Mercedes GLC 220d 4MATIC
2019 г.
2.1 л. дизель
170 л.с.
АКПП
полный привод
Санкт-Петербург
8 января 2020 в 16:11

Путешествие: Новогодний тест-драйв.

Перед новогодними каникулами собирались с дочерью покататься в Альпах на лыжах, а потом встретиться с женой и сыном в Вене. Но за пару недель до вылета дочь потянула спину и врачи сказали «3 месяца никаких лыж». Пришлось перестроить планы и лыжные каникулы превратились в автомобильную поездку по Европе. Маршрут начинался 20 декабря в Праге, где должны были провести пару дней, затем Карловы Вары - чисто посмотреть, ни разу не были, потом маленький немецкий городишко Роттенбург на Одере на католическое Рождество, затем пара дней а Мюнхене, далее ночь в австрийском Линце и 28 декабря финиш в Вене, где встретившись всей семьей, встречаем Новый год.

Выбирая варианты транспортного средства для такого маршрута - взять в Праге, отдать в Вене, сразу получаешь ограничение по возможным вариантам. Решил протестировать автомобили в классе премиум suv-компактов и заказал такой 2 раза - после НГ уже всей семьей дальше едем туристами в Альпы. В Праге в этом классе дали Мерседес GLC 2,2 битурбо дизель, 19 года с пробегом 15к км - трудится в прокате с конца лета. Отдельно порадовал уровень туристического сервиса в Праге - машину привезли к отелю в Праге в момент чекаута из гостиницы, забрали когда портье выгрузил багаж перед отелем в Вене. Автомобиль и внешне и внутри выглядел совершенно новым - но это версия ещё дорастайл, к дилерам уже завезли рестайлинговые glc. Подписал бумажку, забрал ключи и погнали.

Внутри все знакомо, понятно, удобно. В центре маленький дисплей с огромными чёрными полями, базовые кресла с эко-кожей - фирменные мерседесовские настройки кресла на двери перенесли как у всех вниз подушки кресла... зачем? По мне так это была прикольная мерседесовская фишка. Единственная претензия по эргономике - когда удобно располагаюсь за рулём, то его обод закрывает верхнюю половину приборной панели. С другой стороны - вывел скорость на центральный дисплей и этого достаточно вполне, стрелки спидометра и тахометра просто не нужны.

Первое чем удивил этот Мерседес - отсутствие ощущения «дизельной» тяги на низах. Очень задемпфрированная напольная педаль и Настройки мотор/коробка делают движение очень плавным. Хочешь ехать быстрее - педаль надо прям сильно нажимать. Но в целом на шоссе в Чехии ограничение 130, мы ехали 140-150, ориентируясь на местных. В таком режиме Мерседес очень комфортен. Все удобно под рукой и даже люто перегруженные подрулевые рычажки интуитивно понятны и удобны. Вполне неплохая музыка, но посредственная шумоизоляция. Вернее как посредственная - если нажимать на газ меньше чем в полпедали и не разгоняться больше 130 - шумоизоляция вообще не вызывает вопросов. При росте скорости и оборотах свыше 3500 довольно громко и как-то очень по-тракторному тарахтит мотор, а дорожный шум нарастая становится гулом.

Штатной навигацией Мерседеса я разочаровался давно, помню дал шанс новому рестайлинговому S-классу и пару раз сворачивал не туда. Здесь навигатор также не включал, доверившись старому доброму Гугл Макс. А вот чем с большим удовольствием воспользовался, так это динамическим круиз-контролем - автоматика очень корректно следит за дистанцией до авто перед тобой, плавно тормозит, уверенно увеличивает скорость.Так продолжалось пока мы были в Чехии - даже не заметили, когда пересекли границу - ехали по второстепенной «сельской» дорожке в Чехии, которая перешла в Германию, но там было одинаковое ограничение 90. А вот когда выехали на автобан, Мерседес любезно показал на дисплее мой любимый знак - конец всех ограничений. От тут то и проявилась чахлая немощь двухлитрового мотора на таком тяжелом автомобиле.

Поскольку погода позволяла, сразу же затестили максималку. Тут конечно все печально. На ровной поверхности удалось разогнаться до 199 км/ч, когда дорога пошла немного с горки, удалось увидеть даже цифру 212. Но если до 170 скорость ещё как-то более менее бодренько набирается и присутствует кое-какой акустический комфорт, то после скорость расти почти перестаёт - при полностью прожатой до пола педали, а вот звук растёт ого-го. В целом оказалось что режим 160-170 достаточно комфортен, потому что перед развязками / съездами появляется ограничение - 130, потом 100 и потом снова безлимит. Со 100 до 160 обратно ускориться получается вполне бодренько. Поддержание скорости происходит на высшей 9-й передаче кпп. Расход на такой скорости на круизе колеблется от 7,5 до 8 литров. Если же выжимать 200 - то больше 13, что выше расхода машин с трехлитровым дизелем на этой же скорости. Но это и не удивительно - после 170 по всем ощущениям понятно что мотор работает за пределом оптимального кпд, пережигая все больше топлива с все меньшим результатом.

На дорогах Австрии ограничение местами ограничение скорости до 140, а на некоторых участках автобанов как и в Германии - безлимит. В предгорьях Альп за 2 часа погода несколько раз менялась и было немного удивительно, как поток шёл 150-160 когда светило солнце и тут начинается настоящая метель. Снег на дороге не лежит - тает, но уже из 3С стало -2, а никто даже не думает сбавлять скорости. Время от времени на такой скорости и в такую погоду меня обгоняли не только мощные премиальные тачки, но и микроавтобусы, фв поло и всякие Опель Корса. Я был уверен что она и 160 не поедет. И я ездил как-то на такой по сухому 130 - это во всех смыслах хуже чем 200 в glc. Но тем не менее только так обходили меня по левому ряду.

В итоге по прибытию в Вену пробег составил около 1500км - ехали между городами не по кратчайшим, а по наиболее интересным маршрутам. Средний расход - 8,6 литра. Как я помню у прокатной бмв 640D расход составил ровно те же самые 8,6 литра по дорогам Германии, только там была совершенно другая динамика и при нажатии педали в пол после «спокойного» движения на 200км/ч ощутимо вдавливало в кресло и там я шёл не 170, а 220. То есть не сказал бы что дизель после 100 жрет и не едет - когда мотор маловат для массы авто - скорее просто «не едет» и не после 100, а после 170. Ну а когда мотор может разгонять авто до 200 км/ч в режиме оптимальных оборотов - передаточных чисел кпп - и едет и не жрет.

Этот Мерседес отлично выполнил своё предназначение в нашей поездке - поскольку навигацией я не пользовался, то нареканий вообще никаких. Разве что слишком скруглёнными дизайн и внутри и снаружи мне нравится меньше, чем в версии когда он был ещё glk. Но это чистой воды вкусовщина - в целом Мерседес по-прежнему делает очень хорошие автомобили. Но понял что себе такой точно не хочу - даж рестайлинговый и с мотором 3 литра. Далее было неизвестно какой автомобиль потом дадут в Вене - это мог бы быть такой же glc или q5 или Х3, в другой прокатной компании. Все получилось ещё интересней, но это уже и другая история.


26
Нравится!
Мне нравится!
4969
Комментарии54 Добавить комментарий
был 8 часов назад
НаLand Rover Range Rover Sport, Land Rover Discovery 8 января 2020 в 20:36

внизу сиденья регулировки потому что комплектация бедна

0
был 5 месяцев назад
НаToyota Land Cruiser Prado 8 января 2020 в 20:45

Спасибо, бро, супер! И мерсовский автопилот на кдпв хорош! Особенно сзади! :)

+2
alexos66
был 20 часов назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-5 8 января 2020 в 21:01

что такое кдпв?!! ))

0
skinner
был 8 часов назад
НаLand Rover Range Rover Sport, Land Rover Discovery 8 января 2020 в 21:05

картина для привлечения внимания, или коленчатый датчик положения вала

+2
Скрыто 5 комментариев. Показать?
skinner
был 5 месяцев назад
НаToyota Land Cruiser Pradoизменен 8 января 2020 в 21:06

Вынесено предупреждение: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме. [подробнее]

Гм, гм, кдпв - "картинка для привлечения внимания", какбэ! Спасибо, Рома, за быстрый дубляж!

0
alexos66
был 20 часов назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-5 8 января 2020 в 21:07

Вынесено предупреждение: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме. [подробнее]

че-т я совсем темный стал, твой молодежный слэнг уже не секу ))

0
skinner
был 5 месяцев назад
НаToyota Land Cruiser Pradoизменен 8 января 2020 в 22:36
Комментарий удален модератором.
alexos66
был 20 часов назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-5изменен 8 января 2020 в 22:36
Комментарий удален модератором.
skinner
был 5 месяцев назад
НаToyota Land Cruiser Pradoизменен 8 января 2020 в 22:36
Комментарий удален модератором.
был 8 часов назад
НаJaguar XJR, BMW 5-серия 8 января 2020 в 22:49

Чем больше люди , следуя моде, пересаживаются на паркетники, тем больше для меня и других любителей автомобилей останется хороших седанов и купе.

+1
нескучный
был 20 часов назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-5изменен 8 января 2020 в 23:44

я не понимаю о какой моде ты говоришь. Зимой намного лучше полный привод, а кузов универсал практически мне необходим.

+1
skinner
был 8 часов назад
НаJaguar XJR, BMW 5-серия 9 января 2020 в 00:31

Мода - это % от продаж. Он у машин таких, как ты арендовал, растет. А зачем тебе необходим часто кузов универсал ?

0
нескучный
был 20 часов назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-5 9 января 2020 в 07:45

когда живешь с семьей и животными за городом, то и кузов универсал и полный привод нужны не постоянно, а периодически. В путешествии же такой кузов нужен, чтобы кроме прочего перевозить багаж на 4 человек - в багажник седана даже S-класса 4 туристических больших чемодана не разместить.

0
skinner
был 8 часов назад
НаJaguar XJR, BMW 5-серия 9 января 2020 в 14:12

Когда с семьёй за городом с собакой, согласен, надо универсал. но универсал - это же не обязательно кроссовер ? Верно? Обрати внимание , например, сколько в городе Q7 и сколько Алроад ? Хотя для меня преимущества Алроада очевидны . Почему так ? Мода !

+1
нескучный
был 2 дня назад
НаBMW X3 9 января 2020 в 14:51

так он у нас стоит как ку7 )... спрос низкий, их вроде и не продают уже официально

да и сама модель менее надежна чем ку7 (по плохим дорогам)

+1
skinner
был 8 часов назад
НаJaguar XJR, BMW 5-серия 9 января 2020 в 14:17

И потом, согласись, Е-шка с таким же мотором в твоём путешествии по Европе справилась бы тоже с поставленными задачами, а рассекать воздух на автобане тем мотором, пожалуй, ей было бы даже легче. И, вероятно, этого двигателя было бы достаточно.

0
нескучный
был 20 часов назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-5 9 января 2020 в 14:59

я для проката выбирал авто, который мог бы заменить Х5 мой. Такой большой автомобиль мне стал уже не особенно нужен, было интересно посмотреть на ходу варианты под замену. Посмотрел, не вариант ))

Ты как-то странно рядом ставишь понятия «редко нужно» и «не имею возможности». Мне и кузов универсал и 4х4 бывает нужен буквально несколько дней в году, но мне нравится что если что - то в любой момент. Для души и хорошей погоды без детей и собак у меня xjr ))

+1
skinner
был день назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 9 января 2020 в 21:07

Василий привет . Зачем тебе 4 ?) вроде 1 ребёнок тоже ? У меня одного хватает и маленький ребёнка

0
cobra33
был 20 часов назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-5 9 января 2020 в 22:47

привет, Леш. Двое детей и дочь стала уже совсем взрослая, соответственно теперь у неё самый большой в путешествии чемодан ))

0
skinner
был день назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo10 января 2020 в 16:29

тогда понял ) если я один еду мне своего рюкзачка каждодневного хватит )

0
нескучный
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 9 января 2020 в 07:46

Пардон, отвечу за автора. Кузов универсал удобнее для 90 % людей. А вот странная мода на седаны, особенно в классах В и С очень похожа на наследие советского прошлого.

Речь не идет о представительских машинах Е и S класса, когда их используют по назначению, а не как семейное авто.

+4
ap5
был 8 часов назад
НаJaguar XJR, BMW 5-серия 9 января 2020 в 14:27

Я тоже когда-то читал автомобильные журналы и помню , набившую оскомину фразу о том, что советские люди не понимают универсалы , а любят седаны. Но есть условия эксплуатации, а они у нас и у европейцев разные. Кузов седана, при прочих равных, жёстче, а большие чемоданы мы возим, как по мне, редко.

+2
нескучный
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 9 января 2020 в 14:31

Я же не писал про !00%)))), это первое. А второе - у вас есть и универсал - Фрилендер, если уж надо будет.

А бюджетные машины приходится в основном использовать на все случаи жизни.

+1
ap5
был 8 часов назад
НаJaguar XJR, BMW 5-серия 9 января 2020 в 18:54

Да, Фрилендер уже есть - недорогой и очень универсальный. По-прежнему нравится. Думаю, в семье он надолго. Седаны тоже есть. Купе, надеюсь, будут.

0
нескучный
был 7 часов назад
НаRenault Fluence, Renault Megane 9 января 2020 в 15:04

Я использовал и седаны и хетчи и сейчас универсал, и для себя понял одну простую истину: при одной машине в семье это однозначно должен быть универсал.

Почему? Следует из названия :))))

Ни седан, ни хетч на километр не приближаются к универсалу. В Швеции кстати где условия эксплуатации примерно как в РФ и Украине подавляющее количество машин это именно универсалы.

Видел даже вот такой аппарат:

0
olegge
был неделю назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta11 января 2020 в 17:09

А мне что-то Кодиак начинает всё больше нравиться. За счёт своей длины он мне как-то даже больше напоминает лифтованный универсал, чем чисто кросс.

0
ewgenius
был 7 часов назад
НаRenault Fluence, Renault Megane11 января 2020 в 18:16

Не, мне Кодиак вообще не вставляет. Сейчас с ходу даже не скажу какая машина мне симпатична все практически copy-paste

0
ap5
был неделю назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta11 января 2020 в 17:05

Как уже отметили, у седана кузов пожёстче.

Я могу сказать, что в Гольф вариант , если не пихать под потолок, а укладывать не выше уровня спинок сидений, входит не больше, чем в Джетту. Ну а если напихать по полной, то конечно побольше. Но опять же в случае дтп всё что выше уровня спинок, из багажника прилетит в затылок. Да и плюсы седана ещё в том, что багажник изолирован от салона. Гремит там допустим что-то или воняет - в седане об этом не вспомнишь.

Ну и внешне, не обязательно в случае с Гольфами, а вообще, седаны поспортивнее смотрятся обычно. А универсалы наоборот и порой не слишком бывают красивыми.

0
был 17 часов назад
НаFord Mondeoизменен 8 января 2020 в 23:26

Скиннера мы теперь можем найти по ушным раковинам - такая же уникальная тема, как отпечатки пальцев.

Машинка добротная. Дизайн - метаморфоза Цешки, для приверженцев кубизма Мерседес сделал GLB. Хотя GLK смотрится не в пример гармоничнее.

+1
был 17 часов назад
НаSeat Alhambraизменен 9 января 2020 в 09:09

Мне кажется в Австрии нет безлимитных автобанов, 130 максималка везде. Так что аккуратнее, штрафы могут быть серьёзные.

0
ates
был 20 часов назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-5 9 января 2020 в 09:12

оказывается есть )) и максимальна не везде 130, есть участки - скажем если ехать из Мюнхена в Вену - где ограничение 140, а потом знак конец ограничения 140, после которого местные прибавляют со 150 до 170.

0
skinner
был 7 часов назад
НаSubaru Forester 9 января 2020 в 23:25

знаки такие (140) и правда есть, а вот "конец всех ограничений" после него означает только отмену всех предыдущих знаков и возвращение "в дефолт". А дефолт - 130 км/ч. Так что я б там по безлиму не гонял... Тем более австрийские полицейские любят радаром прямо из окна машины "пулять" :)

+2
ray
был 20 часов назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-5 9 января 2020 в 23:28

я ориентировался на местных, которые прибавляли ))

Посмотрим что прийдет по штрафам

0
skinner
был день назад
НаBMW X3, BMW 5-серия10 января 2020 в 10:03

Наколесил по Австрии много, но не встречал 140 и тем более безлимит. Странно конечно

0
dmr
был 20 часов назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-510 января 2020 в 10:05

ну я ж написал где именно ездил )) там встречал - «140» и «конец ограничения 140»

0
skinner
был 12 часов назад
НаAudi Q3изменен 10 января 2020 в 10:53

Это нововведение. На двух участках в Австрии действительно ввели лимит 140 в прошлом году, по моему. Иначе 130 по всей стране. Так что если знак с перечеркнутым числом 140, это означает возврат на дефолт 130, как правильно написали выше. Но это действительно идиотский способ сигнализации, надо было просто ставить знак 130 в том месте и все.

+3
avs77
был день назад
НаBMW X3, BMW 5-серия10 января 2020 в 13:50

Теперь ясно. Крайний раз 1,5 года назад был. Скоро транзитом с германии поеду, вдруг

повезёт с новыми ограничениями)

0
skinner
был день назад
НаBMW X3, BMW 5-серия10 января 2020 в 13:51

Видимо нововведение. И правильное! )

Что за прокат был что машину к отелю подавал?

0
dmr
был 20 часов назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-510 января 2020 в 16:35

даже не помню, всеми бронированиями помощница занимается. Какая-то местная прокатная контора.

0
dmr
был 7 часов назад
НаSubaru Forester11 января 2020 в 14:06

Есть несколько участков 140 между Веной и Зальзбургом - неделю назад там ехал...

0
был 7 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Skoda Octavia 9 января 2020 в 09:46

вопросик -лучше он ли Сх5 насколько дороже?

0
ameniks
был 20 часов назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-5 9 января 2020 в 10:14

сложно сказать в таком сравнении - заряженная СХ5 в любом случае может конкурировать лишь с базовым glc.

0
был 2 дня назад
НаBMW X3 9 января 2020 в 14:31

тестил недавно такой. дизель. мне все понравилось.

только внешность немного мультяшная стала у рестайла (сзади особенно) и низковат все же как-то для кросса)

0
alex-5205
был 20 часов назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-5 9 января 2020 в 15:55

ну не знаю. В путешествии прикольно, на каждый день такой что-то не хочу.

0
skinner
был 2 дня назад
НаBMW X3 9 января 2020 в 16:04

вот и я не знаю) мерс вряд ли возьму.

смотрел x3 или Q5 - тоже есть нюансы)...

0
alex-5205
был 20 часов назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-5 9 января 2020 в 16:15

как то большие делают лучше маленьких все же в мелочах, да?

0
skinner
был 2 дня назад
НаBMW X3 9 января 2020 в 16:24

не особо бросилось в глаза... ну, в больших всегда все самое-самое)

к чему склоняетесь-то? x3 2.0 диз. понравился ( тише стал, едет нормально), но ранфлет и жесткость все ж смущает, хоть и стал мягче предыдущего (дороги у нас((...), у ку 5 - только дсг, а не автомат ставят(

0
alex-5205
был 20 часов назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-5 9 января 2020 в 16:32

склоняюсь пока дальше ездить на Х5, новый х3 пока не такой новый - внутри все тож самое что у меня, то чуть проще. Дсг мне вот тоже совсем не хочется. Новый q7 выглядит интересно. Но это опять же ванна, а такой размер вроде как в практическом смысле не нужен.

0
skinner
был день назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 9 января 2020 в 21:15

те же мысли только на порядок ниже )) у меня

0
на сайте
НаВАЗ 2107, Citroen DS411 января 2020 в 16:45

Несколько лет назад ехал через Австрию в Хорватию, на подступах к хорватии автобан мокрый был, и 130 было стремно в поворотах, а вдруг песочек на дороге, но местные фигачили и я с ними..... Песочка на дороге не оказалось.

Ну а GLC, все же не GLE.... на моем глк комфортная долговременная скорость до 150ти....потом и шумнее и динамика разгона падает ощутимо.

+2
fedodorov
был 20 часов назад
изменен 14 января 2020 в 08:37

На гле сейчас новая подвеска

Е ЭКТИВ БОДИ КОНТРОЛ

Говорят адовая штука, в поворотах молниеносно кренится в сторону поворота, и езда напомтнает прохваты серпантинов на спортбайке, буквально ввинчивается в поворот

Пока не ездил, и наверное не поезжу

Т.к. от вида GLA / C / E / S мягко скажем, подташнивает

Да и звук ее работы, вот прям чумовой )))

0
wabco
на сайте
НаВАЗ 2107, Citroen DS414 января 2020 в 11:21

Я тогда ехал на Вольво V50 она на хорошей дороге в повороте отлично стоит.

Я написал

К тому что в привычных условиях ( местные) едут не напрягаясь где ты напрягается. Но если обвык, то норм

И к тому , что машины С класса это машина с класса и даже с мощным мотором комфорта и скорости дальних путешествий не получишь.

0
fedodorov
был 20 часов назад
изменен 15 января 2020 в 05:17

У вольво V50 , которой я тоже владел с мотором 2.0D ( рестайл ), просто острый руль, но ниразу не отличный держак в поворотах. Морду отеровенно сносит наружу поворота, и прибавка газа в повороте ничего не решает.

Отвратительный автомобиль во всех смыслах

При опушенном водительском стекле, едва опущенном, а не полностью ( палец не просунешь ) , при попытке помыть стекло омывайкой и смахнуть дворниками - вся омывайка летит в лицо и за шиворот. Такого не было ни на одном моем автомобиле

Помойка

0
был 2 месяца назад
НаSeat Leon, Kia Ceed18 марта 2020 в 19:33

0
Добавить комментарий