подкрепившись, опять на такси мы отправились в мавзолей святого Даниила с его 18-ти метровой могилой. По легенде считается, что он продолжает расти и после смерти.

Посетили музей "Афросиаб" (город предшествующий Самарканду), сейчас здесь хранятся археологические находки, найденные при раскопках, показывают фильм о древнем городе. После пошли в мавзолейный комплекс Шахи-Зинда (улица мертвых) – целая улица, состоящая из мавзолеев, в которых похоронена Самаркандская знать, в одном из них похоронен двоюродный брат пророка Мухаммеда, Кусам ибн Аббас. Мавзолеи очень красивые и каждый украшен по своему.

И последней частью нашей программы была старая бумажная фабрика, расположенная где то в пригородном кишлаке Самарканда, добирались до нее на такси. На фабрике по сей день делают бумагу по древней технологии: размачивается кора тутового дерева, измельчается на молотилке с водяным приводом, полученное тесто прессуется, просушивается и в конце получается бумага.

Посмотреть на производственный процесс было очень интересно. Вернулись в центр Самарканда на рейсовом автобусе типа ПАЗика, сильно ободранного внутри, роль кондуктора выполнял пацаненок лет 10, видимо сын водителя. Проезд на наши деньги сущие копейки – 10р (такси 50). На этом официально наша экскурсия закончилась, но Динара (видимо в благодарность за обед) решила нам показать "русский" квартал города – квартал, застроенный русскими поселенцами на рубеже 19/20вв. Симпатичные домики европейского вида и небольшой парк, куда раньше "аборигенам и гимназистам вход был запрещен".

В общем, мы слегка устали, ведь гуляли долго, с 9.30 до 18.15, умотав наверно и Динару))). Но, поскольку время было еще раннее, а город нам очень понравился, собравшись с силами, мы еще раз прошли к Регистану, Биби-Ханум, памятнику Тимуру, просто погуляли по Самарканду.

03.06. Выселились из гостиницы, напоследок прогулялись по старому городу, сели в машину, заправились бензином из баклажек у придорожного торговца и поехали в Шахрисабз (80 км от Самарканда), на родину Тамерлана.

О топливе. Бензин в Узбекистане только 80-й, в Ташкенте на АЗС 30р/л, в Самарканде и в Бухаре на АЗС бензина не было вообще, от слова совсем. Заправлялся у придорожных продавцов с баклажек 40р/л. Местные, продающие топливо делают так (авто на газе): едут в Ташкент, заправляются бензином под пробку, берут пассажиров и возвращаются домой, бенз на продажу. Заправка в канистры запрещена. С дизелем тоже проблемно, подавляющее большинство грузовиков и автобусов на газу. Даже на метановых заправках видел легковики(!). Но тут правда не уверен, может они заправлялись все таки пропан-бутаном.

Дорога проходит через красивый горный перевал, специально останавливались, чтобы полюбоваться.

В Шахрисабзе все основные памятники очень хорошо объединены в большую пешеходную зону. По территории ходят туристические электрокары, договорились с экскурсией, но здесь это было немножечко халтурно. Экскурсовод, он же водитель, он же сварщик, работавший в Питере, по русски говорил не очень хорошо, но все равно было интересно. Электробусик начинает свой кольцевой маршрут от громадных, высотой 70м остатков дворца Аксарай

, потом следует до мавзолея сына Тимура Доруса Саодата (около которого растет огромная чинара (платан))

, склепа Тимура (он очень маленький, для себя Тимур явно поскромничал, хотя похоронили его в Самарканде), Дорут Тилават (мечеть и мавзолеи) и возвращается к Аксараю. В центре стоит большой и помпезный памятник Тимуру.

Далее, подкрепившись в местном кафе вкусным шашлычком из говядины, мы взяли курс на Бухару, по дороге заехав в городище Еркурган, остатки древнего города, ~ в 10 километрах от города Карши. 1-е поселение было основано здесь в IX-VIII веках до нашей эры. Позднее на этой территории возник довольно крупный для своего времени город, существовавший до Х века н.э. Сейчас от города остались лишь земляные валы.

- (вид из космоса)

Тут с нами чуть было не произошла 1 неприятность. Чтобы добраться до городища, нужно свернуть с трассы Карши – Бухара на полевую грунтовку и проехать метров 500 до железной дороги, перейти ее, и вот оно. городище. Собственно говоря ж/д делит его пополам. Так вот, видимо местным пастухам очень не нравятся автомобили, и они в нескольких местах поперек дороги насыпали днища от битых бутылок. Но повезло, ничего не проткнул, а увидев это дело, оставили не без опаски машину у дороги и пошли пешком. В общем, ничего особо интересного здесь нет, просто старые валы, образующие 4-х угольник. Специально конечно сюда вряд ли стоит ехать, но проезжая мимо, почему бы и не заглянуть. Дальше до Бухары доехали без приключений

и заселились в гостиницу Rustam & Zukhra (37$/сут), очень симпатичный отельчик с большим уютным номером в центре старого города.

04.06. Как и в Самарканде, оставили авто на стоянке и пошли на пешеходную экскурсию (гид Нойла, 30$, договаривались в гостинице). Перечислять все достопримечательности (крепость Арк

, зиндан (им особенно интересуются английские туристы, так как в 19 веке здесь сидели и впоследствии были казнены 2 британских шпиона)

, минарет Калан (с которого раньше сбрасывали приговоренных к смерти)

, мавзолей Саманидов 9в

и т.д.) не буду, их очень много и к концу дня голова слегка пошла кругом.

Есть даже Шуховская башня, но к сожалению, после самоубийства девушки ее для посещения закрыли.

Зашли и в одну действующую мечеть.

О мечетях и религии. Нойла совершенно спокойно повела нас в мечеть будучи сама без платка, мы тоже были одеты по европейски, я в футболке и шортах, жена в бриджах и в футболке (при том, что вообще то для женщин в мечетях отдельное помещение). При входе только разулись. Внутри несколько человек молилось, несколько спали на ковре. Нойла нам тихонько в вполголоса рассказывала о мечети, потом включила свет, подсветку, предложила сфотографировать люстру

, при этом 1 спящий мужчина проснулся, посмотрел, спокойно перевернулся на другой бок и снова уснул. А Нойла спокойно продолжала рассказ с видом: ну вы молитесь,... молитесь спокойно, Аллах вас услышит. Не представляю подобное ни в российских мечетях, ни в заведениях ЗАО РПЦ. В общем, Узбекистан в этом отношении произвел очень благоприятное впечатление, нет такого насаждения религии, как в РФ. В "мусульманской" одежде женщин видели всего несколько раз, большинство, как и 99% мужчин одето по европейски, но многие в национальной одежде.

Мы так же ходили с гидом целый день, а вечером уже самостоятельно впитывали колорит древнего города, прогулялись к мечети Чор-Минор.

Бухара очень понравилась, она не такая парадная как Самарканд, ее памятники в основном не такие большие, но зато их больше. И как нам показалось, старый город занимает большую площадь, чем в Самарканде. Видимо недаром узбеки говорят: если Самарканд это накрашенная девушка, то Бухара – девушка без косметики.

05.06. Утром, в 9.30 встретились с Нойлой и поехали на Нексии смотреть, то, что вне зоны пешей досягаемости. Сначала в Накшбанди – комплекс из медресе, и 2-х мечетей, служивший в 14в цетром ордена дервишей накшбандиев. Здесь же и похоронен и его основатель Накшбанди.

Затем мы поехали в летний дворец последнего эмира Бухары Мир Сайида Алимхана. В 1920 году он бежал в Афганистан прихватив с собой кубышку, но семью вывести не успел. Дворец очень красивый, утопает в зеленом оазисе, сейчас в нем расположен музей прикладного искусства.

Ну и напоследок мы заглянули в дом Файзуллы Ходжаева (дом купца) – образец купеческого быта начала 20 века. Когда то он принадлежал отцу борца за установление советской власти в Узбекистане, ей же и расстрелянному в 1938г. Теперь здесь мемориальный музей с небольшой этнографической экспозицией. Дом понравился, богато украшен, видно, что его хозяин обладал хорошим вкусом.

Рассчитавшись с Нойлой (20$) и очередной раз заправившись из баклажек, мы взяли курс обратно, на Ташкент, в уже известную нам гостиницу Anvar's Guests. Навител опять подвел, вместо магистрали потащил вдрызг разбитыми проселочными дорогами, пришлось возвращаться, итого + 50км и 1 час лишнего времени. Вдобавок (хотя уверенности нет), судя по всему я где то цепанул глушителем, километров через 300 это аукнулось характерным бубнением. Больше никаких приключений не было и вечером мы прибыли в наш отель. Единственное, по темноте было трудно ехать, хоть фары у Нексии и линзованные, но на практике оказались совсем слепыми. Вроде светят, а не видно ни черта. Возможно это дефект конкретного автомобиля, не знаю.

06.06. На утро я обнаружил наличие отсутствия выхлопной трубы, которая отвалилась вместе с начинкой глушителя, оставив только его корпус с ржавой дыркой. Анвар, хозяин гостиницы, предложил (что бы с меня не вычли за глушитель) съездить на ближайший сервис и поставить б/у. Я согласился, мы вместе посетили 3 точки, но б-ушных у них не было. Время уже поджимало, да и любезностью Анвара злоупотреблять совесть не позволяла, мы поехали сдавать машину как есть. Но я зря переживал. С меня ничего не вычли, вернули залог и пожелали счастливого пути. Расставшись с Нексией, на которой мы накрутили 1681 км, мы отправились монументу Мужество (посвящен жертвам землетрясения 26.04.1966)

и в музей Тимуридов. Жаль, что все надписи в нем только на узбекском и на английском. Да и экспозиция какая то не большая для такого здания, хотя интерьеры очень красивые. Напоследок мы прогулялись к Вечному огню (памятник Скорбящей Матери), а к памятнику независимости и Счастливой матери подойти не смогли, рядом правительственный квартал и подходы к нему были перекрыты.

Надо сказать, что в 1-ые 2 дня к вечному огню тоже не пускали. На этом наше пребывание в Узбекистане заканчивалось, пора было возвращаться домой, учитывая промозглую холодную погоду в Подмосковье, этого совсем не хотелось(((. Забрали свой чемодан из гостиницы и на такси отправились в аэропорт. Теперь пришлось опять заполнять таможенную декларацию, жену попросили пересчитать наличку. Boeing-787 Dreamliner нас шустро и комфортом доставил в Домодедово и ~ в 23.00 мы были дома.

Узбекистан очень понравился, особенно Самарканд и Бухара, Ташкент тоже понравился, но он конечно не идет с ними ни в какое сравнение. – это другой современный столичный город. Вообще красивая страна, особенно горная часть, равнины из окна машины показались немного однообразными. Народ очень добродушен, радуется туристам. Правда последних из России не много Автотуристов вообще очень мало, за все время видел только 3 иностранных легковика: 1 польский, 1 казахский и 1 российский и 3 мотоцикла: французские и немецкий. Да и дети, приветствующие туристов в Самарканде кричат "Хелло", наверно европейцев видят чаще. А может просто "Привет" не знают, в школах русский язык преподают 1 раз в неделю. Да, и зачем то официально осуществляется перевод письменности с кириллицы на латиницу, смысл этого никто нам объяснить не смог.

Увы, заметны веяния социализма:

1. О валюте, количестве милиции и топливном дефиците уже писал.

2. Гражданину Узбекистана в Ташкенте прописаться проблематично: нет работы – нет прописки, нет прописки – нет работы, как раньше в Москве.

3. Регистрация. В гостиницах выдают регистрационный талон, его могут проверить пограничники и милиция, впрочем, зная, как относятся к этому отечественные менты, быть недовольным этим как то неудобно.

4. Вдоль трасс стоят вот такие типовые коттеджи в ряд

, если присмотреться, то многие явно не жилые, а за ними проглядывают саманные мазанки. Как то напомнило потемкинские деревни. По словам Динары, ее одноклассник купил такой коттедж, через некоторое время ванна провалилась в подвал (привет от Равшана с Джамшутом).

5. Многие, кто узнавал, что у нас машина прокатная, искренне удивлялись: "что, разве так можно?" Анвар даже попросил показать документы, как это мол оформлено?

6. Автопарк однообразен до безобразия. Таможенные пошлины судя по всему такие, какие нам и не снились, поэтому на дорогах на 99% продукция Шевроле (Нексии, Кобальты, Спарки, Дамасы) и авто со времен Союза. Увиденных иномарок, включая 1 калину и не считая посольских, можно пересчитать по пальцам 2-х рук.

Благо климат не способствует коррозии, многие 5-ки и 6-ки выглядят как вчера сошедшие с конвейера (хотя рыдваны то же попадались), в отличии от их собратьев в Грузии, Армении и Украины. Вспомнилась поговорка Генри Форда: автомобиль может быть любого цвета, при условии, что он будет черный. Ну, а здесь они почти все белые. И никакого тюнинга, все штатно. Зато нет грязных авто, наша Нексия будучи слегка пыльной попала всего лишь под поливочный шланг – в результате она могла стать участницей конкурса на самый грязный авто Узбекистана. Мне даже было немного стыдно.

О движении. Дороги как в России, есть хорошие, а есть полный караул. Пробок нет, даже в столице, в Самарканде кстати трафик оживленней. Проблем с движением не испытывал, узбеки как правило ездят спокойно, правда поворотниками пользуются далеко не всегда, и если вы хотите перестроиться не стоит ждать, что вас быстро пропустят. Но необходимо крайне осторожно парковаться, да и ходить в темноте, между проезжей частью и тротуаром (обочиной) находятся ничем не прикрытые арыки зачастую глубиной по колено. Если зазеваться, то провалиться в них ничего не стоит. На постах меня ни разу не останавливали, а их было штук ...дцать. Остановили 1 раз в населенке на трассе за превышение 85/70, отделался разговором о красотах страны, а может тем, что добродушно и ничто же сумняшеся признался в другом нарушении – наличии навигатора. В Узбекистане запрещается самовольная установка монитора (дисплея) в передней части салона ТС, но я узнал, хотя и подозревал, об этом только по возвращению домой.

Все фото: https://fotki.yandex.ru/users/h-proect/album/24234...


19
Нравится!
Мне нравится!
3013
Комментарии12 Добавить комментарий
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 4 сентября 2017 в 11:52

С удовольствием прочитал. И что ни разу милиционер не попросил регистрации?

И еще мне говорили, что они представляются и здороваются за руку...

0
fedodorov
был 4 часа назад
НаBMW X3 4 сентября 2017 в 12:17

Регистрацию не спрашивали, хотя 2 раза при входе в метро смотрели документы. За руку вроде не здоровались, если б здоровались, то я бы наверняка запомнил.

0
был 17 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 4 сентября 2017 в 12:46

В самарском метро видел такую же картину. На улице, на верху транспортный ад, причём весь день, а не как везде в часы-пик. А в метро пусто, темно и тихо так. Как в музее. Очень это резануло тогда. Вот в Новосибирском метро как в столице пассажиров. Разумно очень полететь туда и снять там машину. Именно так и поступим, как соберёмся в свою очередь. И поехал бы на своей, но многочисленные вздохи по поводу Жол Полицаи отбивает желание ехать.

0
marchisham
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 4 сентября 2017 в 12:49

И в Казани, тоже метро полутемное и пустое.

Зато в нерезиновой давка в метро местами адская.

0
fedodorov
был неделю назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octaviaизменен 6 сентября 2017 в 22:43

То, что пустое, да, бывает, но не в часы пик, даже вода кое-где течёт. Но полутёмным оно мне не кажется. Был и в Ташкентском метро, и в Питерском и Московском.

0
cratos
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 6 сентября 2017 в 22:45

На авиастроительной года три назад реально только четверть лам включена была.

0
НаBMW X2 4 сентября 2017 в 16:10

Спасибо за отзыв.

Очень интересная поездка, мне даже тоже захотелось повторить - много лет уже не был в Узбекистоне, с удовольствием поехал бы, все так изменилось на фото в лучшую сторону!

0
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 4 сентября 2017 в 16:40

интересно и познавательно. Наблюдая в порту их дримлайнер ( только из Узбекистана и Японии в Домодедово такие летают) никак не думал, что там в больших городах нет заправок. Не удивительно, что тут так много узбеков :).

0
был 50 минут назад
5 сентября 2017 в 15:50

Как всегда отличный рассказ и качественные красивые фотографии! С физподготовкой у вас порядок, столько ходить по жаре не каждый вытерпит. Приходилось опробовать в Индии. В жару под +40 - метров триста от храма до храма преодолевались с трудом.

0
valery g
был 4 часа назад
НаBMW X3 5 сентября 2017 в 17:22

Рад что понравилось. А с жарой там проблем нет, так как влажность равна 0, главное одеть кепку, очки и взять бутылочку с водой))).

+1
6 сентября 2017 в 21:45
Комментарий удален модератором.
был неделю назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 6 сентября 2017 в 22:37

Замечательное путешествие! Как-будто снова там побывал! Фоток много, все хорошие. Немного не хватает местного колорита: фоток базара, местных девушек, фонтанов - их там очень много. А какие в Самарканде делают лепёшки, сувениры же прямо. А ташкентский плов из огромного казана , да с шашлыком, ух! ))

0
Добавить комментарий