Kampffreundin
2009 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
АКПП
передний привод
август 2017
2
Иваново
18 июня 2014 в 11:04

Управление неуправляемым. РКПП ver.1.0

Welcome aboard!

Купили автомобиль с РКПП? Поздравляю! Теперь вы не такой как все, даже если не работаете в офисе.

Мое знакомство с РКПП произошло на Тойоте Королле 2008 г.в. друга. Впечатления и ощущения были ужасными. Дело усугублялось тем, что была заказана Зафира с Изитроником. По прошествии 5 лет эксплуатации РКПП я могу с уверенностью сказать, что не всё так плохо. А гораздо хуже.

Эта запись предназначена для тех, кто только купил или оценивает возможность покупки Опеля с роботом. Владельцы автомобилей других марок могут ознакомиться в порядке расширения кругозора – различие в элементной базе и софта в мозгах не позволяет в полной мере использовать полученную информацию.

Главное условие – желание понять принцип работы РКПП и научиться им пользоваться. Нет такого желания? Добро пожаловать в мир АКПП-шников – там все просто и доступно.

Все семьи счастливы одинаково, поэтому рассматривать довольных владельцев не будем. Окинем взором недовольных. Их 5 групп.

1. Тест-драйверы. Робот – адаптивное устройство. Адаптация требует времени. Когда на тестовую машину по 100 раз в день садятся все кому не лень, не обладая никакими навыками – робот сходит с ума, пытаясь подстроиться под всех и каждого. Плюс не всегда прозрачна исправность тестовой машины. Итог – явно отрицательные эмоции. Знаю о чем говорю, ибо сам был точно таким же.

2. Покупатели первых версий. В начале РКПП были не слишком надежными и имели свойство ломаться. Сейчас всё в прошлом, но осадочек-то остался. Готовы заключить сделку с дьяволом, но не покупать робота. То, что раньше и АКПП и вариаторы были такими же ломучими – для них не аргумент. Приведенный пример со сломавшейся новенькой механикой - отличный повод получить вызов на дуэль.

3. Знатоки. Зачастую имеют информацию исключительно из интернета и около автомобильных журналов. Опыта эксплуатации нет. Не владея темой, основывают свои утверждения на мыслях первых двух групп. Иногда могут пройти тест-драйв. Тогда становятся знатоками в квадрате.

4. Короли. Заплатив за автомобиль сверху пару сотен нефти, считают, что им все должны отсюда и до ужина. Чему-то учиться западло. Осознание того, что РКПП - сложный продукт и требует освоения – как серпом по Фаберже.

5. Стритсракеры. Ездят на аппаратах от пацаномобилей со скамейкой на багажнике (дабы было где попить пивка с семками) до вполне кошерных БМВ и Ауди. Мамой клянутся, что переключат передачи быстрее любой железки. В реальности же гражданский робот в спорт-режиме заставляет целовать свой блестящий металлический зад 99% этой аудитории. Тонкий намек, что робот со спорткара вообще порвет их как тузик грелку, заставляет гонщегов отложить кирпичей достаточно, чтобы построить коттедж.

Главные претензии к РКПП – рывки и медленное переключение.

Рывки – основной признак того, что водитель не умеет пользоваться роботом и не понимает алгоритм его действия.

Медленное переключение передач. Обычному водителю требуется примерно 2 секунды на переключение. Он снимает правую руку с руля, переносит её на рычаг, выжимает сцепление, включает передачу и, подрабатывая газом, отпускает левую педаль. Что он делает? Правильно – работает. Если стоит робот, то водитель имеет 2 свободных секунды. Ничем не занятые они тянутся вечность. Ничего личного, всего лишь психология. Сравнение с АКПП неуместны. Робот почти равно механика. Аминь. Плюс есть некоторые тонкости, о которой ниже.

Режимы работы.

Их три.

1. Обычный. Заточен на экономию топлива. Условно можно подразбить на два подрежима.

А) Стандартный. Самый щадящий режим работы. Вальяжное переключение передач. Все абсолютно размерено. Переключение на повышенную передачу в районе 2000 об/мин. Почувствуй себя сибаритом :-) Одно уточнение – вальяжное не равно медленное. Робот укладывается в то же время, в которое переключает передачи обычный водитель в спокойном режиме вождения.

Б) Ускоренный. Если вы водите машину в более интенсивно, то и робот начинает переключать передачи быстрее. Выигрыш заметен. Кроме того, частота оборотов переключения повышается и обычно достигает 3000-3500 об/мин.

2. Зимний. Передачи начинаются со второй. Также изменяется и чувствительность педали газа. Условный «ход» педали газа становится больше. Включать можно только на льду и в снежной каше. На асфальте  и других твердых покрытиях использование противопоказано, если конечно не хотите убить сцепление  (а так же лучше не юзать на утрамбованном посыпанном песком снегу). В этом режиме нет пробуксовок колес при старте и автомобиль держит темп полноприводных кроссоверов, чем приводит владельцев последних в ступор, ибо такой прыти от монопривода они не ожидают.

3. Спорт. У педали газа отсутствует экологический ошейник – никаких задержек на отклик. Педаль нужно жать по миллиметрам. Робот очень быстро переключает передачи – быстрее человека. Обороты держатся в самом соку крутящего момента – ниже 4500 об/мин не падают. Экономия топлива? Не, не слышал. Бензин жрется как бесплатный.

Эксплуатация.

РКПП можно заставить переключить передачи без ручного режима. Вверх это достигается небольшим при-отпусканием педали газа (так называемый «клевок»). При умелом водителе можно к 60 км/ч уже ехать на 5-й передаче. Вниз – легким подтормаживанием.

Рывки. 

Их существует 3 вида.

1. Рывок при переключении передачи вверх. В основном между 1 и 2.  Лечится «клевком».

2. Рывок при переключении передачи вниз. Обычно между 2 и 1. Например, на ж/д переезде едете накатом, обороты падают до 1000, вы хотите поддать газку, а в это время робот скинул со 2-й на 1-ю. Лечится либо чуть более высокой скоростью проезда, либо небольшим торможением.  

3. Рывок после долгой стоянки на включенной передаче. Например, на светофоре или при повороте налево. Лечение – ниже.

Общие моменты и рекомендации.

Наилучший режим езды – в пол-педали.  Тяги хватает с лихвой, робот работает в стандартном режиме. В момент переключения передач НЕ НУЖНО давить на газ – тогда не будет никаких рывков. Это основная ошибка водителей.

Включать или не включать нейтраль на остановках? Есть два мнения:

1. Да, т.к. это механика.

2. Нет, т.к. это автомат.

Истина где–то рядом. Наиболее оптимальный комбинированный метод:

На коротких остановках (около минуты) никакого смысла переключаться нет. Более длительный срок (2 и более минут, например, на некоторых светофорах в Москве) – переключаться. При этом обратное включение делать примерно за 1-2 секунды до момента начала движения. Если же при длительной стоянке не переключались, то тормоз тоже нужно отпустить за этот срок. При длительном нажатии на левую педаль робот переходит в так называемый «ждущий» режим и ему нужно дополнительное время. Эта же проблема встречается при долгом выжидании поворота налево. Вообще, в тяжелых ситуациях лучше включать режим «спорт». Для его активации требуется около секунды времени. Это тоже надо учитывать.

Адаптацию в крупном городе необходимо проводить каждое ТО. Кроме работы со сканером, там меняют часть тормозной жидкости, которая, как известно, гигроскопична, что положительно влияет на срок службы исполнительных механизмов РКПП. Имеет смысл записывать остаточную и минимально допустимую толщину диска. Можно прикинуть время замены сцепления.

Не следует безумно буксовать – остановитесь и подумайте своей верхней головой. Решение большинства буксов на поверхности. Если в этот момент выскочила ошибка – выключите зажигание, выньте ключ и «покурите» пару минут, заодно оцените обстановку. Ошибка скинется.

Буксировка тяжелых предметов (например автомобилей) происходит так же, как на механике. Единственное отличие – необходимо осуществить более плавное начало движения с нагрузкой.

Заключение.

Первое время езда с РКПП напоминает игру в шахматы с равноценным партнером – матч выиграли вы, матч он. Постепенно появляются навыки и езда с роботом напоминает езду с механикой – все действия идут на автомате. Полное освоение занимает от года до двух лет. Почему так долго? Ну не каждый же день вы ездите по размытой дождем грунтовке. Опыт нужно накапливать.

Изитроника не надо бояться, им надо пользоваться (С)

Удачи!

P.S. Т.к. это версия 1.0, возможно я что-то упустил, но в целом ситуация выглядит именно так.

12
Нравится!
Мне нравится!
6019
Еще 18
Комментарии11 Добавить комментарий
НаOpel Zafira, Mercedes E-class18 июня 2014 в 18:20

Как всегда - блистательный отзыв от позитивного Автора!!! Спасибо! Продолжаю восторгаться Вашей способностью являть миру тексты!))) По теме отзыва: мне пока не доводилось слышать про "ждущий режим". Т.е. встречал разные мнения про необходимость переключения в нейтраль при остановке: кто-то настаивал на интервале от 5 сек., кто-то от 15 сек., кто-то от 30 сек. (информация с профильных форумов, как правило). Личный опрос по данному вопросу бывшего владельца автомобиля с изитроником (в моем ближайшем окружении нашелся только один такой человек) дал новые вводные: товарищ вовсе не переключался на светофорах, делал это только в пробках. Но этот вопрос продолжает оставаться для меня актуальным по сей день. В связи с чем, хочу поинтересоваться: по поводу интервала до 2-х минут - это результат полученный опытным путем или об этом где-то прописано в недрах мануалов?

Ещё раз хочу выразить благодарность за содержательные отзывы, за простоту и емкость изложения!!!

+1
bazis
был 8 часов назад
НаOpel Zafira18 июня 2014 в 21:49

Спасибо за высокую оценку :-)

К сожалению в мануалах практически ничего не прописано, поэтому в основном это личный опыт скрещенный с рекомендациями специалиста клубного сервиса. Я заметил, что при коротких остановках машина начинает движение сразу после отпускания педали тормоза. А вот если постоять 2 и более минуты, то происходит процесс, похожий на включение передачи из нейтрали. При этом индикация никак не меняется. Скорее всего есть ограничение по времени на стоянку с нажатым тормозом, после чего, дабы избежать перегрева, Изик переключается в нейтраль и отслеживает момент отпускания тормоза. Но как вы понимаете все эти лишние телодвижения сказываются отнюдь не положительно на ресурсе. Поэтому я на долгих светофорах, особенно если там есть обратный отсчет, включаю нейтралку. 

0
НаOpel Zafira, Mercedes E-class19 июня 2014 в 10:45

Я тоже перехожу в нейтраль при остановке. Только сначала делал это всегда и сразу, а потом стал допускать 5-ти - 10 -ти секундные "интервалы". Тут, видимо, психологический аспект: мысли о том, что мы с автомобилем стоим, а сцепление "подъедается" (хотя насколько сильно мне точно не известно) мотивируют меня переключится в режим "N".

Ещё хотел спросить (уточнить) про пробуксовки: я как услышал, что "буксовать" плохо - всякий раз сильно переживал при случайном подскальзовании зимой при начале движения (у моего авто нет антипробуксовочной системы, а зимним режимом пользуюсь очень редко, поскольку люди на форумах также не рекомендуют им злоупотреблять), затем, собрав информации "с мира по нитке", осознал, что речь идет о "фанатичном" (сильном, "хорошем" и т.д.) буксовании. Но тут заговоздка в том, кто как понимает для себя степнь "фанатичности" пробуксовки))) Кто-то вообще считает, что переход в ручной режим является панацеей в этой ситуации, поскольку получается "просто механическая коробка". Я приветсвую Ваш изначально здравый подход в данном вопрсе (где-то предугадать, где-то "выйти и посмотреть"), но хочу уточнить всё-таки : вот буксовать не рекомендуется категорически или все-таки можно, если осторожно (коли уж так вышло)? Мне пока не приходилось, если честно, поэтому личного опыта про извлечении Зафиры из сугробов, грязи или зыбучих песков у меня нет. В качестве рекомендации, так сказать, насколько это возможно. В свое время, когда у меня ещё был знатный Автобот Walter 1983 года выпуска на автомате, я поупражнялся в этих приемах))) ...с разной степенью успешности. Тоже сильно переживал за автомат, но иной раз не было другого выхода. А к изику у меня более трепетное отношение, поэтому с удовольствием ищу информацию чего делать с ним не нужно или, наоборот, как с ним правильно управляться.  Спасибо!

0
bazis
на сайте
НаMercedes GLK19 июня 2014 в 11:11

Если мне на механике надо на малой скорости внатяг, где тяги двигателя не хватает, вот тут и подъедается сцепление. А если тупо надавить гашетку и сцепление замкнуто, а колеса буксуют, то сцепе это фиолетово.

0
bazis
был 8 часов назад
НаOpel Zafira19 июня 2014 в 11:19

Буксовать можно. И проворачивать колеса на старте тоже можно. Нельзя долго буксовать со всей дури,когда уже понятно что сел, но давишь на всю. Там проблема не в диске сцепления, а в общем перегреве агрегата. Это намного хуже, чем подъесть диск. Сама замена диска сцепления стоит лишь чуть чуть дороже замены его же на ручке - добавляются расходы на гидравлику и адаптацию - примерно 800 руб.

Даже 10-секундный интервал - это слишком мало, чтобы переключаться. Не мучайте коробку лишними переключениями. 1,5-2 минуты или более. На полном тормозе диск не подъедается, там опять же дело в исполнительных механизмах.

0
был 2 дня назад
20 июня 2014 в 10:40

Как всегда - отлично. Именно таких отзывов о Зафире не хватало, когда решал ручку или Изю. Нутром чуял, что  все его хаяния не так очевидны, тем более,что редкие упоминания про манеру езды с ним давали четко понять: большой город - проблемы, маленький - не очень, кто с механики пересел - спокойны, кто с классического автомата - визжат от ужаса. Именно так и предполагал,за исключением некоторых нюансов, что так и надо ездить,но, увы, за свой счет экспериментировать не рискнул.

+1
andykey
был 8 часов назад
НаOpel Zafira20 июня 2014 в 10:48

Спасибо на добром слове. Кто не рискует, тот не пьет шампанского :-)

0
НаOpel Zafira, Mercedes E-classизменен 24 июня 2014 в 11:09

Здравствуйте! Попробывал поездить "по-новому": не переключаясь в нейтраль при каждой, даже не продолжительной, остановке))) Прочувствовал силу привычки - почти через раз рука автоматически толкала рычаг селектора))) Хочу отметить, что мне стало спокойнее (тот самый психологический момент), как-то усилилось чувство уверенности за агрегат (изик). Ну, это сугубо индивидуальные переживания))))

Хочу задать ещё вопрос по часам в автомобили. Заметил, что они регулярно отстают (примерно на пару минут в 1,5 месяца где-то). Может ли это указывать на состояние АКБ, например?

И ещё хотел спросить совета. Была утеряна заглушка на переднем бампере, закрывающая отверстие для буксировочной "серьги". То ли сняли, то ли сама ушла))) В продаже эти заглушки идут в грунте, насколько я понимаю. Есть ли какие-то решения придать ей цвет автомобиля самостоятельно. Из балончика её покрасить, фламастером разрисовать?

Спасибо!

0
bazis
был 8 часов назад
НаOpel Zafira24 июня 2014 в 13:59

Здравствуйте! :-)

Да, есть такое,на пару минут отстают. Есть рекомендации отключить автоматическую синхронизацию времени в магнитоле с радио-данными (см. инструкцию к магнитоле). Говорят помогает. Я не заморачиваюсь. С АКБ проблем нет.

О-о! Заглушка - это серьезно. За ними надо посматривать. Бывает бампер играет (цепанул кто на стоянке или камень неудачно попал) и передняя уходит. У задней есть страховочный тросик.

Есть штатные GM карандаши под цвет кузова. Можно ими покрасить.Стоят рублей 400. Только 

 надо аккуратно - краска густовата.

0
был 2 дня назад
НаVolkswagen Jetta, Subaru Legacy20 сентября 2014 в 18:41

Отличный текст!

В свете жарких дискуссий в отзывах о ВАГ привлёк внимание пункт 3:

"3. Знатоки. Зачастую имеют информацию исключительно из интернета и около автомобильных журналов. Опыта эксплуатации нет. Не владея темой, основывают свои утверждения на мыслях первых двух групп. Иногда могут пройти тест-драйв. Тогда становятся знатоками в квадрате."

0
ewgenius
был 8 часов назад
НаOpel Zafira20 сентября 2014 в 23:02

К сожалению или к счастью - это правда. Как говорит один мой знакомый: ученье - свет, учёных - тьма, да толку чуть от их ума. :)

0
Добавить комментарий