Peugeot 307 Пыж.
2007 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
АКПП
передний привод
Top100
19
на сайте
22 октября 2017 в 15:23

Ремонт/ТО: ТО-9, 230 ткм с копейками, Эксперимент: Итоги

Всем привет

Вот и намотал я на полу оси моего Пыжа очередные 10 000 км, взяло это у меня 3 месяца и 12 дней, быстро или нет не знаю, как по мне нормально, ибо машина должна ездить именно для этого она и куплена. За эти 3 1/3 месяца была произведена почти полная плановая переборка передней подвески: были заменены рычаги и шаровые а немного ранее были заменены стоики стабилизатора, осталось заменить рулевые тяги и наконечники с обеих сторон (имеется малюсенький люфт в правой рулевой тяге).Все это дело я делал в Пятницу 20.10.17 сего года в полдень, наконец то жара спала, ну как спала температура воздуха была +29 вместо +41 так что можно сказать что спала :))) был не большой ветерок но все равно хоть какого то намека на похолодание не наблюдается... а жаль поскорее бы пошел дождь думал Штирлиц...

И так приступим, напомню что в предыдущий раз я залил масло Castrol MAGNATEC Professional 5W-20, стоило такое масло достаточно дорого, но мне было интересно как машина будет себя вести на таком жидком масле. Как оказалось машина не развалилась и двигатель не заклинил все было нормально, единственное расход топлива по сравнению с маслом ZIC X7 5W/30 вырос с 8.6 л/100км при средней скорости 36км/ч, до 9.2 л/100км при той же средней скорости. Так что утверждение "чем жиже масло тем меньше расход топлива" в нашем климате не подтвердилось. Разумеется что в других климатических условиях скорее всего это масло будет работать по другому и может быть действительно будет способствовать более высокой экономии топлива, но точно не знаю надо экспериментировать:)))) С давлением масла тоже все было в порядке и никаких признаков масляного голодания (например стучащие гидрики) не было. За 10 000км уровень масла не уменьшился ни на мм слилось те же 4 литра которые я залил в двигатель 10 ткм назад. Мотор работает замечательно претензий нет, за прошедшие 10 ткм было несколько раз что ездили на север и поднимались на гору Мирон Мирон ~1100м над уровнем моря, на таких подъёмах надо "крутить" двигатель до сравнительно высоких оборотов, подъём берет примерно минут 15-20 это время стрелка тахометра не спускалась ниже 4500 об/мин и чаще была в диапазоне 5800-6200об/мин. При этом как я уже упоминал уровень масла не снизился ни на мм.

Первым делом изменил промежуток ТО с 30000 км на 10 000 км теперь это выглядит так:

Если кому интересно как это сделать то удовольствием расскажу!

Вот как выглядит масло после 10 ткм, еще рас убеждаюсь что менять масло с промежутком 20 ткм и тем более 30 ткм это не есть гуд!!!

В этот раз я снова залил масло ZIC X7 5W/30, потому что ехать в другой магазин за маслом которое я уже очень давно хочу попробовать времени не было (Вам наверное интересно какое масло? но об этом в следующий раз:))))

Все остальное без сюрпризов фильтр масла оригинал от PSA (хотя там лежит фильтр Purflux)

Улыбнуло как на Французском будет масляный фильтер:

Старый фильтр также был оригинал и должен сказать что выглядит он отлично после, никаких крупных частиц замечено не было.

Фильтр кондея как всегда не оригинал и меняется он раз в 5 ткм (запись об отдельной замене этого фильтра по понятной причине не делаю), и через 5ткм он выглядит конечно пыльным, но намного лучше чем после 10ткм.

Фильтр воздушный не оригинал но почти всегда беру тот который с поролоновой прослойкой для грубой очистки. предыдущий кстати отходил 20ткм и все равно выглядел отлично, конечно более пыльный но все равно вполне достойно! Я думаю что он бы и год пробежал бы. Однако менять его все равно буду раз в 10ткм потому что стоит он копейки, а чистый фильтр это все таки чистый фильтр.

Свечи не менял потому что как я уже говорил стоят у меня Denso IKH20TT которые я поставил на пробеге 180ткм ресурс этих свечей зажигания заявленый производителем 80 ткм так что еще годик походят, а там случай чего закажу новые, а может быть и на 1/4 ляма поменяю вроде как у машины юбилей будет! Короче говоря поживем - увидим!

Теперь к итогам моего Эксперимента.

Сразу хочу сказать несколько вещей дабы нр полетели в меня помидоры и тухлые яйца в коментах:

1. На лабораторную точность не претендую

2. Все выводы только моё ИМХО

3. Уровень и насколько ту или иную марку масел подделывают меня не интересует.

Начнем с того что разницы в работе двигателя между маслами не заметил, некоторые пишут что двигатель на более жидком масле "раскручивается" бодрее, этого тоже замечено не было. Вибрации не менялись от масла к маслу (может быть потому что все 3 подушки самого двигателя сравнительно новые).

Castrol Magnatec Professional 5W/40 API SN/CF ACEA C3.

Масло мне очень понравилось, двигатель на нем работает мягко и тихо и спокойно, единственное на холодную совсем немного цокают гидрики после буквально пары минут все тихо и мирно, двигатель урчит себе спокойно и все.

Цена 159 шекелей это ~2600 рублей за 4х литровую канистру, расход составил 8.2 л/100км при очень редко включаемом климате и 35км/ч средней скорости

Zic X7 5W/30 SN/CF

Масла Zic мне известны давно еще когда в далеком 1999 году мой Батаы купил 11 местный Hyundai H-1 в который заливалось исключительно масло Zic. Некоторое время этих масел не было на прилавках по неизвестным мне причинам, но сейчас они снова появились и я должен вам сказать что цена из очень привлекательна! А сейчас цена опустилась еще больше в Апреле я покупал это масло за 100 шекелей это примерно 1700 рублей, а сейчас оно стоит 55 шекелей ~900 рублей. Я не знаю почему но это так. Мотор отреагировал на это масло очень положительно и в отличии от Castrol гидрики не цокали вообще. Хотя это можно списать на более жидкое масло.

Цена (на данный момент) 55 шекелей (~900 рублей) за 4х литровую канистру, расход составил 8.6л/100км при ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННОМ КЛИМАТЕ, обе зоны на 21 градус и 36км/ч средней скорости

Castrol Magnatec Professional 5W/20API SM

Это масло очень жидкое, когда заливал даже думал что может быть будут проблемы с давлением настолько оно мне показалось жидким. Но нет проблем не было. Кстати замете это по классификации это масло самого "низкого" качества пна 1 ступень ниже чем его предшественники. Однако отработало оно хорошо, машина всегда хорошо ехала, но мне всеже кажется что это масло для нашего климата все же слишком жидкое. не могу описать свои ощущения именно при езде мне казалось что двигателю это масло категорически не нравится. Хотя посторонних шумов не было, уровень шумности работы двигателя был такой же. Единственное гидрики цокали так же как и на Castrol Magnatec Professional 5W/40 API SN/CF ACEA C3. Это скорее всего особенность работы моего двигателя на масле Castrol.

Цена 220шекелей (~3750 рублей) за 4х литровую канистру, расход составил 9.2 л/100км при ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННОМ КЛИМАТЕ, обе зоны на 21 градус и 36км/ч средней скорости

Итог: если смотреть на эти данные то очевидно что масло Zic X7 5W/30 SN/CF это самый лучший вариант, само масло дешевое и на нем же самый маленький расход топлива. Разумеется этот вывод не является универсальным и для каждой машины надо подбирать масло, что бы добиться минимального расхода топлива. Если же вам все равно то можно заливать любое из выше перечисленных масел о машина будет всегда нормально ехать, поскольку все эти масла очень высокого качества.

Ну и общий пробег

На этом у меня все, надеюсь было интересно.

Если есть какие либо вопросы то милости просим в личку или коментарии снизу, я с удовольствием отвечу!

Всем добра, ровных дорог!

19
Нравится!
Мне нравится!
3388
Комментарии35 Добавить комментарий
на сайте
НаBMW 6-серия, Ford Explorer22 октября 2017 в 15:44

О Господи....причем тут жидкое масло во втором индексе и климат? Похрен в каком климате, мотору что масло с индексом 20 жидко одинаково при минус 30 и при +40...потому что оно в этот момент имеет температуру под 150-200 градусов....

Опять таки нельзя по маслу одной фирмы судить о всех маслах индекса 20...хотя у меня при переходе с масла 29 на 30 и обратно расход не изменился....у тебя скорее всего сиграл другой фактор

-1
владимир191
на сайте
НаCitroen C4, Peugeot 30722 октября 2017 в 16:20

Володя, если температура масла равна 150-200 градусам то с этим двигателем определенно что то не то, ибо температура двигателя не должна выходить за рамки 105-110 градусов. Не забывай что масло служит не только для смазки но и для охлаждения двигателя так же как и ОЖ. Поправь меня если я ошибаюсь, но из твоих слов я понимаю что ты думаешь что в вязкости масла важна только первая цифра которая показывает вязкость когда масло холодное а вторая цифра в принципе не имеет значения поскольку двигатель имеет одну и ту же температуру?

Если это так то почему есть вот такая таблица?

0
olegge
на сайте
НаBMW 6-серия, Ford Explorer22 октября 2017 в 16:24

Нет, ты не правильно сделал вывод...первая цифра важна для климата запуска авто...а вторая цифра важна для самого мотора..если он рассчитан на жидкое масло...значит лить его...ибо все масла гражданских авто работают примерно в одном температурном диапазоне в прогретом моторе...насчёт того что температура масла не равна температуре ож это факт...потому что масло контактирует с местом вспышки, где температуре под 700 градусов

0
владимир191
на сайте
НаCitroen C4, Peugeot 30722 октября 2017 в 16:29

Я не писал что масло должно быть равно температуре ОЖ, а то что оно контактирует с местом вспышки ты погорячился :))))

0
olegge
на сайте
НаBMW 6-серия, Ford Explorer22 октября 2017 в 16:39

Оно омывает цилиндры. Это самое горячее место в моторе

0
владимир191
на сайте
НаCitroen C4, Peugeot 30722 октября 2017 в 16:49

Ээээ нет, самое горячее место это камера сгорания, на втором месте поршень и на 3м цилиндры, мало расход масла которым поливаю масляные форсунки и поршень и стенки цилиндра достаточно высокий и время контакта с поверхностью цилиндра измеряется долями секунд, даже на холостых оборотах, даже на твоём двигателе холостые сколько? 400 - 450 об/мин? это значит что на один оборот уходит 0.15 секунды, а масло контактирует со стенкой цилиндра половину оборота коленчатого вала потому что за вторую половину поршень идет вниз и масло съёмные кольца снимают его с о стенки цилиндра значит само время контакта равно 0.075 секунды и это при холостых оборотах. В основном масло нагревается в ГБЦ где реально есть масляная ванна а сама головка блока как правило горячее самого блока градусов так на 20-30.

+2
olegge
на сайте
НаBMW 6-серия, Ford Explorer22 октября 2017 в 17:17

Лень искать...один хрен..при любой температуре уличной температура масла в прогретом моторе будет одинакова...поэтому климат никак не может влиять на прогретом масло

0
владимир191
на сайте
НаCitroen C4, Peugeot 30722 октября 2017 в 17:28

Но он может влиять на сам процесс прогрева масла, и влиять на температуру самого двигателя, иа имею ввиду что если взять один и тот же двигатель на одной и той же машине и дать ему работать при внешней температуре +20 и внешней температуре +50 одно и тоже время, а потом посчитать кол-во срабатываний вентилятора на обоих двигателях. На двигателе который работал при +50 кол-во срабатываний будет намного больше, а это значит что масло было больше подвержено более высоким температурам (на на много но больше). отсюда и более быстрое старение масла и более тонкая маслинная пленка.

0
olegge
на сайте
НаBMW 6-серия, Ford Explorer22 октября 2017 в 17:33

Причем тут количество срабатываний вентилятора, и температура масла? Знаешь как работает утюг? Он постоянно включается поддерживая температуру....так и вентилятор...постоянно включается поддерживая одну температуру..пусть он даже все время работает

0
владимир191
на сайте
НаMercedes GLK22 октября 2017 в 17:31

Нет это ты неправильно обобщаешь ориентируясь на мануал к своей машине.

У меня в мануале к Вольво было написано, что в жарком климате использовать более вязкое -40е масло, а в средней полосе 30е.

+2
fedodorov
на сайте
НаBMW 6-серия, Ford Explorer22 октября 2017 в 17:35

Какая разница в климате для второго индикатора масла?.

Блин...сколько уже раз обсуждали...зачем опять то об одном и том же?

-1
владимир191
на сайте
НаMercedes GLK22 октября 2017 в 18:01

Вот именно сколько можно об одно и том же. Но ты уперто считаешь себя умнее всех остальных, в том числе и автопроизводителей.

Я напоминаю, что в инструкции в вольво, была таблица вязкостей.

Открыл инструкцию на нынешнюю машину и о чудо, таблица и там есть.

Но для тебя мнение автопроизводителя не важно, ты знаешь лучше.

+2
fedodorov
на сайте
НаBMW 6-серия, Ford Explorer22 октября 2017 в 18:45

Ты так и не ответил на вопрос...какая разница маслу сколько на улице, если оно одинаково нагретой до рабочей температуры?

0
владимир191
на сайте
НаMercedes GLK22 октября 2017 в 19:07

Ответ прост. Температура масла в установившемся режиме будет разная при +40 и -40 окружающей среды.

0
fedodorov
на сайте
НаBMW 6-серия, Ford Explorerизменен 22 октября 2017 в 19:15

Насколько она будет разная в полностью прогретом моторе до рабочей температуры?

Кстати на твоей картинке масло 0-30 и 0-40 наиболее универсально...и может работать от -25 до +30. Что собственно и подтверждает мои слова...что ему похрен на окружающую температуру

0
владимир191
на сайте
НаMercedes GLK22 октября 2017 в 19:39

Разница в температуре масла будет зависеть от конструкции автомобиля. Есть ли маслянный радиатор, есть ли в нем термостат.

Чтобы точно ответить нужен эксперимент для конкретной машины.

По моим же прикидкам при разнице окружающей среды в 80 градусов. Рабочая температура масла может отличаться на 20-30 градусов.

Сейчас производители гонятся за показателями экномичности при малых нагрузках поэтому применяют жидкие масла и лукавят в рекомендациях.

Вот из мануала вольво

Видно, что 5в-30 до +30, а 5в-40 для 40+, при том же 0в-30 рекомендуют для 40+, вот в этом лукавство и заключается.

К слову я испытываю технику на температурах от -60 до +70, поэтому немного понимаю в этом.

0
fedodorov
на сайте
НаBMW 6-серия, Ford Explorer22 октября 2017 в 19:42

Откуда может быть такой разбег по температуре, если мотор при любой температуре окружающей среды имеет одинаковую температуру?

0
владимир191
на сайте
НаMercedes GLKизменен 22 октября 2017 в 19:47

Простейший вариант - картер ДВС обдувается набегающим потоком воздуха. Пусть при этом температура ОЖ одна и таже. С масла будет дополнительный теплосъем за счет градиента(разницы) температуры.

Дополнительно сам корпус двс обдувается воздухом. Не случайно на севере утепляют моторный отсек, чтобы двс был в рабочей температуре.

+2
fedodorov
на сайте
НаBMW 6-серия, Ford Explorer22 октября 2017 в 20:01

Сколько на машинах ездил..никогда не утеплял мотор, хотя ездил при -40...при этом даже не было и намека на потерю температуры мотора...так может утепляют моторы те, у которых термостат нормально не работает?

При этом на севере утепляют чтобы мотор не выстывал на стоянке быстро....а не на ходу температуру не менял

0
владимир191
на сайте
НаMercedes GLKизменен 22 октября 2017 в 20:39

Речь ведь не потерю температуры ОЖ, которые ты на приборке видишь. А о температуре масла. А она была ниже...

Закрепил на картере термодатчик, результаты--------- весна, на улице +5: температура картера в простое доходит до + 74 движение по трассе опускается до +23, +27. Не хило задувает? По стрелочному показометру ОЖ, все ровно.

Была когда то Ауди А6 переходная. Там стрелочный указатель температуры масла. Лето, жара, активная езда по городу: 110-120 То же, но по трассе неспеша (километров 100 в час): 80-90 Зима, разные режимы: практически все время лежит на ограничителе, то есть менее 80 Вобщем, когда говорят, что температура масла равна температуре ОЖ, это неправда. Она близка к ней, на амерских грузовиках например, за счет большого обьема картера. http://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/

+2
fedodorov
на сайте
НаBMW 6-серия, Ford Explorer22 октября 2017 в 21:18
Закрепил на картере термодатчик, результаты--------- весна, на улице +5: температура картера в простое доходит до + 74 движение по трассе опускается до +23, +27. Не хило задувает? По стрелочному показометру ОЖ, все ровно.

Можно дальше не продолжать, температура снаружи картера=температуре масла...это финиш..

Ауди и у меня была.. действительно температура масла и ож гуляла...приходилось зимой картонку ставить...пока наконец термостат не поменял..и температура масла была постоянна менялось совсем чуть чуть

0
владимир191
на сайте
НаMercedes GLK22 октября 2017 в 21:22

Думаешь тепло только через радиаторы отводится?

0
fedodorov
на сайте
НаBMW 6-серия, Ford Explorer22 октября 2017 в 21:43

ты потом попробуй термодатчик на лоб в мороз прикрепить....и по этой температуре суди о температуре внутри головы))))

0
владимир191
на сайте
НаMercedes GLK22 октября 2017 в 21:56

У меня лоб пока не металлический. Будь металлический, показаниям можно было бы доверять.

Я думаю Олег израильской зимой глянет термодатчик и выложит наказания. @olegge

+2
fedodorov
на сайте
НаCitroen C4, Peugeot 307изменен 22 октября 2017 в 22:24

Да не вопрос, как по мне я могу и завтра посмотреть данные по температуре масла посмотреть по дороге на работу на отрезке когда движение примерно 10-15км/ч и на отрезке когда 90км/ч, с утра температура с утра примерно 20-22 градуса это к середине дня она понимается до +30

0
olegge
на сайте
НаBMW 6-серия, Ford Explorer22 октября 2017 в 22:27

Так у тебя есть датчик температуры масла или нет? Вроде написали что нет у тебя его

0
владимир191
на сайте
НаCitroen C4, Peugeot 30722 октября 2017 в 22:31

Есть, есть, как я и говорил совмещен с датчиком уровня масла.

0
был 8 часов назад
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti22 октября 2017 в 16:15

Воздушныц в 1 раз вижу такой огромный

0
sasa777
на сайте
НаCitroen C4, Peugeot 30722 октября 2017 в 16:39

Ну не жалуюсь:)))

0
был неделю назад
НаMercedes C-class22 октября 2017 в 16:44

Привет! Занятные, конечно наблюдения. Однако, моё мнение, что

если температура масла равна 150-200 градусам то с этим двигателем определенно что то не то, ибо температура двигателя не должна выходить за рамки 105-110 градусов.

речь идёт всё же не о температуре двигателя, а о температуре масла? Но, рабочая Т масла ещё ниже 90-100С - именнно масло, не ОЖ , у которой рабочая Т 80-90С Что касаемо двигателя, то в различных его рабочих элементах температура разная от 200 до 350С и выше. По моему так - не сочти за придирку. А что ЗИК так дёшево стоит? Вроде не серьёзная цена для синтетики.

0
garisp
на сайте
НаCitroen C4, Peugeot 30722 октября 2017 в 16:54

Совершенно с тобой согласен! Рабошая температура масла действительно должна быть в диапазоне 90-110, ну если очень сильно отжигать то 110-115.

Вот честное слово не знаю почему, до ребрендинга Zicовских масел они стоили примерно как Castrol, а после ребрендинга цены реально опустились. Почему понятия не имею но мало в качестве только прибавило а по таким ценам его подделывать резона нет вообще (у нас пачка парламента стоит 37 шекелей, проще да и выгодней заниматься контрабандой сигарет)

0
garisp
был 4 часа назад
НаVolvo S6022 октября 2017 в 21:33

зик дешев да.Так и есть.

0
alekk6
был неделю назад
НаMercedes C-class23 октября 2017 в 13:01

Ну у нас по моему даже минералка нормальная дороже 900р. стоит

0
на сайте
НаSkoda Octavia, Nissan Qashqai22 октября 2017 в 22:33
За масло хуйле зачет :)

а зик и у нас хвалили в статьях. Раньше вообще стальные упаковки были, сейчас пластик.

+1
es235
на сайте
НаCitroen C4, Peugeot 30722 октября 2017 в 22:36

Было дело, а сейчас провели ребрендинг и за одно заменили жестяные банки на пластиковые. вт интересная статья по этому поводу.

https://www.drive2.ru/b/2503446/

П.С.

Если за матюки забанят то выкуплю!

0
Добавить комментарий