Peugeot 307 Пыж.
2007 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
АКПП
передний привод
Top100
18
Тель-Авив
4 ноября 2018 в 9:33

Своими руками: Обслуживание тормозной системы

Всем привет!!!

Почти 2 года назад во время достаточного большого ТО я менял передние тормоза (колодки + диски) и тормозную жидкость, а 3 месяца назад я менял задние тормоза (колодки + диски). Во время замены задних тормозов обратил внимание что пыльник тормозного цилиндра на левом суппорте порван и его реально стоит заменить. Как я писал в БЖ Ситроена моего брательника, я попросил Андрея @ap5 купить и прислать мне корпус термостата, 2 рем. комплекта тормозных суппортов Frenkit 238802 и монтажную пасту для сборки суппорта ATE 03.9902-0511.2. Когда посылка пришла то разумеется начали с замены корпуса термостата о ней можно прочесть здесь, а неделю назад 26 Октября сего года решил я значит что пора заняться и своей машиной тем более что подходило время прохождения ежегодного тех осмотра. Погода стояла на редкость хорошая (в смысле не жарко всего +24) и поэтому работать с машиной было одно удовольствие. Планы как всегда Наполеоновские:

  • Перебрать 2 задних суппорта
  • Заменить смазку в направляющих суппорта в передних тормозах
  • Заменить тормозную жидкость
  • Проверить состояние задних сайлетблоков (родные еще)

Первым делом решим перебрать суппорта, а заодно пускай старая тормозная жидкость сливается, снимаю я значит колесо, снимаю тросик стояночного тормоза, и ниппельным ключом на 11мм снимаю трубку подачи тормозной жидкости. Сразу скажу что ничего не закисло и открутилось легки о не принужденно.

Вот он мой обидчик:

Чтобы вытащить тормозной цилиндр есть несколько способов:

  • Выкрутить его спец инструментом
  • Нажимать несколько раз на флажок ручника и Цилиндр сам будет по нем немного выходить

Лично я нажимал на флажок.

После того как цилиндр вылез мне представилась вот такая картина:

И я вспомнил отрывок из мультика "Зима в Простоквашено"

Только в данном случае балбесом был я... Дело в том что Frenkit 238802 рем.комплект для тормозов Bosch, а у меня как показывает Lucas и мне нужен рем.комплект Frenkit 238985. Так что кажется мне придется побеспокоит Андрея еще раз, надеюсь что он будет не против. А сейчас делаем следующее коли суппорт уже разобран то промываем все, смазываем монтажной пастой,

чистим всё от грязи/пыли, смазываем резьбовые соединения медной смазкой и собираем все обратно. К этому моменту вся тормозная жидкость уже вылилась так что можно начать заливать новую.

Состояние самого суппорта после 11 лет эксплуатации

Единственное что я еще сделал это снял и помыл сам бочок тормозной жидкости и внутри и снаружи. Разумеется бачок был высушен перед тем как в него заливать тормозную жидкость. После того как бочок был установлен на место я залил тормозную жидкость и стал ждать пока она начнет капать из ниппеля периодически доливая новую, чтобы систему не завозушило снова.

На этот раз я купил тормозную жидкость Wurth по 25 шекелей (450 рублей) за боклашку в 0.5 литра

Таким образом я поменял жидкость во всех тормозных суппортах.

Пользуюсь случаем проверил в каком состоянии задние сайлентблоки

Надо менять запресовыватель есть, так что проблем быть не должно.

Передние тормоза.

Поскольку тормоза я менял 60ткм и 2 года назад решил что не плохо будет заменить смазку направляющих а заодно и посмотреть состояние всех РТИ суппортов. Состояние РТИ ИМХО на твердую 4, замете что все РТИ РОДНЫЕ и никогда не менялись с 2007 года и без малого 260 ткм. Многие говорят что от литола пыльники разбухают и их надо менять чуть ли не каждую замену колодок, ну что-же сегодня я думаю опровергнуть это.

Как говорится нет худа без добра, помните рем.комплект Frenkit 238985? Оказывается что в нем так же есть все нужные РТИ для переднего суппорта Bosch который как раз у меня и стоит. так что дамы и господа у нас есть с чем сравнивать!

Итак начемс:

Пыльники направляющих переднего суппорта: слева новый Frenkit, с права оригинальный Bosch на машине с 2007 года

Если кто-то думает что на них не было смазки то он ошибается

Резиновая манжета на направляющей втулке

Состояние направляющих суппорта; виден очень не значительный износ

На фото видно что и манжета и пыльники немного разбухли но их состояние абсолютно удовлетворительное, и при этом я всегда пользуюсь одним и тем же литолом Valvoline SynPower Grease, так что если все делать с умом можно мазать направляющие СИНТЕТИЧЕСКИМ литолом и ничего страшного в этом нет.

Ну и состояние колодок после 60ткм

Надеюсь что было интересно, всем

И ровных дорог!!!

25
Нравится!
Мне нравится!
679
Комментарии19 Добавить комментарий
был 53 минуты назад
НаSkoda Octavia, Ford Mondeo 4 ноября 2018 в 10:32

Все конечно хорошо, но я всё равно не понимаю, если есть возможность, неужели не хочется на новой машине ездить?

+1
bmwm3
был 48 минут назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 4 ноября 2018 в 11:33

Честно говоря нет, меня вполне устраивает эта машина. Она мне очень нравится просторным салоном, большим багажником и очень надежной силовой установкой. Так что менять на другую машину смысла не вижу, я лучше больше денег потрачу во время очередного путешествия чем на более новую машину. Вот недавно получил ответ от своей начальницы: разрешили 6 недельный отпуск в июне - июле надо будет только за 3 месяца точные даты отправить.

+3
olegge
был 53 минуты назад
НаSkoda Octavia, Ford Mondeo 4 ноября 2018 в 12:19

Купи новую машину и не мучай себя)

+1
bmwm3
был 22 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 4 ноября 2018 в 12:24

Подозреваю, что с новой машиной Олегу будет скучно. Впрочем, его и эта не напрягает поломками. А если нет разницы, зачем платить больше?)))))

+6
ap5
был 48 минут назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 4 ноября 2018 в 12:31

Совершенно верно!

+2
bmwm3
был 2 недели назад
НаMercedes C-class 4 ноября 2018 в 23:46

Он не мучается, он получает удовольствие.

0
olegge
был 2 часа назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 4 ноября 2018 в 17:13

Логика нормального человека, а не понтореза покупающего на последние деньги новое авто. Знал людей, по 5-6 лет сидящих на китайской лапше для покупки новой машины и наживших на этой почве язву желудка.

Для меня есть в жизни ситуации из-за которых я могу временно напрячься и залезть в долги - это здоровье (моё и близких), вложения в недвижимость и путешествия. Автомобиль должен быть инструментом для жизни а не её смыслом. И слава Богу что Олег правильно выбрал модель автомобиля, которая на пробеге под 300ткм не ломается а требует лишь планового обслуживания. Например с бензиновой Пежо 308 такой номер бы уже не прокатил - слишком "немецкой" она стала в содержании.

+3
roxman
был 48 минут назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 4 ноября 2018 в 17:46

Вот и я о том же. Я не спорю что есть очень хорошие машины на которых очень интересно ездит, но в конце концов это все равно просто инструмент.

+2
roxman
был 2 недели назад
НаMercedes C-class 5 ноября 2018 в 00:01

Старые немецкие машины не хуже и вполне ремонтабельны до мелочей - очень грамотно, с инженерной точки зрения, устроены. Вспоминаю свой "клювастый" Пассат, БМВ тридцатку, Вектру. Эти машины и по сей день служат как повседневные и рабочие тачанки. И при хорошем обслуживании ломаются не часто, хотя пробеги у них запредельные по нынешним меркам.С новыми не сталкивался, не знаю. Но массу жалоб на двигатели и коробки не пробежавшие и 200Ккм слышу. А такая машина как у Олега и при таком содержании может спокойно прослужить ему ещё три раза по столько же - это не шутка.

0
был час назад
НаPeugeot 408, Seat Ibiza 4 ноября 2018 в 10:37

как всегда доходчиво и наглядно.

Остальные РТИ типа тормозные шланги, чехлы шрусов тоже родные

0
ff-68
был 48 минут назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 4 ноября 2018 в 11:29

Да, тоже родные

0
был 22 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 4 ноября 2018 в 10:57

Привет Олег!

Отчет отличный. Хорошо, что пригодился ремкомплект хоть частично. Другой закажем, нет проблем))

Колодки для пробега 60к выглядят так, как будто ты, чтобы затормозить обычно просто открываешь дверь и тормозишь ногой об асфальт:-))))) Ну или реверс включаешь как на самолете после посадки)

+2
ap5
был 48 минут назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 4 ноября 2018 в 11:39

Заранее большое спасибо!!! Я еще посмотрю какие суппорта стоят у моего брательника, а там глядишь у него Bosch стоит тогда вообще все супер будет! Тормоза придумали трусы! По этому стараюсь не пользоваться :), а если серьёзно то просто аккуратно ими пользуюсь.

+1
olegge
был 22 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 4 ноября 2018 в 12:27

Значит и окружающие водители в своей массе ведут себя адекватно и тоже пользуются аккуратно тормозами)) А в МСК последнее время движение стало медленным (из-за камер и других тормозов), но не перестало быть нервным и непредсказуемым. Короче колодки тут сэкономить сложно.

+2
ap5
был 48 минут назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 4 ноября 2018 в 12:30

Это да в большинстве своём окружающие водители тоже достаточно аккуратно и предсказуемо водят, так что с этим проблем практически нет

+1
был 2 часа назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5 4 ноября 2018 в 11:01

Как всегда подробно и качественно!

0
roxman
был 48 минут назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 4 ноября 2018 в 11:40

Спасибо большое! Рад что понравилось

0
был 2 недели назад
НаMercedes C-classизменен 4 ноября 2018 в 23:52

Прекрасная работа, Олег!

Вот всё грызёт меня мысль - как разбогатеть и вызвать тебя личным автомехаником, предложив оклад от которого ты не смог бы отказаться!))

0
garisp
был 48 минут назад
НаCitroen C4, Peugeot 307 5 ноября 2018 в 01:26

Спасибо на добром слове!

Ехать если бы жили по соседству то с удовольствием помогал бы тебе с твоим Мерсом!

+1
Добавить комментарий
2007 г. 240 000 руб подробнее