3 апреля 2014 в 12:40

О знаменитых мерседесовских подрулевых рычагах)))

  В каждом третьем отзыве о Мерседесах встречаются жалобы на дебильные подрулевые рычаги-которые дань традиции и тяжёлое наследие гитлеровских времён.Меня они тоже в начале сильно напрягали,но,через неделю я сел,покурил,понял логику их устройства и теперь они меня  радуют и не напрягают.Пожалуй,даже,я готов признать,что эта схема удобнее классической..Сейчас у меня есть свободные полчаса и я решил написать по ним небольшую инструкцию))

  Итак.Слева за рулём на Мерседесах мы имеем 2 рычага.Тот который ниже и покороче-это управление темпоматом(круиз-контролем,если человеческим языком) и спидтроником(ограничителем скорости).До 10-11 года этот рычаг был слева вверху,сейчас -слева внизу.Оба дивайса управляются движением рычага вперёд-назад и вверх-вниз.Про круиз-понятно,он как у всех.Включённое состояние отображается зажигающимся сектором  на спидометре-от установленной скорости до максимума.Отключается после первого нажатия на тормоз,от нажатия на газ не отключается.

Спидтроник-это ограничение скорости,выше которой машина не разгоняется.Удобно на трассе,когда она едет,но скорость периодически меняется.Выставил некую цифру-и не боишься камер.Отключается вручную или при нажатии на газ до срабатывания кик-дауна АКП.

На продвинутых версиях этот же рычаг отвечает за управление системой поддержания дистанции.

далее.Притча во языцех-знаменитый мерсовский левый рычаг,отвечающий и за свет и за дворники.на самом деле-ничего страшного.Всё как у всех:вверх-вниз это включение поворотников с тремя позициями-разовое срабатывание,трёхкратное мигание и постоянная работа.Чёткое сопротивление рычага при включении каждого режима не позволяет ошибиться.

Управление светом.Тоже как у всех:на себя-мигание дальним,среднее положение-включён ближний,от себя-включён дальний.Устанавливается один раз-в положение дальнего света.Дальше система интеллектуального света сама разберётся когда включать и выключать  дальний.Всё.Об управлении светом можно забыть.

Дворники.Частота их работы управляется крутилкой в торце рычага(как у многих производителей).Тоже устанавливается раз и навсегда в положение медленного прерывистого режима.Дальше разбирается датчик дождя.Не устраивает его работа-можно регулировать крутилкой,которая ускоряет работу датчика,но,в общем,это не требуется-датчик вполне умный и не напрягает в 99%случаев.

Для однократного включения дворников и брызгания незамерзайкой предназначена металлическая хромированная кнопка в торце рычага.Нажал ненадолго-сработали дворники.Подержал кнопку включённой больше секунды-заработал омыватель.

Напрягает этот чудо-рычаг,реально одним:неудобно включать задний дворник,переключатель которого находится в середине рычага и к нему надо лезть пальцами сквозь руль:вниз-омыватель,вверх-3 режима работы заднего дворника.Это действительно неудобно и не радует((

Остался рычаг справа от руля.Это "кочерга"АКП,как раньше было у многих америкосах.Появилась во всём модельном ряду Мерседеса в конце нулевых-до того,коробка управлялась рычагом посередине,как у всех.

Система-гениальная.Во-первых освободилось место,где раньше был рычаг АКП.Теперь там удобнейший бардачок с сдвигающейся крышкой.Во-вторых,и это главное,кочергой пользоваться несравненно удобнее.На нормальной машине при езде водитель работает рычагом-из Паркинга в Драйв,из Драйва в Спорт и т.д.У Мерседеса ничего этого нет."Кочерга-это джойстик с одним фиксированным положением-нейтралью.Нажал рычаг вниз-это "вперёд" Вверх-это назад.И всё.Режим Паркинга включается кнопкой в торце рычага,но он не нужен-коробка сама автоматически встаёт в него когда вынимается ключ зажигания или открывается водительская дверь.То есть,приехал,заглушил машину,а о том,что коробка в была в режиме D или R беспокоиться не нужно-коробка сама встанет в P.

С переключением в режимы коробки Спорт и Ручной сделано очень просто:Спорт включается-выключается кнопочкой на центральной панели,а Ручной включается двумя небольшими лепестками слева и справа от руля.Левый фиксирует передачу первым нажатием и опускает её поледующими нажатиями,првый,соответственно,передачу повышает.Для выхода из ручного режима нужно подержать пару секунд нажатым правый лепесток.

Вот,вкратце,и всё.Рад буду,если описание получилось понятным и доходчивым))

14
Нравится!
Мне нравится!
13720
Комментарии65 Добавить комментарий
был 11 минут назад
НаMercedes GLK 3 апреля 2014 в 13:16

У меня супруга не знает половины свойств стандартных рычагов (((

+2
fedodorov
был 29 минут назад
НаToyota Land Cruiser Pradoизменен 3 апреля 2014 в 14:32
Комментарий удален автором.
был 29 минут назад
НаToyota Land Cruiser Prado 3 апреля 2014 в 14:33

Сначала не нашёл про включение поворотникиов, но потом всё таки обнаружил. ))))

0
НаAudi A6 3 апреля 2014 в 16:06

Лично я испытываю дискомфорт от логики работы серебристой кнопки в торце рычажка, управляющего светом, дворниками и др. А конкретно - нет возможности сначала смочить стекло омывателем, а лишь потом сделать взмах дворниками. При нажатии на кнопку до упора(чтобы вызвать срабатывание омывателя) - сначала начинают свое движение дворники, а лишь затем, с некоторой задержкой, срабатывает омыватель. Т.о. часть маха дворники делают по сухому стеклу, что вряд ли выглядит логичным, особенно если стекло покрыто абразивом в виде пыли\грязи.

0
demianby
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 3 апреля 2014 в 17:58

Да,с этим согласен-то,что в процессе включения омывателя дворник совершает часть своего пробега по сухому стеклу-это не есть хорошо.Когда писал отзыв забыл об этом негативе(

0
НаVolkswagen Touareg 3 апреля 2014 в 16:33

Понравилось описание работы АКПП. Действительно, просто и удобно, без лишнего дёрганья рычага.

0
был неделю назад
НаSkoda Octavia, Skoda Fabia 3 апреля 2014 в 19:17

любое новое и не такое как "всегда" воспринимается как неудобное, непонятное и ненужное, впервые увидев напольную педаль акселератора, я засомневался в её эффективности, сейчас я езжу на авто с такой педалью и с обычной-классической - разницы нет никакой, так называемый перегруженный переключатель мерина обсуждают в основном те, кто слышал, что это, но никогда не пользовался этим

а за объяснения 5, возможно кому то будет полезным.

0
на сайте
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 3 апреля 2014 в 20:16
Отличное описание, у меня очень похожее управление, с той разницей, что круиз выведен на кнопки на руле, а на переключателей на торце, это писать на заднее стекло, а перед писает через поворот флажка посередине рычажка..что касается рычага акпп, на руле, это правда реально удобная штука, место между сиденьями освобождается, на Мерсе его еще и управление сведено до минимума, это супер...у меня конечно посложнее, но все равно, привыкаешь быстро..единственное к чему привыкла долго, это не нажимать кнопку на торце рычага, как на классических рычагах, для разблокировки, так как у меня эта кнопка активизирует спорт режим/режим прицеп и горный помощник))
0
владимир191
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 3 апреля 2014 в 21:25

Я вот одного не пойму-что мешает другим производителям копировать у Мерса и правильных америкосов эту систему с кочергой на руле?

0
7777777777777
был 11 минут назад
НаMercedes GLK 3 апреля 2014 в 21:37
Потому что такой вариант не предполагает наличия мкпп.
+1
fedodorov
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 3 апреля 2014 в 21:50

На миллионах европейских Меренов с МКП вопрос решается очень просто-у них нет "кочерги",а рычаг МКП стоит в обычном месте,вместо бардачка)))

0
7777777777777
на сайте
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 3 апреля 2014 в 21:41
По мне, так рычаг между сиденьями это уже атавизм...еще один прикольный путь, это кнопки или кругляш по типу ягуаров
0
НаAudi A6изменен 3 апреля 2014 в 20:23

Автор, а у вас левый дворник на обратном ходу не "мажет"(у меня остается полоса шириной ~10см, приблизительно в том месте, где проходит середина щетки дворника )? Дилер говорит о врожденной болезни С и GLK. Менять дворники пробовал - покупал оригинальные у дилера. Ч\з пару недель эффект стал наблюдаться и на них.

0
demianby
на сайте
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 3 апреля 2014 в 20:29
Может лучше неоригинальные щетки попробовать? Оригинал это не всегда самое лучшее, у меня оригинальные вообще идут каркасные, выкинул на след день..
0
demianby
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 3 апреля 2014 в 21:18

продавец чего-то рассказывал про новые нано-дворники с графитовым напылением,которые стали недавно ставить на заводе,но я,в состоянии эйфории от покупки этот момент прослушал.

В морозы мазал задний дворник,как потеплело-стало более-менее нормально.Передние работают хорошо,но не идеально.Рано пока делать выводы,машина всего 3 месяца ездит.

0
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 3 апреля 2014 в 21:36

И ещё момент,про который я не упомянул.

Автохолд,то есть режим стояния в пробке,когда машина стоит на тормозе автоматически и снимается с тормоза (и запускает движок со старт-стопа)при нажатии на газ.Тут я подозреваю,у GLK это сделано самобытно,не как у остальных Мерседесов.

Суть в том,что активированный режим авто-холд включается не автоматически при остановке(как на Тигуане,к примеру) а только в том случае,если остановившись,водитель продавит педаль тормоза до упора.Решение-спорное.Объясняется,видимо,мозгами старт-стопа,которые запускают движок(если авто-холд не работает) при убирании ноги с тормоза.То есть идея понятна,но сделано как-то коряво.Думаю,что в Штугарте уже придумали и более изящное решение)))

0
7777777777777
на сайте
НаHyundai Elantra, Nissan Qashqai 3 апреля 2014 в 23:01

Старт-стоп, кстати, не раздражает? У знакомого на работе новая ауди с этой фишкой - он пока бесится.

0
es235
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 4 апреля 2014 в 02:15

в еле ползущих,периодически встающих пробках, раздражает.Если просто встать у светофора под красный свет-то нормально.

0
7777777777777
был 29 минут назад
НаToyota Land Cruiser Pradoизменен 4 апреля 2014 в 09:20

эх, Тойоту надо было брать - и брызгалки  брызгают как надо  и переключатели привычные и дворники чистют, а уж про престиж и уважение на дороге не сказал только ленивый..)))))))))))

0
alexos66
был 5 дней назад
НаVolkswagen Tiguan 4 апреля 2014 в 09:39

Щас кобра тебя по своему поддержит))))

0
es235
был день назад
НаAudi S5, Porsche Macan 4 апреля 2014 в 09:40

 У знакомого на работе новая ауди с этой фишкой - он пока бесится.

А что каждый раз при заводе машины трудно её отключить?

+1
olegg116
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 4 апреля 2014 в 09:56

а это у кого как.У мерседеса кнопка отключения старт-стопа на самом видном месте.А у Ауди,возможно,кнопки нет и надо лезть в меню

0
7777777777777
был день назад
НаAudi S5, Porsche Macan 4 апреля 2014 в 21:08

У ауди есть кнопка которая старт-стоп отключает до выключения зажигания...

0
olegg116
на сайте
НаVolvo S60 4 апреля 2014 в 10:21

если в меню лезть всякий раз-то нудно на мой взгляд.Только кнопкой если отдельной..

0
olegg116
на сайте
НаHyundai Elantra, Nissan Qashqai 4 апреля 2014 в 10:43

Я лично не знаю. Это не моя ауди :)

Вообще, посидел в ней - очень достойная А6, но продумывать нужно при покупке все до мелочей, он, например, забыл заказать электропривод зеркал, теперь немного страдает.

+1
es235
на сайте
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 4 апреля 2014 в 10:47

он, например, забыл заказать электропривод зеркал, теперь немного страдает.

жесть...А6 с кочергой на зеркалах.....ужас:)))) еще весла на стеклах вообще треш будет:)))

0
владимир191
на сайте
НаHyundai Elantra, Nissan Qashqai 4 апреля 2014 в 10:58

При этом натуральное дерево в салоне, кожа-рожа и идеальная тишина... Вот такие пироги.

0
es235
на сайте
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 4 апреля 2014 в 11:09

При этом натуральное дерево в салоне, кожа-рожа и идеальная тишина

кстати А6 в последнем кузове, шумнее внутри, чем предыдущий кузов:)) вот там реально была тишина:)))

0
владимир191
на сайте
НаHyundai Elantra, Nissan Qashqai 4 апреля 2014 в 11:00

Меня тут внизу поправили - не складываются зеркала с кнопки.

0
es235
НаAudi A4, Renault Megane 4 апреля 2014 в 10:57
На ауди кнопка старт стопа имеется, в меню функции отключения нет, электропривод зеркал на всех ауди в базе. Может вы имели ввиду функцию складывания ?
0
plate
на сайте
НаHyundai Elantra, Nissan Qashqai 4 апреля 2014 в 10:59

Да, сорри - не складываются с кнопки.

0
es235
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 4 апреля 2014 в 11:30

так то немцы((

У ВАГа легко можно купить машину миллиона за 3 без ЮСБ-если под заказ собирать и эту опцию забыть.

У Мерседеса и БМВ чуть полегче-за счёт "особых серий".Но и у того же GLK в особой серии есть масса недешовых опций,типа "интеллектуального света",электродвери багажника и автопарковщика,но нет того же складывания зеркал с кнопки и даже автозатемняющихся зеркал.Лично я бы с удовольствием поменял электродверь на "сервис зеркал"-электроскладывание,автозатемнение и опускание правого при движении задним ходом

Зато немцы защиту движка ставят заводскую,а от азиатов этого,чаще всего,хрен дождёшься))

0
7777777777777
на сайте
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 4 апреля 2014 в 11:35

Зато немцы защиту движка ставят заводскую,а от азиатов этого,чаще всего,хрен дождёшься))

А она нужна разве? у меня даже Тур и Тахо идут без защиты движка....никогда никаких проблем не было

0
владимир191
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 4 апреля 2014 в 11:37

Это другой вопрос-мне защита тоже нафиг не нужна.Но люди-то её ставят,значить,видимо,опция эта кому-то нужна))

0
7777777777777
на сайте
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 4 апреля 2014 в 13:22

ну знаешь...кто-то до сих пор дорогие иномарки мовилет:))))

0
владимир191
был 2 дня назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 4 апреля 2014 в 20:42
На Тахо и туре если ездить по асфальту может и не нужна, а на легковой люди пробивали картер поэтому по нашим дорогам считаю обязательна. Это как секс без презерватива, каждый выбирает свою степень риска:-)
0
cobra33
был 29 минут назад
НаToyota Land Cruiser Prado 4 апреля 2014 в 20:47

у меня на Антаре 3 раза её выправляли

0
alexos66
был 2 дня назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 4 апреля 2014 в 20:49
Так и про это и говорю
0
cobra33
был 29 минут назад
НаToyota Land Cruiser Prado 4 апреля 2014 в 20:50

возникает справедливый вопрос : нафига козе боян..)))

0
cobra33
на сайте
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 4 апреля 2014 в 21:04
Если мозгов нет, то можно и на тахе или туре ее разбить, а если ездить аккуратно, и смотреть куда лезешь, то никаких проблем...как раз как секс без презерватива...Не суйся куда не надо, и не будет никакого риска..
0
владимир191
был 29 минут назад
НаToyota Land Cruiser Prado 4 апреля 2014 в 21:19

если никуда не соваться - зачем джипы - кроссоверы? Фонариками обвешать и пенсионеров на трассе пугать? 

+1
alexos66
на сайте
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 4 апреля 2014 в 21:21
Ну как бы я с асфальта периодически съезжаю, но не по пенькам же скакать...для этого другие машины нужны
0
владимир191
был 29 минут назад
НаToyota Land Cruiser Prado 4 апреля 2014 в 21:23

да причём здесь пеньки едешь в лесу после дождя - лежит в луже камушек - ты будешь выходить с шестом каждый раз?

0
alexos66
на сайте
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorerизменен 4 апреля 2014 в 21:25
По лесу, не на наших машинах ездить надо, а на квадриках или уазиках
А вообще да, лучше выйду и потыкаю, или в сапогах лужу пройду, так проще и дешевле))
0
владимир191
был 29 минут назад
НаToyota Land Cruiser Prado 4 апреля 2014 в 21:28

Я на своих езжу - а зачем они тогда? Ты вон какую то левую лампочку полгода обсуждал как вкорячить, для тебя это естественно, а для меня защита - тож без вопросов.

+3
alexos66
на сайте
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 4 апреля 2014 в 21:30
Каждому свое)))
0
владимир191
6 августа 2014 в 13:28
А если нельзя,по о-очень хочется?
0
cobra33
на сайте
НаHyundai Elantra, Nissan Qashqai 4 апреля 2014 в 21:11

Дело вкуса и неизвестно что лучше. У меня на серванте никакой защиты нет. Но на хондах там балка какая-то.

А вот история - которую рассказывал мужик, который мне авто обслуживает. У него давно была опель зафира, как раз с защитой картера. Однажды пропускал камень между колес, так он неудачно срекошетил от защиты, в результате картер остался цел, но разодрал все днище дальше вдоль машины. Мужик попал на приличные деньги. После этого на следующие машины никогда защиты не ставил, говорит, пусть лучше картер пробивает - дешевле решается. Было это давно, после этого никаких проблем не было.

0
es235
был 29 минут назад
НаToyota Land Cruiser Prado 4 апреля 2014 в 21:21

стоит 3 копейки - больше разговоров

0
alexos66
был день назад
НаAudi S5, Porsche Macan 4 апреля 2014 в 21:23

Всегда тоже ставлю защиту....

0
alexos66
на сайте
НаHyundai Elantra, Nissan Qashqai 4 апреля 2014 в 22:28
А смысл? Я у себя подмоторное пространство смотрел - там чтобы что-то сломать нужно реально всем движком на березовый пенек сесть. Я на авто тока если оно прыгать научится так смогу засесть.
0
es235
был 29 минут назад
НаToyota Land Cruiser Prado 4 апреля 2014 в 22:38

Смысл такой, что ездишь спокойно и не дёргаешься приложишься ты картером или нет, кроме  того - меньше грязи под капотом . Из за 3-5 тыс рублей столько обсуждений. 

0
alexos66
был 11 минут назад
НаMercedes GLK 5 апреля 2014 в 08:48
Алексей, сейчас тебе скажет, что из-за защиты охлаждение агрегатов нарушается :)
0
fedodorov
на сайте
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 5 апреля 2014 в 14:04
Кстати мне это говорили на ситроене, с4, когда я на мкаде налетел на хреновину, и распотрошил все ситроеновское днище, кстати, ни картер, ни коробку не-зацепил, там все защищено лыжей....В общем, когда в сердцах сказал мастеру, что хочу защиту поставить, он сказал, не думай, сразу слетишь с гарантии, у с4 там типа что то рассчитано, и поставив на него защиту, можно перегреть движок))
0
владимир191
был 55 минут назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007 7 апреля 2014 в 12:48

Тут 50 х 50. Для кого-то установленная защита - норма, для кого-то излишество. У меня лично - тоже 50 х 50. Раньше ставил и реально были случаи - эта железяка помогала и спасала. Не только от грязи снизу (фикция это по большОму счёту), и не только на просёлках. На Лачетти на обычной зимней асфальтовой дороге ловил ПОЛЕНО, припорошенное свежим снежком. Аккурат промеж колёс в защиту попало. Такой вот способ колки дров имеет место быть в деревнях около Селигера.

Сейчас защиты нету, и (ттт^3) уже 2.5 года и 75,000 км без проблем, хотя так называемые дороги теперь бомбят усерднее местами.

0
на сайте
НаMitsubishi Lancer X 4 апреля 2014 в 20:10

Только положительной оценкой могу отметить текстовую часть сего труда, тщательность  проделанной автором работы в попытке описать алгоритмы рангерунга и донести их  до масс в языковом выражении... В части касаемо сути предмета этого труда, скажу правду, что в силу личной меры понимания, данный труд я отношу к "бесполезному знанию", потому что,  данная модель не имеет большой популяции в массах, по известным причинам, и тем немногим выбравшим данную модель, наличие "Знаменитыми под рулевых рычагов и их алгоритмов" лишь дань условности  на пути обретения  "иных  приоритетов", ну а тем, чей путь не ведет к обладанию "иными  приоритетами", тому эти гениальные алгоритмы, тем более изложенные в языковой форме, вовсе бесполезны. 

0
ushin
был 11 минут назад
НаMercedes GLK 4 апреля 2014 в 20:29
Полно этих машин в Москве и Спб.
0
fedodorov
на сайте
НаMitsubishi Lancer X 4 апреля 2014 в 20:43

больше чем солярисов.... массовая модель московских домохозяек... 

0
ushin
был 11 минут назад
НаMercedes GLK 4 апреля 2014 в 20:49
Не больше, но много. Сейчас у парадной стояла, у однокласницы, в семье сотрудницы супруги...
0
fedodorov
на сайте
НаMitsubishi Lancer X 4 апреля 2014 в 20:52

в москве нет парадных...

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
fedodorov
на сайте
НаMitsubishi Lancer Xизменен 7 апреля 2014 в 12:35
Комментарий удален модератором.
fedodorov
на сайте
НаMitsubishi Lancer Xизменен 7 апреля 2014 в 12:35
Комментарий удален модератором.
ushin
НаMercedes GLK, Volkswagen Poloизменен 6 апреля 2014 в 17:31

Должен заметить,что данное описание,хоть и не претендует на научность,но подходит не только для GLK но и для почти всех Мерседесов,у которых был рестайлинг или появилось новое поколение после 10-11го годов.Из того,что стоит нынче у дилеров оно не подходит только к Гелендвагену.Система у всех совершенно одинаковая,разница только в форме рычагов и в том,что на дорогих моделях на них ещё посажены дополнительные опции типа всяких дистроников.

А основной по своей замороченности и трудности в освоении левый подрулевой рычаг у Мерседеса вообще не меняется уже лет,наверное,70-80)))

0
fedodorov
на сайте
НаMitsubishi Lancer Xизменен 4 апреля 2014 в 20:44
Комментарий удален автором.
ushin
был 51 минуту назад
НаKia Sorento 4 апреля 2014 в 22:49

Да нет, этот замечательный труд для тех, кто вместо того, чтобы просто спокойно вечерком почитать мануал к авто, будет все исследовать методом тыка, сидеть часами на форумах, задавая дурацкие вопросы и только в последнюю очередь вспомнит, что к машине прилагается инструкция.

0
Добавить комментарий
2012 г. 1 650 000 руб. подробнее
2014 г. 1 869 000 руб. подробнее
2013 г. 1 450 000 руб. подробнее
2013 г. 1 485 000 руб. подробнее
2013 г. 1 460 000 руб. подробнее