Opel Omega 2.0i-16V
1995 г.
2 л. бензин
136 л.с.
МКПП
задний привод
январь 2016
1
Санкт-Петербург
13 июля 2017 в 1:11

Ожившие Истории. Часть 3. "Кольская Сверхглубокая

Отдаленные и крайне пустынные края Мурманской области. Злой и пронизывающий до костей холодный ветер, небольшие сопки и тяжелые, свинцового оттенка тучи. По заброшенной грунтовой дороге, под скрип тормозов и бряканье подвески, неспешно катился потрепанный жизнью и годами небольшой фургон. Он прошел вдоль понурых пятиэтажек поселка Заполярный и уходил все дальше по раздолбанной гравийке. С каждым километром и без того безлюдная местность становилась еще пустыннее, а в пейзаже все больше появлялось серо-черных оттенков.

Конечной целью двух людей в фургоне было то, что в этих суровых краях могла создать лишь только такая сверхдержава, как СССР, с огромным инженерным и научным потенциалом. Мертвая и заброшенная Кольская Сверхглубокая. Место, покрытое тайнами и мраком. Ни одной стране мира до сих пор не удалось хоть как то близко подойти к тому, что смогли тогда сделать советские ученые. Пробурить скважину в толще земной породы глубиной более чем в 12 км…Но мало кто знает, что скважин было две, а их глубина должна была быть еще больше. Что то тогда пошло не так… Первая странная авария бура на глубине 12.2 км и и очень необычные звуки, зафиксированные аппаратурой, донесшиеся с неведомых глубин. Затем вторая скважина и опять крайне странная авария бура и на той же самой глубине. И вновь те самые, леденящие кровь звуки… Как крики из преисподней. Что это такое могло быть? Ученые так и не смогли ответить на этот вопрос… Исследовательский комплекс закрыли, а вход в преисподнюю был наглухо заварен. Эксперимент на Кольской Сверхглубокой ушел в историю. Но на дальнем уголке Мурманской области так и остался стоять заброшенным весь этот мощный научный комплекс. Покосившиеся здания и глазницы их сотен темных окон. Мертвый Город и пустая, холодная земля…

Свет фар старенького фургона осветил безжизненные строения. Ни его Водитель, ни Пассажир учеными не были. Они были как раз из тех, кто все же наведывался иногда в эти края. Охотники за металлом… Пассажир вспомнил утро того самого дня: "Слышь.Это. Там военных больше нет, мне корефан маякнул сейчас. На дороге этих зеленых человечков больше не видно, походу свалили они. Давай метнемся, пока утро?" Всю дорогу он пытался понять, что в этом месте забыли военные? Их здесь не было уже как два десятилетия. Они объехали нагромождение сломанных бетонных плит и повернули к главному корпусу. Вдалеке показались несколько защитного цвета тяжелых грузовиков. "Да в рот вам ноги!" — фургон заскрежетал тормозами и резко остановился. Оба напряженно всматривались вдаль. Их обоих волновали не армейские грузовики, стоящие впереди. А какое то непонятное ощущение… Тихо… Слишком тихо и нет нигде людей. Фургон потихоньку, чуть шурша покрышками, покатил вперед, готовый в случае опасности моментально сорваться с места. Напряжение нарастало и двое в машине молча внимательно следили за всем, что происходит вокруг. Но по прежнему стояла гнетущая тишина и никакого движения, кроме того самого дряхлого фургона, который плавно подкатил к первому, утыканному антеннами военному Уралу и замер. Никого и ничего. Ни звуков, ни людей. Ощущение непонятной тревоги все усиливалось. Постоянно оглядываясь, они подошли к тяжелому грузовику, двери которого были открыты. В замке зажигания торчали ключи, а в кунге Урала они обнаружили огромное количество невиданной им и даже на первый взгляд очень сложной электронной аппаратуры. Кто эти люди и что они здесь хотели делать? И самое главное — где все эти люди? Оставленные в кузове наспех вещи, какие то листочки с цифрами на панели управления, остатки шоколадки рядом и кружка с недопитым чаем или кофе. Такое ощущение, что они просто на несколько минут вышли. И не вернулись… -"Не нравится мне все это. " — в голосе Пассажира проскользнули нотки тревоги. Они пешком направились к главному корпусу и вдруг оба дернулись, смотря одновременно на одно и то же место. Охотники за металлом. Их здесь было много за последние десятилетия. Разбирали и вывозили все, что могли увезти. От техники до проводов и остатков ржавых рельс. Расковыривали стальную арматуру из бетонных блоков, просто собирали все, что находили в заброшенных зданиях. И только одно никогда за 20 лет не трогал ни один матерый и безбашенный мародер. Этот почти центнер стали многие из них обходили стороной. Огромный стальной люк, с цифрами 12 226, наглухо закрывающий вход в неведомую преисподнюю. И сейчас этот самый люк отсутствовал! На его месте зияла пугающая пустота… Обоим стало немного не по себе и, мгновение постояв и не решаясь подойти ближе, они развернулись в обратную сторону с желанием убраться с этого места как можно скорее. Чем дальше, тем больше вся эта ситуация им не нравилась. И черт возьми, куда исчезли люди? Возле Урала они притормозили: -"Сколько он может стоить? Если его раздербанить?" — Водитель посмотрел на Пассажира. -"Не знаю… Дорого наверное… И аппаратура какая то…". Они оценивающе посмотрели на грузовик. "Давай доедем на нем до ангара, пусть пока постоит неделю другую. Ты садись в фургон и езжай на пару километров вперед. Мало ли что…Звякнешь мне если че, я его хоть с дороги и с глаз долой убрать успею. А то он нам дорого встанет…" Водитель сел за руль и потянулся к ключам. И замер. Они были в положении зажигания, а на аскетичной приборке горели контрольные лампы. -"Что за хрень…" — пробормотал он и повернул ключи на одно деление. Заскрежетал стартер мощного двигателя, но стрелка топлива в обоих баках упорно показывала на ноль. Стало понятно, что грузовик стоял без движения с работающим двигателем, пока не закончилось топливо. Им стало не по себе… Что же здесь произошло? Решено было слить все то, что было у них в баке в фургоне. Сколько может жрать этот грузовик они не знали и решили перестраховаться, залив в один из его огромных баков все, что у них было. Фургон можно было забрать как нибудь позже. Сняв номера с фургона и закинув их в кузов Урала, они направились в обратный путь. Водитель, как ему и полагается был за рулем, а Пассажир залез в кунг. Уж очень была интересна эта сложная и неизвестная ему техника внутри. Пока грузовик, плавно качаясь на грунтовке, шел вперед, он решил более детально осмотреть это царство электроники. Множество мониторов, панелей и кнопок. И все это было совсем не похоже на то, что он когда либо видел раньше. А скорее всего на элемент какой то лаборатории из силиконовой долины, по случайной ошибке попавшей в эти края. Для чего это? И почему это все находится именно в военной технике? Он провел руками по кнопкам с какими то рисунками вместо привычных буквенных обозначений. Рядом лежал пакетик растворимого кофе и открытая пачка сахара возле двух чашек, с недопитой мутной жидкостью. Немного в стороне лежала вскрытая упаковка печенья, оставленная людьми-призраками. —"Кровь?" — в конце панели виднелась гроздь характерных бурых пятен. Он подошел ближе и его пронзило острое чувство страха. Нет, не от вида крови, он многое видел. А от нескольких глубоких вмятин на стальном кузове Урала. С четкими следами костяшек человеческой руки. На мощном стальном корпусе армейского грузовика… Этот человек должен был молотить по стене внутри кунга так, что его кости моментально превратились бы в крошево мелких осколков. И то он вряд ли бы смог оставить подобные следы. Если конечно это был человек… Дрожащими пальцами он набрал номер: -"Тормози мля, я здесь больше не поеду!" Грузовик скатился на обочину и они уже вдвоем рассматривали эти отметины. -"Да ты знаешь, каких бугаев иногда берут на службу? Башкой стенку из кирпичей прошибают и нет им ничего." — Водитель постарался сказать это уверенней и беззаботней, но его выдавали нотки такого же страха в голосе. Он бы уже с радостью кинул этот странный грузовик посреди дороги. Но их фургон был далеко и в этих местах на своих двоих далеко не уйдешь. Оставшуюся часть пути они ехали молча, пока не показался старый высокий ангар на окраине поселка. Они часто привозили сюда то, что находили в разных местах, в том числе и на Кольской Сверхглубокой. А потом сортировали, оценивали и вывозили. Со скрипом закрылись покрытые мхом и плесенью ворота и Урал остался один в темноте, среди кучи других железок. Обоих не покидало чувство необъяснимой тревоги. На перекрестке, возле небольшого магазина, они разошлись. Водитель пошел к вывеске с надписью кафе "У дороги" снять стресс после всего произошедшего. А Пассажир направился в сторону серых пятиэтажек, насквозь продуваемых северными ветрами. Он открыл дверь в квартиру и через пару шагов ноги перестали его слушать от ужаса. -"Этого не может быть! Не может быть!" — его тело била нервная дрожь. Перед ним стоял мальчик лет 3-4 и улыбался. Так же, как он улыбался много лет назад. И в той же самой рубашечке… Которую он носил очень давно… -"Это ведь невозможно…" — только и смог выдохнуть он хриплым голосом. …Наступила темная ночь и из дверей под вывеской кафе "У дороги" вышел Водитель. Бодрой, но немного неуверенной походкой он направился в сторону тех же самых серых и холодных пятиэтажек… …Прислонившись к стене спиной, на полу неподвижно сидел мужчина и смотрел пустыми глазами в одну точку. В абсолютной темноте… А рядом со смехом носился по квартире ребенок. И полной темноте ни разу не задев что либо, как будто ориентировался в этой квартире нет так, как обычные люди. Мужчина все так же неподвижно сидел и в его глазах не было ничего, кроме пустоты. Он был полностью седым… Водитель поднялся по лестнице и привычным движением открыл дверь. -"Это ты мой мальчик?" — раздался жутко скрипучий голос со стороны кухни. Жильцов соседней квартиры разбудил ночью дикий нечеловеческий крик. Но они списали это все на пьяные выходки своего соседа.

…Ночь… Из дверей небольшой автозаправки на тихой трассе вышел мужчина средних лет и направился к своей Ладе. Что то в его поведении и выправке выдавало в нем военного офицера. Он завел машину и стал выезжать с заправки. Но вдруг съехал на обочину и остановился. Впереди, на тихой до этого момента трассе, показались яркие огни шедшей с большой скоростью крупной колонны. Ревя мощными двигателями мимо пролетали тяжелые, защитного цвета грузовики грозного вида. В этих краях частенько бывали военные учения и маневры. Но опыт и чутье офицера подсказывали мужчине, что эта колонна идет не на учения. То, как она едет, какая техника здесь на высокой скорости пролетает мимо и многое другое говорило ему о том, что вся эта мощная и хорошо вооруженная колона идет на выполнение боевого задания. Но вот только куда? И что произошло? Вдали ночной трассы скрылись последние огни и снова стало тихо. Как будто и не было никакой колонны. Как призраки тяжелые машины исчезли в темноте. …Это уже была третья группа, двигающаяся к одной точке на окраине Мурманской области. Две предыдущие группы бесследно исчезли, так и не подав ни единого сигнала. Хотя нет. Был один, последний. Но те звуки, которые были в том последнем вызове приняли за неполадки радиоаппаратуры… Продолжение следует..


7
Нравится!
Мне нравится!
3647
Комментарии12 Добавить комментарий
был 2 месяца назад
НаHaval H6, Peugeot 408изменен 13 июля 2017 в 13:29

А ведь кажется глубже этой отметки человечеству не удалось проникнуть вглубь? Американцы тоже на этой глубине споткнулись......

Вспомнился пример : если Землю представить как яблоко, то человечество, в пропорции, будет как плесневый налёт на его корке.....со всеми своими достижениями и технологиями......

0
zin67
13 июля 2017 в 20:10

Американцы так и не дошли до этой отметки, а остановили эксперимент гораздо раньше.

0
antohin
был 2 месяца назад
НаHaval H6, Peugeot 40814 июля 2017 в 08:04

Самое глубокое место Марианская впадина 10994 метра - тоже около этой отметки. Вывод: дальше нельзя.

0
был 8 часов назад
НаRenault Fluence, Renault Megane13 июля 2017 в 23:12

Прочитал с удовольствие, спасибо!

0
был неделю назад
НаYamaha XT, Irbis IS14 июля 2017 в 09:53

Какой бред! Кольскую забросили потому что совок рухнул. И до сих пор не растащили потому что далеко.

+1
vitalii1980
был 4 часа назад
НаKia Sorento14 июля 2017 в 10:05

Вообще то растащили, как то ТВ показывали, там одни руины, ну а сама скважина да, закрыта люком.

0
был час назад
НаHonda Transalp, Nissan Teana14 июля 2017 в 12:33

А зачем это всё на автомобильном форуме???

-1
kedr77
15 июля 2017 в 01:43

Для разнообразия. :))

+2
был 3 недели назад
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)15 июля 2017 в 14:36

Че там?

Трансформеры или десептиконы?

Добро должно победить?

0
mihautkin
был час назад
НаHonda Transalp, Nissan Teana16 июля 2017 в 13:25

На ночь точно лучше не читать).

+1
kedr77
был 3 недели назад
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)17 июля 2017 в 23:03

я вообще ничего не понял.

Что за ребенок, откуда он взялся?

+1
mihautkin
был час назад
НаHonda Transalp, Nissan Teana18 июля 2017 в 05:52

Рассказы в стиле фэнтези, оттуда и ребёнок). Писец во что автомаркет превратился, скоро вместо отзывов про авто будет читать криминальные детективы.

+1
Добавить комментарий