14 мая 2019 в 13:37

Эксплуатация: Шипы и "липа" (часть 1)

Доброго времени суток!

Решил чуть-чуть поделиться своими ощущениями от владения различными (по цене, производителю, типу) комплектами зимней резины. Мыслей много, поэтому разделю материал на 2 части - 1-ая общая, 2-ая уже применительно к Discovery.

Вот и закончился зимний сезон 2018-2019, авто переобуто на летнюю резину, зимняя снята с дисков. Снята с дисков по 2-м причинам:

1. Диски достались от предыдущего владельца в довольно плачевном состоянии и есть мысль их покрасить.

2. Резина, после зимы эксплуатации, оставила больше вопросов, чем ответов и нужно обдумать дальнейшие действия

И если по 1-ому пункту я планирую отписаться чуть позже, то по второму немного моих размышлений ниже...

Начну из далека, поэтому, скорее всего, получится "много букв" и не мало картинок. Данное повествование не претендует на звание научного изыскания и будет скорее попыткой поделиться своими ощущениями.

Права я получил в далеком 2004-ом, в ноябре месяце, что автоматически начало мою автомобильную жизнь с зимнего сезона. Встретил я его на зеленом ВАЗ 2101 и зимней резине компании Matador MP(чего-то там, уже не помню точно). Водительский skill был ни какой, привод у Жигулятора - задний, и всё было отлично до момента, который я помню как сейчас: конец зимы, утро, мороз, почти вся дорога сухая, но, как на зло, перед перекрестком тонкий слой льда и красный свет светофора. Нажимаю на тормоз, колеса блокируются, а скорость авто не меняется, а в машине нас четверо, а справа на свой "зеленый" едет КАМАЗ, а мы скользим под него... Тогда реально повезло - перекресток был большой и пустой, водила КАМАЗа отвернул, мы остановились, выслушали матюги камазиста и успокоили нервы ))) Сходили посмотрели, что же произошло: слой льда на дороге был на столько тонкий, что шипам не за что было "цепляться" и они скользили по асфальту под ним, а резина прекрасно скользила по льду - полное фиаско. После той ситуации моя вера в шипы сильно пошатнулась )))

Но уже летом 2005-ого место "копейки" занял чОткий пацанский автомобиль – ВАЗ 21099, правильного черного цвета (Млечный путь, по паспорту) и пробегом 300+ ткм ))) В комплекте с авто мне отдали 4 зимние шины: Goodyear Ultra Grip 6

И первый же гололед следующей зимой показал, что скепсис, по поводу отсутствия шипов, очень даже напрасен. Мало того, что UG6 был, как минимум, не хуже Матадора на скользкой дороге, но ещё и на голову выше был по проходимости в глубоком снегу (конечно, частично этому способствовал факт смены заднего привода на передний), но протектор «ёлочкой» и широкие канавки делали свое дело отлично. А вот ситуации схожие с той, в которой чуть не попал под КАМАЗ, фрикционным шина оказались незнакомы в принципе. Вот с этого момента я «заболел» фрикционными шинами.

Далее были:

На ВАЗ 2113 – BridgeStone Blizzak WS-50

Не направленный рисунок и более мягкая смесь делали эти шины, по сравнению с UG6, более эффективными на льду, но немного проигрывали на глубоком снегу.

На KIA Cerato – BridgeStone Blizzak WS-60

Этих скатал 2 комплекта, на данный момент – лучшая зимняя резина, которая у меня была. Хорошая курсовая устойчивость, протектор «а-ля ёлка» улучшил проходимости в сравнении с WS50. Движение по скользкой дороге тоже не вызывало вопросов.

На Suzuki Grand Vitara – Hankook Dyna Pro i-cept RW08

По ощущениям от вождения – очень похожи на WS50, но были гораздо дешевле Бриджа в Витаровском размере. Особо хочу отметить, что мотор на SGV был 2,5 V6, а привод – задний, и проблем на этой резине не было, полный привод подключался только в глубоком снегу или на совсем скользких горках.

Далее самая убогая "липучка" на моей практике, победитель многочисленных тестов «авторитетных» изданий и изделие именитого бренда – с Фрилом от предыдущего владельца достался: Continental ContiWinterContact 5

Вот примерно похожую фотку я делал для Avito после первой же зимы! И я не скажу, что плохо тормозит на льду, скорее на уровне UG6, но вот в глубоком снегу на ней делать было нечего. Это была единственная резина, на которой я умудрился застрять в снегу глубиной 20 см у себя перед подъездом. Денег я просил не много и забрал её знакомый на Х5, когда забирал – был безмерно счастлив, но через год продал с такими же жалобами как и я )))

Место Continental на Фриле заняла Toyo Gsi-5

Честно признаюсь, выбор был обусловлен двумя факторами:

1. Цена – по тем временам меньше 6 000 руб за 235/65R17

2. Я повелся на маркетинговый ход – мол в состав резины добавлена дробленая скорлупа грецкого ореха, что благотворно сказывается на тормозных способностях на льду.

За 5 зим резина проехала примерно 70 ткм и остаток протектора был 5-5,5 мм из 10,5 на новой. Что примечательно, с износом резины снижался уровень проходимости в глубоком снегу, упала скорость начала аквапланирования, ухудшилось поведение авто на снежной каше, но тормозные свойства на скользкой дороге оставались практически неизменными. Скажу так: не Бридж, но как бюджетная альтернатива – очень достойно.

К чему эта предыстория? Да к тому, что дальше я буду писать уже про «шипы» и не хочу, чтобы сложилось мнение, что я, однажды поездив на 1 удачном комплекте «липучки», стал её ярым сторонником. Опыт эксплуатации – более, чем внушительный.

Так вот, никогда не говори – никогда! )))

GreatWall Hover – куплен на комплекте зимней шипованной резины! Причем комплект новый, использовавшийся с начала зимы до января месяца. Естественно, менять новую резину на новую только из предубеждений – мягко говоря, не дальновидно.

Nokian Nordman 5, производство – Россия, размер – 235/65R17. В первую свою зиму Hover въехал с полным комплектом шипов, отбалансировалась резина тоже отлично. После 2-х зим шипы так же почти все на месте, сказывается спокойный стиль езды на авто. На что обращаешь внимание сразу:

1. На шипованной резине резко теряется обратная связь по рулю по сравнению с фрикционной

2. Шум, естественно, гораздо выше

Но это второстепенные факторы, к ним можно привыкнуть. Сравнивать Ховера на шипах буду с Витарой на липучке, т.к. одинаковые схемы полного привода, одинаковая ширина профиля (на SGV был 235/60R16), примерно одинаковая мощность ДВС.

1. Асфальт сухой – явное преимущество «липучки»

2. Асфальт мокрый – примерно паритет

3. Снег укатанный – разгон чуть лучше на «шипах», торможение – паритет

4. Снег глубокий – на заднем приводе небольшое преимущество у Nordmana (но скорее из-за рисунка протектора в сравнении в RW08, с «липой» похожей на UG6 был бы паритет), на полном приводе – паритет

5. Лёд – разгон на заднем приводе лучше на «липучке», ситуаций, когда при старте со светофора не можешь сразу уехать на заднем приводе с шипованной резиной гораздо больше, торможение – если лед мокрый и температура около «0», то паритет, если на улице ниже -10 – преимущество «липучки»

Ещё момент, который реально бесит – ледяная колея во дворах к концу зимы! На шипах очень некомфортно, машину постоянно куда-то сносит, то соскальзывает в колею, то в сторону наклона дороги, если такой имеется, постоянно в напряжении. Просто ехать, как на «липучке», не получается.

Все эти заключения для себя я сделал ещё в первую зиму эксплуатации Ховера, во вторую они лишь подтвердись. Но в тот момент я ещё списывал это на: задний привод самого автомобиля, страну происхождения комплекта резины (мол 100% чего-то не доложили на заводе))), большой перерыв в опыте вождения на шипах у меня самого.

Но вот в ноябре я стал обладателем D4, и в багажнике привез комплект зимней резины в виде Nokian Hakkapeliitta 7.

Далее будет 2-ая часть, т.к. оказалось, что после сезона на Хакке тоже не мало есть чего сказать....


14
Нравится!
Мне нравится!
1018
Комментарии58 Добавить комментарий
был 4 часа назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlanderизменен 14 мая в 13:41

Ща начнётся!)))

Для СЕБЯ решил липучка удобнее и универсальнее шипов, ездил и на том много и на этом (меньше)

Никогда не говори никогда, мож и в шипы оденусь, тут пол сайта по переобуваниям-чемпионы)))

+2
вега
был 30 минут назад

Дааа, холивар намечается знатный, особенно после 2-ой части =)))))

+1
madcat
был 6 часов назад
НаLand Rover Freelanderизменен 14 мая в 14:06

Предположу краткое резюме Часть2:

" Лучше шипованной резины-нет ничего. Особенно, когда она финская"

П.С. За себя отвечу. Никто и ничто меня не переубедит ездить на нешипованной резине. В городе-пожалуйста. Но у меня 99% трасса. Это как с ГМО продуктами. Вроде бы и то же самое, и вкус, и цвет и вреда никакого...

+5
marchisham
был 4 часа назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander14 мая в 14:08

99%-трасса.

Совсем в город не пускают?)))

+2
вега
был 6 часов назад
НаLand Rover Freelander14 мая в 14:25

ага. Ну, имелось в виду,1% Москва, 99-всё остальное:)

0
marchisham
был 30 минут назад

Не буду спойлерить ))

p.s. говорят в Китае на премьере Мистители.Финал - за спойлера побили даже кого-то... =)

0
был 12 минут назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio14 мая в 13:46

От региона зависит многое, да масса машины тоже сказывается кмк

0
618418
был 30 минут назад

Вот поэтому и начал с сотворения мира и разных авто, т.к. масса у них была не просто пипец какая разная.

0
madcat
был час назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR14 мая в 14:05

Очень влияет соотношение массы к ширине шин.

Z4 бмв очень легкая, а колеса довольно широкие. Когда стояла липучка сначала на новой - не помню какая именно, но небюджетная, то выехать по обледенелому пандусу из подземного паркинга оказалось нельзя. Шлифует, ведет, а наверх не поднимается. Поставили шипы - уверенно заезжает.

+4
skinner
был 30 минут назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H5изменен 14 мая в 14:13

Согласен, именно поэтому оголтелых выводов типа: шипы дно - не делаю, просто делюсь личным опытом

0
был 37 минут назад
НаBMW X214 мая в 13:55

По ситуации зависит. Смотря где, как и на чем ездить. Где-то без шипов и без цепей на колесах с ними - лучше и не трогаться с места. А где-то это избыточно.

Примерно 20 лет использовал на разных машинах сразу 2 зимних комплекта на дисках - хорошую шиповку (обычно Хакка) и хорошую липучку (и скандинавки были и европейки). Перекидывал их под конкретную поездку. Когда-то лучше одно, когда-то другое.

Шипы отлично цепляются за асфальт. Не хуже фрикционок. Вопрос скорости, состояния дороги и опыт водителя.

И еще - желательно следовать "моде". Это чтобы было как можно больше машин на одинаковом типе шин. А не так, что один на шипах, а второй на лысой летней.

П.С.: сейчас почти не бываю зимой там, где лучше шипы и скандинавка. Обхожусь только европейками. Если бы жил бы только на даче - были бы только шипы зимой.

+1
романов
был 30 минут назад

Тогда для вас 2 часть 😉

0
был 17 часов назад
НаВАЗ 2121, Skoda Octaviaизменен 14 мая в 14:02
на зеленом ВАЗ 2101 и зимней резине компании Matador MP...... ..... моя вера в шипы сильно пошатнулась

Интересно, как липучка от компании Matador MP, да на зеленом ВАЗ 2101, помогла бы при встрече с Камазом ? ))

+1
cratos
был 30 минут назад

Читать нужно внимательно - Matador MP был шипованный ;-)

0
madcat
был 17 часов назад
НаВАЗ 2121, Skoda Octavia14 мая в 14:10

Где я писал, что он был нешипованный ?

Я вот поэтому и спрашиваю, как по-твоему помогла БЫ липучка от компании Matador MP (если вообще такая существовала) да на зеленом ВАЗ 2101 ?

+1
cratos
был 30 минут назад

Липа так не скользит, по пирогу асфальт+тонкий лед.

-2
madcat
был 17 часов назад
НаВАЗ 2121, Skoda Octavia14 мая в 14:24

Да условий Казани, совет покупать липучки не актуален.

Вот тут соглашусь со скинером:

Когда стояла липучка сначала на новой - не помню какая именно, но небюджетная, то выехать по обледенелому пандусу из подземного паркинга оказалось нельзя. Шлифует, ведет, а наверх не поднимается. Поставили шипы - уверенно заезжает.

Именно всё так и происходит. Такие, и подобные им, ситуации возникали с завидной периодичностью. Из-за подобных балбесов, любителей липучек, приходилось сдавать назад, чтобы дать им возможность выехать с другой стороны паркинга, а догадаться сразу, что они не заедут, они не могли. Ещё подобные ситуации с любителями липучек возникают зимой на любых скользких подъемах, которых в Казани много, а на один из них я поднимаюсь каждый день (подъём по Некрасова до Маяковского). Уже несколько раз было за эту зиму, когда балбес на липучке ехал назад, из-за того, что не мог заехать в подъём.

+3
cratos
был 30 минут назад

Да я советов то не даю, я свои личные впечатления описываю, и даже в сравнении липа не в одни ворота у меня впереди

+1
madcat
был 17 часов назад
НаВАЗ 2121, Skoda Octavia14 мая в 14:45

Ну, так хаять шипованную резину и так восхвалять липучку, при этом не написав о явных недостатках липучек, которые я описал выше, это всё равно что советовать их всем.

+2
был час назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR14 мая в 14:07

Неплохо, неплохо )) сколько можно про расход.

Ждем второй части

+1
skinner
был 30 минут назад

)) да, вот мне тоже этот расход уже надоедать начал, решил разбавить АМ

+1
был 2 часа назад
НаInfiniti QX70, Infiniti QX5014 мая в 14:16

Нордман вообще не резина, не шиповка.

По сравнению с Хаккой))

Для себя определил - только шиповка и желательно Хакка.

+2
новик62
был 4 часа назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander14 мая в 14:17

О!

Видали мы таких адептов, "Тока шипы и тока Хака"!!!

Прикупили комплект липы, адепты)))

+5
вега
был 2 часа назад
НаInfiniti QX70, Infiniti QX5014 мая в 14:20

я уже стар "переобуваться"))

тока "Ш")

+1
был 5 месяцев назад
НаВАЗ Vestaизменен 14 мая в 20:48

Эту зиму откатал липучке на Нокиа р2 . За пробег около 7—8 тыс индикаторы износа спереди показывают 6, сзади по прежнему 8. Эксплуатация 95% Москва. Предыдущие 6 лет использовал шипы гиславед нф5, износ за 30—35 тыс км процентов 70 осталось протектора и столько же шипов. На шипах вообще не помню, что—бы задумывался какое покрытие под колёсами. На липучке этой зимой пару раз сфинктер сжался. Плюс ещё на липе этой зимой на каршеринге попал в аварию которую на шипах бы точно избежал. Короче если удастся купить по хорошей скидке шиповки нормального бренда, продам эту липучку нафиг, надеюсь польстятся на бренд любители б/у. Для себя решил, что зимняя резина должна быть только на шипах и топ производителей Причём были и шипованные Нокиа когда-то и к ней не было претензий ни по износу ни по эксплуатации.

P.S. Более менее приятные воспоминания оставила мишлен липучка- всем радовала, но тогда возможно была не слишком снежная зима.

+10
на сайте
НаFord Mondeo14 мая в 22:09
+2
kiriss
был 30 минут назад

Да, я тоже видел этот ролик, и во второй части про него напишу, с картинками))) условия у них прямо таки лабораторные, и шины новые, если они у нас хоть 5 метров такого льда ровного найдут - буду рад признать результаты.

+1
был 6 часов назад
НаVolkswagen Passat, ВАЗ 2110изменен 15 мая в 06:50

Тема конечно АГОНЬ!)))

Сам езжу только на гвоздях. Никому не навязываю, чисто моё личное предпочтение, основанное на непредсказуемой погоде и суровых зимах. Крайней моделью у меня была Sava Eskimo Stud. При цене чуть дороже Кордианта, резина удивила качеством изготовления (не более 30гр на колесо), цепкостью, мягкостью и проходимостью. При всём при этом пассажиры далеко не всегда понимали, что колёса шипованные. Народ утверждает, что это дочка концерна Good Year, следовательно шины Sava это в прошлом американский продукт.

А вообще есть интересная статья с замерами За рулём https://www.zr.ru/content/articles/16906-test_shipy_i_lipuchki_na_ldu_kazus_gradusa/ В неё хорошо описаны + и - той или иной резины в разных условиях.

+1
ofa
был день назад
НаOpel Zafira15 мая в 07:42

Это не народ утверждает, это факт ))) Sava принадлежит Good Year. Историю вливания можно почитать на официальном сайте Sava.

0
ofa
на сайте
НаВАЗ Vesta18 мая в 17:36

А мне именно такая сава не понравилась на ларгус

0
был 17 минут назад
НаLand Rover Discovery, Mercedes CLS15 мая в 09:47

На Дискавери Бриджстоун стоит зимняя нешипованная, на мерседесе - Мишлен шипованный. После попеременной езды этой зимой на этих машинах все выводы автора подтверждаю, шипы больше не куплю, да и вылетают они у меня быстро.

+2
roman spb
был 4 часа назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander15 мая в 09:49

У Бриджа именно липучка хороша!

На ФФ стояла липа от Бриджа, понравилась, ну и на рисовозку купил Бридж липу, новую модель....

+1
вега
был 17 минут назад
НаLand Rover Discovery, Mercedes CLS15 мая в 09:51

непродажный журнал За Рублем все время нам подсказывает другие лучшие зимние шины)

+1
roman spb
был час назад
НаVolkswagen Touareg15 мая в 11:59

для полноты ощущений и эксперимента на Диско шиповку на Мерс липучку, потом уж сделать выводы. Зима на зиму не приходится.

+1
al_an
был 17 минут назад
НаLand Rover Discovery, Mercedes CLS15 мая в 12:03

Это нужно в середине сезона переобуваться, иначе за 6 летних месяцев впечатления смажутся. А так по тем же дорогам в один день на разных шинах, пусть и на разных машинах

+1
на сайте
НаVolvo S8015 мая в 10:36

Бензин/дизель была недавно тема, тут шипы/липучка. Осталось освежить в памяти что же лучше - Октавия/Камри.

+2
dmitry_sh
был 2 часа назад
НаBMW 6-серия, Ford Explorer15 мая в 10:38

Да....

0
dmitry_sh
был 2 часа назад
НаInfiniti QX70, Infiniti QX5015 мая в 11:26

камри на газу чипованая))

0
был 2 часа назад
НаBMW 6-серия, Ford Explorer15 мая в 10:37

Имхо шипы или липучки дело привычки.. Это как быстрый авто и медленный... Человек просто привыкает к типу шин и все... На этой машине вынужденно купил липучку, потому что планируются поездки в Европу зимой... Надеюсь не разочаруюсь.. Хотя сравнить всн равно не получится, ибо между шипами и липучкой полгода на летней))

0
был 6 часов назад
НаVolkswagen Passat, ВАЗ 211016 мая в 06:18

Что-то вы быстро сдулись))

+1
ofa
был 37 минут назад
НаBMW X216 мая в 15:25

Тема не в сезон - май месяц. Какая сейчас нафиг зимняя резина?

Сейчас водители пузотерок уже отошли от ужасов конца зимы и снова уверены, что клиренс и полный привод - это для идиотов.

0
романов
был 2 часа назад
НаBMW 6-серия, Ford Explorer16 мая в 17:21

у меня на пузотерке 19 см под порогом))))) потом залезу под защиту двигателя померю))) думаю там не меньше 15-16см)

0
владимир191
был 6 часов назад
НаVolkswagen Passat, ВАЗ 211017 мая в 05:58

Неправильный пузотёр)

0
романов
был 6 часов назад
НаVolkswagen Passat, ВАЗ 211017 мая в 05:58

Про ужасы это точно!)

0
был день назад
НаOpel Zafira22 мая в 10:36

Хде продолжение? Жду, не сплю ночами)))

+1
sonar2000
был 2 часа назад
НаBMW 6-серия, Ford Explorer22 мая в 11:01

аналогично)))) видимо испытания продолжает)

+1
владимир191
был день назад
НаOpel Zafira22 мая в 11:03

Да поздновато уже для испытаний )) Наверно клавиатура сломалась - не вынесла печатанья стольких букв )))

+1
sonar2000
был 2 часа назад
НаBMW 6-серия, Ford Explorer22 мая в 11:05

в общем...ждемс)

+1
владимир191
был день назад
НаOpel Zafira22 мая в 11:08

Очень ждемс )) все глаза проглядели )))

0
sonar2000
был 30 минут назад

Вджобываю без роздыху (((( скоро будет

0
был 8 часов назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 400722 мая в 12:01

Главное не шипы/липучка, а прокладка применительно к условиям эксплуатации.

Мне первое в/у (ученическое) выдали в 1983-м после окончания 10-летки и УПК по профилю "Автодело". В 1986 уже получил "настоящие" корочки, проходя срочную. Какие шипы в то время?! Только в кино разве.

В 21-м веке, конечно, были у меня и шипованные покрышки на разных тачанках. И фрикционки. Скорее вопрос финансов и... "так получилось". Нормально катался на всём, пара вечеров на адаптацию где-нибудь на пустыре, и вперёд. За весь стаж не было по моей вине критических ситуаций из-за наличия/отсутствия "Ш". В меня, бывало, попадали, чаще в межсезонье, и чаще - на шипах.

Сейчас мой выбор - НЕ шипы. Мне так комфортнее, спокойнее, увереннее и привычнее.

+1
slavinag
был 17 часов назад
НаВАЗ 2121, Skoda Octavia22 мая в 12:09

Давно, в 2007 году, в первую же зиму на ВАЗ 2107 на скорости около 40 км/ч я не въехал в поворот, а продолжил движение прямо. Остановился тогда, когда въехал в снежную обочину. Оставил глупую затею ездить на штатной всесезонке, накопил-таки денег и купил свою первую нокиан хакапелиту. С тех пор зимой только на шипах, и только на нокиан. )) Мне так комфортнее, спокойнее, увереннее и привычнее. ))

+1
cratos
был 2 часа назад
НаBMW 6-серия, Ford Explorer22 мая в 12:24

я согласен с предыдущим комментом....дело в опуте и умении...я на штатной всесезонке Тахи съездил в Прагу и обратно...туда ехал в +4, там было +15, в Праге переходил через 0...потом на обратной дороге было -30...понятно что ехал осторожно...но доехал без аварийных ситуация и нервняков

+1
владимир191
был 17 часов назад
НаВАЗ 2121, Skoda Octavia22 мая в 12:27

Ездить осторожно, думать, заеду я без разгона в эту горку, или нет, а что, если не заеду... Не, зачем мне эти приключения.

Понятно, у каждого свои условия эксплуатации, лучше, когда выбор есть, с этим не спорю ни разу.

0
cratos
был 4 часа назад
НаMercedes GLKизменен 22 мая в 12:37

Практически прошли времена, когда на границе народ при помощи отверток и полоскогубцев выдирали шипы из колес.

Это тоже интересное приключение - поехать на шипах, туда где они запрещены.

0
fedodorov
был 17 часов назад
НаВАЗ 2121, Skoda Octavia22 мая в 12:51

Я на Ниве езжу на всесезонке. Каких-то проблем с заездом на ледяные горки не испытывал. И совсем другое дело - монопривод.

0
cratos
был 4 часа назад
НаMercedes GLK22 мая в 13:07

Так и про то речь, что для разных условий нужны разные шины.

Едешь в Прагу- на шипах не доедешь.

0
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30722 мая в 13:22

Вставлю свои 5 копеек...

Из личного опыта не ездил только на летней :)))

Так что

0
Добавить комментарий