Maserati Biturbo
1984 г.
2 л. бензин
184 л.с.
МКПП
задний привод
2012
1
Волгодонск
18 июня 2012 в 17:58

Ремонт/ТО: Капиталка мотора или 9 месяцев в муках (Часть 1)

Прошло много времени с того момента, когда этот мотор впервые завелся - 25 лет. Много испытаний легло на данный экземпляр за эти годы эксплуатации, но не так много километров - 140 000. Но это его не спасло от безудержного, а в некоторые периоды (лихие 90-е годы) и катастрофического износа. Моторчик стал прожорливым на масло - около 1 литра на 500 км, что не могло не заставить меня задуматься о его капитальном ремонте.

Сначала промелькнула мысль о замене поршневых колечек, но после разборки всего мотора и его дефектовки в сентябре 2009 года уже руки не поднялись оставлять всё остальное как есть. Вооружившись измерительными приборами (микрометры, нутрометры, индикаторы, штанги и планки) я начал дефектовку. Список заменяемых деталей не умещался на один лист тетрадного листа в клетку. Я понял, что ремонт будет долгим и дорогим, тем более, что я НИКОГДА сам не делал капитальный ремонт автомобильному мотору. Были только небезудачные ремонты двигателей мотоциклов Урал.

Изучив библию моториста - "Ремонт двигателей зарубежных автомобилей" доктора т.н. Хрулева, я понял, что ремонт данного двигателя - это не так просто, но ничего, глаза боятся, а руки делают, - сказал я себе.

Денег было мало, поэтому я сначала стал пробивать вопросы по возможности закупки оригинальных запчастей, что привело меня в чувство замешательства - никаких ремонтных оригинальных запчастей купить было невозможно. Я пришел к выводу, что придется заниматься подбором от других автомобилей.

Начав с поршневой, я пришел к выводу, что мне в машину подходит недорогой вариант от далеких родственников ВАЗов - поршни от ВАЗ-2112. Купил 2 одинаковых комплекта первого ремонта производства "Мотордеталь". Там были еще кольца, но их мне добрые люди посоветовали выкинуть. Купил хорошие вазовские кольца. Беда была в том, что данные поршни имеют на 4 мм меньшую компрессионную высоту, чем родные, но еще до покупки я решил занизить блок на 3 мм и проточить головку на 1 мм для сохранения степени сжатия (7,8). Без использования турбо эта степень сжатия до ремонта позволяла ездить как на бензине АИ-80, так и на бензине АИ-92.

Износ вкладышей коленвала был катастрофичен - зазоры в 10 раз превышали допустимые. Да и овальность шеек коленвала была совсем большой, поэтому вкладыши шли под замену. С шатунными вкладышами было относительно легко - подобрал от автомобиля Пежо 405 1,9 л. ремонтные +0,25 мм, только вот замки у француза оказались с другой стороны - пришлось пилить на шатунах новые места под замки. Ширина вкладышей тоже была больше - отпилил лишнее в специальной оправке. Коренные вкладыши оказалось еще труднее найти - ни один производитель легковых автомобилей не выпускал моторы с таким диаметром коренной шейки коленвала - 70 мм. Долго длились поиски, но кто ищет, тот всегда найдет! И я нашел от грузовика! ГАЗ-52! Смешно? Продавец тоже смеялся, когда узнал, куда я их тулить буду. Данные вкладыши были очень широкими - пришлось пилить тоже, к тому же половина этих вкладышей была с проточкой - пришлось брать 2 комплекта. К тому же толщина этих вкладышей тоже была больше. Принял решение обработать седла коренных подшипников расточить под новые вкладыши от грузовика.

Все навесное оборудование двигателя оказалось в норме, поэтому оно просто было очищено и отложено для сборки.

Блок цилиндров алюминиевый с сухими тонкостенными чугунными гильзами оказался непростым. Расточку цилиндров не смогли сделать в Волгодонске. Пришлось его везти в г.Новочеркасск на немецкие станки, где его тоже долго не могли обработать - делали оснастку специальную.

Продолжение следует...

32
Нравится!
Мне нравится!
21711
Еще 46
Комментарии35 Добавить комментарий
НаToyota Avensis, Toyota Camry19 июня 2012 в 00:18

Даже завидно , что у человека есть столько свободного времени ...

5 баллов без вопросов

+1
777arturik
был 11 часов назад
НаBMW 5-серия, BMW 3-серия19 июня 2012 в 10:11

+1000000  !!!!!  

0
777arturik
НаMaserati Biturbo19 июня 2012 в 11:24

Да в общем-то не так уж и много времени свободного, иначе уже нечего было бы делать в ней. Занимаюсь машиной в 99% случаев на выходных - чистого времени на неё уходит 4-10 часов внеделю. Я в ней больше ковыряюсь, чем ездию. :) Хобби у меня такое! В теплое время года я на велосипеде катаю - это мне больше удовольствия доставляет.

+1
19 июня 2012 в 07:34

Удачи!

0
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330919 июня 2012 в 09:14

Да парень.... Ну зато у тебя будет эксклюзивная машина, которой больше ни у кого нет.

0
НаCitroen C8, Renault Symbol19 июня 2012 в 09:19

Не бросай начатое. Удачи!{#emotions_dlg.i_49}

0
НаPeugeot 30819 июня 2012 в 10:50
отзыв краток, но впечатлил.
Пять баллов.
0
withouthead
НаMaserati Biturbo19 июня 2012 в 11:31

Это только начало сказа. {#emotions_dlg.i_6} Ждите продолжение.

0
НаRenault Koleos19 июня 2012 в 11:05

Каждая машина когда-то продаётся. Очень хочу прочитать отзыв будущего владельца этой машины. Сюрпризов его ждёт немерянно. Наверное будет весело.

+1
casper64
НаMaserati Biturbo19 июня 2012 в 11:30

Жена не хочет продавать - говорит, что взамен куплю какое-нибудь Г...., а она этого не хочет. Да и я наверное уже не смогу продать - много в неё души и сил уже вложил. Благодаря этому для машинки наступил ренессанс. К 30 летию думаю все-таки перекрасить кузов. Для меня это уже не совсем средство передвижения, хотя пытаюсь иногда убедить себя в обратном.

0
был месяц назад
НаMazda 619 июня 2012 в 12:54

Нда.. старая.. итальянская.. редкая..  Автор вы смелый мазохист) Уважаю!

0
был 18 минут назад
НаPeugeot 3008, Citroen C519 июня 2012 в 13:34

Безмерное уважение автору! Я бы давно купил себе 205GTI под восстановление, но боюсь выбросить деньги на ветер, хотя выпускали её до 95 года... А тут - просто мегараритет!!! Жду продолжения.

0
был 4 месяца назад
19 июня 2012 в 13:48

Ну ничего себе! Автор, у меня к Вам один вопрос: на какой ресурс двигателя Вы рассчитываете после проведения такой "капиталки"? Сомнения у меня по нескольким причинам:

1) Точность обработки неродных деталей напильником и обеспечение необходимых допусков;

2) Способность работать неродных деталей (обработанных не понятно как и с какими допусками) в двигателе в его температурных режимах и условиях смазки. Как пример, коэффициенты теплового расширения у родных и неродных деталей могут быть разными, отчего разное трение и разные зазоры для масленной пленки.

3) Совместимость родных и неродных материалов деталей двигателя, может получиться так, что две детали вызовут взаимную коррозию.

 

Это чисто техническая сторона вопроса, главное в том, что Вы используете неродные детали и подгоняете их под размеры родных. Но поверьте, Вы не сможете повторить технологию завода-изготовителя. Там не просто обтачивают деталь до нужных геометрических размеров, а делают это так, что бы процесс обработки не вызвал негативных изменений материала, а даже наоборот, придавал материалу детали или отдельным частям детали специальные свойства, т.е. отдельный участок детали получает модифицированный материал. Для этого используют термообработку, обработку давлением, нанесение специальных упрочняющих покрытий из других материалов... Много чего делают.

 

И вот на основе всего этого я бы не стал исключать варианта, когда "отремонтированный" двигатель вскоре завалится опять. Так что может хватит мучить старичка? Тем более, что денег на него особо и нет, как я понял... Продайте, пока окончательно не загубили, а себе купите куда более простую в обслуге машину. С Вашим энтузиазмом сможете сделать из неё конфету. 

Или как вариант - поставить другой двигатель и навесное, но это опять же, геморой и головная боль. Лучше продайте, если найдется покупатель, и купите машину, на которой Вы сможете наконец-то ездить!!! Честное слово, не надо жить пустыми мечтами, тем более, от мазерати там уже не так много и осталось... Удачи, счастья и здоровья!!!

0
ilia007
НаMaserati Biturbo19 июня 2012 в 14:24

Эти вопросы я себе уже задавал. Уже проехал после капиталки 17000 км. Масло не жрет практически. Работает ровно. Стуков нет, ну кроме одного клапана - надо зазор правильно выставить. Машина практически всегда на ходу после капиталки. Сел и поехал, если что. То, что я на ней мало ездию, так это просто мне пока особо и не надо никуда - велосипеда за глаза хватает. Естественно любой капитальный ремонт в гараже не сравнится с заводским и ресурс мотора после этого намного меньше, тем более когда запчасти не родные, но у меня небыло выбора, точнее был конечно: выкинуть мотор и купить новый или делать родной из того, что есть в наличии. Зазоры все выдерживал в основных парах трения и проверял поверенным инструментом - все как в "камасутре". Сейчас меня мотор особо не волнует, а вот кузов начинает просить некоторый ремонт - 10 лет прошло с последней не очень качественной перекраски.

0
t-va
был 4 месяца назад
19 июня 2012 в 15:04

Поздравляю! Пробег в 17 ткм - это очень хороший результат, признаться, я думал, что больше 5 ткм не проживет. Но все же, я не откажусь от призыва продать эту машину. Уж очень много времени и сил она просит. И чем больше Вы в неё будете вкладывать, тем сильнее будет разочарование потом. Хотя, конечно, легко давать советы, когда сам не испытываешь такого чувства любви к машине. Ведь так? Именно любовь?

0
ilia007
НаMaserati Biturbo19 июня 2012 в 16:01

Похоже да. :) А сил мне на неё не жалко, т.к. люблю в железках ковыряться, тем более в таких. Будь у меня ВАЗ какой-нибудь, вряд ли я в нем бы так возился, хотя... у меня же его нету. :)

0
t-va
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330919 июня 2012 в 15:05

По крайней мере по "Жигулям" с учетом качества наших З/Ч негласно  считается, что после капремонта двигатель ходит в среднем 20-30т.км. Как тщательно его не делай, как не подгоняй. Все равно. Так что скоро должно прясниться как вам удался капремонт. Впринципе машина немаленькая. Можно и другой движек от  старой немецкой иномарки поставить.  Хотя это может оказаться еще сложнее.

0
cvg
НаMaserati Biturbo19 июня 2012 в 16:05

Надеюсь это только к ВАЗам относится. после пробега в 15 тысяч у моего мотора упал расход топлива немного по трассе - был 9-10, теперь 8-9. Обкатался только! Вообще хороший капремонт должен гарантировать как минимум половинный пробег от предыдущего. Так что, думаю и надеюсь на 60-70 тысяч. :)

0
t-va
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 19 июня 2012 в 17:46

Ну да тут может и больше. Если покупать импортные запчасти - немецкие или итальянские. Они могут быть сделаны ни чуть не хуже оригинала. Тока дорогие конечно. Но машина действительно эксклюзивная. В наше время где даже Х5, Лексусы примелькались и никаких эмоций не вызывают - это немаловажно. Ездить на таком просто приятно. А так вообще может вы поторопились с капремонтом? Вы конечно скажете: масло начал есть, еще что то. У моего Пассата пробег скоро 400000км. Движек тоже если дать на нем 150-170км/ч начинает жрать масло. Но я его не трогаю - просто подливаю масла когда нужно. А потому что он как в молодости может разогнать автомобиль до паспортной максималки и даже чуть превысить ее. Динамику обеспечивает хорошую. Работает тихо и плавно. А значит все с ним в порядке (тьфу-тьфу-тьфу) - не буду мешать машине работать.  Масло стоит то - фигня.  Тем более что есть доступ к самому высококачественному маслу. 

0
cvg
НаMaserati Biturbo19 июня 2012 в 21:44

Эта машина пережила страшные истязания над собой до меня. Езда с пробитым поддоном без масла до гаража, езда на промывочном масле более 100 км, езда на отработанном масле от Волги 3110. Думаю Ваш пассат умер бы от этого сразу, а этот мотор потом еще на хороших маслах протянул 30 000 км. Вот и пробег до полного износа такой небольшой. А масло она жрала при любой езде и работала как трактор. Поэтому ждать тут было уже некогда. Даже с учетом недорогих запчастей ремонт мотора вышел в районе 70 000 рублей. С немецкими запчастями перевалило бы за сотню. И это с учетом, что очень многие вещи я делал самостоятельно.

0
был 3 месяца назад
НаMitsubishi ASX19 июня 2012 в 16:00

Автор крут и удачи ему.

Результат точно превзойдет ожидания 

0
на сайте
19 июня 2012 в 21:20

Дурная голова рукам покоя не даёт...

0
koe69
НаMaserati Biturbo19 июня 2012 в 21:36

А Ваша голова на что руки заморачивает? :)

0
t-va
НаCitroen C8, Renault Symbol19 июня 2012 в 22:15

{#emotions_dlg.i_49}{#emotions_dlg.i_52}{#emotions_dlg.i_1}

 

0
НаЗАЗ 968, Lexus GS20 июня 2012 в 12:12

Вопрос по поводу двигателя.

А не этот ли самый мотор ставился позже на Альфа-Ромео 164 2,0 V6 Turbo, которые не такая уж и редкость .а, значит, этот мотор можно целиком найти и на разборке?

0
ramplstilskin
НаMaserati Biturbo20 июня 2012 в 12:29

Нет. Там совсем другой мотор.

0
t-va
НаЗАЗ 968, Lexus GS20 июня 2012 в 13:23

Понятно, спасибо)

0
НаFord Focus20 июня 2012 в 17:36
автор маладца! конечно сделанный двигун менее ресурсен, чем новый, но это лучше чем мертвый мотор. Тыс 50 он отходит... а там если что повторно можно закапиталить.
0
НаMaserati Biturbo20 июня 2012 в 17:58

Читаем вторую часть!

0
t-va
НаFord Focus20 июня 2012 в 17:59
ты бы чохом наваял, а то выходит , хвостик кошке по частям режешь, как новую серию Изауры ждать приходится.
0
максим николаевич
НаMaserati Biturbo21 июня 2012 в 00:16

Так интереснее. Ажиотаж создается. А писать придется много очень. Если не надоест, то это будет сериал длинный. Еще фоточки повыложу в конце может быть. {#emotions_dlg.i_1}

0
t-va
НаFord Focus21 июня 2012 в 12:32
ха.. возьму на вооружение.
0
был 2 часа назад
НаBMW X212 июля 2012 в 09:50

Есть два подхода к реставрации ретроавтомобилей:

1. "Коллекционный" - максимальное использование оригинальных запчастей при восстановлении. Такие машины потом украшают коллекции ценителей.

2. "Колхозный" - использование подручных материалов и технологий. Это уродливая пародия на то, "чем оно было раньше", и пылесос времени и денег.

Совет автору - избавляйтесь от своего чуда, пока оно еще ездит.

Желаю, чтобы на пути к покупателю не случился какой-нибудь конфуз.

Чтобы потом не писать что-то вроде "машина поняла, что ее сейчас будут продавать, и стала глохнуть и ломаться".

Высвободившееся время и иные ресурсы - направьте в семью (может они вам просто правду боятся сказать?).

0
романов
НаMaserati Biturbo12 июля 2012 в 10:08

Спасибо за совет!

Я не занимаюсь реставрацией, а всего лишь поддерживаю автомобиль на ходу и в должном техническом состоянии и уверен, что он переживет многие современные автомобили при должном уровне поддержки. Если её отдать "пилоту", коими являются большинство автолюбителей, то у него эта машина прослужит максимум пару лет и разорит его, т.к. в сервисах "колхозить" (не люблю это слово) не умеют и не хотят.

Почему все думают, что я ВСЁ свое время убиваю на машину - ЭТО НЕ ТАК! Если посчитать по часам, то в среднем выходит около 4 часов в неделю. Остальное время я посвящаю дому, семье, прогулкам на велосипедах и т.д. и т.п. Даже во время ремонта двигателя я не забывал о семье - было только одно неудобство - отсутствие машины. Семья и дом для меня главнее какой-то там железяки.

 

+1
t-va
был 2 часа назад
НаBMW X212 июля 2012 в 10:45

Молодец. Все правильно делаешь.

0
Добавить комментарий