Nissan Teana 2.5
2008 г.
2.5 л. бензин
182 л.с.
АКПП
передний привод
Запорожье
29 ноября 2013 в 22:36 → пробег 90600 км

Визит на сервис: ТО 90 — Nissan Teana J32 250XV

Доброго времени суток, уважаемые комрады! Сразу хочу отметить, что основная задача данного поста — не рекламировать сервисные станции, а всего лишь поделившись своим личным опытом, помочь владельцам Nissan Teana J32 определиться, где обслуживать свою любимицу по окончанию гарантии и как на этом самом обслуживании грамотно сэкономить. Ведь эта дилемма встает перед многими, правда? Так, первый вопрос, который стоит у владельцев автомобилей с закончившейся гарантией: где дальше обслуживать свою лялечку? У официалов получается дороговато, а в безымянных сервисах типа «чиним всё» зачастую стремновато. Здесь нужно либо искать по рекомендациям знакомых проверенный неофициальный сервис с хорошей репутацией, или же что-то решать по-другому. Встала эта задача и передо мной, когда пришла пора проводить ТО на 90 тыс. км пробега. По заводским предписаниям — это самое дорогое техническое обслуживание: около 4,7 нормо-часов. Поскольку нормальных неофициальных специалистов (кроме ходовой части — здесь у нас есть мастер с золотыми руками) я не нашёл, а с официальными запорожскими дилерами Nissan у нас изначально возникли, скажем так, глубокие идеологические разногласия, то обслуживание наших пепелацев я провожу в соседнем Днепропетровске — у одного из официальных дилеров (их там целых два), имя которого называть не буду — дабы не сочли за попытку халявной рекламы. В дальнейшем все расценки на работы и запчасти для удобства читателя буду переводить по коммерческому курсу в баксы, ласково называя их «у.е.». Итак, согласно регламента для обычного гарантийного автомобиля Nissan Teana J32 250 на ТО 90 предусмотрено приобретение следующих расходных материалов:

— 4,6 литров оригинального моторного масла Nissan 5W-40 (45,77 у.е.).

— Медного уплотнительного кольца маслосливной пробки масляного поддона (1,51 у.е.). 

— Масляного фильтра двигателя (11,80 у.е.).

— Воздушного фильтра двигателя (26,78 у.е.).

— 0,5 литров оригинальной тормозной жидкости Nissan (8,84 у.е.).

— Воздушного фильтра кондиционера салона (!!! 104,70 у.е. !!!) — «золотой» получается фильтр, однако.

— 6 иридиевых свечей зажигания Denso (26,36 у.е. * 6 свечей = 158,16 у.е.) — ещё одна увесистая статья расходов.

— 9,1 литров оригинальной охлаждающей жидкости Nissan (90,43 у.е.).

— Прокладки впускного коллектора (88,96 у.е.) и прокладки клапана дроссельной заслонки (28,14 у.е.). Все эти приблуды (коллектор + дроссельная заслонка) снимаются при регламентной замене свечей (через каждые 30 тыс. км), а потому — в профилактических целях — рекомендуется их замена «прицепом» вместе со свечами.

В данном случае на «расходники» необходимо потратить 565,12 у.е., а проведение работ по замене всего вышеперечисленного (4,7 нормо-часа) обходится в дополнительные 128,80 у.е. 

ИТОГО для прохождения ТО 90 на Nissan Teana J32 250XV необходимо иметь в запасе как минимум 693,92 у.е. Дорого, однако! Но эти цифры предоставлены только на бумаге, т.к., повторюсь, что все расценки взяты мною с официального сайта Нисан Украина — согласно расценкам на нормо-час проведения работ конкретно у моего официального дилера Nissan. Да и стоимость запчастей от дилера к дилеру может трошки различаться. Попытаемся на практике уменьшить эту смету без ущерба в объеме и качестве проведенных работ?

Отмечу, что на данный период Нисан Украина проводит обслуживание послегарантийных авто со скидкой 20% на работы и 15% на запчасти соответственно (опять не сочтите за рекламу — просто для корректности данного поста эти данные мне ещё не один раз придется использовать в дальнейшем). Поскольку моя ласточка произведена на свет в далеком 2008 году, то я автоматически попадаю в касту послегарантийных и получаю следующие цифры: (565,12 у.е. – 15%) + (128,80 у.е. – 20%) = 480,35 у.е. + 103,04 у.е. = 583,39 у.е. Уже всяко легче! А теперь ложка дёгтя: сколько продлится дальше такая «лафа» с послегарантийными скидками — тайна, покрытая мраком. Ведь обычно Нисан Украина предоставляет общую скидку по обслуживанию послегарантийных авто всего в 7,5%, что — на мой взгляд — крайне мало.

 

А если попытаться найти дополнительные ресурсы для разумной экономии на обслуживании? Начнем с «расходников». У моего знакомого (дай Бог ему здоровья), живущего с продажи запчастей к «японцам», были приобретены:

— 5 литров моторного масла Mobil 5W-50 (58,46 у.е.). Экономии на масле не вышло, однако уважаю я свою машину в частности и марку Mobil в целом, а потому и переплатил за масло лишние 19,56 у.е. (по сравнению с оригинальным маслом Nissan 5W-40 и с учетом Ниссановских скидок 15% на «расходники» для послегарантийных авто).

— Оригинальный масляный фильтр двигателя за 7,30 у.е. (экономия с учетом Nissan-скидки 15%: 2,73 у.е.). 

— Оригинальные 6 иридиевых свечей зажигания Denso (19,69 у.е. * 6 свечей) за 118,14 у.е. (экономия с учетом Nissan-скидки 15%: 16,30 у.е.).

— Оригинальный воздушный фильтр двигателя за 17,05 у.е. (экономия с учетом Nissan-скидки 15%: 5,71 у.е.).

— Оригинальный фильтр кондиционера салона за 30,45 у.е. (экономия с учетом Nissan-скидки 15%: !!! 58,54 у.е. !!!).

Остальные расходные материалы вроде антифриза, «тормозухи» и уплотнительных колец были оставлены на откуп официалам. Прокладки впускного коллектора и дросселя тоже не рискнул приобретать вот так вот сразу: будем посмотреть на ТО — авось и старые ещё на что-то сгодятся. 

ИТОГО на покупку перечисленных выше оригинальных запасных частей «на стороне» было потрачено 231,42 у.е. Экономия при этом (даже с учетом «переплаченного» масла и предложенной дилерской Nissan-скидки 15%) составила дополнительные 63,63 у.е. Вроде бы и небольшие деньги, но честно сэкономленные. А сэкономленные деньги — это, считай, заработанные!

 

А теперь можно смело отправляться на ТО 90. Затраты на расходные материалы официальной сервисной станции выглядели следующим образом (с учетом Nissan-скидки 15%):

— Медное уплотнительное кольцо маслосливной пробки масляного поддона (1,29 у.е.). 

— Оригинальная охлаждающая жидкость Nissan (33,81 у.е.). А в начале предполагались расходы на антифриз в размере 90,43 - 15% = 76,86 у.е. Возможно, на сайте Нисан Украина какая-то ошибка, т.к. по сервисной накладной антифриза ушло не 9,1 литров, а только 5. Так или иначе — а экономия налицо.

— Оригинальная тормозная жидкость Nissan (15,02 у.е.). При этом на сайте расход тормозной жижи указан 0,5 литра, а по факту вышло в 2 раза больше. Прощаю им сей факт за предыдущую экономию на антифризе!

— Жидкость WD-40 (0,26 у.е.).

— Жидкость для промывки инжекторной системы (7,76 у.е.).

— Жидкость для очистки дроссельной заслонки (2,24 у.е.).

Итого на данные «расходники» от официалов было потрачено 60,39 у.е. Специально потребовал моего личного присутствия при снятии свечей и, как оказалось, не зря. Так, старые прокладка впускного коллектора и прокладка клапана дроссельной заслонки по факту оказались вполне себе ещё пригодными, а потому были оставлены в покое, сохранив увесистую сумму из семейного бюджета (99,53 у.е.). А вот свечи за 30 тысяч пробега успел украсить огненно-рыжий налет, что говорит о повышенном содержании металлосодержащих добавок в топливе наших АЗС. Здесь стоит отметить, что на нормальном топливе ресурс иридиевых свечей составляет порядка 70-100 тысяч км.

Кроме того, при снятии коллектора и дросселя выявилась необходимость очистки форсунок инжектора и узла дроссельной заслонки. Впрочем, с учетом предыдущей экономии, теперь можно себе позволить эти непредвиденные расходы. Тем более, что в данном случае можно сэкономить на работе порядка 12 у.е. — за счет того, что не нужно повторно демонтировать впускной коллектор и дроссель.

Расходы на проведение работ ТО 90 для Nissan Teana J32 250XV на официальной сервисной станции (с учетом Nissan-скидки 20%) по факту составили:

— Техническое обслуживание (138,12 у.е.). 

— Очистка форсунок топливной системы (43,85 у.е.).

— Очистка узла дроссельной заслонки (10,96 у.е.).

Итого на работы от официалов было потрачено 192,93 у.е.

Все вышеперечисленные работы (ТО 90 + очистка топливной системы) заняли около 6 часов реального времени. По результатам диагностики были выданы следующие рекомендации для дополнительных работ:

— Очистка форсунок топливной системы и узла дроссельной заслонки (проведена по факту в качестве дополнительных работ).

— Через 3-5 тыс. км пробега понадобится замена передних тормозных колодок (будем менять по мере необходимости).

— Необходима замена резиновых втулок переднего стабилизатора. Здесь нужно сказать, что последние я менял на пробеге 78 тыс. — ровно 12 тысяч км назад. Похоже, что для данной модели втулки переднего стабилизатора являются расходным материалом, что подтверждается информацией из Интернета, а также мастерами СТО. Если же вовремя не заменить резиновые втулки, то они легко «ушатают» металлические стойки стабилизатора. А это — уже совсем другая (в финансовом плане) история. Осложняет весь процесс только тот факт, что для замены стоек или втулок переднего стабилизатора на Teana J32 приходится частично демонтировать подрамник, что достаточно геморройно по временным затратам, а потому замену втулок в этот день я уже не осилил. Поменяю их в самое ближайшее время. Быть может, есть какие-то альтернативные и более выносливые втулки из популярного ныне полиуретана? Комрады, кто-то на эту тему что-то слыхал? 

 

ИТОГ: для прохождения ТО 90 на Nissan Teana J32 250XV на официальном сервисе Нисан Украина с учетом скидок для послегарантийных авто я изначально рассчитывал потратить порядка 583,39 у.е. По факту же мои расходы выглядят следующим образом:

— покупка оригинальных запасных частей (масло, свечи, фильтры) у стороннего поставщика автозапчастей: 231,42 у.е. 

— покупка оригинальных запасных частей (антифриз, тормозная жидкость и прочие мелкие «расходники») у официального дилера Нисан Украина (с учетом скидки 15%): 60,39 у.е.

— расходы на проведение работ ТО 90 на официальной сервисной станции (с учетом скидки 20%): 192,93 у.е. 

ИТОГО общие расходы составили 485,28 у.е., а это порядка сотни честно сэкономленных у.е. Если же отнять непредвиденные расходы на очистку форсунок и дросселя (64,81 у.е.), то получится, что для проведения ТО 90 можно вполне уложиться в 420,47 у.е. По сравнению с первоначальными 583,39 у.е. экономия налицо (порядка 163 у.е.). И все это без ущерба в объеме и качестве проведенных работ. 

 

ВЫВОДЫ: Ещё раз повторюсь, что основная цель данного поста — не прорекламировать официальные станции, а помочь владельцам данных авто определиться, где обслуживать свою любимицу по окончанию гарантии. Из личного опыта отмечаю, что легенды об очень дорогом (по сравнению с одноклассником Тойота Кэмри) официальном обслуживании для Nissan Teana J32 не всегда правдоподобны. К тому же сервисная книжка с полной историей никогда не помешает при последующей перепродаже авто. Итак: 

— если Вы настороженно относитесь к перспективе комплексного послегарантийного обслуживания авто в гараже а-ля «у дяди Васи», то при разумном подходе официальный сервис, изначально пугающий высокими расценками, может оказаться вполне себе по карману даже владельцу 5-летней Nissan Teana J32. 

— при проведении ТО, по возможности, собственноручно контролируйте наличие и качество проводимых работ. Например, при демонтаже свечей мне в данном случае удалось избежать изначально планируемой замены прокладки коллектора и дросселя ввиду их вполне себе пристойного состояния. 

— не стесняйтесь требовать у дилера скидки на расходные материалы и работы, а также ищите дополнительные возможности для уменьшения стоимости работ (отказ от проведения лишних работ; проведение дополнительных работ во избежание повторного демонтажа узлов авто и т.д.) и расходных материалов (сравнивайте стоимость запчастей у альтернативных поставщиков). И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ!!!

 

P.S. Отдельный респект менеджеру сервиса по имени Евгений: машину принял и отдал четко; вовремя приглашал в ремонтную зону; предложил кофе, такси и сопутствующую мойку авто; обстоятельно объяснил необходимость проведения дополнительных работ; а также избавил от необходимости проведения ненужных работ. В общем, когда есть возможность похвалить человека за профессионально выполненную работу, то я обязательно скажу ему спасибо. А если уж увижу какой-то подвох, то обязательно на него укажу. Мы за справедливость. Такие дела…

17
Нравится!
Мне нравится!
12507
Комментарии16 Добавить комментарий
НаВАЗ Granta30 ноября 2013 в 10:48

За отзыв - хорошо, можно сказать даже отлично. То, что автор обслуживается на фирменных СТО - это правильно. В своё время я свой 12 летний Ниссан Цефиро обслуживал только в дилерском центре, и по деньгам выходило не дороже, чем в "гаражах". Скидки на ремонт для авто старше 5 лет - 30%. Запчасти на месте или свои. Я со своими:) Но я не пойму массового зомбирования населения на счёт оригинальных жидкостей, будь то масла, антифриз и т.д. Ну не производят их автоконцерны, а наклеить этикетку на канистру можно любой автофирмы и переплата за наклейку тут не уместна. А старый добрый движок VQ25 едет на простых свечах, за более скромные деньги.

Ну, и на последок - удачной эксплуатации!

0
лётчег
НаNissan Teana 3 декабря 2013 в 18:24

Спасибо за добрые пожелания. Желаю, чтобы и у Вас всё было благополучно — и не только в автомобильном плане! Что касается оригинальных жидкостей, то был у меня опыт неудачной эксплуатации Mitsubishi Lancer X. Так, когда в обычном (и в общем-то неплохом) сервисе смазали тормозные суппорта обычным составом (очень известной фирмы, причем), то буквально через пару десятков км в подвеске что-то так застучало, что я уже было, грешным делом подумал, что всё — приплыли. В итоге пришлось у официалов по новому чистить суппорта и менять смазку на какую-то оригинальную — особенного цвета и с каким-то там специфическим составом. Как оказалось позже - суппорта митсу Lancer X"заточены" только под свою фирменную смазку. Как Вы понимаете, в неофициальной мастерской тоже не стояла задача угробить мне машину, а потому к ним у меня претензий нет: ну, не знали они просто об этой особенности данной модели. Однако в результате этот эксперимент обернулся дополнительными расходами и потерей времени. Я это говорю к тому, что специфические смазки и жидкости (типа антифриз, "тормозуха", жидкость ГУРа, и прочее) лучше отдать на откуп официалам: уж они точно должны знать, что предпочитает ваша конкретная модель. А с моторным маслом, фильтрами и свечами можно и поэксперементировать (ИМХО).

+1
был месяц назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar30 ноября 2013 в 12:29

Отлично!

Что касается стоек стаба - то они у большинства япошек расходный материал - эдакое слабое звено в ходовой части. Зато сравнительно недорого.

+1
sobol
НаKia Soul, ИЖ 271730 ноября 2013 в 15:26

Точно,на всех японцах-слабое место,но недорого.есть еще болезнь со втулками стаба,вообще копейки.

+1
кеп
был месяц назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar30 ноября 2013 в 16:25
Ну, в основном втулки более живучи- где-то в 3-4 раза
+1
sobol
НаKia Soul, ИЖ 271730 ноября 2013 в 16:41

кстати на камри в 30м кузове наоборот,и на прадике тоже.втулки забрякали а те еже живые.

+1
кеп
был месяц назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar30 ноября 2013 в 18:57
Про камри в 30м кузове не скажу,длительное время ездил только на 10ке
+1
sobol
НаNissan Teana 3 декабря 2013 в 18:35

На Teana J32 первыми выходят из строя именно втулки стоек переднего стабилизатора: они редко выхаживают больше 30 тыс км. А вот сами стойки стабилизатора служат примерно в 1,5 раза дольше

+1
egorovzp
был месяц назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar 3 декабря 2013 в 21:14
Sunny N14, Camry 10, Legacy B11, Primera P10-P114, Mazda 626 GE - наоборот.
Хотя на нынешнем у меня тоже втулки ходят меньше,но это по сути европеец
0
был день назад
НаPeugeot 4008, Peugeot 4008 1 декабря 2013 в 08:13

очень хорошо и подробно. 5 баллов за труды

+1
topguns
НаNissan Teana 3 декабря 2013 в 18:46

Спасибо

+1
НаMitsubishi Outlanderизменен 1 декабря 2013 в 22:17

Я на Ауте попытался у официалов поменять задний правый ступичный подшипник - насчитали денег, как на БМВ Х6.

У закомого на частном СТО все обошлось ровно в ДВА РАЗА дешевле (подшипник сам покупал).

При этом за три дня до этого делал у нах же развал-схождение - НИКТО НИЧЕГО не заметил.

На частном, проверенном СТО, прежде, чем делать развал-схождение, всю ходовку перещупают, пригласят в яму и покажут наглядно, что где не так, что болтается, что стучит, что порвано. И развал-схождение берутся делать только после устранения тобой недостатков.

Когда загудел подшипник кондиционера - официалы предложили его замену целиком, а на частном (правда приличном, на пяток подъемников) СТО ребята выпрессовали подшипник, подобрали такой же и в конце дня я забрал машину с работающим, как часики, кондеем.

Единственное, за чем можно обращаться к официалам - за компьютерной диагностикой, т.к. программы есть не на каждой станции.

Поэтому, если есть проверенный частник (не обязательно "дядя Вася") - не стоит переплачивать официалам...

+1
j7
был день назад
НаPeugeot 4008, Peugeot 4008 3 декабря 2013 в 18:27

официалы - они походу везде одинаковые. к сожалению

+1
j7
НаNissan Teana 3 декабря 2013 в 18:51

К сожалению, всё что Вы описали — это и есть пресловутое понятие "человеческий фактор". И от этого, увы, нельзя застраховаться ни у официалов, ни у дяди Васи. Отчасти именно поэтому я обслуживаю авто не в своем родном городе, а в соседнем, хотя ездить туда за 70 км в одну сторону в общем-то и не с руки...

-1
egorovzp
был месяц назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar 3 декабря 2013 в 21:18
Да ладно, до Днепра от вас нечего ехать - правда,не знаю как сейчас дороги.
А вот у меня знакомый купил Вольво, и из закарпатья ездит во Львов(неблизкий свет,особенно по нынешним колдобинам)- но ближе официалов всё равно нет.
0
был день назад
НаPeugeot 4008, Peugeot 4008изменен 3 декабря 2013 в 18:27
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий
2014 г. 920 000 руб. подробнее
2014 г. 970 000 руб. подробнее
2014 г. 970 000 руб. подробнее
2014 г. 890 000 руб. подробнее
2012 г. 645 000 руб. подробнее