12 апреля 2018 в 14:27

Ремонт/ТО: Патрубок интеркулера

Доброго времени суток!

Начало недели ознаменовалось появлением черного дыма из выхлопной трубы при резких разгонах. Проблема не нова и где искать причину было понятно изначально - появилось лишнее отверстие в патрубках воздуховодов от турбины до дросселя. Предварительный осмотр показал, что повреждение в нижнем правом патрубке. Этот патрубок был заменен на силиконовый (с Ali) в прошлом мае, т.е. хватило не на долго... Заехал на подъемник для более детального изучения, и тут меня ждал сюрприз - обычно эти патрубки трескаются вдоль в районе хомутов и начинают "сопливиться" маслом или просто лопаются в произвольном месте не выдерживая давления (более характерно для резиновых оригинальных), но тоже вдоль. А в данном случае отверстие имело поперечное ориентирование, небольшой размер и явно получено в результате какого-то механического воздействия. К сожалению фото нет, т.к. смарт не вовремя разредился ((((

При этом того, что могло бы стать причиной такого повреждения, рядом не было видно. До ближайших выступающих элементов блока ДВС примерно 60-70мм, да и как-то не подходили они по расположению, даже если допустить теоретический контакт одного с другим. Смотрели всем сервисом, пробовали заводить/газовать - раздувается, но ни с чем не контактирует и, вообще, ведет себя вполне нормально. Т.к. отверстие маленькое или провалов не дает, решил, прежде чем менять, разобраться с причиной и исходя из нее выработать решение.

Вариантов "пофиксить" эту проблему только я знаю четыре, предполагаю, что их гораздо больше:

Проблемная часть на схеме отмечена как 6K683 и имеет part number: LR002589

1. Самый простой, но и самый дорогой вариант - купить оригинал (LR002589), цена вопроса ~8 500 руб, аналоги по 4 500 - 5 000 руб.

Так я поступил на 2-ой год владения Фрилом (цена была по-гуманнее). Весь воздуховод состоит из 2-х резиновых патрубков, 1-ой пластмассовой трубы и 4-х хомутов, в "оригинале" еще идет пластиковый хомут, которым нижний патрубок фиксируется к кузову. У меня тогда лопнул верхний короткий и была трещина в пластиковой трубе, поэтому оригинальный нижний до сих пор лежит в гараже в нормальном состоянии. Единственный момент - у меня вместо пластмассового хомута для фиксации используется пластмассовая скоба, в которую патрубок вставляется.

2. Есть турецкий Rapro, у них отдельно продаются верхний патрубок (part number 14229) - ~1 600 руб и нижний патрубок (part number 14228) - ~3 600 руб. Получается - можешь взять именно тот, который нужен и не платить за исправные части. Про качество ни чего не скажу - не пробовал.

3. Есть силиконовые наборы патрубков. Китай (через Ali) - ~1 200 руб, Санкт-Петербург (хз, может тоже из Китая) - ~4 000 - 4 500 руб.

4. Можно собрать всю конструкцию из деталей для тюнинга. Тогда нижний патрубок заменяется алюминиевой трубой с гибом 90 градусов и двумя отводами из силикона, пластиковая труба остается "родная" и верхний патрубок от КАМАЗа + нормальные хомуты. Выходит ~1 200 - 1 500 за всю конструкцию.

Но для того, что выбрать вариант решения, нужно определиться - что же является причиной разрушения. Думал над этой проблемой весь вечер и решил, что нужно понаблюдать за патрубком не только на стоящем авто, но и в движении (нагрузка будет выше и результат может быть совсем другим). Как это сделать на движущемся автомобиле?

Решение подсказал первый, увиденный в этом году, мотоциклист - у него на шлеме была закреплена экшен-камера. Поспрашивал по знакомым и в обед следующего дня начался лютый "колхоз" )))

В качестве экшен-камеры использовался китайский EKEN в водонепроницаемом боксе. С фрезерного участка была одолжена магнитная стойка. Т.к. под капотом темно, а подсветки камера не имеет - был найден фонарик с магнитным основанием. По традиции ещё хотел взять синей изоленты, но она неожиданно кончилась - положение спас обычный скотч. Все это добро просто так взять и разместить тоже не получается, поэтому пришлось убрать фару, освободив достаточно места:

Магнитная стойка хорошо держится вместо фары:

Рядом фонарик:

Для надежности и чтоб не отвалилось всё это добро на ровных Калужских дорогах - добавил немного скотча )))

Камера умеет передавать картинку по wi-fi на смартфон, поэтому можно наблюдать realtime.

Итог всего мероприятия (кнопка добавить Видео куда-то исчезла, поэтому в виде ссылки):

Freelander 2 - Silicone pipe onboard video

Видно, что под нагрузкой патрубок раздувает гораздо сильнее и в районе верхнего гиба, где он соединяется с интеркулером, патрубок стремиться распрямиться. В результате чего он высвобождается из пластикового фиксатора и подается назад и вверх по ходу движения авто. Происходит контакт с вращающимся шкивом и постепенное разрушение патрубка.

Теперь раздумываю над вариантом замены:

1. Поставить родной резиновый, заменить пластиковый зажим на полноценных хомут.

2. Поставить снова силиконовый, но одеть на него сетку чуть большего диаметра, чем он сам (чтобы не раздувало так) + заменить пластиковый зажим на полноценный хомут.

3. Всё же собрать hand made из алюминиевой трубы и силиконовых отводов, приварив к трубе ухо для крепления.

Вот как-то так... Век живи - век учись!

14
Нравится!
Мне нравится!
2504
Комментарии40 Добавить комментарий
был 11 часов назад
НаMercedes GLK12 апреля в 14:57

За проведение экспертизы респект.

+3
fedodorov
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander12 апреля в 15:47

Спасибо )))

+1
был 16 часов назад
НаKia Sorento12 апреля в 15:00

Да, веселая однако машина Фрилендер)))

0
suvfan
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander12 апреля в 15:50

Skill, зато, прокачивается постоянно ;-)))

+1
madcat
был 11 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson12 апреля в 17:53

За цену ЛР прокачивать скилл как-то, ИМХО, не очень...

0
sma
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander12 апреля в 19:01

На 12-ый год это был самый дешевый кроссовер на вторичке с нормальным полным приводом и хорошей шумкой. Да и щас LR на вторичке вполне доступен. К тому же, когда он исправен, ему все косяки прощаешь )))

+1
был 39 минут назад
НаMercedes CLS, ВАЗ Largus12 апреля в 15:18

Загрузи видео на оф сайт Ленд Ровера, в разделе "Радость от обладания Ленд Ровером"

+1
roman spb
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander12 апреля в 15:49

Да нормально всё, что ожидать от 10-ти летнего авто с пробегом 250+ ткм? Бывает и хуже ))))

+2
был час назад
12 апреля в 15:23

Лучше первый вариант. Третий и второй тоже можно, но тут уж только практика может точно показать что так сделать и будет лучше родного. Надо больше иметь информации кто как делал и как лучше и на это ориентироваться.

0
valery g
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander12 апреля в 15:47

Скорее всего первый и будет реализовал. Если результат будет не долговременный - то буду заморачиваться с третьим.

0
был день назад
НаOpel Antara12 апреля в 18:41

Здорово! За смекалку и кино-5+!

Желаю принять правильное решение!

0
crust
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander12 апреля в 18:59

Спасибо )))

0
был 4 дня назад
НаCitroen C4, Peugeot 30712 апреля в 22:34

Димон!!!! Реально респект!!!! ИМХО труба с ухом надежней будет... поставив родной можно напороться на разрыв от давления. Короче не понос так золотуха, а люминий он такой люминий...

+1
olegge
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander13 апреля в 00:26

Спасибо!!! ))))

С выбором варианта не все так просто ((( Сегодня общался с местным спецом по «корчеванию» классических ВАЗов на 200+ л.с., так вот у него есть уверенность, что на Фрилах воздуховоды высокого давления короткие и патрубок такой длины перед ДЗ необходим для компенсации давления при резком сбросе газа, расширение (до разумных пределов) патрубков просчитано конструктивно. Типа, штатный вестгейт не достаточно производителен и если заменить резину на алюминий - увеличится нагрузка на турбину и ДЗ.

Я то тоже склонялся изначально к алюминию, а сейчас в сомнениях - пока пауза, надо почитать и изучить вопрос.

+1
madcat
был 24 минуты назад
НаLand Rover Freelander13 апреля в 07:53

Хоть один умный человек попался вам.. Пусть он вам ещё объяснит вред двигателю от глушения EGR. LR не дураки же, наверное, а так бы и они закупили большую партию у ОАО "КАМАЗ" сверхпрочных синих патрубков?...

0
marchisham
был 11 часов назад
НаMercedes GLK13 апреля в 08:02

В чем вред, кроме увеличения расхода топлива на режимах низкой нагрузки и хх?

0
fedodorov
был 24 минуты назад
НаLand Rover Freelander13 апреля в 08:34

Повышенная температура в камерах сгорания. Всегда

0
marchisham
был 11 часов назад
НаMercedes GLKизменен 13 апреля в 08:43

На максимальной мощности и прогреве это не так

Дизельный двигатель имеет клапан ЕГР, который открывается в режиме холостого хода, ограничивая вдвое впуск свежей порции воздуха. С увеличением нагрузки на двигатель EGR пропускает меньшее количество отработанных газов во впуск, а в моменты пиковых нагрузок клапан полностью закрыт. Данный клапан закрывается также в режиме прогрева дизельного двигателя. Что касается бензиновых ДВС, клапан EGR закрыт на холостом ходу, а также во время выхода двигателя на максимальный крутящий момент. Если нагрузка на мотор низкая или средняя, тогда клапан обеспечивает всего до 10% впуска воздуха.
0
marchisham
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander13 апреля в 11:06

Вот вполне доступно про EGR: https://www.drive2.ru/b/1330181/

Если и этого не достаточно, то можно пойти простым путем - в месте, указанном на картинке стрелочной, разболтить соединение и посмотреть в трубу. Количество сажи там повергнет в уныние.

Из этой трубы сажа попадает во впуск, забивает его, оказывая влияние на пропускную способность коллектора. В цилиндрах сажа способствует более быстрому износу хона на стенках и маслосъемных колец. Так же больше сажи начинает попадать в масло, а оно тоже не есть хорошо.

Теперь по поводу температуры: основной аргумент сторонников EGR - снижение температуры в цилиндрах. В теории должно работать так: при открытом EGR часть чистого воздуха в камере сгорания замещается выхлопными газами, ЕБУ рассчитывает этот % и регулирует подачу топлива под количество чистого воздуха. Т.е. меньше топлива горит - меньше выделяется тепла. Но тут нюанс - в момент, когда водятел "топит на всю гашетку" и в камерах максимальная температура - EGR закрыт! И незначительное повышение температуры в камере сгорания при заглушенном EGR возможно только при минимальных нагрузках на ДВС, что не скажется отрицательно на его ресурсе.

Ну и ещё немного про температуру: конструктора предусмотрели такие вещи, как - охладитель EGR и перепускной охлаждаемый патрубок EGR:

Но на практике эти элементы имеют столь малый эффект рассеивания тепла, что на дроссельный узел выхлопные газы приходят такой температуры, что разговоры об улучшении теплового режима ДВС - больше выглядят попытками оправдать всю эту бл... чудесную конструкцию.

Надо так же уточнить, что строго положительный эффект от глушения достигается не просто перегородкой трубы около ДЗ, а именно изменение прошивки с программным удаление клапан EGR.

Ну как-то так... Я, лично, сильно жалею, что не сделал этого раньше.

+1
marchisham
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander13 апреля в 10:00

EGR - однозначно нужно глушить. Мало того, что при рабочем EGR температура как раз выше, так еще идет подмес выхлопных газов со всеми содержащимися в них продуктами сгорания.

0
madcat
был 24 минуты назад
НаLand Rover Freelander13 апреля в 10:33
Дышать чем будем и дети наши на нашем шарике?:)

Нууу... проходя чем клапан и его охладитель газы как раз и охлаждаются поступая в цилиндры.

То, что двигатель якобы засирается от повторного дожигания-не знаю, возможно.. Чаще менять масло просто. Во всяком случае нет ни одного случая от клина двигателя от якобы закоксовки от загаживания выхлопом.

0
marchisham
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander13 апреля в 11:08

Я там чуть выше написал много букв по поводу EGR и про температурный режим тоже ;-))) Ну а экология - одна угольная электростанция дает выбросов больше, чем все авто жителей города, в которой она расположена.

0
madcat
был 24 минуты назад
НаLand Rover Freelander13 апреля в 11:33

Мда.

0
madcat
на сайте
НаFord Mondeo14 апреля в 11:13

На электростанциях электрофильтры стоят "на выхлоп") Ну и находятся угольные станции преимущественно в отдалении от крупных населенных пунктов.

0
marchisham
был 16 часов назад
НаKia Sorento13 апреля в 11:58

На дыхание детей воздуха хватит. Пром.предприятия, вулканы обеспечивают выброс всяких гадостей гораздо больший, чем авто.

+1
suvfan
был 24 минуты назад
НаLand Rover Freelander13 апреля в 13:18

Это миф. Выбросы автомобилей всегда были самым значимыми. От предприятий 1%, погрешность. Вы не в теме.

0
marchisham
был 16 часов назад
НаKia Sorento13 апреля в 16:29

Пусть так, но по моему все эти нейтрализаторы, фильтры DPF, EGR, мочевинный впрыск - зло, за которое мы вынуждены платить (деньгами и потенциальным снижением надежности). Вполне достаточно было бы остановиться на оптимизации сгорания топлива в цилиндрах (распределенный впрыск).

+1
suvfan
был 24 минуты назад
НаLand Rover Freelander13 апреля в 16:45
Ещё сам Отто сказал в своё время:) ДВС погубит человечество.
0
madcat
был 11 часов назад
НаMercedes GLK13 апреля в 10:55

Температура все же ниже, поскольку в выхлопных газах кислорода практически нет и условия сгорания топлива другие.

0
madcat
был 11 часов назад
НаMercedes GLK13 апреля в 08:01

Чисто умозрительно прикидывая объем прокачиваемый турбиной и сколько дополнительно воздуха спрячется в раздуваемом патрубке - большие сомнения у меня что он оказывает хоть сколько то значимое влияние.

0
madcat
был 4 дня назад
НаCitroen C4, Peugeot 30713 апреля в 13:03

Меня терзают смутные сомнения по поводу мнения твоего знакомого, насколько мне известно турбо-компрессор это компрессор динамического действия, так что даже если между крульчаткой компрессора и ДЗ будет какое-то избыточное давление то излишки просто «перетекут» и никакого прела самому компрессору не будет.

Кстати заметь что как только ты забрасывал газ патрубок тут же начином сужение. Я думаю что если ту поставишь алюминиевый патрубок то двигатель наоборот будет выходить на нормальное давление быстрее. Кстати и на Renault Megane I и на Renault Megane II и на Renault Fluence которые были у моего Папки практически все патрубки были пластиковые

0
olegge
был 11 часов назад
НаMercedes GLK13 апреля в 13:22

Ехал ты в полный газ. Турбина крутится на максимум. И тут ты отпустил полностью педаль.

Конечно в турбине сделан перепуск, обратно на ее вход, однако его эффективность ограничена.

Все равно между турбиной и дросселем будет давление выше чем при открытом дросселе.

Поэтому тюнеры ставят перепускной клапан в атмосферу - вестгейт.

+2
fedodorov
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander13 апреля в 15:08

Чуть-чуть не верно. Вестгейт - это препуск выхлопных газов в обход турбины в выхлопную трубу и дальше на выход. А сброс лишнего давления из компрессорной части в атмосферу - блоуофф. На Фрилах нету блоуофф, поэтому, возвращаясь к вчерашнему разговору - когда ДЗ закрывается, между ней и турбиной возникает избыток давления, для его сброса блок управления турбиной поворачивает лопатки, резиновые шланги не дают резко повышаться давлению и нагружать механизм лопаток. Именно поэтому вчера разговор шел про вестгейт, т.к. это ближайшая возможность скинуть давление наружу (через выхлопную трубу).

Хз, так ли это на самом деле, но мнение человека вполне грамотного.

+1
madcat
был 11 часов назад
НаMercedes GLK13 апреля в 15:18

да попутал, блуофф на стоке не встречается, это уже тюнинг

0
fedodorov
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander13 апреля в 15:24

У меня первое авто с турбовым мотором, поэтому я не был уверен, что он в стоке ни где не ставится. Судя по форумам - народ пытается сам "колхозить"

0
madcat
был 19 часов назад
НаAudi A4, Renault Megane29 мая в 17:29

На ауди со сбросом давления все решено с выходом ауди а4 b8 fl.

Поднятые вами вопросы" вчерашний день"

Стоит электропривод перепускного клапана на турбине mono- Scroll и заслонка прямо перед турбинным колесом.

Сбросом управляет ЭБУ при разных давлениях, сбрасываю при 6000об в нейтраль никакого рокота и шипения.

Отзыв супер, так держать.

+1
madcat
на сайте
НаFord Mondeo13 апреля в 18:15

Так поэтому на алюминий и ставят BOV... Wastegate то в горячей части, избыток давления во впуске при закрытии дросселя он не сбросит.

0
kiriss
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander14 апреля в 14:42

очень полезное замечание, теперь пазл сложился ))) на неделе буду фиксить проблему первым способом ;-)

0
был 14 часов назад
НаMercedes C-class29 мая в 15:55

Можно попробовать ещё изготовить патрубок из дюрита подходящего диаметра. Дёшево и сердито.

0
garisp
был час назад

На данный момент проблема решена ))) просто хочу покататься и понаблюдать как себя конструкция вести будет, скоро ТО-260 - вот тогда отпишусь по патрубку )))

0
Добавить комментарий
2012 г. 945 000 руб. подробнее
2012 г. 1 000 000 руб. подробнее
2011 г. 875 000 руб. подробнее