Opel Zafira Kampffreundin
2009 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
АКПП
передний привод
август 2017
2
Иваново
30 ноября 2012 в 23:42

Колеса: Летняя резина.

Здравствуйте!

Наступила зима - время подумать о летней резине. Шедший с завода Мишлен Энерги Сайвер, на котором было объезжено полстраны, сильно поизносился, а неудачный прокол (а может криворукость шиномонтажника) стал следствием появления грыжи на протекторе. В этом году требовалось проходить техосмотр, поэтому прошлой зимой встал вопрос о замене резины. Изменение стиля жизни уже не предполагало больших пробегов, дороги в городе подубитые, поэтому покрутив так и эдак решил, что топовое лето покупать смысла нет. Походы по магазинам вогнали меня в уныние. 205/55 R16 начинался с 3200 руб Кордиантом и заканчивался 5000 за Мишлен, Нокиан и непонятно как примазавшемуся к ним Данлопу. Основным предложением были корейские шины. Корейцев я не люблю. Мне не нравится их характеристики вкупе с ценой. Российские шины я не куплю под страхом всю жизнь ходить пешком. Опыт был длительный и полностью отрицательный. Но кто ищет - тот всегда найдет и перепрячет :) В одном магазине мне предложили Sava. Такого бренда я и не слышал. Интернет поиск просветил, что это вторая линия ГудИра, так же как и Данлоп. Делают их в Словении. Цена была очень заманчивой - 3500 руб за штуку. Столько же стоила Кама Евро-129.  Ну где наша не пропадала, подумал я, и сделка века свершилась.

Sava Intensa HP. Результаты за сезон эксплуатации с апреля по середину ноября.

Плюсы: Прочная, очень тихая (тише Мишлена). Хорошо противостоит акваплаванию, неплоха на грунтовке, экономична, хорошо проявила себя при около нулевых температурах.

Минусы: валкая в поворотах; набирает в протекторе камушки, потом барабанит по аркам; чуть хуже разгоняется и тормозит, чем шины первой линии; не любит бетонку; категорически не переносит продольно срезанный асфальт.

В дождь уверенно держит дорогу до 140 км/ч. Вообще 140 км/ч рубеж для нее, дальше авто даже на сухой трассе начинает "плавать". Самая тихая резина, на которой я ездил. Впервые услышал из салона, как работает двигатель :) Безразлична к шершавому (зернистому) асфальту - меняется тональность, но не громкость шума. На этом фоне непонятна нелюбовь к бетонной дороге - на ней ревет, как ужаленный бык. По грунтовке после дождя идет уверенно. Если до этого стояли Мишлен, Конти или Нокиан, то первую неделю будет заметно ухудшение разгонной и тормозной динамики. Не намного, но заметно. В поворотах машина как бы на треть секунды задумывается, ворочать али нет. Но когда повернула - идет как по рельсам, без рысканий. Экономичная, практически как Мишлен.

КАТЕГОРИЧЕСКИ не переносит срезанный продольными волнами асфальт.  Когда первый раз попал на него - чуть не обгадился.  Машину заколбасило не по-детски. Хорошо, что скорость была невысокая. На таких участках скорость не выше 60 км/ч и крепко держать руль. 

В целом резина очень хорошая, а с учетом цены можно сказать просто отличная. Подойдет для тех, кто не гоняет и не играет в шашки, для городов с не очень хорошими дорогами, не спасует при поездке на пикник.

4
Нравится!
Мне нравится!
11686
Комментарии29 Добавить комментарий
был 36 минут назад
НаMercedes GLK 1 декабря 2012 в 09:11

странности какаето описаны. Самое странное - ухудшение разгонной динамики. Это как? Буксует на 2й, 3й и последующих передачах?  Ну и про впервые услышал двигатель, навевает сомнения в адекватности автора.

0
fedodorov
НаRenault Koleos 1 декабря 2012 в 14:01

Ничего странного, так и должно быть - резина влияет и на разгонную динамику и на аккустические шумы. Другое дело, что не каждый способен оценить влияние на эту самую разгонную динамику. А уж шумность оценит каждый, тут Вы глубоко не правы, сомневаясь в адекватности автора {#emotions_dlg.i_1}.

+1
p_star
был 36 минут назад
НаMercedes GLK 1 декабря 2012 в 17:08

Я вообще то инженер по специальности и по работе. Так же я читаю тесты покрышек в авторевю и за рулем. Ну и несколько представляю физические процессы. Да, у шин разное сопротивление качению и разные сцепные свойства. Однако сцепные свойства чувствуются на предельных режимах, а сопротивление качению у шин одного класса (например в данном случае не разумно сравнивать с внедорожными или даже зимними) почувствовать невозможно. Можно почувствовать по выкату или по среднему расходу бензина. Второе и используется для измерения. На выкат влияют погодные условия, на расход бензина они же и еще куча параметров.

Если новые шины, значительно меньше шумят, то это, думаю и является, причиной "вялого" разгона - не так скорость чувствуется.

-1
fedodorov
был 6 часов назад
НаOpel Zafiraизменен 1 декабря 2012 в 18:26

Сцепные свойства в первую очередь определяются тормозным путем. И только потом идут предельные скоростные режимы. И когда вы приезжаете в шиномонтаж на одной резине, а уезжаете на другой, то разница в поведении автомобиля сразу заметна. Это грубо можно назвать чувством ощущения авто и не зависит от умения читать или наличия верхнего образования. Оно либо есть, либо его нет. Судя по всему и p_star и zippers поняли, что я имел ввиду. Объяснять же вам что это такое всё равно, что слепому рассказывать о цвете.

Кстати, мою адекватность 2 раза в год подтверждают врачи. Может и Вам пора их посетить?

0
sonar2000
был 36 минут назад
НаMercedes GLKизменен 3 декабря 2012 в 13:13

Поправлю вас немого. Тормозной путь определяется сцепными свойствами, а не наоборот. Думаю, что вы имели ввиду, что сцепные свойства измеряются при помощи тормозного пути.

Предположу, что говоря про динамику речь не идет о достижении лучшего результата в разгоне до сотни. Речь скорее о повседневной динамике. Значит о возможной пробуксовке на 1й передаче не говорим (ну и не было жалоб). Тогда за счет чего могла бы измениться динамика? Правильно - масса. Более тяжелые шины увеличивают массу автомобиля. За счет увеличения массы колес вращающихся колес имеем большие потери преодоление инерции. Предположим, что масса автомобиля увеличилась на 10кг (завысим раза в три), прибавим силы инерции вращения ну скажем эквивалент 20кг. Итого имеем эквивалентные 30кг. И это троекратно завышенная величина. Теперь соотнесем с массой автомобиля, с изменением динамики при заправке 30 (10) литров.  На выходе имеем скептическое отношение к изменению динамики.

PS. судя по вашему высказыванию - в переобули одни летние на другие? Да еще и их состояние было примерно одинаковым? Нет? Вы с зимы переобулись в лето, на предыдущих летних проехали 3-5 десятка тысяч километров? И значит сравниваете их..... Неужели помните ощущения от предыдущих, когда они были новыми.

0
fedodorov
был 6 часов назад
НаOpel Zafira 3 декабря 2012 в 14:27

Да именно так, я переобулся сначало с зимы на лето, а потом одно лето она другое (у меня 2 комплекта дисков).  И да, я помню как они себя вели новыми. Чем мне очень понравились Мишлены- это тем, что их поведение практически не изменилось, не смотря на большой пробег. Основные отличия - это противостояние акваплаванию под проливным затяжным дождем и на скоростях свыше 110-120 км/ч. При этом надо заметить, что резину я заменил несколько раньше, чем износ дошел до меток.

и еще,  забыл добавить в отзыв, Сава мягче и комфортнее Мишлена.

Я понимаю ваш скепсис. Есть просто один момент. И Нокиан и Мишлен - фирмы производящие топовые колеса. У меня 3 года было лето Мишлен и зима Нокиан. При том, что это разные фирмы и разные типы резины, изменения поведения авто при переобувании были, но они не требовали длительного привыкания. Тестовой поездки вполне хватало. А к Саве я реально привыкал несколько дней. 

0
sonar2000
был 36 минут назад
НаMercedes GLK 3 декабря 2012 в 14:53

Ну летние и зимние шины совсем разные и от них не ждешь сходных результатов. Мишлен в угоду экономичности и долговечности обладает не лучшими сцепными свойствами, поэтому купил конти. Показалось, что коник быстрее изнашивается, но каждой хватило на 3 сезона. Правда, пробеги уменьшились, значит правильно показалось, что мишлен долговечнее.

Я износ до индикаторов, тоже не довожу, но помню как на изношенном мишлене с аквапланирование был полный швах. Конти тоже не лучше. Проти физики не попрешь, износ протектора - хуже отвод из пятна контака.

0
sonar2000
был 5 месяцев назад
НаFord Mondeo 3 декабря 2012 в 13:43

1 кг неподрессоренной массы равен 15-20 кг подрессоренной по динамике. Т.е. если поставить литье-другую резину (бывает что у одно и того же типа размера отличается на сотни грамм) и разница составит даже 1 кг на колесо, это равносильно прибавке в весе авто на 60 - 80 кг. Плюс разные сцепные свойства, жесткость боковин и пр.

0
uisgeb
был 36 минут назад
НаMercedes GLKизменен 3 декабря 2012 в 16:02

Подрессоренность тут не причем, главное вращаемость. Рычаги подвески тоже неподрессорены.

PS. Давно физику не открывал. Момент инерции точки(цилиндра) равен r*r*m. Если предположить, что все изменение массы пришлось на внешюю сторону покрышки, что одновременно является худшим случаем,  получаем 0,04*m. Можно пересчитать в ньютоны, но и так уже понятно, что о эквиваленте 60 кг речь не идет.

0
fedodorov
был 5 месяцев назад
НаFord Mondeo 3 декабря 2012 в 15:58

рычаги какие стояли такие и стоят, а разница в весе колеса влияет на инерцию. Что за термин "вращаемость"

0
uisgeb
был 36 минут назад
НаMercedes GLK 3 декабря 2012 в 16:08

Если автомобиль целиком поставить на идеальную невесомую тележку с нулевым сопротивлением качения, то пофиг где прибавится масса автомобиля - в колесах или багажнике(колеса неподвижны- едет тележка). На разгон тележки это будет влиять одинково. А при вращении колес прибавление массы в багажнике окажет меньшее влияние, чем в колесах, поскольку они еще совершают и вращательное движение.

А вот если прибавить массы в поршнях, совершающих возвратно-поступательные движения, то вообще капец будет.

0
fedodorov
был 5 месяцев назад
НаFord Mondeo 3 декабря 2012 в 17:32

а это не тоже самое

0
uisgeb
был 36 минут назад
НаMercedes GLK 3 декабря 2012 в 17:53

почему же....на тележке весь автомобиль неподрессорен.

Это я все, к вращаемости......

0
НаPeugeot 4007изменен 1 декабря 2012 в 13:13

Ну почему же. Поставив новую Мишлен X-Ice 3, я испытал абсолютно те же ощущения, в салоне только шум от двигателя! 

+1
zippers
НаSkoda Superb, Opel Meriva 1 декабря 2012 в 14:08

поржал про 2линию Гудьера ,Сава это китай ширпотреб,лучше уж б русскую взял

-1
руслан 21150
был 6 часов назад
НаOpel Zafira 1 декабря 2012 в 16:01

Ну  посмейтесь на здоровье. Только пруф предоставьте

0
sonar2000
НаSkoda Superb, Opel Meriva 1 декабря 2012 в 22:09

оправдываться ваше дело,т.к ширпотреб,РЕЗИНА Г.. РЕДКОСТНОЕ

-1
руслан 21150
был 6 часов назад
НаOpel Zafira 1 декабря 2012 в 22:59

Не, я троллей не кормлю. Proof or gtfo!

0
sonar2000
НаSkoda Superb, Opel Meriva 1 декабря 2012 в 23:03

вы сами тролль раз создали такую глупую тему

-1
руслан 21150
был 6 часов назад
НаOpel Zafira 1 декабря 2012 в 23:17

Gtfo

0
руслан 21150
был 4 недели назад
НаBMW X2изменен 1 декабря 2012 в 20:17
+2
романов
НаSkoda Superb, Opel Meriva 1 декабря 2012 в 22:10

ничего не понял,значит  все таки Китай?!

-2
руслан 21150
НаOpel Vivaro, Ford Fiesta 3 декабря 2012 в 00:35

переведите в гугле.все как сказал автор!

0
micha029
был 6 часов назад
НаOpel Zafira 3 декабря 2012 в 11:10

Там даже переводить не надо. Нужно вверху выбрать страну и всё будет на русском языке. 

0
был 2 дня назад
НаRenault Kaptur, Kia Venga 3 декабря 2012 в 17:59
0
kenner
НаRenault Koleos 3 декабря 2012 в 19:35

Эти же деньги? Я по Вашей ссылке за 205/55R16 вижу 4850 р., автор, насколько я понял, взял за 3500. Кстати, как резина, на Ваш взгляд?

0
p_star
был 6 часов назад
НаOpel Zafira 3 декабря 2012 в 20:58

Ну в общем-то цена невысокая, с учетом того что по ссылке зимние шины, а я писал про летние {#emotions_dlg.i_1}

0
sonar2000
НаRenault Koleos 3 декабря 2012 в 21:18

Да, точно... Я сейчас на зимних зациклен, думаю, чем заменить нынешнюю Йокогамму.

0
p_star
был 2 дня назад
НаRenault Kaptur, Kia Venga 4 декабря 2012 в 10:17

Это зимняя, и я покупал не по этой ссылке)) я вообще ссылку не хотел давать, просто название копипастерил)) А покупал по акции в инет-магазине весной за 3700 рублей.

Летние у меня тоже Dunlop: maxx sport R17, покупал прошлым летом 2 колеса, но не дешево: 5500 за штуку - низкий профиль и R17 сделали свое дело.

0
Добавить комментарий
2010 г. 455 000 руб подробнее
2008 г. 375 000 руб подробнее
2008 г. 330 000 руб подробнее
2008 г. 375 000 руб подробнее
2010 г. 455 000 руб подробнее