Выбор и покупка: Узкоглазка
Итак, дорогие мои детишечки, Мазда СХ5. Как же любитель «немецкого премиума» докатился до рисомолок - спросят отдельные пристрастные пользователи, любители развешивать ярлыки. Пользуясь случаем, так сказать, хочу…
Я вообще люблю машины. Самые разные. Даже в старом ржавом волгаре что-то есть. Кто-то находит это что-то и я как правило очень хорошо могу понять что. Так получается, что с некоторых пор в выборе автомобиля я ограничен условиями эксплуатации и задачами, которые он должен решать. С самого момента приобретения я мог в любой момент поменять Опель Корса супруги на любой другой автомобиль. Но не случайно был выбран именно этот - точно так же как это бывает у парней с ощущением «это моя тачка» было и у супруги, только по-женски. И это конечно вещь по-сильнее Фауста Гёте. Корса стала для нее лучшей в ее собственной системе координат. Настолько лучшей, что менять ее на Х5 стало бы просто трагедией.
Сами понимаете, в такой ситуации сделать что-то непросто. Но доводилось с вверенным личным составом решать задачи и по-сложнее. И наконец-то наступил тот самый момент, когда подарить новую машину будет радость. Осталось дело за малым - такую найти и выбрать.
Поиск сильно упрощался специфическим требованием к заднему сиденью - складывание 40/20/40. Варианты с 60/40 совсем не устраивали. Универсал, размером не больше чем А3 / Х1.Посмотрел пару авто, которые нравились настолько, что рассматривал вариант переделать заднее сиденье. RR Эвок и Пежо 3008. В первом случае там что ни делай, а все равно вариант не про практичность, а она нужна. Во-втором - как-то «не зацепило». Хотя обе машины хорошие.
Меня тут часто обвиняли в том, что я де-фанат марки бмв. Хорошие бмв выпускает машины. Почти на всех современных ездил. Еще один бмв в семью не рассматривался вообще, потому что «сколько можно». Никогда не было у меня никакого фанатизма ни перед брендами, ни перед шильдиками, просто автомобили бмв в какой-то момент больше всего подходили под мои желания и потребности. Еще один бмв меньше размером и ниже классом никакого интереса уже не вызывал.
В итоге изучил совершенно все доступные к покупке в нашей стране автомобили, попадающие под мои условия. Вне всякого сомнения мой выбор лучший для меня, моих условий и моей семьи. Для другого человека он будет другой, и ничего удивительного, что здесь с кем-то может и не совпадает.
Тут звучат какие-то странные мнения, что Тигуан лидер класса. Удивительно. Кто его таким назначил. Да, за сопоставимые деньги он будет быстрее чем СХ5 и тоже довольно неплохо укомплектован. Но он слишком скучен как внешне, так и внутри. Все довольно утилитарно даже «на полном фарше». Но главное - это прекрасные экономичные моторы tsi и коробки dsg. Мне хочется верить, что наконец-то можно ожидать от них еще и надежности, но пока не очень хочется проводить эксперименты на себе. И в этом смысле - только гидротрансформатор в акпп и мотор адекватный массе автомобиля.
Поэтому выбор остановился на СХ5 в максимальной комплектации и со всеми доп. пакетами. Дополнительно в салоне установили защиту картера, сетку за фальшрадиаторную решетку, электромеханический замок капота, еще один иммобилайзер и секретный прерыватель на диагностический разъем. Защита, сетки и резиновые коврики в подарок. Здесь же сразу установили зимнюю Хакку8.
В самих салонах очень ощущается предновогоднее оживление, все сотрудники бегают «в мыле», в залах полно ожидающих клиентов, которые явно хотели бы сервиса по-выше. С нашей машиной ребята старались, потому что переговоры о покупке велись не на уровне менеджера. Но даже в этом случае не все гладко. Во-первых, после шиномонтажа не прописали корректно давление в шинах, во-вторых, при нажатии на кнопку навигации, машина радостно говорит, что навигационная система не установлена, но ее можно докупить у дилера Мазда.
Прописать давление в шинах можно и самому, исполнив вокруг автомобиля танец с бубном. Не верите? Я выложу фото страницы мануала. Там нужно нажать кнопку запуска двигателя и сразу выключить. Через 15 минут (!) снова запустить мотор и начать движение сколько-то минут со скоростью 25 км/ч. Для сравнения - у бмв нужно в меню настроек выбрать пункт «обновить давление в шинах». Все.
С навигацией еще смешнее. Это оказалась дополнительная опция, которую сотрудники дилера не рекомендуют использовать, так как она стоит аж 25 тысяч рублей и карты РФ очень медленно обновляются. Поэтому они решили мне ее не ставить. Позаботились, так сказать. Подозреваю что всех дел - загрузить карты и активировать опцию, просто забыли наверняка по запарке. На днях должны все исправить. Подозреваю что обычному клиенту покупать авто в это время вообще будет удовольствие ниже среднего.
В остальном все было ок, забрал машину из салона на номерах со всеми документами, сразу же на ней отправились загород. Первые полчаса в салоне появился запах обгорающей на горячих деталях смазки. Понятно, что мотор раньше никогда еще так не нагревался, но опять же - у бмв такого ни разу не было.
Впечатления в целом очень положительные. Несмотря на очень качественную отделку салона все равно конечно в мелочах и деталях ощущается что это японский автомобиль. Более подробный отзыв про саму машину напишу, когда еще немножко ее обкатаю.
Отобрал у супруги значит.....
Надо было бу брать, там бы все отгорело у предыдущего хозяина.