Ремонт/ТО: ТО-9, 230 ткм с копейками, Эксперимент: Итоги
Всем привет
Вот и намотал я на полу оси моего Пыжа очередные 10 000 км, взяло это у меня 3 месяца и 12 дней, быстро или нет не знаю, как по мне нормально, ибо машина должна ездить именно для этого она и куплена. За эти 3 1/3 месяца была произведена почти полная плановая переборка передней подвески: были заменены рычаги и шаровые а немного ранее были заменены стоики стабилизатора, осталось заменить рулевые тяги и наконечники с обеих сторон (имеется малюсенький люфт в правой рулевой тяге).Все это дело я делал в Пятницу 20.10.17 сего года в полдень, наконец то жара спала, ну как спала температура воздуха была +29 вместо +41 так что можно сказать что спала :))) был не большой ветерок но все равно хоть какого то намека на похолодание не наблюдается... а жаль поскорее бы пошел дождь думал Штирлиц...
И так приступим, напомню что в предыдущий раз я залил масло Castrol MAGNATEC Professional 5W-20, стоило такое масло достаточно дорого, но мне было интересно как машина будет себя вести на таком жидком масле. Как оказалось машина не развалилась и двигатель не заклинил все было нормально, единственное расход топлива по сравнению с маслом ZIC X7 5W/30 вырос с 8.6 л/100км при средней скорости 36км/ч, до 9.2 л/100км при той же средней скорости. Так что утверждение "чем жиже масло тем меньше расход топлива" в нашем климате не подтвердилось. Разумеется что в других климатических условиях скорее всего это масло будет работать по другому и может быть действительно будет способствовать более высокой экономии топлива, но точно не знаю надо экспериментировать:)))) С давлением масла тоже все было в порядке и никаких признаков масляного голодания (например стучащие гидрики) не было. За 10 000км уровень масла не уменьшился ни на мм слилось те же 4 литра которые я залил в двигатель 10 ткм назад. Мотор работает замечательно претензий нет, за прошедшие 10 ткм было несколько раз что ездили на север и поднимались на гору Мирон Мирон ~1100м над уровнем моря, на таких подъёмах надо "крутить" двигатель до сравнительно высоких оборотов, подъём берет примерно минут 15-20 это время стрелка тахометра не спускалась ниже 4500 об/мин и чаще была в диапазоне 5800-6200об/мин. При этом как я уже упоминал уровень масла не снизился ни на мм.
Первым делом изменил промежуток ТО с 30000 км на 10 000 км теперь это выглядит так:
Если кому интересно как это сделать то удовольствием расскажу!
Вот как выглядит масло после 10 ткм, еще рас убеждаюсь что менять масло с промежутком 20 ткм и тем более 30 ткм это не есть гуд!!!
В этот раз я снова залил масло ZIC X7 5W/30, потому что ехать в другой магазин за маслом которое я уже очень давно хочу попробовать времени не было (Вам наверное интересно какое масло? но об этом в следующий раз:))))
Все остальное без сюрпризов фильтр масла оригинал от PSA (хотя там лежит фильтр Purflux)
Улыбнуло как на Французском будет масляный фильтер:
Старый фильтр также был оригинал и должен сказать что выглядит он отлично после, никаких крупных частиц замечено не было.
Фильтр кондея как всегда не оригинал и меняется он раз в 5 ткм (запись об отдельной замене этого фильтра по понятной причине не делаю), и через 5ткм он выглядит конечно пыльным, но намного лучше чем после 10ткм.
Фильтр воздушный не оригинал но почти всегда беру тот который с поролоновой прослойкой для грубой очистки. предыдущий кстати отходил 20ткм и все равно выглядел отлично, конечно более пыльный но все равно вполне достойно! Я думаю что он бы и год пробежал бы. Однако менять его все равно буду раз в 10ткм потому что стоит он копейки, а чистый фильтр это все таки чистый фильтр.
Свечи не менял потому что как я уже говорил стоят у меня Denso IKH20TT которые я поставил на пробеге 180ткм ресурс этих свечей зажигания заявленый производителем 80 ткм так что еще годик походят, а там случай чего закажу новые, а может быть и на 1/4 ляма поменяю вроде как у машины юбилей будет! Короче говоря поживем - увидим!
Теперь к итогам моего Эксперимента.
Сразу хочу сказать несколько вещей дабы нр полетели в меня помидоры и тухлые яйца в коментах:
1. На лабораторную точность не претендую
2. Все выводы только моё ИМХО
3. Уровень и насколько ту или иную марку масел подделывают меня не интересует.
Начнем с того что разницы в работе двигателя между маслами не заметил, некоторые пишут что двигатель на более жидком масле "раскручивается" бодрее, этого тоже замечено не было. Вибрации не менялись от масла к маслу (может быть потому что все 3 подушки самого двигателя сравнительно новые).
Castrol Magnatec Professional 5W/40 API SN/CF ACEA C3.
Масло мне очень понравилось, двигатель на нем работает мягко и тихо и спокойно, единственное на холодную совсем немного цокают гидрики после буквально пары минут все тихо и мирно, двигатель урчит себе спокойно и все.
Цена 159 шекелей это ~2600 рублей за 4х литровую канистру, расход составил 8.2 л/100км при очень редко включаемом климате и 35км/ч средней скорости
Zic X7 5W/30 SN/CF
Масла Zic мне известны давно еще когда в далеком 1999 году мой Батаы купил 11 местный Hyundai H-1 в который заливалось исключительно масло Zic. Некоторое время этих масел не было на прилавках по неизвестным мне причинам, но сейчас они снова появились и я должен вам сказать что цена из очень привлекательна! А сейчас цена опустилась еще больше в Апреле я покупал это масло за 100 шекелей это примерно 1700 рублей, а сейчас оно стоит 55 шекелей ~900 рублей. Я не знаю почему но это так. Мотор отреагировал на это масло очень положительно и в отличии от Castrol гидрики не цокали вообще. Хотя это можно списать на более жидкое масло.
Цена (на данный момент) 55 шекелей (~900 рублей) за 4х литровую канистру, расход составил 8.6л/100км при ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННОМ КЛИМАТЕ, обе зоны на 21 градус и 36км/ч средней скорости
Castrol Magnatec Professional 5W/20API SM
Это масло очень жидкое, когда заливал даже думал что может быть будут проблемы с давлением настолько оно мне показалось жидким. Но нет проблем не было. Кстати замете это по классификации это масло самого "низкого" качества пна 1 ступень ниже чем его предшественники. Однако отработало оно хорошо, машина всегда хорошо ехала, но мне всеже кажется что это масло для нашего климата все же слишком жидкое. не могу описать свои ощущения именно при езде мне казалось что двигателю это масло категорически не нравится. Хотя посторонних шумов не было, уровень шумности работы двигателя был такой же. Единственное гидрики цокали так же как и на Castrol Magnatec Professional 5W/40 API SN/CF ACEA C3. Это скорее всего особенность работы моего двигателя на масле Castrol.
Цена 220шекелей (~3750 рублей) за 4х литровую канистру, расход составил 9.2 л/100км при ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННОМ КЛИМАТЕ, обе зоны на 21 градус и 36км/ч средней скорости
Итог: если смотреть на эти данные то очевидно что масло Zic X7 5W/30 SN/CF это самый лучший вариант, само масло дешевое и на нем же самый маленький расход топлива. Разумеется этот вывод не является универсальным и для каждой машины надо подбирать масло, что бы добиться минимального расхода топлива. Если же вам все равно то можно заливать любое из выше перечисленных масел о машина будет всегда нормально ехать, поскольку все эти масла очень высокого качества.
Ну и общий пробег
На этом у меня все, надеюсь было интересно.
Если есть какие либо вопросы то милости просим в личку или коментарии снизу, я с удовольствием отвечу!
Всем добра, ровных дорог!
О Господи....причем тут жидкое масло во втором индексе и климат? Похрен в каком климате, мотору что масло с индексом 20 жидко одинаково при минус 30 и при +40...потому что оно в этот момент имеет температуру под 150-200 градусов....
Опять таки нельзя по маслу одной фирмы судить о всех маслах индекса 20...хотя у меня при переходе с масла 29 на 30 и обратно расход не изменился....у тебя скорее всего сиграл другой фактор