26 июня 2020 в 16:20

Эксплуатация: Банный день и про резину

Доброго времени суток!

В этом году руководство страны четко следит за тем, чтобы мы не перетрудились! 24 июня был объявлен выходным и я решил провести его с пользой - помыть авто, причем не только снаружи и салон, но и подкапотное пространство. Холиваров на эту тему (мыть/не мыть) ходит масса, но на всех своих авто я данную процедуру проводил 2 раза в год (весна и осень), но в этом году припозднился, поэтому, скорее всего, ограничусь одним разом.

Вообще в D4 по периметру капота идет вполне неплохой уплотнитель, но с прошлой осень подкапотное стало выглядеть так:

Так же снимаю еще решетку радиатора - процедура элементарная, занимает меньше минуты (4 защелки в верхней части и 2 защелки снизу):

В решетке установлена сетка, поэтому радиаторы в достойном состоянии, но смыть с них скопившиеся пыль и грязь - лишним не будет.

Мою по следующему алгоритму:

1. Прогреваю (или даю остыть) ДВС градусов до 60-ти.

2. Смачиваю водой под небольшим давлением

3. Даю постоять минуты 3

4. Наношу пену из пеногенератора

5. Ещё 5 минут постоять с пеной

6. Смываю

По началу пробовал мыть специальным средством из баллончиков - дорого и не эффективно.

Потом начал мыть обычным средством для "бесконтактной" мойки - дешевле и лучше, но не идеал

И вот года 4 назад знакомый дальнобойщик подсказал:

Средство для мытья грузовиков - отличная густая пена, лучше отмывающая способность - рекомендую.

Ну и результат:

Как всегда - больше всего грязи над радиаторами, за фарами и по бокам ДВС.

Резина зимняя: раз взялся за мойку, то попутно отмыл комплект зимней резины и просушил как следует, благо погода располагала.

Чтобы не открывать в очередной раз тему "Шипы vs Липа", просто статистика:

По уточненной информации - в Хакке 7-ой размером 255/55R19 установлено 130 шт шипов на шину - потери за второй сезон и прогресс на картинке. По износу - видимо наступил какой-то момент, когда резина стала стираться чуть медленнее - на передних как был, перед прошлым сезоном, индикатор "6", там он и остался. На задних "8-ка" стерлась, теперь уверенные "6".

Резина летняя: на этот раз хочу по подробнее остановиться на летней резине - Goodyear Wrangler all-terrain adventure with Kevlar

На данный момент проехал на ней - 6 500 км, вполне достаточно, чтобы сложилось впечатление. Сравнивать буду с тем, на чем сам ездил:

Hankook Dynapro AT RF10

Nexen Roadian AT II

С точки зрения комфорта - между Гудиером и Ханкуком практически паритет. Сейчас у кого-то порвется шаблон, но на шершавом асфальте АТ Гудиер тише, чем шоссейный Michelin Latitude Tour HP (сравниваю на одном автомобиле), на гладком асфальте тихо в обоих случаях, на Нексене шума больше, на скоростях более 120 км/ч может начинать нервировать. Стыки и мелкие ямы все три АТ-резины проходят мягко, мягче, чем шоссейные сородичи - стыки на мостах вообще перестали существовать.

С точки зрения проходимости - Нексен (на картинке выглядит не особо) в живую имеет бОльшие, чем остальные 2 резины ламели и более глубокий протектор, некоторый шаг к МТ, Ховер на нем едет хорошо, очищается под небольшими оборотами. Нексен - хорошая бюджетная АТ-ка, подойдет тем, кто либо ездит не быстро, либо не далеко, на мой взгляд ей бы боковые грунтозацепы хорошо развитые и была бы "золотая середина" в соотношении цена/возможности.

А вот между двумя другими производителями явно выигрывает Гудиер.

В "плюсах": лучше самоочищается (на меньших оборотах), лучше сцепление в поперечном направлении (в "разрез" колее идти легче, на уклонах авто держит траекторию уверенней), предварительно - меньший износ, на гравийных участках меньше кидается камнями и они не застревают в протекторе:

авто сначала ездило по щебенке, потом на ней разворачивалось и остановилось - камней в протекторе нет, когда ездил на Ханкуке - постоянная проблема была с застрявшими, "цокал" постоянно.

В "минусах" - цена, между ими разница до 1500-2000 руб/шт в моём размере, естественно кореец дешевле.

По износу - Гудиер вроде как не плох, стартовая глубина протектора была 10 мм, сейчас передние 9,2 мм, задние - 9,3 мм. С моей манерой езды и весом авто - вполне достойно. Ещё у Гудиера меньше подламывается боковина, в скоростных поворотах Ханкук часто "ехал" на боковине, тут такого не наблюдается.

Вот такие впечатления, может кому помогут определиться.

p.s. Не большой анонс:

приехали "ништяки" - надо инсталлировать )))


17
Нравится!
Мне нравится!
2728
Комментарии38 Добавить комментарий
был 53 минуты назад
НаVolkswagen Touareg26 июня в 16:35

Хорошо, как и всегда, написано!

0
al_an
был час назад

Стараюсь ;-)))

0
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 июня в 17:07

Спасибо. Ценная информация, если кто выбирает такую резину.

У меня друг ездит на Хонде СРВ уже года 3 на Hankook Dynapro AT RF10 и летом и зимой. Говорит специально искал такую, чтоб не заморачиваться с сезонной сменой колес. Я такой подход не одобряю, но тут каждый себе хозяин... И я ездил с ним зимой, в целом без эксцессов...

0
ap5
был час назад

Скатал 2 комплекта RF10, я абсолютно точно скажу - зимой я на ней ездить не стал бы))))

Пару раз в межсезонье попадал на голый лёд - сцепления "0", не понравились мне эти моменты. На Гудиере я пока в такие условия не попадал, но не думаю, что будет лучше.

+1
madcat
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 июня в 18:19

И я бы не стал. Зимние шины это последнее, на чем есть смысл экономить.

+4
был 9 часов назад
НаLand Rover Defender, Volkswagen Golf26 июня в 17:11

Под капотом всегда убираю. Но делаю это во время моек. Грязь не успевает скапливаться, просто протираю влажной салфеткой.

0
валерийдок
был час назад

У меня по бокам ещё пачкактся сильно, грязь щель находит. Поэтому раньше на майских и в конце сентября - начале октября ДВС мыл, сейчас на майских не удалось

+1
madcat
был 9 часов назад
НаLand Rover Defender, Volkswagen Golf26 июня в 18:31

Приятно когда машина чистая, и моторный отсек тоже. Одобряю. Молодца!

0
был 20 минут назад
НаLand Rover Discovery, Mercedes CLS26 июня в 17:11

надо будет Гудьир попробовать, на накаченной Динапро на уклоне удержаться нереально

0
roman spb
был час назад

От слова - совсем, в поперечном сцепления разница просилась в глаза в первую очередь. Гудиера пока не травил, тут ничего не скажу.

0
был 6 часов назад
НаKia Sportage, Peugeot 400826 июня в 17:33

Очень нравятся заметки автора про выбор резины! К выводам стоит прислушаться, практика есть практика.

0
topguns
был час назад

Резина - всегда больной вопрос, я кучу форумов перечитал, когда выбирал)))

0
был 10 часов назад
НаKia Rio, Citroen C427 июня в 14:40

Привет Дима! ИМХО ничего такого в мойке полувального нет если делать это с умом!!

0
был 34 минуты назад
НаCitroen DS4, Mercedes GLKизменен 27 июня в 15:54

54секунда

0
fedodorov
на сайте
НаVolvo S6027 июня в 16:00

рассказы про водятлов 21 века.

0
fedodorov
был час назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H5изменен 27 июня в 16:24

Нет тут связи ни какой с мытьем, я на всех авто мыл и все ролики/подшипники нормально ходили.

А батя на СТО приехал с заклинившим задним колесом - от туда точно такой же подшипник без сепаратора достали.

Спросили: разве не гудел?

Говорит: гудел, но не сильно.... Месяца 4 гудел...

Так и тут, услышать шум и починить - одно, услышать и забить - другое.

+1
madcat
был 30 минут назад
НаMercedes GLS27 июня в 20:58

У меня на тахе первой.. Как раз после единственной мойки умерли подшипники))

0
владимир191
был час назад

Фиговые были подшипники ))))

Как же народ в броды ездит со шноркелем? Погружаясь по капот.

Да и паспортная глубина брода зачастую выше половины роликов.

Причем в броде вода заполняет подкапотное полностью, а во время мойки - в большинстве случаев просто брызги попадают. На Фриле генератор по первости пакетом закрывал, а потом, когда в брод по фары съездил пару раз - перестал и всё норм было.

0
madcat
был 30 минут назад
НаMercedes GLS27 июня в 22:41

У тахи паспортная глубина брода не более 1/2 то ли по колесо)) не помню уже... А забор воздуха там уже идет от уровня фары

+1
владимир191
был час назад

Да, как-то не очень, на многих паркетниках этот параметр лучше

0
madcat
был 30 минут назад
НаMercedes GLS28 июня в 07:55

Тахо это авто для путешествий на асфальте))) мерс судя по всему может плюхаться по кромку капота

0
madcat
был 10 часов назад
НаKia Rio, Citroen C427 июня в 22:41

Просто скорее всего тем у кого уходят ролики мыли под большим давлением и вода поползла под пыльник подшипника. А когда ты в брод идёшь или моешь слабым напором то там никакого давления нет так что все норм получается.

0
olegge
был 30 минут назад
НаMercedes GLS27 июня в 23:17

Говорят, моющие средства вымывают смазку из подшипников

0
владимир191
был 10 часов назад
НаKia Rio, Citroen C428 июня в 06:26

Привет Володь! И это скорее всего так если подшипник открытого типа без пыльников, вот такие например:

А есть подшипники закрытые, причём закрываться они могут как пластиковым так стальным пыльником:

именно закрытые подшипники применяются в машиностроении, так что вода просто так в него попасть не может. Как я вижу есть 2 варианта: 1 высокое давление из из которого попала влага под пыльник и началась коррозия, или пыльник изначально был немного повержен и не препятствовал плавлению влаги.

0
olegge
был 30 минут назад
НаMercedes GLS28 июня в 07:55

Вода и моющее средство отлично проникает под пыльник)

+1
владимир191
был 10 часов назад
НаKia Rio, Citroen C428 июня в 08:33

Под давлением да, а если просто положить подшипник в воду то нет (если конечно сам пыльник не поврежден

0
olegge
был 30 минут назад
НаMercedes GLS28 июня в 08:48

Почему это нет?)) у меня были ролики вот с такими закрытыми подшипниками... Да, грязь и вода в них проникает хуже чем в открытый, но все равно проникает.. В результате несколько лет, и подшипник вынимается и вставляется новый

0
владимир191
был 10 часов назад
НаKia Rio, Citroen C4изменен 28 июня в 10:25

@fedodorov

Во как! А я всегда думал что защита эта по надежней будет, спасибо за инфу буду иметь ввиду!

0
olegge
был 34 минуты назад
НаCitroen DS4, Mercedes GLK28 июня в 10:28

У меня на руках несколько таких подшипников - там просто вставлена пластиковая вставка прикрывающая подшипники. Она даже приблизительно не герметична. Но учитывая, что подшипник смазан, эта вставка не даст быстро вымыть смазку, попадать грязи и в разы продлевает срок службы в сложных условиях.

+1
fedodorov
был 10 часов назад
НаKia Rio, Citroen C428 июня в 10:31

А как ты думаешь какая вставка лучше? пластиковая или стальная?

0
olegge
был 34 минуты назад
НаCitroen DS4, Mercedes GLK28 июня в 09:02

Закрытые подшипники не герметичны. По сравнению с электроникой это можно назвать брызгозащитой.

Зачастую быстрый выход некоторых агрегатов именно в России связаны с вода+грязь на дорогах.

0
olegge
был час назад

Может быть

0
madcat
был 34 минуты назад
НаCitroen DS4, Mercedes GLK28 июня в 08:51

Вот смотришь оффроудспб и говорили они, что после каждого выезда восстановительные работы считай проводить надо. И постоянно у них то стартер, то генератор не работают.

Короче вреда от этого больше, чем пользы.

Да после брода имеет смысл конечно мыть, хуже не будет.

0
fedodorov
был час назад

Ну там ребята серьёзно ездят, у них авто в воде не минуту и не две может находиться. А ДВС в это время работает, что-то нагревается, что-то остывает - появляются зазоры, создаются разряжения. У всех производителей при указании глубины борода есть временное ограничение - сколько при такой глубине погружения авто остаётся исправным (обычно 30-45 минут).

У нас город практически не имеет ливневки - сильный дождь приводит к потопам постоянно (фотки недавно выкладывал к какой-то ветке комментов). Народ привык и ездит с погружения на значительную глубину - легковушки заезжают на 2/3 диаметра колеса легко - если бы это приводило к тотальной замене подшипников, у нас бы подшипниковый завод построили)))

0
madcat
был 30 минут назад
НаMercedes GLS28 июня в 11:48

Не в воде дело, а в том что ты чистящей пеной заливаешь все, оно вымывает смазку у подшипников)

0
владимир191
был час назад

Если щитки на подшипниках нормальные, то она туда в принципе на неработающей ДВС попасть не должна. Что, в общем-то, и подтверждается более чем 10 летним опытом мытья)))

0
madcat
был 20 минут назад
НаLand Rover Discovery, Mercedes CLS28 июня в 12:54

да там генераторы на нивах да на уазах отрыгивают

0
roman spb
на сайте
НаVolvo S60изменен 28 июня в 15:40

мытьё подкапотного пространства может быть злом. Но в нормальных машинах не залетают туда комья грязи и можно не мыть подкапотное пространство долго конечно.

А с подшипниками интересно,попадает ли что туда.

-1
Добавить комментарий